Засады от законотворцев

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Штраф за купленную медсправку водителя составит 100 000 рублей
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 30/1564375

Министерство здравоохранения и социального развития РФ подготовило законопроект, существенно ужесточающий медицинские требования к кандидатам в водители. Как пишет сегодня деловая газета "Коммерсантъ", поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс об административных правонарушениях впервые включают в себя на законодательном уровне список заболеваний, при которых права получить не удастся. В перечень включены, к примеру, "заболевания, сопровождающиеся расстройством сознания", "психические заболевания", "хронические заболевания сердца", "активные формы туберкулеза". Позже эти формулировки будут расшифрованы в постановлении правительства: в частности, будет указан список болезней, запрещающих вождение определенных типов транспортных средств.

В законопроекте также впервые выдвигается требование к водителям постоянно иметь при себе медсправку (сейчас необходимо проходить медосмотр раз в три года и предъявлять справку только при плановом техосмотре). За управление автомобилем при наличии медицинских противопоказаний водитель будет оштрафован на сумму до 3 тыс. руб., а его машина перемещена на штрафстоянку. Кроме того, в кодексе появится новая статья, предусматривающая штраф для медицинских организаций в размере 100 тыс. руб. за выдачу медсправки с заведомо ложными сведениями.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
ГИБДД разъяснила, за что можно лишиться прав
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 13/1567980


Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин разъяснил в опубликованном сегодня интервью "Российской газете" детали новых поправок в главу 12 Кодекса об административных правонарушениях, касающихся наказания за пересечение сплошной линии разметки. Так, по его словам, новая редакция КоАП разделяет понятия выезда на встречную полосу и маневров с пересечением сплошной черты. Так, на двухполосной дороге движение по встречной полосе карается по статье 12.15.4 лишением права управления на четыре-шесть месяцев, а выезд на встречную для объезда препятствия – по статье 12.15.3 штрафом в размере 1000-1500 рублей.

Движение по дорогам с четырьмя и более полосами движения регламентируется следующим образом: левый поворот и разворот там, где это запрещено разметкой или знаком, – штраф от 1000 до 1500 рублей. Это относится и к случаям, когда знаки и разметка относятся не только к крайним рядам. До этого такое нарушение каралось штрафом 100 рублей. Поворот направо в неположенном месте обойдется в 300 рублей: все вышеперечисленные наказания предусмотрены статьей 12.16 КоАП. Помимо этого, ужесточилось и наказание за езду по трамвайным путям встречного направления: она карается лишением прав на срок до полугода.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
В России изменена процедура изъятия водительских прав
http://top.rbc.ru/society/14/07/2010/435948.shtml

Теперь водитель, не сдавший вовремя удостоверение или временное разрешение, выданное взамен изъятого водительского удостоверения, таким образом фактически продлевает срок лишения его прав. ГИБДД России запретила своим сотрудникам требовать сдачи водителями временных удостоверений даже после вступления в силу решения о лишении водителя прав.

Об этом говорится в новом порядке исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами, который уже направлен начальникам управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. Новая редакция данного документа принята в связи со вступлением в силу с 18 июля 2010г. федерального закона от 1 июля 2010г. N145-ФЗ "О внесении изменений в ст.32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с поправками в КоАП РФ, срок лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о лишении этого права. Водительское удостоверение или временное удостоверение, находящиеся у гражданина на руках на момент вступления в законную силу данного постановления, в течение трех рабочих дней должны быть сданы им в подразделение Госавтоинспекции. В случае утраты данных документов должно быть подано заявление об этом.

Если по истечении трех рабочих дней после вступления в законную силу постановления о лишении прав удостоверение, временное удостоверение или заявление об их утрате не поступили в подразделение Госавтоинспекции, водитель считается уклоняющимся от сдачи документов. С этого момента срок лишения права управления транспортными средствами прерывается.

Таким образом, течение срока лишения права управления теперь начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения, временного удостоверения или поступления в подразделение Госавтоинспекции заявления об утрате документа.
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
38
Адрес
Miami
koap_151.gif
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Транспортный налог на старые машины хотят увеличить
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 14.09.2010
http://kp-avto.ru/article/10091/


Привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля уже с 2011 года — с таким предложением Минпромторг обратился в Минфин в конце августа. Министерство предлагает определить для каждого класса коэффициент, который будет в зависимости от стандарта автомобиля уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога, рассказывает vedomosti.ru.

