Всем горячий привет ! Настолько горячий , что слов нет описать моё состояние. Почему оно такое , отвечу чуть позже, а пока к сути проблемы. Моя любимая женщина является счастливой обладательницей Хонда Джаз 2008 г.в. Машина дилерская, пробег 55 с копейками . Проблема с дерганьем машины началась после двух дней морозов , выдавшихся внезапно в нашей солнечной стране, в феврале этого года, после двух дней стоянки. Сначала, как водится в теплых странах, сдохла АКБ. Заменили. В первый же день , после замены АКБ, перескочила стрелка указателя уровня топлива( стояла ровно на " три часа" . После не продолжительной поездки( 40 км. По трассе) и стоянки в течении двух часов , указатель топлива вернулся к нормальной работе. На следующий день начались дерганья машины ( не очень сильные), появлявшиеся на ходу при ровном газе( без ускорений). Затем проблема стала прогрессировать- дерганья стали появляться при частичной нагрузке , при переходе с малых оборотов на большие. Дерганья на ровном газу сохранились. Дальше началось основное веселье- машина стала глохнуть на ХХ после длительных поездок в пробках , потеряла в динамике ( эффект придерживания за задницу) . Самый прикол в этой машинке - загорание "ЧЕКа" и его исчезновение через некоторое время. И ежу ясно , что ошибка осталась в памяти , НО !!!!! Что , простите можно увидеть при подключении сканера????? Да ничего , кроме ошибки датчика!!! Хорошая такая особенность, которая позволяет отдельным " втирать хомячков " доверчивым владельцам этого замечательного автомобиля, поскольку отложенная ошибка никак не текущая , а это , как говорят в Одессе -две большие разницы. Посетив Ваш замечательный ресурс , я понял , что проблема часто встречающаяся и воодушевленный тем , что ответ будет найти несложно , я с уверенностью стал изучать тему. Однако..... Вы меня конечно простите , но почему участники форума не считают нужным , после поднятия темы , четко и конкретно отписаться на форуме о том , как они решили проблему????????? И так . Что делали мы с моей любимой и к чему это привело. Первое. Было решено пойти по пути от простого к сложному . А именно : пункт первый - воздушный фильтр ДВС. Гений японской инженерной мысли Расположен сей чудный дэвайс в очень удобном месте , но почему-то забор воздуха происходит таким образом , что фильтр забирает очень грязный воздух- такое впечатление , что машина настолько экологична, что помогает дорожникам содержать дороги в чистоте, по принципу пылесоса- такого , за 25 лет ремонта машин , я не видел. Фильтр заменили - проблема осталась. На холодную все хорошо , по мере прогрева начинается веселье. Пункт второй - замена топливного фильтра. Этот дэвайс размещен , как оказалось еще прикольнее-в баке под днищем , между перед ними сиденьями и входит в состав замечательной штуки - топливный блок, Размеры его превышают толщину бака , конструктивно выполнен с подвижным корпусом , снабженным направляющими на пружинах . Многие из Вас видели сей шедевр гениальных конструкторов . Честно говоря , я испытал серьезное беспокойство относительно места расположения бака - перспектива увидеть любимую , вылетающую через крышу , наподобие летчика на катапульте , в случае ДТП , меня не очень радует. Остается надежда , что машина прошла краеш - тест и манекен не летал. После замены фильтра рывки ( в том виде , в котором они были до этого - исчезли ) . Машина перестала глохнуть, вернулся былой , зажигательный , темперамент , но остались небольшие , периодические подергивания на ровном газу, при средних оборотах. На семейном совете, проведенном прямо в процессе движения , было принято решение залить в бак некоторое количество изопрапилового спирта, для связывания воды в баке , поскольку при снятии корпуса фильтра , были обнаружены кристаллики льда в нижней части корпуса и оставался без ответа вопрос - каким образом перескочила стрелка указателя топлива??? Перескочила она могла только при замыкании контактов на измерители топлива , установленного на корпусе топливного блока( пишу и сам радуюсь - какое название!!!! ). Приобретение столь необходимой жидкости Заслуживает отдельного описания , скажу только , что приобрести его удалось , да еще с содержанием отдушки!!!!! Не могу понять зачем в составе этой жидкости отдушка??? По настоянию любимой в бак было влито порядка 200-т грамм - для верности, хотя расход этой жидкости - 0,5 литра на тонну топлива. Такое количество позволило мне немного пошутить на тему возможного появления пламени из выхлопной трубы во время разгона. Рывки остались , но появилась убежден носить в том , что воду мы надежно связали и она , теперь , уж точно выгорит. Далее . Надр сказать , что моя любимая очень любит свою машину и поэтому вникает во все детали ремонта , упорно стараясь что-то понять. Поскольку рывки остались , хоть и небольшие , любимая не упокоилась и мне пришлось провести краткую лекцию о принципах работы современных ДВС , иллюстрируя лекцию необходимыми чертежами. Итог - мне было сказано - это могут быть свечи или катушки, и было решено произвести частичное вскрытие на предмет оценки работу способности свечей. Передний ряд, насколько я понял , не вызывает проблем в владельцев машины , а вот задний ряд свечей навевает легкую грусть . Что могу - сказать : при снятии свечей был использован вороток с головкой на " 10" и свечной ключ от моего Лэнд Крузера. Сняти свечей - 15 минут , установка - меньше 10. Следов пробоя , выгорания контактов , сколов , трещин И так далее - на катушках не обнаружено. Ни одна катушка " не бьет" на корпус. Теперь свечи : на машине стояли свечи NGK VKR6E . Свечи менялись, судя по заказ -наряду, на пробеге 45000км . у дилера в Южном Бутово ( " РусьАвто") - передний ряд - я согласен , но задний ряд никто не трогал . Зазор на свечах не менее 3 мм.!!!!! Центральный электрод частично исчез , его остаток изменил форму. Кстати. Замена топливного фильтра также не производилась на пробеге 30000км - не увидит этого только слепой, однако запись о замене имеется. Что в сухом остатке???? После замены свечей Джазик просто полетел , чему очень обрадовалась моя любимая и сходу начала демонстрировать мне , как нужно ездить и какие, вокруг нее , ездят "тормоза " на всяких джипах и прочем металлоломе. Я испытал чувство облегчения и подумал , что предстоящая сегодня замена задних колодок , последнее , что необходимо этой машине. Ан нет!!!! Машина с этим точно не согласна. При попытке закрыть наполовину опущенное стекло водительской двери , раздался треск и моя любимая , с уверенностью сказала- там что-то лопнуло! ППЦ! Лопнуло !!!! Трос стеклоподъемника . Лопнул и весь перекрутился. Покупать новый механизм , стоимостью 15000!!!! Решено купить тросик и заменить, тем более что все детали механизма в хорошем состоянии и не требуют замены. В заключении могу сказать , что машинка , конечно , прикольная , но запчасти на нее стоят как на самолет. Удачи всем на дорогах. Если увидете летящую по шоссе Хонду Джаз желтого цвета - не пугайтесь , это моя любимая одела гоночные перчатки.
)))