Ну что ж, внесу и я свою лепту в это нелегкое дело замены этих 2х лампочек на номерном знаке. Претендую на самое подробное изложение мельчайших подробностей и основных трудностей этого священного действия. Также претендую сохранить сотням любителей Джаза 500 руб , дабы не покупать новые 2 плафона и сохранить невредимыми старые.
Самое основное и трудное это РАСШЕВЕЛИТЬ БЛОЧОК С ПЛАФОНОМ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЛАМПОЧКА ! То есть разболтать его, ослабить, прежде чем снять.
Он не закручен болтами, не ищите. Блочок с плафоном крепится в своем гнезде за счет такой пластм пружинки (усика) справа, которая прижимает весь блочок влево. Вам надо пальцами , проще говоря, сдвинуть блочок максимально вправо (если стрелочка на плафоне указывает вправо) и потом начинать снимать его слева, т.е оттягивая левый край плафона на себя. То есть СНИМАТЬ НАДО С ЛЕВОГО КРАЯ ПЛАФОНА! Все мои действия:
1. Рассмотрел на плафоне, куда указывала стрелка.
2. Хорошенько , но осторожно, разогрел очень горячей водой гнездо вокруг плафона, с помощью кисточки и кружки с кипятком. То есть я красил плафон гор водой по периметру. Дверцу багажника для этого поднял выше уровня глаз.Это делается для того, чтобы горячая вода проникала между черной прокладкой (она сделана типа из резины-поролона) и корпусом машины. Ну и чтобы пружина-усик расслабилась и не поломалась, она ведь из того же пластика, что и сам плафон. Мне кажется, что плафон не хочет сразу двигаться вправо именно из-за этой прокладки, которая от времени (моему Джазику 8 лет) хорошо прилипла к корпусу. Ее надо размочить, расслабить.
3. Третий пункт самый важный. Настраиваемся на заморочку. Обхватываем бедный плафон пальцами, кто как может, и дергаем его острожно влево-вправо, влево-вправо, влево-вправо. Некоторые снимают номер, я не снимал. Потом снова поливаем горяч водой, потом снова дергаем , потом снова поливаем и снова дергаем. На один плафон у меня ушло минут 15-20. Но я никуда не спешил, задача была спасти плафон и я это сделал.
4. Наконец, когда добъетесь движения плафона на 3-5 мм, начинайте оттягивать плафон в крайнем правом положении на себя, но начинайте оттягивать с левого края плафона. Отвертки я не применял, только пальцы.
5. В результате вы снимите плафон с блочком. Увидите 2 идентичных усика. Сожмите их друг к другу и снимите сам плафон. Маленькая лампочка просто осторожно выдергивается из гнезда. Она идентична передним габаритам, то есть 12 вольт, 5 ватт. Стоит у нас в Ирландии 1 евро.
6. Обратно блочок ставил так: сначала завел в гнездо левый край плафона и двинул его влево. Затем просто нажал правый край плафона. Он защелкнится при нажатии.
Оба плафона снимаются абсолютно идентично.
Помните про аккумулятор, когда держите дверцу багажника открытой.
Не брызгайте откровенным кипятком на плафон, ибо он лопнет.
Женщине думаю снимать плафон будет намного труднее. Я довольно сильно давил влево-вправо на плафон, пока его расшевелил.
Если даете делать работу мастеру, подведите его к плафонам и покажите, что они прочно стоят, а не болтаютс на проводах. И чтобы он такими же их и оставил после замены лампочек.
Поройтесь в сети, есть хорошие большие фотки этих плафонов, да и видио на ютюбе как снимать есть тоже, допутим это
http://www.youtube.com/watch?v=19YmvarNsJ0