Зажигательный малыш — Тест-драйв новой Honda Jazz.

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
На российский рынок вышло второе поколение компактного хэтчбека Honda Jazz. Автомобиль увеличился в размерах, стал практичнее, динамичнее и красивее предшественника. Сможет ли он победить своих конкурентов — Opel Corsa и Nissan Note — в борьбе за российского покупателя?

big.jpg
Признаться, я несколько предвзято относился к маленьким машинкам вроде Honda Jazz, потому как считал, что автомобилей меньше, чем гольф-класс, существовать не может. Небольшие формы не позволяют создать красивый кузов, ведь по своим пропорциям он будет далек от идеального правила золотого сечения. Поэтому при проектировании инженеры должны делать выбор между практичностью и красотой, что не играет на руку в продвижении продукции. Под эту негативную тенденцию попадает большинство автомобилей класса В. Однако при взгляде на Honda Jazz нового поколения этот стереотип отходит на второй план. В профиль машина выглядит вполне гармонично и несколько перекликается с идеально пропорциональным минивэном Honda FR-V. Крыша не сильно выдается вверх, присутствуют даже капот и некое подобие багажника. В целом высота нового поколения Jazz осталась прежней, длина же увеличилась на 55 мм, что изменило в лучшую сторону его пропорции. Помимо этого, машина расширилась на 20 мм, а колесная база выросла на 50 мм, увлекая за собой и колею, которая прибавила 30 мм. Тем самым улучшились не только пропорции Honda Jazz, но и ее управляемость.

В салоне положительные эмоции усиливаются. Внутри столько места, что многие хэтчбеки гольф-класса могли бы позавидовать Jazz. Правда, экстравагантная архитектура передней и центральной панелей несколько обескураживает. Здесь столько всего, что глаза разбегаются. Первые минут пять приходится отыскивать, где и какая нужная кнопка спрятана. Но привыкнув к этому футуристическому нагромождению, постепенно успокаиваешься, и все это великолепие кажется логичным и даже забавным. К примеру, окошечко экранчика климатической установки выполнено в форме круглого прибора, как в самолетах 30-х годов. Благо приборная панель осталась классической с тремя круглыми колодцами и оранжевой подсветкой.

Багажное отделение очень вместительное, в этом Jazz также не уступает автомобилям классом выше. Благодаря технологии Magic Seats спинки второго ряда складываются одним нажатием. Для этого не требуется отодвигать передние кресла, потому как подголовники задних уходят вниз почти вровень со спинкой. В результате получается ровный пол длиной 1720 мм. Этого достаточно для того, чтобы разместить внутри автомобиля три горных велосипеда с 26-дюймовыми колесами.

Очень интересно решена и проблема с подстаканниками. Они расположились слева от руля прямо на передней панели у боковых дефлекторов системы кондиционирования. В итоге поставленная туда бутылка охлаждается холодными потоками воздуха. Прекрасный пример практичного и дешевого раскрытия потенциалов компоновки салона.

При повороте ключа зажигания автомобиль оживает. Зажигаются лампочки, и включаются электронные системы, которых в машине достаточно. К примеру, есть даже электропривод боковых зеркал.

Наиболее приемлемым мотором для сравнительно небольшого и легкого Honda Jazz считается 1,4-литровый мотор i-VTEC, оснащенный системой изменения фаз газораспределения. По рабочему объему он сравним с предшественником, но значительно превосходит его по количеству лошадиных сил. Теперь мотор развивает 100 л.с. при 6000 об./мин., а также 127 Нм крутящего момента.

Вместе с ним поставляются два типа трансмиссий. Первая роботизированная i-SHIFT имеет шесть ступеней, которыми можно оперировать с помощью подрулевых переключателей. Между тем по скорости переключения передач она проигрывает механике. Поэтому самой оптимальной считается 5 -сту пенчатая механическая коробка. Управляться с ней достаточно удобно. Фиксация рычага очень четкая и уверенная, а усилия не вызывают дискомфорта. Индикатор переключения передач (Shift Indicator Light) установлен на приборной панели и с помощью стрелок напоминает водителю, когда ему лучше всего подоткнуть нужную передачу. Правда, настроена Shift Indicator Light на максимально экономичную езду, и если следовать ее рекомендациям, то можно забыть о светофорных гонках, а Honda Jazz обладает очень зажигательным характером!

Раскрутив моторчик свыше 4000 оборотов и подведя его до красной зоны, где наблюдается максимум мощности, можно пускаться на штурм еле ползущих фур. При этом передачи очень эластичны, и на третьей машина разгоняется до 130 км/ч.

На дороге автомобиль ведет себя вполне по-взрослому. При тихой и размеренной езде комфорт сопоставим с более именитыми марками. В салоне царят тишина и покой. Правда, из-за короткой базы чувствуются метания по колее, но этот недостаток свойственен всем крошечным автомобилям. С торможением у японских инженеров вышло не все гладко. При резком продавливании педали в пол Honda Jazz заметно приседает на переднюю ось и начинает ползти вправо, что очень настораживает. Приходится настоятельно корректировать увод рулем. Что же будет на скользкой дороге зимой?

Зато в поворотах автомобиль показывает чудеса. Крены у Honda Jazz минимальны, машина очень азартно ввинчивается в повороты. Близкое от водителя расположение передней оси делает этот процесс еще более зажигательным. Причем рулевое управление настолько отточенное, что небольшие манипуляции баранкой приводят к стремительному реагированию: машина немедленно выполняет приказы водителя, не тратя времени на препирания.

В целом Honda Jazz очень неплохо выглядит на фоне конкурентов, таких как Opel Corsa и Nissan Note. Машина умело сочетает в себе комфорт автомобиля классом выше, практичность, экстравагантность дизайна интерьера, а также располагает неплохими динамическими характеристиками. Приготовить подобный коктейль способна не каждая автомобильная компания.

Источник: РБК daily
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу