Замена штатной аудиосистемы

Тема в разделе "Очумелые ручки", создана пользователем Dasha717, 15 янв 2009.

  1. Dasha717

    Dasha717 Участник

    Регистрация:
    13 янв 2009
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Даниил
    Машина:
    CRV (IV) 2,4 ext
    Поменял штатные динамики, и хотел похвастаться:
    Вперди поставил Alpine SPE-17CS. Выбор модели случаен (давно лежали в гараже).
    http://market.yandex.ru/model.xml?hid=3 ... 0&clid=502
    вот фота:
    [​IMG]
    Предварительно тщательно проклеив виброфильтром двери изнутри. Т.к. посадочная глубина динамиков больше чем у штатных, а также для того, чтобы избежать "аккустического замыкания" возможного из-за увеличения расстояния между динамиком и обшивкой, пришлось вырезать подиумы. Вырезал их сам по лекалу, идущему в комплекте с АС, электролобзиком из 2-х листов MDF 10 мм. Склеивал 2 кольца обычным эпоксидным клеем. Итого подиум 20 мм + 5 мм корзина динамика, получаются схожими с толщиной штатной АС (25 мм). Аккустика 2-х полосная раздельная. Высокочастотные излучатели я разместил на торпедо в районе треугольных стекол, и направил их в сторону зеркала заднего вида (фотки нет). Оба разделительных фильтра уместились за "бардачком" там, где салонный фильтр, т.к. это оч. удобно при их регулировке. Обшивку двери проклеил фольгоизолоном:
    [​IMG]
    Пострадав со съемом магнитолы и протаскиванием проводов, собрал и был приятно удивлен результатом:
    Бас стал гораздо глубже, "сцена" переместилась вверх, короче говоря, музыка заиграла в салоне, а не в дверях, как при штатных динамиках. Регулировки BAS и TRE стали гораздо эфективнее, и все это со штатной магнитолкой! Радости и гордости за собственноручный "колхоз" не было предела! Пошел дальше - хотел проделать подобное упражнение с задними дверями, благо дружище подарил ненашедшие у себя применения, DLS 226
    http://www.automagnitoly.ru/acoustic/model.php?mode=226
    После установки наступило небольшое разочарование: басы у этих динамиков оказались слабее чем у штатных, но ВЧ область чуть ярче. Но все-равно с передними они не спелись, и регулировка звука не помогла. При первой же возможности я их поменяю на те же, что и спереди. А впереди покупка саба и усилителя... Извиняюсь, ежели изложил что-либо не так, пишу первый раз. Ваши коментарии:
     
  2. Игорёк

    Игорёк Интересующийся

    Регистрация:
    16 сен 2008
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    Jazzz 08
    Молодец. Я бы тоже чего-нибудь замастырил, да руки не из того места растут.
    Звук штатной магнитолы ужасный.
     
  3. Ямщик

    Ямщик Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Машина:
    Jazz 2008, Ford Focus II
    А кроссоверы куда поставил, в Елеганс я штатных мест не видел?
     
  4. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Отличная работа!
    Выложи, пожалуйста, фотки установленных пищалок.
    Ещё непонятно, как ты поступил со штатной проводкой для динамиков? Использовал штатную или поменял? Для этого и "голову" снимал?
    Какие характеристики динамиков? Просто не все динамики подходят...Есть какие то ограниченя по сопротивлению...Но подробностей не знаю :pardon:
     
  5. Алекс

    Алекс Участник

    Регистрация:
    11 авг 2008
    Сообщения:
    111
    Адрес:
    Израиль
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    В Jazz с 13.10.08 с 12.30 по полудни
    Специально открывал панели поглазюкать на динамики, восьмиомные 20 ватные, Нитачи. Звук прекрасный до 15 позиции потенциометра,дальше дребезг по низким частотам.А мне и 8 позиции хватает,чай не на дискотеке. :D Может ваши на месте мудрят с динамиками?
     
  6. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    Это о чем? Кто чего мудрит? То, что есть ограничения по сопротивлению, так это факт.
     
  7. Dasha717

    Dasha717 Участник

    Регистрация:
    13 янв 2009
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Даниил
    Машина:
    CRV (IV) 2,4 ext
    [​IMG]
    У передней АС Твитер, находясь в корпусе, может изменять угол наклона.
    Также в комплекте идут такие вот "стакачики" для внутренней установки:
    [​IMG]
    Провода у передних менял на бескислородные, задние оставил штатные. Голову снимал, также пришлось повозиться с протаскиванием проводов через резиновые рукава (несущие провода в двери). Для этого использовал кусок жестого медного провода. Динамики и там и там 4-х Омные. Сначала, почитав обзоры, хотел купить вот такие:
    http://www.12v-club.ru/items/5557/index.html
    но вовремя заметил, что они 2-х Омные, а при использовании АС с сопротивлением меньше сопротивления усилителя, последний нагружается, что может привести к его поломке. Использование динамиков с бОльшим импедансом 8,16 Ом допустимо, но усилитель рассчитанный на 4 ОМ их не "раскачает". Еще, помимо мощности и сопротивления, есть понятие чувствительности, измеряющейся в децибеллах на квадратный метр. К примеру, при снижении у АС чувствительности на 3дб/кв.м, для поддержания той же громкости звучания потребуется мощность усилителя увеличить ровно в 2 раза. Но это уже скорее в другую тему другого форума...
    Кроссоверы разместил здесь (на фото снят бардачок):
    [​IMG]
    Хотя Ямщик видимо перепутал понятие Кроссовера - разделительного фильтра, "обрезающего" частоту сигнала, поступающего на ВЧ излучатель, и Твитера ("пищалки" (нар.) - самогО высокочастотного излучателя, упоминая о штатных местах.
    Что касается сопротивления штатных динамиков, то мои не были промаркированными, но мне думается, что они все-таки 4-х ОМные, т.к. 8 и 16 ОМ редко встречается в автомобилях, чаще в стационарной аудио аппаратуре.
     
  8. Ямщик

    Ямщик Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Машина:
    Jazz 2008, Ford Focus II
    Точно, последний раз в мае 2008 года этой канителью занимался на Форд Фокусе - захрипела 1 колонка - поменял магнитолу, а впереди поставил разнесенные колонки, целый день убил на это. :D
     
  9. 128

    128 Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    1,969
    Адрес:
    Краснодар
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    RАV4, 2011, CVT
    Люди, подскажите, а в задних дверях провода есть на Jazz Elegans 2008 года? или их надо вести?
    А то в гараже лежат неплохие колонки, и размерчик подходящий, хотел поставить своими силами.
     
  10. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Провода есть, даже с фишкой .
     
  11. Dasha717

    Dasha717 Участник

    Регистрация:
    13 янв 2009
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Даниил
    Машина:
    CRV (IV) 2,4 ext
    Всем привет!
    Я решил подключить к штатной магнитоле 5-ти канальный усилитель и сабвуфер.
    Первым делом мне предстояло вывести линейные выходы. Для этого я снял и разобрал штатное устройство, и как показал в этой теме Jooe (за что ему огромные спасибки) припаял проводки от специально купленных "тюльпанчиков" к нужным местам:
    [​IMG]
    На каком-то этапе поймал себя на мысли, что ввязался в ненужную для меня авантюру, т.к. я совсем далеко не радиоинжинер. Но отступать было нельзя, обратной дороги не было... На деле все не так и сложно: нужно открутить корпус магнитолы от общего с блоком отопителя устройства, разобрать ее, снять CD привод, аккуратно разъединяя попадающиеся на пути шлейфы, и собственно, припаять провода к указанным местам. Сложность вызвало то, что на фотки радиодетали представляются крупнее, а в жизни они меньше спичечной головки. Для этого мне пришлось расковать молотком до размеров с иголочку жало моего совеЦкого паяльника. Далее при сборке, я заметил, что показанной рамке[​IMG]
    мои провода мешают встать на место, и выпилил из нее лишний кусочек железки.
    Собрав все в обратной последовательности, я был приятно удивлен тем, что все отлично работает.
    Далее предстояло приобрести усилитель и саб. Было изучено множество сравнительных обзоров, но фактически в продаже в Москве многого из указанных моделей не было, а под заказ цены различались процентов на 30 выше.
    Приоритетным в выборе была возможность работы от 4-х выходов, наличие максимального кол-ва регулировок, и собственно цена.
    Мой выбор остановился на Helix DB Five:
    http://www.magnitola.ru/Helix-DB-FIVE-p-7689.html?manufacturers_id=18
    Было зауплено 5 метров силового провода 4 ga, межблочные экранированные кабели Audiotop, предохранитель на 30 А в корпусе, клеммы, карпет, и я приступил к работе. Питание на батарее разместил так:
    [​IMG]
    Предохранитель здесь:[​IMG]
    Для крепления усилка вырезал из 10 мм MDF площадку, обклеил ее карпетом и закепил на саморезах к спинке заднего сидения. На фото обшивка спинки подогнута дабы определить куда вкручивать саморезы:
    [​IMG]
    Волею судеб, компоновка усилка очень удачно подходит для установки в Jazz, тк. все регулировочные движки выходят на нужную сторону и легко доступны при настройке и откинутой спинке.
    [​IMG]
    Массу взял на болте, крепящем пряжку ремня безопасности задних пассажиров
    [​IMG]
    Теперь предстояло выбрать подходящий саб. В победителя этого теста http://www.avtozvuk.com/az/2008/12/086.htm Mystery mbp 303 я так и не смог "влюбиться", да и все продавцы напрочь отговаривали... В результате взял этот:
    http://www.magnitola.ru/JBL-CS-1204T-p-6477.html по хорошей цене за 5 т.р.
    В конечном счете все выглядит так:
    [​IMG]
    Когда это все зазвучало, радости моей не было предела, вылезать из машинки не хотелось категорически!
    Результат превзошел мои ожидания! Описывать звук не вижу смысла, приеду на ближайшую встречу клуба - вместе послушаем.
    Потребности в установке емкостного конденсатора пока не вижу, тк бас играет четко без запазданий даже на максимальной громкости, хотя место и запас проводов для него оставил.
    Всем джазоводам, подумывающим проделать подобный "апгрейд" рекомендую не медлить с покупкой компонентов, тк. пока еще есть возможность их приобрести по старым ценам. Новые завозы техники, повторюсь, уже на 30 % дороже.
    Если у кого-то возникнут вопросы, то буду рад помочь чем смогу. Пишите!
     
  12. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Даниил респект! :good:
    Хорошая работа, отличный отчёт!
    Давно руки чешутся поставить саб, но останавливает то что он займёт пол багажника...
     
  13. Dasha717

    Dasha717 Участник

    Регистрация:
    13 янв 2009
    Сообщения:
    147
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Даниил
    Машина:
    CRV (IV) 2,4 ext
    Но ведь если останавливает только это, то его же всегда можно за 1 минуту снять, можно также выбрать вариант покомпактнее... ИМХО это однозначно того стоит...
     
  14. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Есть мысли купить сабвуферный динамик, фанеры, акуст. ткани и самому построить корпус в багажнике, справа, вместо кармана. За обшивкой места много...Но как правильно рассчитать объём? Вот что останавливает....
     
  15. КамРи

    КамРи Новичок

    Регистрация:
    5 июл 2009
    Сообщения:
    17
    Адрес:
    Португалия
    Реальное имя:
    Ринат
    Машина:
    Jazz 1.2 Live 2007 Storm Silver Metallic
    Скажите пжалста, какого цвета провода от переднего правого дина? Заранее пасиба!
     
  16. ВоВа

    ВоВа Опытный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    541
    Адрес:
    Пермь
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    Freetrack`12 [был Jazz Sport'06]
    GRN/YEL и GRY/RED, как на схеме по ссылке - Stereo Sound System Circuit Diagram @ hondafitjazz.com/manual (необходимо нажать на кнопочку с циркулем, чтобы узреть саму диаграмму с цветами всех проводов аудиосистемы)
     
  17. caater777

    caater777 Участник

    Регистрация:
    9 сен 2008
    Сообщения:
    60
    Адрес:
    Estonia, Narva
    Машина:
    Jazz
    Re: Не работают задние колонки.

    у меня все хорошо звучит, правда у меня модель 2004года (дорестайл) и колонки ставил сам (alpine)...

    sergario
    поставить можно без особых проблем, проводка уже протянута, надо только снять обшивку и просвелить дырки...
     
  18. КамРи

    КамРи Новичок

    Регистрация:
    5 июл 2009
    Сообщения:
    17
    Адрес:
    Португалия
    Реальное имя:
    Ринат
    Машина:
    Jazz 1.2 Live 2007 Storm Silver Metallic
    ВоВа, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! :1place:
    Подключил пищи к разъемной фишке, под бардачком, провода нашел быстро, а вот соединить оказалось не просто, не смог разобрать штекер(пасиба хитроумным жарошкам!), но мы тож не палкой сделаны! Пока все работает! :good:
    ЗЫ. Только ссылка чет не работает!?? :unknown:
     
  19. ВоВа

    ВоВа Опытный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    541
    Адрес:
    Пермь
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    Freetrack`12 [был Jazz Sport'06]
    на здоровье, КамРи

    странно, у меня по-прежнему работает (может, надо если используется ИЕ активировать АктивИкс, ну, и не забыть надавить на кнопочку)
     
  20. sergario

    sergario Участник

    Регистрация:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Kurowskoe
    Реальное имя:
    Сергей.
    Машина:
    honda jazz 2008 элеганс.
    Re: Не работают задние колонки.

    А какая мощность у твоих Alpine,наверное от 20,до 40Вт? Диаметр 16см? Они же ещё бывают какие то там 1-полосные,или 2-х полосные,утебя какие?