Диагностика - своими руками

Тема в разделе "Очумелые ручки", создана пользователем Водитель самолета, 17 фев 2009.

  1. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Всегда все свои машины ремонтировал сам. Джаз не стал исключением. Но обилие электроники привело к тому, что проводить ее диагностику и ремонт и при помощи обычного тестера стало невозможно.
    На просторах интернета было обнаружено устройство: Блок – ВМ 9213 – Универсальный автомобильный адаптер K-L линии USB. (http://masterkit.ru/main/set.php?num=1168). Заказано и через неделю получено. Стоимость – 24 доллара.
    Попутно возник вопрос с программным обеспечением; его взял здесь: http://minsk555.narod.ru/software.htm, качать OBDtool v.1.2.6.0
    Осталось все подключить к машине – значит, нужен разъем OBD. Быстро купить его не удалось, поэтому изготовил сам. Инструкция по изготовлению разъема здесь: http://orlovdv.narod.ru/obd2.html
    Штыри для разъема пошли из авиационного ШР, диаметром не более 1 мм. Времени на изготовление ушло около часа.
    Да, чуть не забыл самое главное - наличие ноутбука приветствуется. 8)

    Теперь о том, что удалось увидеть на экране ноутбука: (двигатель прогрет, ХХ)
    - Calculated load 23%
    - Eng. Coolant temp 84 deg.C
    - Fuel Trim Short Bank1 3.0-7%
    - Fuel Trim Long Bank1 -0.8%
    - Intake Ads. Pressure 26 KPaA
    - Engine RPM 750
    - Vehicle speed 0 MHP
    - Ign. Advance#1 cyl 8-10 deg.
    - Throttle Position 9.8 deg.
    - Intake Air Temp 31 deg.C
    - O2 Volts Bank1 Sens1
    Volt 0.075 – 0.85
    Fuel Trim Dueto sensor 2.3 – 4.7%
    - O2 Volts Bank1 Sens2
    Volt 0.915
    Fuel Trim Dueto sensor 1.6 – 3.9%

    Тахометр после 1000 об/мин показывает ОЧЕНЬ точно (при оборотах менее 1000 погрешность увеличивается). Обороты ХХ поддерживаются в пределах 745-755 об/мин. Многие удивлялись/пугались, когда, стоя на светофоре в режиме D, стрелка тахометра опускалась до отметки примерно 300 об/мин. По факту же обороты двигателя составляли 650 – 630 об/мин. Так что нет повода для паники.
    При прогреве двигателя синий значок температуры гаснет при 55 град. Рабочая температура двигателя во время движения 84-86 градусов, вентилятор охлаждения включается при температуре 92 градуса.
    Интересный факт. Положение дроссельной заслонки на ХХ – 9.8%, при полностью нажатой педали газа - 91.4%. Вопрос: куда дели еще 8.6% мощности??? Полагаю, что при полностью нажатой педали газа должно быть 100%.

    Также есть возможность увидеть все коды ошибок, хранящихся в ЭБУ, а если выбрать марку автомобиля - то и описание ошибки. В моем случае случае ошибок не обнаружено, чему я очень рад.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      80.4 КБ
      Просмотров:
      9,580
  2. nixx

    nixx Опытный

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    566
    Адрес:
    местный
    Реальное имя:
    Николай
    Машина:
    синус гибридус '10
    Молодец :good: , жалко что ты не в Москве, а так на встрече можно было бы пол клуба протестить :oops: .
     
  3. мибо

    мибо Авторитет

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    740
    Адрес:
    питер
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Был Jazz sport 2007 эх....
    Водитель самолета
    Молодец, что еще сказать!!!! :d264: :good: :Bravo:
    Я тоже бы такое сделал, тока инглишом не владею! А не затруднит перевести на русский выходные данные? :oops:
     
  4. Aleko

    Aleko Участник

    Регистрация:
    3 авг 2008
    Сообщения:
    148
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Golf 6
    супер, надо знакомого попросить спаять такую себе)) переведу что смогу:

    - Суммарная (приведенная?) нагрузка 23%
    - Температура охлаждающей жидкости 84 град.C
    - Fuel Trim Short Bank1 3.0-7%
    - Fuel Trim Long Bank1 -0.8%
    - Давление воздуха на всасе? 26 KPaA
    - Двигатель об/мин 750
    - Скорость автомобиля 0 миль/ч
    - Ign. Advance#1 cyl 8-10 deg.
    - Положение дроссельной заслонки 9.8 град.
    - Температура входящего воздуха 31 град.C
    - O2 Volts Bank1 Sens1
    Volt 0.075 – 0.85
    Fuel Trim Dueto sensor 2.3 – 4.7%
    - O2 Volts Bank1 Sens2
    Volt 0.915
    Fuel Trim Dueto sensor 1.6 – 3.9%

    по Fuel Trim-топливной корректировке более менее доходчиво пишут тут: http://efisakh.autodata.ru/gdi_ltft_stft.htm и тут http://gm-tech.narod.ru/Malf.html
    чем ближе к нулю показатели long и short, тем лучше, тем экономичнее будет двигатель. и целее карманы =)
    наверное этим можно объяснить большую прожорливость двигателя в непрогретом состоянии, когда потребление топлива по тримам не контролируется
    в остальное непереведенное пока не воткнул :pardon:
     
  5. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    То nixx. А чего машины то смотреть? Раз check engine не горит - значит все в норме и не надо мешать технике работать. Хотя..., буду в отпуске в столице с 3 по 15 марта, возьму все с собой, если кому очень не терпится - можем посмотреть.
    То Aleko. Паять ничего не надо, только в штекере была небольшая загвоздка. Само устройство продается готовым к использованию.
    Ing.Advance #1 - опережение зажигания. В движении увеличивается до 30°, возможно и больше.

     
  6. nixx

    nixx Опытный

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    566
    Адрес:
    местный
    Реальное имя:
    Николай
    Машина:
    синус гибридус '10
    Я думаю что у тебя тоже чекэнжин не горит однако ты же все таки посмотрел, что да как. Диагностикка - это не вмешательство, а проверка.
     
  7. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Водитель самолета - респект!
    Привози эту приблуду в Москву. Померяем сопротивление с родным и Мюгеновским возд. фильтром двигателя.
     
  8. Михи

    Михи Авторитет

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1,070
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Шкода Октавия, 1,6 МКПП!
    Водитель самолета
    Молодец! Еще раз убедился, что на любую заморскую гайку найдется русский болт! :good:
     
  9. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Александр, все посмотрим. Правда сможем увидеть только разряжение за дроссельной заслонкой при различных положениях последней, а не сопротивление. Там можно одновременно 2 параметра наблюдать в цифровом и графическом виде.

     
  10. Евгений Петрович

    Евгений Петрович Опытный

    Регистрация:
    10 май 2008
    Сообщения:
    350
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Евгений Петрович
    Машина:
    Jazz 2008
    Отличник!
    Я бы не додумался до сего девайса.

    Что касается вопроса измерения разряжения.
    Разряжение за заслонкой и есть итоговый показатель работоспособности фильтра.
    Важны не абсолютные значения, а сравнения разряжения для штатного фильтра и Мюгеновского.
     
  11. Катюха

    Катюха Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    1,725
    Адрес:
    Москва,Ю.Бутово
    Реальное имя:
    Екатерина
    Машина:
    Синий Джаз 2007
    Водитель самолета сделал очень нужную вещь. Нам бы в Москве такую заиметь на всякий случай. Пока ничто не горит - хорошо, а вот не дай бог...и протестить надо, потому как сервисам не очень доверяю в этом плане.
     
  12. Наталка

    Наталка Участник

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    МО.Подольский район.
    Реальное имя:
    Наталия
    Машина:
    Jazz 2008
    Да-а-а-а-а-а.......Еще бы из этого еще что-то понять.... :%) Ну цифры,буквы,откуда ж знать,как должно быть? :unknown: Ведь если что и покажет не то,все равно в сервис ехать.Девушкам уж точно...
     
  13. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Завтра еще раз запишу все параметры на прогретом после поездки двигателе. Очень уж меня заинтересовали данные по Fuel Trim.
    Специально для Александра проведу замеры разряжения с родным фильтром и без него. При том, что фильтр за 13 тык должен порядком забиться.
    Смотрел датчик положения дроссельной заслоники - крепление позволяет проводить регулировку по углам установки. Очень тревожит цифра 91.4% при полностью нажатой педали газа, хотелось бы видеть цифру 100%, если это возможно. В пятницу гоню машину на ТО1, мастера "завоют" от моих расспросов.
    Зы. Данное устройство может купить любой, у кого в наличии есть ноутбук. Паять НИЧЕГО НЕ НАДО. С разъемами готов помочь, хотя в столице возможно будет проще купить готовый разъем OBD2, на просторах инета обилие предложений.
    Зы.Зы. В показаниях почти разобрался. В ближайшие дни буду знать все.
    А девушкам такая вещь и ни к чему. Вы видели, где расположен диагностический разъем и в какую позу надо "сложиться"чтобы к нему подключиться? Я только после десятой попытки стал наощупь подключаться.

     
  14. Наталка

    Наталка Участник

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    МО.Подольский район.
    Реальное имя:
    Наталия
    Машина:
    Jazz 2008
    Да...Чисто мужская тема.... 8)
     
  15. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    У нас в Фольксвагенах (моя старая машинка) была такая традиция:
    на встречах проводили измерения эксклюзивными дивайсами разных параметров,
    сравнивали значения на различных машинках, девушкам объясняли, что и как должно работать.
    "В какую позу надо сложиться" - это были проблемы исполнителей, а не девушек.
    Девушки обеспечивали "оплату" этих поз едой и напитками.
    :D
     
  16. Aleko

    Aleko Участник

    Регистрация:
    3 авг 2008
    Сообщения:
    148
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Golf 6
    расскажи потом что и как, очень интересно!
    полная расшифровка, разумеется, тоже пригодится ;)
     
  17. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Итак. Провел замеры давления за дроссельной заслонкой при наличии фильтра и без.(двигатель прогрет после длительной поездки)
    С фильтром/ без фильтра:
    до запуска двигателя давление 95 КРа/ 95 КРа
    ХХ(750), заслонка 9.8%, Р=26-27КРа/ 26КРа
    1000 об, заслонка 11%, Р=24КРа/ 23КРа
    1500 об, заслонка 12.2%, Р=22КРа/ 22КРа
    2000 об, заслонка 13.7%, Р=22КРа/ 22КРа
    3000 об, заслонка 16.1%, Р=24КРа/ 26КРа
    Чем больше открыта заллонка, тем заметнее разница с фильтром и без него. Вывод - меняем фильтр чаще .

     
  18. pauls

    pauls Участник

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Павел
    Машина:
    Honda Fit 1.5W 2004
    Вопрос Водителю самолета-соединяем три провода с разъемом- K-line 7контакт,+12 16 контакт,GND 5контакт...в разъеме 4 и 5 контакты надо замыкать между собой или только к 5му ?
    Сегодня купил аналогичный комплект на митинском радиорынке-мастеркит 845руб и разъем OBD2 500 руб(можно наверное найти значительно дешевле,например на южнопортовой). Плату хочу засунуть внутрь разъема и вывести только USB шнур.
     
  19. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Павел, массу взял только с пятого контакта. В разъеме на машине 4й и 5й соединены между тобой. Так что можно к любому.

     
  20. pauls

    pauls Участник

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Павел
    Машина:
    Honda Fit 1.5W 2004
    Спасибо Антон,я так и сделал.Завтра попробую...