в России принято уменьшать межсервисные пробеги для дизельных машин, т.е. увеличивается стоимость их обслуживания в целом за период эксплуатации. Если уж считать тотально всё, то и выдет "так на так". Просто машина с дизельным двигателем реально приятней в движении по городу с частыми остановками, стартами со светофора, особенно в городе с неплоским рельефом. Дизельному автомобилю "пофик" в гору или с горы. Прелесть высокого крутящего момента ощущается. НО, это но присутствует постоянно, зимой наличие именно зимнего дизельного топлива может создать не просто проблему, но настоящий коллапс. Предмет мне знаком, дизельных машин было две, и эксплуатировал я их примерно 5 лет. Я и на трассе с жизнью прощался, когда при -32 мотор заглох, а на буксир нас никто не брал. Мы замерзали напрочь в 7-8 км. от ближайшего населенного пункта. Так что, Ростов и южнее - это нормально для обладания дизельной машиной. Севернее - это наличие необходимых навыков владения машиной и сети заправочных станций, где топливо всегда будет соответствовать сезону. Ибо зимой даже вебасто не спасет, когда в баке окажется летнее топливо.