Замена свечей своими силами.

Тема в разделе "Очумелые ручки", создана пользователем Троffим, 14 мар 2009.

  1. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    На улице потеплело, было немного свободного времени. Поменял свечи. И в "ближнем" и в "дальнем" ряду стояли NGK. Поставил точно такие же.
    Ну и несколько фото:

    [​IMG]
    Открутил два болта и снял декоративную крышку.

    [​IMG]
    "Передний" ряд. Видны четыре катушки\надсвечники.

    [​IMG]
    Нажал кнопку на фишке и отстегнул фишку.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Головкой на 10 открутил болтики крепления катушек.

    [​IMG]
    Затем вытащил катушку. На фото видны три резинки-уплотнителя на корпусе катушки. Поэтому катушка сидит в своём "гнезде" достаточно плотно.Вытаскиваются нормально. Никаких защёлок, пазов и пр. "фокусов". Нужно просто выдернуть строго вверх.

    [​IMG]
    В "колодце" видна свеча. Вывернул, завернул новую, одел обратно катушку, прикрутил катушку к мотору, воткнул в неё фишку.Точно так же заменил остальные три свечи "ближнего" ряда.
    На этой фотке хорошо видно посадочное место катушки, и отверстие под болт, который крепит катушку\надсвечник.

    [​IMG]
    Теперь "дальний" ряд. Схема - та же. Отстегнул фишку, отвернул болтик, вынул катушку.

    [​IMG]
    Катушка заднего ряда. Катушки переднего и заднего ряда - разные.

    [​IMG]
    Первую свечу дальнего ряда удалось поменять так же быстро как и в ближнем ряду. Но потом пришлось отвоёвывать жизненное пространтство! :)))
    Открутил кронштейн тросика газа ( два болта на 10 ), и отвёл его в сторону. Сам трос не откручивал. Просто тросик с кронштейном отвёл чуть в сторону. Никакие регулировки и настройки педали газа не сбились.

    [​IMG]
    Затем отстегул пластиковую шину. В ней уложены провода идущие к катушкам. Красным цветом выделил крепление шины, зелёным - отстёгнутые фишки катушек. На другом конце пластиковой шины есть вторая точка крепления. Камеру просунуть туда не удалось. Там есть защёлка, похожая на защёлку на фишке катушки. Нажал на "кнопку" защёлки, потянул её немного вниз и вывел из зацепления оба крепления. Длина проводов идущих к шине, позволяет отвести её в сторону и спокойно поменять остальные свечи дальнего ряда.

    [​IMG]
    Свечные колодцы.Две штуки!

    [​IMG]
    Здесь видны все 4 свечных колодца. Старые свечи вывернул, новые закрутил, поставил и прикрутил катушки, пристегнул фишки.Поставил на место шину с проводами и кронштейн троса газа. Всё!

    [​IMG]
    Старые свечи. Пробег машины - 22т.км. Нагара - совсем немного, электроды не подгорели, зазор не "ушёл".

    [​IMG]
    Теперь о "тех. требованиях" к инструменту. Свечной ключ нужен на 16 мм. Обязательно - "тонкостенный". У моего наружний диаметр - 22мм. Проходит в свечной колодец почти без зазора, т.е. более толстый свечник не пролезет в свечной колодец.

    [​IMG]
    Само собой - в свечном ключе должна быть резинка которая фиксирует свечку.

    [​IMG]
    Самое важное - длинна свечного ключа. Для переднего ряда длинна свечного ключа от 16 см. С задним рядом - сложнее. Длинна ключа: мин. - 16 см., макс. - 20-21см. Желателен "карданчик" ( шарнир) у свечного ключа.
    На моём фото - свечной ключ без шарнира. Шарнир-удлинитель брал у друга, сфоткать забыл. Этой длинны ( 13,5 см ) не хватает. Когда добавил шарнир ( около 4 см в длинну ) всё получилось.
     
    zrex нравится это.
  2. nixx

    nixx Опытный

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    566
    Адрес:
    местный
    Реальное имя:
    Николай
    Машина:
    синус гибридус '10
    Зачет :good:
     
  3. valeriy402

    valeriy402 Опытный

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    698
    Адрес:
    курск
    Реальное имя:
    валерий
    Машина:
    jazz 2002г мкпп
    а у меня почему то трех контактные стоят,одну открутил и назад поставил,друзья сказали не мешай машине ездить,хотя комплект денсо купил
     
  4. suglosta

    suglosta Интересующийся

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Ступино
    Реальное имя:
    Стас (Dryn)
    Машина:
    Jazz 2008 El. CVT Nighthawk Black Pearl
    а как же соблюдался нужный момент затяжки? ась? :)
     
  5. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    Только надо было напомнить вот что. в свечных колодцах имеет свойство накапливаться пыль и песок, и надо быть внимательнее при выкручмвании, зрить в корень так сказать
     
  6. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    А про "три уплотнителя на катушке" -не прочитал?
     
  7. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Динамометрического ключа у меня нет. :pardon:
    Есть опыт. :wink:
     
    kocc нравится это.
  8. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    2,5 кг на холодные свечи
     
  9. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    +100
    Кто менял свечи не один десяток раз,с этим делом не промахнется! :good:

    Вы ,уважаемый, когда последний раз видели слесаря на станциях с таким инструментом в руках? :ROFL:
     
  10. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    придет время и поимете о чем я
     
  11. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Говоришь загадками! :D
    Знаешь что то, чего не знают остальные? Так поделись! Люди в форуме делятся знаниями, обсуждают, решают проблемы...
     
  12. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Настрадамус !? :bye1:
     
  13. Lyosha777

    Lyosha777 Интересующийся

    Регистрация:
    24 окт 2008
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Полтава
    Машина:
    Jazz Sport 2008
    Троffим подскажи плиз а какие свечи стояли изначально(я так понял стоковые-родные) и на какие поменял??
     
  14. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Lyosha777 посмотри по ссылке. Там и маркировка и фото...:
    Свечи
    Поставил точно такие же как стояли изначально.
     
  15. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    А у мну свечи по рядам стоят разные с завода. Ближний - NGK, дальний - DENSO. Сборка японская.
    Где правда и зачем так сделано?

     
  16. raze1

    raze1 Опытный

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    692
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Кузьминки
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Octavia 1.8TSI MT 2011, был Jazz 2008
    Водитель самолета
    Может кому-то из тех, кто делал предпродажку, нужны были четыре свечи именно DENSO (нравятся эти свечи или стоят такие же но старые) и т.к. до переднего ряда просто добраться, то скрутил именно их. :)
     
  17. CaPron

    CaPron Участник

    Регистрация:
    19 май 2008
    Сообщения:
    239
    Адрес:
    Москва, г. Зеленоград
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Honda Jazz 2008 Vivid Blue Pearl
    У дилеров в наличии на витрине лежали и NGK и DENSO, правда на Джаз оставались всего 4 штуки. Я так понимаю они одинаковые. Может назаводе их из общей корзинки берут :)
     
  18. Sver07

    Sver07 Гость

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Augsburg
    Машина:
    Jazz 2004
    а какой зазор выставлять ?
     
  19. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Зазор между электродами 1,1+0-0,1мм
    Момент затяжки свечей – 18 Нм
     
  20. ilya

    ilya Гость

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    г. Муром
    Машина:
    jazz 2003
    Менять решил, наверное пройдя лишних 7000 км (на момент пробега 67000) стали появляться дерганья на низких оборотах (я так думаю из-за алгоритма работы распределителя зажигания и уже плохо функционирующих свеч). Решил заморочиться с динамометрическим ключем и как оказалось им очень удобно пользоваться.
    Для того, чтобы откручивать свечи внутри колодца, купил набор удлинителей, один из них гибкий. Гибкий удлинитель очень пригодился для дальнего ряда свечей.
    Все свечи стояли NGK. Зазор был увеличен раза в полтора и подгорели электроды, но нагар был нормальный (у всех). Самое плохое состояние свечей было у ближнего ряда, особенно самой первой (она же самая открытая).
    Свечная головка на 16 была без резиночки :( приспособился вынимать и вставлять свечи при помощи катушек зажигания (резиновым кольцом очень хорошо обхватывают свечку).
    При пользвании динамометрическим ключом обнаружил, что момент затяжки 18Нм примерно равен вообще максимальному затягу свечи, т.е. дальше и без динамометрического ключа я бы не стал затягивать.
    После замены машина перестала дергаться и снизился расход топлива на литр по трассе (был 6 стал 5).
    Вообщем соблюдайте регламент проверок и замен и должно быть все в порядке.

    Немного накосячил именно при замене первой свечи ибо в её колодце действительно скопилась грязь. В остальных колодцах чисто.
    Часть грязи попало в цилиндр :( Не знаю на сколько опасно. Может вылетит через клапаны?. Может надо было покрутить стартером с вывернутой свечой? Есть знатоки?