Это не европротокол, а бланки извещения. Они работают при условиях (есть на сайтах почти всех страховщиков). Заполняются на месте. Гиббонов вызывать не нужно (увидев эти грамоты, они уедут). Но вот дальше вас ждёт ряд неприятностей и неудобств. Первая - ошибка при заполнении бланков. Если вскроется, будут сложности вплоть до отказа в компенсации. После ДТП, трясущимимися руками, ошибку в любой спискоте допустить проще простого. А кто заполнял бланк извещения хоть раз знает, какая-это ##ерга: микротекст, какие-то столбики, галочки, стрелочки... Вторая - насколько точно вы оцените ущерб на месте. Ошибиться запросто. Вы можете сходу сказать сколько стоит покраска детали? Я нет. На фаре может быть царапина, которую вы не сочтете за ущерб, а внутри может быть сломано крепление фары и она подлежит замене. И т.д. Третья - подобные справки можно клепать в промышленных масштабах. Поэтому сначала вас отправят на экспертизу, которая стоит порядка 1500руб и дополнительных усилий и времени. Если все сойдется, то потом деньги вернут вместе с компенсацией.
По моему, не такому уж и скромному мнению, лучше вызвать и дождаться, таки да, гиббонов. Они сами всё заполнят, выдадут справки, а сабж может и дальше лежать в бардачке - пригодиться на обочине, при отсутствии более мягкой альтернативы. Потом, правда, придется ехать к гиббонам в гости, ставить печать и это не доставляет удовольствия. Но зато в дальнейшем никаких проволочек в страховой возникнуть не должно. Лично мне так спокойнее и надежнее.