Отчитываюсь))
Год владения Джазом отметил поездкой на Ставропольский край, к теще.
1630 км в один конец, туда-обратно 3260 км.
Дорога проходила по трассе М4 Дон, М29 Кавказ и региональной дороге.
Ехали вчетвером: я, жена, двое детей по 3,5 лет в креслах + полный багажник и салон вещей.
Ехали с ночевкой, останавливались на ночлег в гостинице на трассе.
По времени было так: в первый день 10 часов езды, во второй - 11. Итого 21 час. За рулем был только я.
Остановки делали через каждые 3 часа. Либо поесть минут на 20, либо просто минут на 5.
Ну так как с детьми, то бывали внеплановые остановки на пописать-покакать))
В пробках нигде не стояли. Было только затруднение на 15 минут на объездной Воронежа, на обратном пути.
Средний расход бензина по расчетам - 4,5 л/100км.
Скорость держал 100-110.
До 130 разгонялся только на обгоне.
Ментовских засад туда было очень много. Спасал анти-радар.
На обратном пути - не встретили ни одного гаишника! Такое впечатление, что гаишников интересуют только те, кто едет на отдых (с деньгами), а не с отдыха (без денег).
Остановили только один раз, на посту при въезде в Минеральные воды, просто проверить документы и заглянуть в багажник.
Не обошлось без приключений.
Мой Джазик попал в серьезное испытание)
Ехали по навигатору, и он нас свернул на региональную дорогу, та дорога действительно короче, и мы поехали по ней.
Но...неожиданно, через несколько километров дорога закончилась...и началась дорога из камней и щебенки.
По началу мы подумали - что это просто небольшой участок ремонта дороги. Дело в том, что на Ставрополье так - если ремонтируют дорогу и снимают асфальт - то остается просто грунт с щебенкой (ну ни как в Москве, где после снятия асфальта остается старый асфальт). А так как дорога извилистая, то невозможно было оценить насколько далеко уходит ремонт. В общем тряслись-тряслись по камням, а дорога практически как горная из крупных камней...пока вдруг не осознали, что дорога (или вернее то что от нее осталось) вся такая. И самое главное - вокруг никого! Ни живой души, и даже Би Лайн не ловит. Почему то с женой вспомнился фильм "Поворот не туда" ))
А навигатор показывает ехать по этой дороге еще 7 км.
В общем в итоге 9 км чисто городский автомобиль Джаз ехал по камням и щебенке, с редкими вкраплениями старого асфальта. Каждый отскок крупного камня из под колеса в днище отдавался болью в сердце. В мыслях уже думал где проходить внеплановое ТО-2))
И 9 км ни живой души. Никого.
Наконец выехали на пастуха со стадом. Мы так ему обрадовались, что чуть ли не кинулись его обнимать как родного.
У пастуха конечно были круглые глаза, когда он увидел малознакомую для него иномарку с московскими номерами ехавшею по бездорожью.
Он рассказал, что в этом году эту дорогу разрушили, чтоб типо народ ездил по федеральной трассе. Ну а навигатор, естественно, об этом не в курсе. Кроме того, и Яндекс и Гугл тоже до сих пор не в курсе, что дороги там нет, и смело посылают туда.
Пастух успокоил, что впереди село, и там дорога уже нормальная.
Ну на обратном пути конечно сделали крюк в 30 км, зато ехали по нормальной региональной трассе.
Ну в селе, где живет теща, дороги конечно тоже не очень - в основном грунтово-щебеночная.
Таким образом, Джаз справился с испытанием. Единственное что, поехали тут с тестем по селу за хлебом, как вдруг слышу, что то дребезжит под капотом. Ну все думаю...доездился по камням, вот он капец близок)) Остановились, заглянули под капот. Оказалось оттопырился пластиковый поддон картера. Тесть тут же на обочине нашел проволоку и привязал его. Потом заехали на яму к мужикам, и увидели что не хватает как минимум трех креплений поддона. Создалось впечатление, что при ТО мне его нормально не привинтили. Я еще когда сход-развал делал заметил что поддон как то расхлябанно весит, но че то не придал этому значения. В общем тесть шурупчиками привентил мне его, сказали до ТО-30тыс держаться будет))
Из минусов.
Всю дорогу от напряжения дико болело левое плечо. Спина тоже сильно уставала. Кресло у меня отрегулировано по всем правилам науки. Грешу все таки на кресла Джаза, машина ведь городская, не для дальняка.
На обгонах Джаз тяжеловат.
Начинаешь обгонять фуру - педаль в пол - Джаз ревет, но первые 2 секунды ничего не происходит, потом с ревом обгоняет. Но чувствуется что ему тяжело это дается. Потому придерживались старого доброго правила - не уверен, не обгоняй. Даже если придется пару километров потащиться за фурой.
Итог.
Джаз со своей задачей справился: надежно, безопасно и безпроблемно доставил нас из точки А в точку Б, и обратно. Это главное!
Теперь думаю, стоит ли все таки заезжать на сервис? ) На трассе бывало ловил серьезные ямы. Ну по ощущениям в машине ничего не изменилось. Единственное, кажется что опять руль стал с левым уклоном на "57 минут". Пятый по счету сход-развал я уже не выдержу))
Будут вопросы - задавайте.