Диагностика двигателя у ОД. На что обратить внимание?

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
Собственно, тема родилась из потребности в такой диагностике и из отсутствия информации в виде, удобоваримом для обычной женщины (не "самоделкина").
Джазз у меня на гарантии до мая 2011, менять его еще года 2 не планирую. Да и претензий к нему по-крупному нет. Но есть некие признаки, которые заставили задуматься о внеплановой полной диагностике двигалетя, т.к. проблему лучше предупредить, чем потом расхлебывать.
Первый симптом - слишком большой для такого малыша расход топлива (ниже 10 л на сотню он у меня в городе вообще не падает, независимо от пробок). Проблема не лечится ни полной промывкой топливной системы, ни заменой свечей и фильтров, ни заправкой только в надежных местах, ни расчетом расхода вручную - т.е., ни одним из способов, которые обычно рекомендуют в таких случаях. Либо двигатель дурит, либо датчик.
Второй симптом - чем дальше, тем более чутко машина реагирует на качество бензина. Редкий бензин дает нормальную мощность. В большинстве же случаев двигатель жужжит, обороты крутит, а мощности нет. Когда однажды попала на плохой 95-й, и чуть разбавила его 98-м, то вообще с детонацией познакомилась.
Чтобы, если понадобится, воспользоваться гарантией, диагностику хочу делать у ОД. Как они разводят - все знают не по наслышке. Так вот, чтобы совсем уж как лохушку не развели, и хочу понять - на что надо обратить внимание? что с них спрашивать?
Пока уяснила для себя только два параметра, которые надо посмотреть:
1. Зазор клапанов
2. Угол опережения зажигания
Вопросы к умельцам:
- какие значения этих параметров нормальные, а при каких надо бить тревогу?
- на какие еще параметры обратить внимание и как их оценивать?
Только пожалуйста, ответьте простым русским языком - переписку профессионалов с расшифровкой компьютерной диагностики я на форуме встречала, но разобраться в ней человеку, видевшему двигатель только снаружи, ой как непросто...
 

pas2x

Опытный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
436
Возраст
45
Адрес
Тольятти
Этим летом то-же "познакомился" с детонацией (только на прогретом моторе), потерей мощи и ощутимым перерасходом топлива (в сравнении с прошлыми годами). Бензин лил "брэндовый" от 95 до 98. До кучи несколько раз загорался "CHECK". У дилера на сканере выдало только пропуски зажигания. Старший мастер СТО долго меня успокаивал: это общая болезнь i-DSI моторов, перерасход и детонация из-за аномальной жары и постоянно работающего на полную мощь кондея. Типо движку и так тяжко работать на ГОРЯЧЕМ воздухе ("мозг" не может правильно расчитать необходимый объём воздуха и нарушается смесеобразование) да тут ещё куча потребителей на мотор давят (кондей, фары, музыка). В принципе, ща температура упала до среднесуточных +20-25 и кажись проблемы отошли. :unknown: Да. У меня тож гарантии осталось ещё на 3-и месяца. :D P.S. Я думаю если бы были какие проблемы с датчиками, вылезла бы какая нибудь ошибка? И какой у вас пробег, что вы задумались про зазор клапанов? На холодную штоль брякают или пробег больше 45т.км.?
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
Пробег примерно 31000 км. Ничего не брякает. До 2000 оборотов машина как машина, а вот на разгоне (3000-4000 оборотов) жужжания больше, чем мощности. От жары не зависит - сейчас похолодало, но то же самое. От бензина зависит, но уж больно тонко - забодаешься "правильно" 95 с 98 мешать, чтобы машина правильно разгонялась. "CHECK" не загорался ни разу за все время жизни Джазика, даже когда одна свеча не работала (на плохой бензин попала, что-то там залипло, вылечила промывкой ТС). Тоже подумываю над вариантом, что электроника неправильно смесь готовит. Интересно, это лечится?
 

pas2x

Опытный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
436
Возраст
45
Адрес
Тольятти
Пробег для регулировки клапанов ещё маловат... Странно что "CHECK" не даёт неполадку узнать. Датчики влияющие на смесеобразование должны при некорректной работе выдавать ошибку. Да и если смесь неправильно замешана какой нибудь кислородный датчик (у нас их два) обязательно ошибку выдаст. :unknown: P.S. :pardon: Без обид, а давление в колёсах давно проверяли? :) Помню просто как-то ЗАДНЕЕ левое колесо проколол (успело спустить до 1.0кг.), так за 15 км пробега обматерился машину разгонять и расход с 6.5 до 8.0 вырос. Ну это так, мысли вслух...
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
В порядке колеса, регулярно посматриваю. И уровень масла проверяю. Формально все в полном порядке. А с расходом и с динамикой ерунда какая-то. Забодала эта проблема, год с лишним ее лечу с переменным успехом. Промыла топливную систему - немного полегчало. Теперь вот опять. Будь бензин на всех заправках плохой, то не только я бы жаловалась. Явно что-то с машиной не так - не тотально, но не так.

До 8 расход вырос... У меня ниже 10 не опускается...
 

elenstone

Авторитет
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
1,054
Адрес
Москва
Borisovna
а если по свободному ТТК кружочек? все равно 10 л показывает?
 

pas2x

Опытный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
436
Возраст
45
Адрес
Тольятти
Мда... "Жрёт, не тянет и не выдаёт ошибок". Видал я похожую проблему у приятеля когда у него нейтрализатор забился. Но там пробег был 90т.км.
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
Пол-дня официалы изучали мою машинку, и нашли-таки один косячек-с! Были сильно окислены контакты на катушках зажигания, причем на свечах заднего ряда (надеюсь, не полную чушь написала - где это и как работает, понимаю, а вот с названиями беда...). Т.е., на половине свечей искра была, мягко говоря, не очень... Сказали, что на Джазах такое иногда случается (почему - не сказали, - ведь там герметично все, и окислятся так по-уму не должно). Почистили. Оценить вероятность рецидива (что опять окислятся) не смогли. Фотографии окисленных катушек сделали - вечером буду забирать машинку, посмотрю. А больше, говорят, даже придраться не к чему - Джазик в идеальном состоянии.
Вобщем, покатаюсь - отпишусь, вылечилась проблема или нет.

Джазик забрала, окисленные катушки видела на фото. По-правильному это звучит как "На контактах катушек зажигания было обнаружено окисление". Так как искра хоть и слабенькая, но была, комп ошибок и не показывал (пропусков-то не было). Окислены были все катушки, задний ряд сильнее переднего. Сильно подозреваю, что это последствия ультразвуковой промывки двигателя, когорую около года назад делала по поводу той же проблемы - большого расхода. Больше никаких гипотез, как туда могло попасть то, что окислилось, нет - все места соединения чистые, окислы только внутри. После чистки катушек Джазик иначе стал реагировать на газ - более чутко, будто машина легче стала. Про расход пока ничего сказать не могу - от сервиса до дома 5 км :)
 

Mercator

Участник
Регистрация
1 Дек 2008
Сообщения
183
Адрес
Moscow
Субьективно забился фильтр в бензобаке.И вообще попробуйте поездить на АИ92 пару раз,движок точно не загубите.
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
Mercator написал(а):
Субьективно забился фильтр в бензобаке.И вообще попробуйте поездить на АИ92 пару раз,движок точно не загубите.
Не поняла физики процесса. Ведь если фильтр в бензобаке забился, то подача бензина в двигатель затруднена. То есть, потеря мощности при этом - логично, а вот почему расход должен увеличиться - не понимаю. Если не сложно, объясните, пожалуйста!
И не поняла, что даст заправка 92-м?
 

pas2x

Опытный
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
436
Возраст
45
Адрес
Тольятти
Mercator написал(а):
Субьективно забился фильтр в бензобаке.И вообще попробуйте поездить на АИ92 пару раз,движок точно не загубите.
Неее. Верняк не фильтр. Как я писал выше (и не только в этой теме :( ), у меня симптомы похожие. Уже наверно месяца 4-е парюсь и ищу по форумам совета. Уже свечи менял, катушки осматривал-переставлял и бензин разный лил (от 92 до 98) и даже клапан EGR почистил. Без явных результатов. Тянет хорошо на всех режимах, не дёргает. Но изредка загорается "ЧЕК" (пропуски зажигания) и расход 8.5-8.7 л/100км. И . При том, что предыдущие 2-а лета в аналогичном же режиме эксплуатации было 6.7 максимум. И вот судя по приметам и отзывам на разных форумах (правда мало кто вообще чо дельного подсказал) выходит, что проблема моя в плите EGR(система рециркуляции отработанных газов) - в ней сильно зас..лись каналы из-за долгих зимних прогревов и чисто городского малоскоростного пробега. Пробег, кстати, всего 36000. А вот чтоб почистить эту фигню надо много чего снять. Пока руки не дошли, проверить эту догадку, да и гарантия закончилась...
 

Mercator

Участник
Регистрация
1 Дек 2008
Сообщения
183
Адрес
Moscow
Я изхожу из мысли о том,что если фильтр нормальный,то на 92 должна поехать ибо как показывает опыт эксплаутации автомобиля в целом,бывает такой 95-й зальешь,что лучше бы и не заливал,причем заправляешься сугубо на "брендовых" заправках.А вот на 92 очень даже ничего катиться.Так же похожее состояние было ,когда залил систему промывки топливной системы(мягкая) перед заменой масла км 500 тоже было не айс.Зато потом очень хорошо поехало.Почему я считаю ,что это не зажигание? Прочитал самый первый пост,и не увидел напоминания о "Check engine",думаю мозг мог бы уловить проблемы с зажиганием.Почему, я предполагаю,что это фильтр?Опыт эксплаутации уж не первого автомобиля,где сталкивался с похожей проблемой и лечилось это заменой фильтра причем эффективно.Простите что такое детонация после "качественного " 95+ 98,то есть есть мысли,что азлили бурду,которая может забить ,что угодно.И вообще не удивлюсь если свечи будут оранжевыми от железистых присадок.
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
Вау! Пока пробиралась на работу по пробочкам, расход выше 8,7 л/100 не поднимался! Я таких цифр-то не помню... Неужто вылечили?
Кстати, про бензин. На сервисе поинтересовались, где заправляюсь. Сказали, что бензин очень правильный - свечи в идеальном состоянии, практически белые. А заправляюсь я после последнего ТО (т.е., с мая) чаще всего на одной заправке - на Севастопольском, если ехать в центр, перед Ашан-сити. Лью обычный 95-й. 98-м разбавляю на ней же, если в другом месте на плохой 95-й нарываюсь. Заправка не брендовая, но весьма честная, постоянной клиентуры много.
Мастера на сервисе тоже озадачились, почему мозг ошибку не выдавал. До чего додумались - писала выше, но повторю. "Check engine" не загорался, так как пропусков зажигания не было - искра была слабенькой, но стабильной.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу