Захотят угнать-угонят?

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
Как защитить свой автомобиль от угона

Статья по теме:

Каждый автовладелец сразу после покупки машины сталкивается с вопросом ее сохранности. Кто-то, установив штатную сигнализацию, считает, что теперь его имуществу ничего не угрожает, и спит спокойно, а кто-то, подобно герою фильма “Берегись автомобиля” оснастив автомобиль всевозможными “секретками”, периодически подскакивает ночью из постели и с тревогой поглядывает на своего любимца, припаркованного у подъезда. По официальной статистике, за последние полгода только в Москве и Московской области было угнано более 4 тыс. машин.

Причем практически любой автомобиль, который представляет собой хоть какую-то материальную ценность, попадает под прицел угонщиков. Специалисты по установке охранных систем на недавнем шоу “Угона.нет” поделились с AutoNews.ru советами по противодействию злоумышленникам.

Как заявил технический директор компании “Угона.нет” Олег Егоров, для того чтобы сохранить свою машину в целости и сохранности, необходимо знать приемы угонщиков, а также те варианты, когда многократно возрастает риск похищения автомобиля. Первое, что привлекает внимание желающих поживиться за чужой счет, это, конечно же, марка машины. Традиционно самые угоняемые в России – “немцы”, следом идут “японцы” и “американцы”. Не пользуются спросом на черном рынке “французы” и “итальянцы”. Продукция отечественного АвтоВАЗа, несмотря на дешевизну, тоже попадает в статистику угонов и после похищения, как правило, разбирается на запчасти. Модель машины часто является главной причиной повышенного риска: чем популярней модель, тем выше шансы ее угона.

Вторым важным фактором является место стоянки автомобиля. Наиболее защищенным местом является подземный паркинг, охраняемая стоянка – неплохой вариант, но стопроцентной гарантии она не дает. И наконец, если автомобиль просто стоит на улице, то он первый кандидат на то, что на него позарятся любители легкой наживы. Большое значение имеет местожительство автовладельца, ибо в крупных мегаполисах риск лишиться своего имущества на колесах особенно велик. Парковки возле супермаркетов являются излюбленным местом для незаконного промысла.

Третьим моментом является охранное оборудование: сигнализация, противоугонные системы и всевозможные “секретки”. В-четвертых, большое значение имеет такой вопрос, где именно были установлены защитные устройства. Потому что именно качество установки является приоритетным пунктом в защитном списке. И наконец, пятым фактором противостояния злоумышленникам является сам владелец автомобиля. Ибо если он не знает принципа работы охранных систем, то, следовательно, не может грамотно ими управлять. А если брелок от сигнализации находится на одной связке с ключами, которые с легкостью вытащили из кармана в шумном магазине, то здесь не поможет самое дорогое оснащение.

Алексей Курчанов, директор “Угона.нет”, пояснил, что основными предметами в наборе угонщика являются код-граббер и провороты для замков. И то и другое сейчас можно приобрести вполне свободно, в том числе и через Интернет. Схема похищения машины, оснащенной штатным оборудованием, достаточно проста и по времени занимает меньше одной минуты.

Обычно угон совершается двумя людьми и состоит из нескольких этапов. Сначала взламывается дверной замок. Далее – от аналогичной модели с такой же комплектацией и теми же двигателем и трансмиссией уже подобраны блок управления двигателем и даже панель приборов, в которой находится считыватель штатного иммобилайзера. Пока один угонщик меняет под капотом блок управления двигателем, другой производит смену панели приборов (к которой подходит уже свой ключ зажигания с чипом, имеющийся у угонщика). Согласовывая все эти три компонента, а именно чип, находящийся в ключе зажигания, блок управления двигателем и считыватель иммобилайзера, машина “разрешает” себя угнать.

3320.jpg
3319.jpg
3318.jpg
3317.jpg
3316.jpg
3315.jpg
3314.jpg
3313.jpg
3312.jpg
3311.jpg
3310.jpg
3309.jpg
3308.jpg
3307.jpg


В настоящее время именно код-граббер является самым грозным оружием против вашего автомобиля. Последние разработки для угонщиков позволяют “вскрыть” до 98% сигнализаций массового производства. Штатные сигналки используют принцип односторонней связи с обратным ответом, что на раз-два считывается код-граббером. “Единственным противодействием код-грабберу является установка нештатной сигнализации, в которой применяется диалоговый код, представляющий собой сложнейшую систему шифрования со случайным набором цифр, – отмечает специалист “Угона.нет” Александр Корнюхин. – Кроме того, такая сигнализация устанавливается в нестандартных местах, что значительно усложняет работу автомобильным ворам”.

Тем же, у кого нет денег на системы по последнему слову техники, не стоит отчаиваться. “Помимо дорогого электронного оборудования, установленного в целях сохранности автомобиля, не стоит забывать и о механических противоугонных системах, которые являются серьезным противодействием похитителям, в частности замки на КПП и капот, а также механические блокировки тормозной системы”, – добавляет руководитель отдела дополнительного оборудования компании “Авалюкс”, официального дилера SsangYong, Георгий Хачибабов.

Следует отметить, что даже КАСКО не спасет полностью от головной боли в случае похищения машины. “Многие владельцы уповают на страховку, надеясь, что в случае угона получат сполна затраченные средства, но при этом забывают, что получат они как минимум на 10% меньше затраченных средств по условиям страховой компании, – отмечает заместитель директора по допоборудованию дилерской ГК “Торгмаш” Павел Ляменков. – А если в договоре вы указываете, что обязаны хранить автомобиль на стоянке, а угнали его с обочины шоссе, в то время когда вы ходили за грибами, то денег вам не видать”.

Источник: AutoNews.ru
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Соглашусь с большинством положений этой статьи. Не соглашусь с одной фразой:
Единственным противодействием код-грабберу является установка нештатной сигнализации, в которой применяется диалоговый код, представляющий собой сложнейшую систему шифрования со случайным набором цифр
Точнее с одним словом "единственным". Так хотелось бы представить ситуацию производителям и установщикам сигнализаций. На самом деле, далеко не единственным. Научитесь открывать-закрывать свою машину без применения радиосигналов и Вы навсегда защищены от перехватов код-граббера!

Вопрос только в том, что УДОБНЫХ способов такого включения/выключения защитных функций сигнализаций очень мало. Производители почему-то мало думают о кодграбберах и очень надеются на "диалоговый код, представляющий собой сложнейшую систему шифрования со случайным набором цифр". Не понимаю, почему...
:unknown:
 

Feldcher

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
130
Адрес
Санкт-Петербург
Re: Угнали Джазика

Престиж - Авто написал(а):
- если я не ошибаюсь, был установлен 5-й шерхан с автозапуском - комментировать практически не чего, т.к. и на этом форуме, да и практически в любом автоклубе давно опубликована информация, что "шерханы" подвержены электронному взлому и в случае попытки угона автомобиля сопротивления угонщику они не окажут. В итоге: сигнализация вскрыта граббером, а дальше угонщики боролись со штатными противоугонными системами, к чему они, собственно говоря, были заранее готовы - результат, к сожалению, в первом сообщении темы.
.

Очень плохо, что Джазы стали угонять, брал Джаз из соображений, что он неугоняемый ....

По поводу взлома - тот же Шерхан или другую сигу надо дорабатывать , например, использовать двух этапное снятие с охраны и ИНДИВИДУАЛЬНУЮ доработку , тогда граббер не поможет..... + доп. рубежи охраны...
Я не думаю, что есть сиги изначально устойчивые к взлому - пишут в нете, что Пандора и Мэджик систем якобы невзламываемы . Однако пандора сама по себе глючная и ломкая, а мэджик систем - сталкер сами установщики очень не любят + есть инфа, что так же взламывается на ура ... но это информация непроверенная ...
Все остальное практически есть в списках универсальных грабберов. Даже если предположить , что есть криптоустойчивая сига , то глушилка ценой в 100 баксов решит все проблемы ( при отсутствии владельца на канале связи) . ИМХО.
 

Milenok

Гость
Регистрация
12 Май 2009
Сообщения
5
Адрес
Москва
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл (с точки зрения материальных затрат и надежности такой защиты) устанавливать только механические средства защиты от угона? И если да то какое/ие?
 

Престиж - Авто

Опытный
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
364
Возраст
16
Адрес
Москва, Полковая ул., д. 14 к.1
Milenok написал(а):
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл (с точки зрения материальных затрат и надежности такой защиты) устанавливать только механические средства защиты от угона? И если да то какое/ие?

Доброго времени суток!

Итак, начнем по порядку:
1. Замки на капот. Замки на капот имеет смысл ставить в том случае, если под капотом "есть что спрятать". Что под этим имеется ввиду: если под капотом есть реле блокировок либо иммобилайзера, либо от сигнализации, а так же, чтобы ограничить доступ к ЭБУ, если оно установлено под капотом.
2. Замки на КПП:
-механическая коробка передач: в случае заблокированной коробки передач, достаточно выжать сцепление и автомобиль готов к движению. Этого будет достаточно чтобы отбуксировать его в соседний двор и деактивировать замок на КПП
- автоматическая коробка передач: блокировка осуществляется только селектора коробки передач. Для того чтобы автомобиль смог двигаться, достаточно снять кожух на центральном тоннеле и переключить "вручную" коробку в режим D.
3. Замок на рулевой вал: Данное устройство действительно может представить трудности для злоумышленника.Смысл весь в том, что замок на рулевой вал устанавливается в самом низу рулевого вала, над педальным узлом, и для его деактивации необходимо обладать очень хорошей гибкостью тела, либо "вылезти из автомобиля на половину", тем самым привлекая к себе внимание.

Ко всему сказанному, хочется добавить, что отдельные элементы ОК не позволяют хорошо защитить Ваш автомобиль. Для большей уверенности в целостности Вашего имущества необходимо ставить именно Охранный комплекс, который включает в себя как электронные, так и механические устройства: это надежная "криптостойкая" сигнализация, надежный, грамотно установленный иммобилайзер, "тихий сторож", блокировки которого находятся под капотом, и механическая защита: замки на капот и/или на рулевой вал.

С уважением,
Александр
Престиж - Авто
 

Milenok

Гость
Регистрация
12 Май 2009
Сообщения
5
Адрес
Москва
Престиж - Авто написал(а):
Milenok написал(а):
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл (с точки зрения материальных затрат и надежности такой защиты) устанавливать только механические средства защиты от угона? И если да то какое/ие?

Доброго времени суток!

Итак, начнем по порядку:
1. Замки на капот. Замки на капот имеет смысл ставить в том случае, если под капотом "есть что спрятать". Что под этим имеется ввиду: если под капотом есть реле блокировок либо иммобилайзера, либо от сигнализации, а так же, чтобы ограничить доступ к ЭБУ, если оно установлено под капотом.
2. Замки на КПП:
-механическая коробка передач: в случае заблокированной коробки передач, достаточно выжать сцепление и автомобиль готов к движению. Этого будет достаточно чтобы отбуксировать его в соседний двор и деактивировать замок на КПП
- автоматическая коробка передач: блокировка осуществляется только селектора коробки передач. Для того чтобы автомобиль смог двигаться, достаточно снять кожух на центральном тоннеле и переключить "вручную" коробку в режим D.
3. Замок на рулевой вал: Данное устройство действительно может представить трудности для злоумышленника.Смысл весь в том, что замок на рулевой вал устанавливается в самом низу рулевого вала, над педальным узлом, и для его деактивации необходимо обладать очень хорошей гибкостью тела, либо "вылезти из автомобиля на половину", тем самым привлекая к себе внимание.

Ко всему сказанному, хочется добавить, что отдельные элементы ОК не позволяют хорошо защитить Ваш автомобиль. Для большей уверенности в целостности Вашего имущества необходимо ставить именно Охранный комплекс, который включает в себя как электронные, так и механические устройства: это надежная "криптостойкая" сигнализация, надежный, грамотно установленный иммобилайзер, "тихий сторож", блокировки которого находятся под капотом, и механическая защита: замки на капот и/или на рулевой вал.

С уважением,
Александр
Престиж - Авто

Александр, большое спасибо за ответ! Я так понимаю ограничиваться устанавкой только механического средства защиты (в данном случае замка на рулевой вал) при отсутствии на машине каких-либо других средств защиты, не имеет особого смысла. Днем такая защита может и спасет, а вот ночью, особенно если захотят угнать "под заказ" вряд ли, хотя в последнем случае наверное и не каждый ОК можно рассматривать в качестве средства надежной защиты.
 

Престиж - Авто

Опытный
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
364
Возраст
16
Адрес
Москва, Полковая ул., д. 14 к.1
Milenok написал(а):
Александр, большое спасибо за ответ! Я так понимаю ограничиваться устанавкой только механического средства защиты (в данном случае замка на рулевой вал) при отсутствии на машине каких-либо других средств защиты, не имеет особого смысла. Днем такая защита может и спасет, а вот ночью, особенно если захотят угнать "под заказ" вряд ли, хотя в последнем случае наверное и не каждый ОК можно рассматривать в качестве средства надежной защиты.

Весьма спорный вопрос, поскольку истории известны случаи, когда именно из-за установленного только лишь Гаранта автомобиль оставался у своего владельца. В тоже время, нельзя сказать - "установил Гарант - можно спать спокойно". Одно можно точно сказать, что уже установив блокиратор рулевого вала, угоностойкость Вашего автомобиля возрастет, по сравнению с необорудованным ничем автомобилем.

С уважением,
Александр
Престиж - Авто
 

Sabor

Опытный
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
428
Возраст
57
Адрес
МО г.Видное
Искал поисковиком инфу про дубликаты ключей, наткнулся тут на сайтик..

Практика код-граббинга как она есть.

Нижеследующий текст воспроизводится как смешение фрагментов оригинальных описаний двух разновидностей код-граббера. Переписка с разработчиками показала, что данная огласка не кажется им нежелательной. Более того, в своей рекламе они предлагают альтернативный перечень мирных и действительно полезных применений указанных изделий. Тем не менее мы приняли решение нивелировать редакторской обработкой самобытность исходного текста и не приводить ссылку на источник. Товарные знаки "изделие 409" и "изделие 502" упоминаются здесь исключительно по предложению разработчиков этих изделий и в обмен на разрешение изложить сведения, которые нам представляются уникальными. Эти сведения демонстрируют автовладельцам проблему охраны а/м, глядя "с другой стороны баррикады".

1. Историческая справка.
Радиосигнализации первого поколения имели длину кода 8 -- 16 разрядов, что давало всего несколько тысяч фиксированных кодовых комбинаций, варианты которых можно было перебрать сканером. Второе поколение радиосигнализаций имело длину кода уже десятки разрядов, что давало сотни миллионов возможных комбинаций. Перебрать такое количество вариантов стало нереальным, но каждый из вариантов по-прежнему был жестко связан с экземпляром брелока. Против таких систем были созданы код-грабберы -- устройства, позволяющие перехватывать и записывать кодовые комбинации с последующим их воспроизведением.

Третье поколение радиосигнализаций обладает динамическим кодом, суть которого состоит в том, что кодовая комбинация меняется при каждом нажатии кнопки брелока и, будучи однажды использованной, сразу становится недействительной и практически больше никогда не повторится. Следующая годная комбинация рассчитывается по очень сложному закону. Поэтому перехват даже большого числа посылок не позволяет за приемлемое время вычислить следующую годную кодовую комбинацию. Но всегда есть слабые места.

Можно поставить подавляющую радиопомеху, чтобы сигнализация перестала реагировать на брелок. При этом состав радиопомехи можно предусмотреть таким, чтобы не препятствовать перехвату и записи код-граббером посылок брелока.

Представьте: клиент нажимает кнопку брелока, но охранная система не срабатывает. Посылка с кодовой комбинацией подавлена и перехвачена. Очевидно, клиент нажмет кнопку брелока еще раз. Вторая кодовая комбинация снова будет подавлена и перехвачена. Но затем, в автоматическом режиме и почти сразу код-граббер отменяет помеху и воспроизводит в эфире первую кодовую комбинацию. С точки зрения клиента охранная система сработает на повторное нажатие брелока. А у оператора код-граббера останется кодовая посылка, действительная для управления сигнализацией.

Затем помеха восстанавливается, и код-граббер переходит к ожиданию новой посылки. Подавление, перехват и запись новой посылки сопровождаются подменой в виде воспроизведения ранее записанной комбинации. Таким образом, пробные включения и выключения охраны не имеют значения: охранная система всякий раз будет исправно срабатывать на очередную подменяющую кодовую комбинацию. Процесс подмены занимает 0.03с и совершенно незаметен. В результате в памяти код-граббера всякий раз остается самая свежая, неиспользованная, а потому годная комбинация, которую можно применить в любой момент и по своему усмотрению.

Абсолютное большинство современных радиосигнализаций работают с упомянутым выше динамическим кодом -- от Пантеры и Аллигатора до Клиффорда.

2. Возможности и состав устройства.

Устройство состоит из 3 основных частей:
- передатчик 433.92 МГц, 3 Вт (для сравнения -- мощность брелока не более 0.01 Вт, мощность автопейджера не более 0.1 Вт);
- высокочувствительный приемник диапазона 433…438 МГц, контролирующий эту полосу без перестройки;
- процессорный блок;

Устройство позволяет:
скрытно контролировать радиоэфир, обнаруживать и анализировать работу радиосигнализации; дальность действия 70…100 м;
перехватывать годную кодовую комбинацию, использование которой полностью аналогично применению брелока; дальность действия 50…70 м;
при необходимости подавлять работу радиосигнализации в радиусе до 50…70 м;
обнаруживать работу автопейджеров на расстоянии около 1000 м в зависимости от их мощности;
подавлять работу автопейджеров при нахождении от пейджера на расстоянии до 50…70 м;

Информация отображается на 32-символьном ЖКИ- дисплее. Размеры устройства 145x120x65 мм.

3. Человеческий фактор.
Психологической основой работы изделия является вера клиента в то, что радиоперехват может случиться с кем угодно, но не с ним. В процессе разработки устройства было проведено большое число опытов по изучению поведения рядового пользователя радиосигнализаций. Результаты превзошли самые пессемистические прогнозы и выявили фантастическую беспечность клиентов и полное непонимание ими принципов работы радиобрелоков. Ни один не проявил чувства тревоги, не говоря уже об информированности о происходящем. Суть опытов проста: как поведет себя клиент, стоя перед запертой (реже -- незапертой) машиной, если его брелок подавлен помехой?

Состав оборудования:
изделие -- код-граббер, позволяющий, кроме всего прочего, ставить помехи различных типов;
антенна, петлевой вибратор, размещенная на подоконнике 4 этажа. Под окном -- стоянка торгового центра. Зона гарантированного "обслуживания" 70-100 м.

Результаты, приводимые ниже, это не шутка и не собрание курьезов. В 9 случаев из 10 происходит следующее.


СТАНДАРТНЫЙ ЭПИЗОД.
Ставится помеха. Посылки фиксируются без выдачи подмены.
Клиент в течение 5-10с несколько раз нажимает открывающую кнопку, затем пробует другую кнопку; номера кнопок фиксируются изделием.
Внимательно смотрит на брелок.
Подходит ближе к машине. Следует 30-секундная серия нажатий.
Далее происходит неожиданное: клиент начинает метаться между левой и правой дверями, пытаясь "светить" брелоком прямо в скважину замка (!). Возможно, клиент слышал слова "антенна сигнализации", но бытовое сознание подсказывает: чтобы открыть замок, надо "светить" в замочную скважину. Логично.
Затем в разных пропорциях и в зависимости от темперамента следуют решительные и продолжительные нажатия всех мыслимых кнопок, перемежаемые рассматриванием брелока. Выражение лица свидетельствует о потере душевного равновесия. Ни о какой бдительности речь не идет.
На 3-5 минуте наступает фаза вскрытия брелока, рассматривания и зачистки батарейки. Это очень удобный момент для прекращения опыта, а также -- для переключения изделия из режима накопления в режим "Выдача". Охранная система начинает работать как часы, клиент уважает сам себя за "ремонт" брелока и с чувством глубокого удовлетворения убывает наверстывать отставание от графика.

ДОЛГОИГРАЮЩИЙ ЭПИЗОД.
Опыт не прекращается на первой разборке брелока. Накопление кодовых посылок продолжается, и все пункты повторяются по кругу, а число вскрытий брелока и зачисток батарейки составляет от 2 до 5. Затем наступает фаза похода за вторым брелоком домой, если дом рядом, или в магазин за батарейкой (10-20 минут). Иногда в ходе опыта помеха пробно снималась -- на одну-две посылки, -- что вызывало шквал нажатий на кнопки и общий подъем настроения клиента.


ДЕНЬ ЗА ДНЕМ.
Среди машин на стоянке есть постоянные обитатели, прибывающие-убывающие в одно и то же время. С ними проводился многосерийный эксперимент. Подвергаемые на протяжении нескольких дней недолгому глушению как при закрывании, так и при открывании, они не делали никаких выводов и не пытались хотя бы поменять место на стоянке.

Правда, один утром применил автопостановку, за что вечером был наказан 30-минутными попытками открыть. Но затем экспериментаторы сократили глушение до минимума, и уже на третий день применение автопостановки прекратилось.

Остальные клиенты были "выписаны без видимых улучшений". Для справки: изделие различает клиентов по фиксированной части кода и имеет возможность настройки на работу только с одним брелоком.

БРЕЛОК В РУКАХ ЖЕНЩИНЫ.
Наблюдаем 2-3 минуты нажатий всяческих кнопочек, нетерпеливый удар ножкой о землю, разворот, отъезд на такси. Иногда минут через 40 появляется лицо мужского пола с запасными брелоками.

Но было одно исключение! На глазах изумленных экспериментаторов мадемуазель лихо развинтила брелок и за 5 минут купила батарейку, за что и была немедленно поощрена прекращением опыта.

