Джазовая симфония

Тема в разделе "Статьи и отзывы о Jazz II", создана пользователем admin, 24 май 2009.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,352
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    [​IMG]
    Что такое машина для девушки? Daewoo Matiz, Hyundai Getz или Mercedes Benz ML и Bentley Continental GT? Одно я знаю точно, новая Honda Jazz во время нашей первой встречи показалась мне по-настоящему женской. Ну а как иначе можно отнестись к маленькому-миленькому городскому однообъемничку голубого цвета? И только потом, после 630 километров, проведенных вместе, пришло понимание того, что первое впечатление было крайне ошибочным.

    Я сразу воспринял этот автомобиль, так, как будто он в высшей степени несерьезный и абсолютно не годится для относительно взрослого и вполне серьезного молодого человека, типа меня. Но каково же было мое удивление, когда ни насмешек, ни подколов из тонированных окон соседей по потоку не последовало. Да, маленький, да, голубенький, да, очень милый и безобидный, но полноценный автомобиль! При этом даже с мотором 1,4 и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач Jazz достаточно резво разгоняется, может весьма активно лавировать в потоке и вообще является очень интересным средством передвижения в мегаполисе.

    [​IMG]
    Вы можете себе представить Civic 5D, которому в выхлопную трубу кто-то очень сильно дунул? Так вот, это – новый Jazz. Но автомобиль отнюдь не выглядит непропорциональным. Напротив, создается впечатление, что «Джазик» просто кто-то сильно разозлил. Но ярость эта не похожа на забавное безумство левретки или какого-нибудь той-терьера, скорее на игривый прищур бультерьера. Ну, ровно настолько, насколько бультерьер умеет прищуриваться. То есть с виду милашка, но чертей в голове никто не отменял. Игрушечный образ усиливается хрупкими с виду колесиками (к слову, весьма взрослого шестнадцатидюймового размера) и большим стеклянным сегментом на крыше, который как бы является продолжением лобового стекла, А-образными передними стойками с треугольными стеклами и просто огромными дверными ручками, под которые легко умещаются две мужские ладони. Именно из-за последних и создается впечатление микроскопических габаритов этой машинки. Хотя, на самом деле, по сравнению с предыдущим поколением, новая Honda Jazz увеличилась по всем фронтам, разве что в высоту не подалась. Колесная база больше на 50 мм, и теперь составляет 2500 мм. Общая длина машины от бампера до бампера выросла на 55 мм. (3900 мм), а ширина теперь составляет 1695 мм, что на 20 миллиметров больше, чем у предшественника.

    [​IMG]
    Вы представляете себе дамскую сумочку, в которой помещается столько, что если, как говорил один юморист, выложить из нее все и положить содержимое рядом, то станет очевидно, что все это просто никак не могло уместиться внутри? С «Джазом» та же история. Внутри автомобиль гораздо больше, чем снаружи. И это не просто кажется! Длиннющее ассиметричное торпедо какой-то космической формы уходит далеко за горизонт, складывающиеся задние сиденья в двух плоскостях, которые позволяют, как опустить вниз только спинки, так и поднять подушки и, опять же, практически полностью стеклянная крыша. В этом плане Jazz – удачное воплощение японской идеологии практичности, когда машина должна занимать минимум места на дороге и при этом обладать максимумом полезного объема внутри. Прибавьте сюда еще двери, которые открываются почти на 90 градусов, и получите практичность, доведенную до абсолюта. Да, и еще одно. Сколько, по вашему мнению, должно быть в салоне одного автомобиля подстаканников? Правильнее было бы сказать, мест, куда можно было бы вставить стаканы. По одному на человека? Тогда получается, что Honda Jazz – десятиместный автомобиль. Ведь именно столько ниш отведено под пластиковые бутылочки «по ноль-пять» и бумажные стаканы из «Макдональдса».

    [​IMG]
    Динамику и управляемость автомобиля, как самое сладкое, я оставил на закуску. Автомобиль был оснащен шестиступенчатой роботизированной трансмиссией i-SHIFT с секвентальным режимом работы и электронным переключением передач. Честно говоря, «пообщавшись» с подобной трансмиссией на Civic 5D, я остался в легком смятении от ее работы и надеялся, что очевидные огрехи, как то огромные задержки при переключениях передач и достаточно непонятный алгоритм выбора передачи, подвергнутся переработке. И они подверглись. Только особых изменений я, честно говоря, так и не заметил. Даже в ручном режиме переключения передач задержки такие, что даже неумелый водитель на «механике» переключит быстрее. Более того, во время переключений машина почему-то откровенно теряет скорость. Избежать это отпусканием педали газа, как бы сигнализируя КПП, что нужно переключаться. Но тут возникает другая проблема. В рваном ритме московской пробки, автомат подстраивается под манеру вождения и держит каждую передачу значительно дольше. И как только пробка рассасывается, ты продолжаешь разгон, отпускаешь педаль, ожидая переключения, но его не происходит! Коробка продолжает держать передачу и переключается ровно в тот момент, когда ты вновь утапливаешь педаль газа. Но и это еще не все. Во время импровизированных светофорных гонок, если таковыми можно назвать состязание нового голубого «Джаза» и зеленой Audi A4 Avant 1,6, Jazz срывается со светофора первым, демонстрируя всю необузданную мощь и ровную полку крутящего момента своего стосильного мотора. Но ровно до первого смены передачи, за которой либо следует «затык» во время переключения на вторую, либо КПП просто переходит на третью, если в этот момент пилот отпустит газ. Самое обидное, что из-за такой непонятной водителю системы работы КПП, скрадывается ощущение и резвости очень экономичного мотора 1,4 с системой I-VTEC, и замечательная работа упругой в поворотах, но энергоемкой на неровностях подвески, и восторг от очень эффективных, даже немного резких тормозов. Интересно было бы посмотреть, как поведет себя машина с пятиступенчатой механической КПП, и окажется ли она быстрее своей роботизированной сестренки.

    [​IMG]
    Говорят, что Honda строила новый Jazz экологичным, экономичным и практичным. Получилось достичь воистину микроскопических выбросов СО2, среднего расхода АИ95, при всех возможных режимах езды, не более 6,7 литров на сотню и сверхпрактичного салона. Жаль только, что нормальный «робот» в планы инженеров не входил. А так все отлично.

    Текст: Артем Макаров; Фото: Алексей Браверман
    Источник: RIDE1