Для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка останется в пределах от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. (в зависимости от мощности).

На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, еще более старых и «грязных» («Евро-2») — в 1,6 раза. А для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года (до введения в России стандарта «Евро-2»), налог вырастет вдвое.

Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%.

Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет замминистра промышленности Андрей Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

«Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», — издание приводит слова Вячеслава Лысакова, лидера движения автомобилистов «Свобода выбора».

ЦИФРЫ

По данным агентства «Автостат», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25 - 35%. Получается, удвонение транспортного налога коснется подавляющего большинства российских автомобилистов, являющихся владельцами автомобилей, выпущенных до 2006 года.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Парковаться станет сложнее и значительно дороже
Кирилл Орлов
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 16/1588614

Пресс-служба правительства РФ сообщила, что первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Комиссия выявляет проблемы в дорожном хозяйстве и только намечает пути их решения, так что ее обсуждения и решения носят скорее стратегический характер и затронут рядового автомобилиста только через несколько лет. На совещании, в частности, говорилось о неправильном градостроении, эффективности работы общественного транспорта, ужесточении штрафов за неправильную парковку и расширении наказаний водителя при помощи средств видеофиксации. Последний способ борьбы с нарушениями ПДД был признан наиболее перспективным и эффективным. Опыт подобной практики в Казани показал, что один такой комплекс фиксирует около 4 тысяч нарушений в месяц. Главное для нашей системы круговой поруки – чтобы этот метод действовал не избирательно, а глобально. И лучше всего совсем исключить человеческий фактор из методики определения наказаний, выписывания штрафа и выдачи запретов, скажем, на выезд за границу для злостных нарушителей и неплательщиков. С другой стороны, система может использовать базу «блатных» и «специальных» номеров для отбоя запуска инициирования выписки штрафов по нарушениям для автомобилей с такими номерами.

По результатам заседания комиссии Министерству транспорта РФ и ГИБДД поручено проработать возможность внесения в законодательство изменений, которые бы распространили использование фотовидеофиксации и на такие нарушения, как непристегнутый ремень, неправильная парковка и проезд на красный свет. Административная ответственность за данные виды нарушений будет ужесточена, а штрафы увеличены. Напомним, что на законодательное одобрение видеофиксации такого опасного нарушения, как выезд на встречку, ушло два года.

На заседании заметили также, что для уменьшения заторов на дорогах необходимо ужесточить борьбу с неправильной парковкой и применить более действенные технологии по оформлению незначительных дорожно-транспортных происшествий, которые не требуют участия сотрудников ГИБДД.

Неправильная парковка стала настоящим проклятием наших городов. У нас уже принято парковаться на остановках общественного транспорта, тротуарах для пешеходов, газонах и вообще в любом месте, куда влезет автомобиль. В крупных городах Европы, где наказания за неправильную парковку суровы, бесплатные парковки компактны, а платные парковки стоят 1 евро (40 рублей) в час, совсем не 150-300 рублей, как в Москве, популярны маленькие машины как раз по причине облегчения нахождения места для парковки. В Москве и российских городах для тех же целей покупают внедорожники и кроссоверы, которые могут спокойно перебираться через бордюры и парковаться в недоступных для легковушек местах, хоть и не соответствующих ПДД. Особо было отмечено, что заторы создают машины, паркующиеся во втором ряду прямо на проезжей части. Такая парковка снижает пропускную способность дороги в два раза. Введенная в Москве служба эвакуации уже доказала свою несостоятельность. Парк автоэвакуаторов по будним дням просто не справляется с количеством нарушителей и не может пробиться сквозь пробки к неправильно припаркованным автомобилям. Эвакуаторы работают только по выходным, когда пробок нет, количество неправильно припаркованных автомобилей невелико и они не создают особых транспортных проблем городу. Более эффективным средством комиссия посчитала ужесточение штрафов за неправильную парковку.

По словам Шувалова, проблема с парковками исходит, прежде всего, от неразвитой инфраструктуры и неправильного городского строительства, которое ведется без учета наличия у жителей новых домов личного транспорта. А недавно мэр Москвы Юрий Лужков, комментируя проблему парковок, обвинил частные организации в самозахвате придорожных территорий в качестве корпоративных, часто полупустующих стоянок и в завышении цен на платные подземные парковки. Стоянка на московских подземных паркингах стоит в несколько раз дороже, чем в Европе, и из-за этого «безобразия» «на земле в Москве густо, а в подземных паркингах – пусто».

По вопросу более эффективной системы оформления мелких ДТП комиссия поручила соответствующим министерствам и ведомствам проработать вопрос увеличения компенсации за ущерб от мелких ДТП с 25 тыс. до 50 тыс. руб. и внести соответствующие изменения в законодательство. От имени ГИБДД главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов заявил, что его департамент готов к введению различных новых механизмов, которые не предусматривают участия сотрудников ГИБДД в оформлении ДТП.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Штраф за выезд на занятый перекресток может вырасти в 10 раз
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 28/1603437

В Совете Федерации подготовлен законопроект, увеличивающий штраф за выезд на занятый перекресток. Автор законопроекта сенатор Виктор Евтухов сообщил журналистам, что внес в Госдуму соответствующий проект закона «О внесении изменения в ст. 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП). Сейчас, согласно КоАП, штраф за подобное правонарушение составляет 100 руб., законопроект предполагает увеличение штрафа до 500-1000 руб.

«Ни для кого не секрет, что данное правонарушение довольно распространено в больших городах и служит одной из основных причин образования пробок. При этом зачастую в этом виноваты сами водители, спешащие встать в очередь даже там, где это мешает движению других. Подобные правонарушения совершаются и на перекрестках, оборудованных специальными таймерами, информирующими водителей транспортных средств о времени, оставшемся до включения запрещающего сигнала светофора», – сказал он.

По словам сенатора, международный опыт свидетельствует, что выезд на занятый перекресток наказывается так же строго, как и другие серьезные правонарушения: проезд на запрещающий сигнал светофора и превышение максимально разрешенной скорости движения. «Считаю, что существующий штраф в размере 100 руб. не является достаточно эффективным инструментом для противодействия этому, к сожалению, частому явлению. Нужно признать, что сотрудники ГИБДД даже не фиксируют подобные административные правонарушения в связи с незначительностью санкции, предусмотренной за их совершение, и сложностью оформления документов в условиях плотного транспортного потока», – сказал В. Евтухов.

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:
Нетрезвых водителей отправят к психологу?
KP-AVTO.RU, Евгений БЕЛЯКОВ — 28.10.2010
http://kp-avto.ru/article/10435/

Нетрезвых шумахеров чиновники предлагают в принудительном порядке отправлять на специальные курсы реабилитации. С такой инициативой вчера выступил замглавы Минздравсоцразвития Владимир Белов.

- Подобные курсы есть в США, - пояснил он на совещании о дополнительных мерах по снижению смертности на дорогах. - За океаном водителям, которые были задержаны в пьяном виде, оказывают психологическую помощь. Причем оплачивает эту услугу (а стоит она 500 долларов. - Прим. ред.) сам нарушитель. Нам с вами такие программы нужно постепенно вводить и изменять психологию нашего водителя.

Как пояснили в Минздраве, готовятся поправки в Закон «О безопасности дорожного движения».

- У нетрезвого водителя не только права отберут, но и автоматически поставят на учет в наркологический диспансер, - пояснили в пресс-службе ведомства. - В течение года нарушитель будет регулярно посещать это заведение, сдавать анализы и слушать лекции о вреде алкоголя. Если он не исправится, то права ему назад не вернут.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
За дорожные пробки будут наказывать водителей
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 28.12.2010
http://kp-avto.ru/article/10860/

Депутаты Москалец, Шаккум и Плигин внесли в Госдуму законопроект, увеличивающий штрафы за нарушения Правил дорожного движения, которые могут привести к образованию дорожных пробок. К таким относятся нарушение правил остановки и стоянки, выезд на перекресток, где образовался затор, проезд на красный сигнал светофора, непредоставление права приоритета проезда, движение по выделенной полосе для маршрутных средств.