4. Технические возможности изделия.
Технической основой работы изделия является та особенность, что номер нажатой кнопки передается в открытой части кода. Это позволяет автоматически сортировать в реальном времени записанные посылки по их принадлежности к конкретным кнопкам и, таким образом, обрабатывать даже многокнопочные брелоки с раздельной постановкой и снятием охраны.


Возможно, код-граббер выглядит вот так...
gra.jpg


Изделие работает от бортовой сети автомобиля или от источника +12…+15в и имеет защиту от неправильной полярности включения питания. В дежурном режиме при нажатии кнопки брелока на дисплее изделия появляется код посылки и служебная информация. Первые 8 разрядов это динамическая часть кода, следующие 7 -- постоянная для данного брелока часть кода. 16 разряд это номер кнопки. Во второй строке дисплея располагается служебная информация (признак конца кода, число битов в коде и др.). Изделие может запоминать практически неограниченное число посылок.

В рабочем режиме излучается помеха, и охранная система не реагирует на брелок, но код посылки появляется в первой строке дисплея изделия. После второго нажатия кнопки брелока появляется код во второй строке, а первая кодовая комбинация излучается в эфир. Охранная система срабатывает, а у изделия загорается индикатор "Готов". Если впоследствии нажать "Старт", то изделие сработает как брелок.

Если кнопка брелока нажимается несколько раз, то будет видно, как уже после появления сигнала "Готов" предыдущая запись перемещается со второй строки на первую, а на свободное место записывается новая кодовая посылка. Теоретически это можно продолжать до бесконечности.

Если текущую посылку блокировать не требуется, она возвращается через 0.03с в режиме "Эхо".

После того как приняты нужные кодовые последовательности, и новых нажатий не ожидается, полезно отключить приемник, чтобы случайные сигналы других брелоков не вытеснили записанные коды.

Алгоритм работы изделия проще всего показать на конкретном примере:

Из предварительного наблюдения в дежурном режиме устанавливается, какие номера у кнопок и для чего эти кнопки предназначены (постановка, снятие, дополнительные функции). Пункт желательный, но не обязательный.
Утром клиент пытается открыть машину, чтобы отъехать от дома. Холодно, сыро, погода явно не для тайваньской электроники. Брелок "не работает", т.к. поставлена радиопомеха. Одновременно происходит перехват в режиме записи посылок. Все это время на дисплее изделия отображается статистика накопленных посылок. Клиент все давит и давит на кнопки. Сначала на одну, потом на все, т.к. ехать очень надо. Через некоторое время изделие накопит десятки посылок, сортированных по номерам кнопок.
Переключаемся в режим выдачи, и брелок "начинает" исправно работать. В этом режиме изделие отзывается на каждое нажатие кнопки брелока самой ранней, но пока еще годной записанной посылкой этой же кнопки, не забывая записать новую посылку.
Клиент, еще немного понажимав на кнопки, торопливо уезжает на работу. Отправляясь следом, везем с собой запас накопленных посылок. В режиме "Выдача" они позволят в ответ на клиентскую посылку "закрыть" подменить ее с задержкой всего 0.03с накопленной ранее посылкой "закрыть". А позже, при необходимости, выдать и посылку "открыть", но уже без помощи брелока клиента.

Вместо эпилога.
Сценарий может быть совершенно другой. Результат -- один и тот же. Рекомендация установщиков сигнализаций "не давить на лишние кнопки" также мало действует на клиента как совет для малолетних "никогда не разговаривайте с незнакомыми".

Наш комментарий: интересно, что описанный алгоритм реализует для владельца а/м как бы параллельную реальность, в которой владелец остается в прошлом по сравнению с текущей реальностью. При этом он "смещается в прошлое" пропорционально числу собственных повторных нажатий кнопки брелока, пока поставлена помеха и идет накопление посылок. И чем дальше в прошлое владелец смещает сам себя беспорядочными нажатиями, тем большая фора дается им "экспериментаторам", которые из текущей реальности, увы, не исчезают. Источник http://www.ecu.ru/immobiliser/full/grabber/
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Спасибо за статью. Очень полезная информация. Новый виток в гонке вооружений: динамический код вскрывается благодаря устойчивым стереотипам в психологии клиентов. Обратите внимание на то, что слово "радиосигнализация" в статье встречается 7 раз, а слово "сигнализация" 4 раза. До тех пор, пока производители сигнализаций не поймут всю бессмысленность соревнования со взломщиками в борьбе "за воздух", они обречены на поражение. Между тем достаточно сделать всего две вещи.
1) В случае, если у водителя есть хотя бы малейшие подозрения на перехват код-граббера, ему необходимо дать возможность снять/поставить систему на охрану альтернативным путем (механическим, ключом зажигания, с применением ПИН-кода, и т.п.)
2) Сохранить в памяти пейджера последние команды и при первом удобном случае пометить их в центральном блоке как использованные.

Производители сигнализаций, установщики и угонщики считают водителей "малолетними". И они недалеки от истины.
Каждый из них считает себя профессионалом в своем деле. Мы всегда вынуждены играть на поле соперника по правилам, которые нам не известны.

Единственный выход - кооперация на основе взаимного доверия. Если производители найдут общий язык с установщиками и перестанут считать водителей сообщниками угонщиков, то может быть, будут сдвиги к лучшему. Пока что: "Захотят угнать - угонят!"
 

Sabor

Опытный
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
428
Возраст
57
Адрес
МО г.Видное
To SVG: Помнишь глюк моей сигналки на бутовской встрече ?
Для демонстрации работы датчика удара я поставил на охрану, а через несколько минут не мог снять ?
Тогда я раз 5 нажимал кнопку снятия с охраны, но ничего не происходило.
И батарея, довольно свежая надо сказать, вдруг села на одно-два деления.
С тех пор такой глюк не повторялся ни разу - ставится и снимается с первого раза.
Уровень заряда батарейки скоро опять стал показываться на полную шкалу.
У меня тогда возникли подозрения, что мой сигнал кто-то рядом блокировал. Какое еще может быть объяснение ?
 

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
Немного не понял, как они умудряются и глушить сигнал, и перехватывать одновременно?
По идее, если они его глушат, то и сами перехватить не смогут. Если сигнал перехватывается, то он должен дойти и до блока сигнализации.
Sabor написал(а):
Какое еще может быть объяснение ?
Сигнализация может не принимать сигнал и из-за обычных помех...
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Sabor написал(а):
У меня тогда возникли подозрения, что мой сигнал кто-то рядом блокировал. Какое еще может быть объяснение ?
Вполне логичное объяснение. В некоторых местах Москвы настолько сильное излучение, что снять/поставить машину на охрану можно только поднеся брелок вплотную к антенне. Рядом могла стоять машина, излучающая сильные радиопомехи. Никакого умысла, скорее всего, не было. Но, по причине глючности российских сигнализаций я их даже не рассматриваю в качестве кандидатов на установку. Один раз попробуйте выкрутиться из такой ситуации где-нибудь на Нижней Волге и у Вас навсегда отпадет желание экспериментировать. Надежность я ценю выше криптоустойчивости...

Я одного не могу понять, почему даже российские производители держат нас за "малолетних"?
Какую еще альтернативу они предлагают, когда брелок не сработал? "не давить на лишние кнопки"?
А какие кнопки не лишние?

Необходимо при установке сигнализации вбить в голову КАЖДОМУ пользователю:

если машина не снимается с сигнализации, открывайте ключом, снимайте защиту посредством секретного кода и немедленно уезжайте, чтобы сигнализация вернулась в полностью работоспособное состояние;

если система не встала на охрану С ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ, немедленно уезжайте из этого места, ставьте на охрану через ПИН-код
(производитель ОБЯЗАН синхронизировать использованные коды в памяти пейджера и сигналки и, таким образом, гарантировать "невскрываемость" сигнализации, если клиент выполнил эти простейшие рекомендации)
 

Sabor

Опытный
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
428
Возраст
57
Адрес
МО г.Видное
admin написал(а):
Немного не понял, как они умудряются и глушить сигнал, и перехватывать одновременно?
По идее, если они его глушат, то и сами перехватить не смогут. Если сигнал перехватывается, то он должен дойти и до блока сигнализации.
Если это ответ мне, то я не говорил, что кто-то именно перехватывал сигнал.
Я написал, что
мой сигнал кто-то рядом блокировал.
admin написал(а):
Сигнализация может не принимать сигнал и из-за обычных помех...
Возможно, это были какие-то "обычные" помехи или машина "излучающая сильные радиопомехи", но рядом без проблем парковались и уезжали другие авто.
Так же без проблем сняла с охраны свой джазик Ирина, когда я попросил ее показать некоторые детали обшивки внутри.
SVG написал(а):
Вполне логичное объяснение. В некоторых местах Москвы настолько сильное излучение, что снять/поставить машину на охрану можно только поднеся брелок вплотную к антенне. Рядом могла стоять машина, излучающая сильные радиопомехи. Никакого умысла, скорее всего, не было
Вполне возможно, но у других подобных проблем я не видел. Возможно, помеха сказалась критичной именно для моей сигналки. Да, ты предлагал тогда поднести брелок ближе к машине, но я и так стоял в 1,5 метрах от нее.
Я тебя тогда не услышал. За год эксплуатации ни разу не было такой необходимости.
Ведь по паспорту "дальность действия брелока с ЖКИ не менее 300 м (зависит от заряда батареи и других факторов)". И еще насчет излучения в конкретном районе: я сначала припарковался на той стоянке и пошел искать где еще могли встать наши джазики, нашел место в другом месте, у ворот, переехал туда. Потом, когда мы встретились, вернулся на первое место. Выходит, тогда излучения не было.
PS. Коли все объясняется помехами и излучениями, то продолжать обсуждение в этой теме некорректно.
 

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
Sabor написал(а):
Если это ответ мне, то я не говорил, что кто-то именно перехватывал сигнал.
нет, нет это я про статью.....

Sabor
а сигнализация у Вас случаем не Старлайн?
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Sabor написал(а):
PS. Коли все объясняется помехами и излучениями, то продолжать обсуждение в этой теме некорректно.
Стоп! Именно в этой теме обсуждение не только корректно, но и весьма полезно!

Ситуация не редкая. С этим сталкиваются многие владельцы авто: сигнализация не сработала, что делать?
Все профессионалы по сигналкам говорят: "Не щелкайте по кнопочкам, вы только сообщаете потенциальным угонщикам дополнительные коды..."

А делать-то что? Машина закрыта, ты хочешь уехать. Сейчас уже трудно сказать, что за причина была в том конкретном случае.
Но, он не первый. И, наверняка, не последний. Могли быть и радиопомехи, и сбой в работе оборудования, и еще бог знает что...

Инструкции от производителей и установщиков на такие конкретные случаи я не видел. Поэтому и надеюсь, что Престиж-Авто подскажет в этой теме, как выходить из затруднительной ситуации...
 

Alex

Старейшина
Регистрация
4 Фев 2008
Сообщения
2,242
Возраст
40
Адрес
Москва
Sabor написал(а):
Pandora 2000 (в заказ-наряде так указано) или 2100 (согласно выданной документации)
Странно у меня сейчас выше указанная Пандора но ни разу проблем с открытием не было...
А вот раньше стоял Старлайн B6 вот это морока была... иногда по пол часа не мог открыть в определенных районах Москвы.....
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,318
Адрес
Москва САО
admin написал(а):
иногда по пол часа не мог открыть в определенных районах Москвы.....
В Тушино,рядом с мебельным магазином,разок попал таким же образом.Причем нас,таких,набралось человек 10.Кто то не мог закрыть,другие открыть.Смотрелось это ОЧЕНЬ не понятно... :unknown:
 

Feldcher

Участник
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
130
Адрес
Санкт-Петербург
Возле " Меги" на Мурманке уже в 7 метрах сигналка не работала. Я тоже подумал по поводу глушилки .
 

Behappy

Авторитет
Регистрация
3 Мар 2008
Сообщения
812
Возраст
50
Адрес
Москва
SVG написал(а):
Новый виток в гонке вооружений: динамический код вскрывается благодаря устойчивым стереотипам в психологии клиентов.... До тех пор, пока производители сигнализаций не поймут всю бессмысленность соревнования со взломщиками в борьбе "за воздух", они обречены на поражение. Пока что: "Захотят угнать - угонят!"
Сергей, методы описанные в статье - уже вчерашний день... :(
В плане борьбы "за воздух" пока (и на ближайшее время) диалоговые сигнализации остаются непобежденными.
А по своей стоимости ИМХО Джаз не относится к машинам класса "Захотят угнать - угонят!". Потратив 25-30 тыс. руб. на защиту автомобиля можно сделать свой сон намного более спокойным. :)
admin написал(а):
Немного не понял, как они умудряются и глушить сигнал, и перехватывать одновременно?
Я не специалист в электронике, но насколько разбираюсь, сигнал глушится не широкополосной помехой, а добавлением нескольких бит на частоте системы. Затем граббер извлекает эти дополнительные биты из записанного сигнала.
Sabor написал(а):
To SVG: Помнишь глюк моей сигналки на бутовской встрече ?
А вот тут скорее всего была непостоянная широкополосная помеха, т.к. этот вариант сигнализации более чувствителен к помехам в эфире. Но возможна и работа код-граббера. Правда в случае с Пандорой граббер бесполезен, так что можно спать спокойно.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу