M2-V написал(а):
в этой реплике собственное мнение и есть главное? На практике нешипованная шина имеет массу преимуществ в городских условиях.
Тормозной путь больше и на асфальте, кстати, у шиповки.
ИМХО - это ситуация в общем, потому что есть масса условий, способных изменить расклад сил "шипы-нешипы".
M2-V написал(а):
По указанной ссылке подтверждение моего ИМХО
"В условиях гололеда или укатанного снега на скользких городских улицах с помощью шипов достигается существенное увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой."
"При езде по заснеженным дорогам и мягкому, глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не столько наличие шипов, сколько рисунок протектора и состав зимней резины."
"Замеры тормозного пути и времени разгона на гладком льду в очередной раз подтвердили преимущества шипованных шин над фрикционными. Каждый год появляются новые рисунки протектора, «липучие» резиновые смеси, и все же на льду шипы вне конкуренции: даже самые посредственные шипованные шины здесь предпочтительнее лучших нешипованных.
Авторевю:
"А на снегу шипы уже оказывают минимальное влияние. Тут главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси. Взгляните, как перемешались результаты «снежных» тестов шипованных и нешипованных моделей!"
"Какие шины лучше работают на асфальте — шипованные или нет? Если речь идет о «мягких» нешипованных шинах, которые и представлены в нашем тесте, то однозначный ответ — шипованные. Дело в том, что протектор таких шин жестче и потому четче держит продольные нагрузки при торможении и боковые — при повороте."
"За рулем":
http://www.zr.ru/articles/58548