1000 рублей будет стоить проезд на запрещающий сигнал светофора (или жест регулировщика) в случае принятия поправок, а невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при красном сигнале светофора - 800 рублей.

За невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, придется также заплатить 1000 рублей.

Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги при образовавшемся там заторе, который вынудил водителя остановиться и создать препятствие для движения машин в поперечном направлении, составит от 500 до 1000 рублей.

За движение или остановку на полосе, выделенной для маршрутных транспортных средств, накажут на 1500 рублей. За остановку или стоянку в тоннеле накажут также на 1500 рублей.

За нарушение правил остановки или стоянки - на 300 рублей.

Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе пяти метров от него им и нарушение правил остановки или стоянки на тротуаре, а также остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств, нарушение правил остановки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других - 1000 рублей.

КСТАТИ

Депутаты предлагают ввести определение «парковки» - «специально оборудованной площадки, являющейся в том числе частью дороги и примыкающей к проезжей части и тротуару, обочине, эстакаде, мосту…» - в Градостроительный кодекс. А по словам вице-премьера Сергея Иванова, в правительство уже внесены предложения по изменению Градостроительного кодекса, которые предполагают, что новый микрорайон теперь нельзя будет построить без обязательных новых подъездов к нему и парковок, рассчитанных на то количество автолюбителей, которое будет жить в новостройках.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Правому рулю перекроют дорогу в Приморье
Новый техрегламент снова пересматривают из-за экономического союза с Белоруссией и Казахстаном
Елена АСТАФУРОВА — 10.01.2011

http://kp.ru/daily/25618.10/785948/

Автомобильная общественность Приморья снова гудит. Власти едва сделали шаг навстречу народу, колесящему по доброй половине России на автомобилях с правым рулем. Отменили требования к VIN в техрегламенте, который вступил в силу в сентябре прошлого года. Но теперь речь ведется о прямом запрете ввоза в РФ «неправильных» авто. На сайте drom.ru идет бурное обсуждение проекта нового документа, который называется Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Зачем понадобилось менять совсем недавно вступивший в силу документ? Да потому что создается единое экономическое пространство Российской Федерации с Белоруссией и Казахстаном. А у соседей запрет на ввоз праворульных машин давно действует. Против тесного сотрудничества с бывшими братскими республиками народ в общем-то ничего не имеет. Дальневосточников интересует единственный, но судьбоносный для нас пункт. Цитируем:

«18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. И никаких обоснований, почему именно в РФ надо переделывать техрегламент. В конце прошлого года на страницах «Российской газеты» Валерий Гуревич, директор Белорусского государственного института стандартизации и сертификации (такие учреждения и занимаются регламентированием в различных сферах экономики) успокаивающе рассуждал о готовности Белоруссии присоединиться к уже готовым российским техрегламентам.

Да не тут-то было. Похоже, что заключение Таможенного союза просто стало поводом, чтобы добить правый руль, ненавистный отечественным автомобилестроителям. Приморский политолог Петр Ханас, впрочем, не видит ничего фатального в принятии запретительного техрегламента:

- Бизнес уже научился приспосабливаться к меняющимся правилам игры. Перейдут на ввоз автомобилей с левым рулем. Правда, вероятно, что на первых порах цены на этом рынке пойдут вверх. И запретительные меры могут сказаться на протестной активности населения, чьи права будут ущемлены. Но основной накал по поводу проблемы правого руля уже прошел.

Ну, это как сказать. Если вдобавок еще возникнут проблемы с техосмотром и регистрацией при перепродаже уже ввезенных бэушных японок, вряд ли население спокойно проглотит фактическое лишение их собственности, честно приобретенной. А сколько приморцев влезли в кредиты, чтобы обзавестись качественными машинами на вторичном рынке, - подсчитать невозможно.

Председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин настроен пессимистично:

- На западе проблема правого руля никого не волнует. Там и без ВАЗа понастроили заводов, которые выпускают фактически иномарки, которые продаются по приемлемым ценам. До нас бюджетный модельный ряд просто не доходит. Впрочем, если и дойдет, из-за огромных расстояний автомобили уже станут непомерно дорогими. Вторичного рынка автомобилей с левым рулем в Приморье попросту нет. Так что если очередной техрегламент все же будет принят, для дальневосточников это не сулит ничего хорошего.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Повышения штрафов-2011: удар рублем по виновникам появления пробок
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 28.01.2011
http://kp-avto.ru/article/11090/

Новый законопроект по внесению поправок в КоАП, подготовленный при участии ГИБДД РФ в рамках проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги», предполагает не только ужесточение наказаний за несоблюдение существующих Правил дорожного движения, но и введение новых составов правонарушений. Например, выезд на полосу для движения общественного транспорта. Большая часть поправок в законопроекте касается ужесточения наказаний за нарушения, которые провоцируют создание пробок, пишет Коммерсант.

Штраф за проезд на красный сигнал светофора и выезд на перекресток во время затора с созданием препятствий для проезда других автомобилей предлагается увеличить до тысячи рублей (сейчас - 700 и 100 рублей соответственно). Документ предлагает ввести штраф за пересечение стоп-линии при красном сигнале светофора в размере 800 рублей.

Движение или остановка по полосе для общественного транспорта обойдутся в 1500 рублей, а наказывать за стоянку на остановках общественного транспорта и ближе 15 метров от них предлагают штрафом в 1000 рублей. За остановку или стоянку на трамвайных путях, а также за парковку далее правого ряда проезжей части предлагается взимать штраф в размере 1 000-1 500 рублей.

Штраф за остановку на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним хотят увеличить с 300 до 1000 рублей. Также авторы документа предлагают разрешить фиксировать на камеру стоянку автомобилей на газоне, и присылать штраф автовладельцу за это нарушение по почте.

А еще в законопроекте также содержатся предложения по отмене бесплатной эвакуации машин (ст. 27.13 Кодекса), чтобы автовладелец самостоятельно оплачивал расходы, которые связаны с перемещением и хранением эвакуированного за неправильную парковку автомобиля на спецстоянке. Сейчас, напомним, эвакуация и стоянка в течение первых суток осуществляется бесплатно.

Уже в ближайшее время новый законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы в первом чтении.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора":

- Мы участвовали в обсуждении этого законопроекта на заседании рабочей группы по приглашению главы комитета Госдумы по госстроительству Владимира Плигина. Большая часть этих поправок оправданна, т. к. эти нарушения касаются публичных прав. Нарушение правил парковки, выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора, препятствование движению общественного транспорта - все это создает трудности для большого количества участников дорожного движения. В этой части повышение штрафов справедливо. А нынешний штраф в 100 рублей за выезд на перекресток на красный, например, явно никого не дисциплинирует.

Но платную эвакуацию мы оспорили. В действительности этим нередко занимаются коммерческие фирмы, которые осознанно затягивают время выдачи эвакуированного автомобиля: то наличные не принимают, то время работы закончилось... Мы считаем, что эвакуация автомобиля - это мера обеспечения. Ведь арестованных кормят и содержат бесплатно, почему за задержанный автомобиль его владелец должен платить?! Правильнее взять с него высокий штраф за нарушение ПДД, и не нужно заставлять человека платить за одно и то же нарушение дважды. Но регионы жалуются, что в местных бюджетах нет денег на организацию эвакуации и хранения автомобилей, так что депутаты скоре всего сделают эвакуацию платной.

Так или иначе, все наши предложения были приняты к рассмотрению. В первое чтение в Думе документ пойдет в первоначальном виде, а во втором депутаты рассмотрят его с учетом наших предложений.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
Не секрет, что некоторые сотрудники ГИБДД используют противоречия в ПДД и стертую разметку для того, чтобы выполнять план по оштрафованным автолюбителям или просто для пополнения личного бюджета. Федерация автовладельцев России (ФАР) опубликовала на своем сайте список ловушек, которые поджидают водителей на улицах Москвы.

Примеров масса. Инспекторы, например, часто дежурят на двухполосных дорогах (по одной полосе на каждую сторону движения), по которым ходит общественный транспорт. Стоит только водителю обогнать, например, остановившийся для высадки пассажиров автобус, как он попадает в лапы
092807.7038_150.jpg


В данный момент такой маневр расценивается как обгон по встречной полосе, а значит, водитель может лишиться прав на срок от четырех до шести месяцев. В то же время гораздо логичнее было бы рассматривать это нарушение лишь как объезд препятствия. Именно с такой инициативой намерены обратиться в Госдуму активисты ФАР.

Подобные ловушки зафиксированы, например, на улице Бестужева в СВАО и Сельскохозяйственной – тоже в СВАО. От себя можем добавить, что не менее рьяно сотрудники ГИБДД отнимают права у желающих обогнать автобус на Вишневой улице в СЗАО. Это, пожалуй, вообще самый популярный тип ловушек. Таких капканов в Москве, по данным ФАР, не менее четырех.

Среди других популярных «засад» – места с полустертой разметкой, в которых нельзя понять, разрешен обгон или нет, улицы с противоречащими друг другу дорожными знаками и сложные повороты, в которых каждый второй водитель пересекает сплошную линию.

Всего активисты ФАР насчитали в столице 49 подобных ловушек. Больше всего водителям надо опасаться Центрального административного округа, в котором находятся 18 засад. На втором месте расположился СВАО (11), на третьем ЮАО (6).

093542.12339.jpg


Источник

Карта засад
 

Lion

Участник
Регистрация
22 Апр 2010
Сообщения
265
Адрес
Москва
Угу, у станции Бирюлево-Пассажирская конкретная такая ловушка - лови не хочу.

На остановке общественного транспорта (1) , под знаком остановка запрещена (2), постоянно вижу разные стоящие машины. В т.ч. тонированные вусмерть (3) , в т.ч. местных нелегальных (4) таксистов (не будем уточнять какой национальности, не важно) и просто самые разные.

Около километра до УВД Бирюлево-Западное.

И о каком соблюдении закона тут может идти речь? :x

PS: Исправил немного сообщение... :(

УВД тут конечно не при чем, не будут они ловить гастарбайтеров на тазиках. Просто грустно в разных местах видеть машины, прочно стоящие под знаком "остановка запрещена".

Шизофрения. Останавливаться нельзя, но можно.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Нарушителей ПДД сдадут их собственные автомобили
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 03/1649814

Депутаты предлагают сделать установку систем ГЛОНАСС/GPS обязательной для всех автомобилей на территории России. А потом поставить спутники на службу ГИБДД. То есть, конечно, уже полиции. Таким образом, сообщать о нарушениях правил, которые допустили водители, будут приемники, установленные в их же собственных машинах.

По задумке слуг народа, принцип работы будет тем же, что и с автобусами. Установленный в автомобиле модуль ГЛОНАСС/GPS фиксирует превышение скорости, получая данные со спутника, и передает их на сервер диспетчерской службы. Которую, соответственно, придется создать в рамках претворения в жизнь указанной инициативы.

Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях внесли в Госдуму депутаты Тюменской облдумы. Пока это лишь инициатива, не более, но стоит учесть, что проект провинциальных коллег уже обсуждали депутаты Мосгордумы. Наблюдатели называют действия парламентариев первым шагом властей по подготовке водителей к вводу системы тотального контроля.

Отметим, что к окончательному решению столичные депутаты так и не пришли. Вместо того чтобы написать отзыв на документ, лишь «приняли законопроект к сведению». Причина уникальна: как пишет «КоммерсантЪ», парламентарии не смогли разобраться в тонкостях работы спутниковой системы.

В настоящее время, напомним, фиксация нарушений ведется двумя способами: посредством установленных на дороге видеокамер и автоинспекторами, вооруженными радарами. А информирование о превышении скорости и прочих водительских «шалостях» при помощи ГЛОНАСС/GPS-чипов, таким образом, станет третьим, принципиально новым методом фиксации.

Но есть очевидная проблема. Установка соответствующих чипов на все виды автотранспорта, а сейчас их ставят в обязательном порядке только на автобусы, – крайне затратное мероприятие, оценить которое трудно даже приблизительно. Для сравнения, на создание единой диспетчерской службы и на установку ГЛОНАСС/GPS-чипов на 7,2 тыс. московских автобусов выделено 2,2 млрд рублей.

Причем эти средства хотя бы выделяются из бюджета. А если инициатива тюменских народных избранников увенчается успехом, то установка чипов, к которой принудят автопроизводителей, без сомнения, скажется на стоимости новых машин. А значит, ударит по карману рядового российского автолюбителя.

К слову, еще в декабре прошлого года некоторые СМИ заявили, что Минпромторг планирует обязать компании устанавливать ГЛОНАСС/GPS на все продаваемые в РФ автомобили начиная уже с 2013 г., но официального подтверждения эта информация не получила.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
В Москве могут запретить использовать автомобили для протестов
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 16/1654775

Мосгордума приняла в первом чтении закон, осложняющий проведение акций протеста с использованием транспорта. Изменения вносятся в городской закон об обеспечении права граждан на проведение митингов и шествий.

Как сообщает пресс-служба столичного парламента, законопроект регламентирует порядок организации и проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе с использованием транспортных средств.

Документ вводит две новые статьи, которые закрепляют права граждан, транспортную безопасность и безопасность дорожного движения при организации и проведении публичных мероприятий на объекте транспортной инфраструктуры, а также регламентируют использование транспортных средств при проведении таких мероприятий.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
ОСАГО теперь не избавляет от необходимости платить, если виновен в ДТП
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 17.02.2011
http://kp-avto.ru/article/11212/

Страшный прецедент: Высший арбитражный суд РФ решил в случае недостаточности суммы страховой выплаты причинителю вреда из своего кармана возместить убытки потерпевшему.

На днях ВАС впервые рассмотрел дело о взыскании убытков с виновника аварии и вынес решение: платить водителю.

Суд постановил взыскать с кисловодского ЗАО «Автоколонна N 1721», водитель которого стал виновником ДТП, 35 700 рублей убытков в пользу страховой компании «Югория». В ней был застрахован по КАСКО пострадавший автомобиль - Mercedes-Benz ML 350. Машина, мягко говоря, недешевая. И тоимость ее ремонта перевалила за 100 000 рублей.

Страховая компания выплатила владельцу Mercedes'а всю сумму, а потом потребовала ее с компании «Росгосстрах-Юг», в которой виновник ДТП застрахован по ОСАГО. «Росгосстрах-Юг» выплатил лишь 70 630 рублей — сумму, рассчитанную с учетом износа поврежденного автомобиля и его деталей. Взыскать со страховщика по ОСАГО оставшиеся деньги суды всех инстанций отказались, и тогда «Югория» предъявила иск к самому виновнику ДТП, пишет «Коммерсант».

Судьи сослались на общие правила Гражданского кодекса (ГК) РФ о возмещении вреда, предусматривающие возмещение убытков в полном объеме. Они отметили, что выплаты ОСАГО, рассчитанные с учетом износа автомобиля, не совпадают с реальными расходами на восстановления поврежденной машины. И обратились к статье 1072 ГК РФ, которая гласит, что «в случае недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему». После длительных судебных разбирательств ВАС принял решение в пользу «Югории».

Это опасная тенденция: решение взыскивать разницу между стоимостью ремонта и выплатами по ОСАГО с виновников ДТП затронет не только страховые компании, но и граждан, ведь нормы ГК РФ, на которых основано постановление ВАС, едины для всех. Значит, никто не застрахован от того, что даже после выплат страховой виновнику ДТП все равно «прилетит». Выход остается один: приобретать помимо полисов ОСАГО полисы добровольного страхования ответственности, которые увеличивают лимит ответственности водителя и гарантируют выплату возмещения пострадавшей стороне без учета износа деталей «побитой» машины.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Ян написал(а):
ОСАГО теперь не избавляет от необходимости платить, если виновен в ДТП
Да, это настоящая ЗАСАДА. Она была поставлена в момент принятия закона об ОСАГО. Она всем давно известна.
По закону все именно так и должно быть. До сих пор суды трактовали закон не верно. Высший арбитражный суд их поправил.
Теперь надо ориентироваться именно на это решение ВАС РФ.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Новые штрафы: москвичей заставят платить в десять раз больше
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 28/1659300

Профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству одобрил ко второму чтению проект закона о поправках в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающих ответственность за нарушение ряда ПДД. Среди прочих корректировок изначального документа, авторами которого являются «единороссы» Владимир Плигин, Александр Москалец и Мартин Шаккум, есть и весьма неожиданная: штрафы не только существенно вырастут, но и отныне будут исчисляться по-разному для жителей двух столиц и остальной России.

Как сообщает деловая газета «КоммерсантЪ», ознакомившаяся с документом, одно и то же нарушение ПДД будет стоить москвичу или петербуржцу в 3-10 раз дороже, чем жителю, допустим, Ульяновска. Например, за стоянку или остановку там, где это запрещено знаком или разметкой, водитель заплатит 1,5 тыс. руб. Однако если нарушение произошло на территории Москвы или Санкт-Петербурга, штраф увеличивается более чем в три раза – до 5 тыс. руб. Такой же штраф для москвичей и петербуржцев предусмотрен за остановку и стоянку далее первого ряда, на трамвайных путях, на остановках маршрутного транспорта (и ближе 15 м к ним), на тротуаре. В других регионах санкции за эти нарушения будут ограничены 1-2 тыс. руб. За стоянку на мосту, путепроводе и под ними большинство водителей отделаются штрафом 300 руб. (действующая санкция – 100 руб.), но водители Москвы и Санкт-Петербурга заплатят 2,5 тыс. руб. Штрафа можно избежать только при вынужденной стоянке – для этого нужно будет включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Аналогичный принцип распространяется и на нарушение правил езды в жилых зонах, обозначенных специальным знаком. В таких зонах запрещен сквозной проезд и стоянка более пяти минут с включенным двигателем. Сейчас санкция за эти нарушения составляет 500 руб., после вступления законопроекта в силу она увеличится до 1 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга – до 5 тыс. руб.

Законопроект о внесении поправок в КоАП был скандальным с самого начала. Напомним, что своим появлением он обязан смене власти в Москве и последовавшим за этим всплеском интереса первых лиц государства к транспортным проблемам мегаполисов. Минувшей осенью президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение бороться с пробками в том числе и на законодательном поле, и плод творчества «Единой России» стал ответом на его задание. Из всего множества нарушений ПДД авторы законопроекта выбрали те, которые чаще всего приводят к заторам, и повысили штрафы за них в 2-10 раз. Например, за отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом проезда перекрестков или движение на красный сигнал светофора сейчас водители платят 500-700 рублей, а будут 1000-1500. В 10 раз – с нынешних 100 руб. до 1 тыс. руб. – возрастает штраф за выезд на перекресток и создание тем самым помехи для проезда машин в поперечном направлении.

Депутаты также впервые ввели наказания за целый ряд нарушений, которые раньше не рассматривались отдельно. К ним относятся, например, отказ остановиться перед стоп-линией на светофоре, проезд или остановка на полосе для общественного транспорта или на трамвайных путях, а также стоянка далее первого ряда от края проезжей части. Помимо того, в КоАП возвращается хорошо забытое старое – платная эвакуация неправильно припаркованного автомобиля и платное хранение на спецстоянке.

Один из соавторов законопроекта Александр Москалец пояснил изданию, что введение более крупных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга объясняется статусом этих городов, представляющих отдельные субъекты федерации. «Кроме того, мы учли все инициативы московских и петербургских властей», – добавил он, намекая на тот факт, что и Юрий Лужков, и Валентина Матвиенко неоднократно настаивали на введении регионального коэффициента к штрафам. Эксперты же не одобряют инициативу «Единой России», считая ее противоречащей Конституции РФ, которая устанавливает равенство прав и свобод человека независимо от места жительства. В качестве альтернативы президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин предлагает исчислять штрафы исходя из дохода водителя, как это делается во многих странах Европы.

Как-то не понял из статьи: в разы больше будут платить только москвичи/питерцы или все, кто нарушил эти правила в этих двух городах?; или, еще, :D москвичи/питерцы везде будут платить в разы больше?
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Ян написал(а):
Как-то не понял из статьи: в разы больше будут платить только москвичи/питерцы или все, кто нарушил эти правила в этих двух городах?; или, еще, москвичи/питерцы везде будут платить в разы больше?
Эти бы вопрос да в уши законоТВОРЦЕВ! :good:
Причем, в самых простых формулировках, без налета "учености" :oops:
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу