Какой вылет у литого диска R15 на Sport'е?

Тема в разделе "Шины и диски Jazz I", создана пользователем frolkenstein, 21 сен 2009.

  1. frolkenstein

    frolkenstein Гость

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    moscow
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    Civic 4d exe, Jazz I Sport
    Коллеги, полазил по поиску, почитал темы, но ответа на свой вопрос не нашел.

    Кто знает, какой точно вылет у литого диска R15, который идет в комплектации Sport?

    В FAQ'е написано "15x6.0JJ ET +45-50 PCD 4x100 DIA 56,1", т.е. значение колеблется от 45 до 50. Но почитав о том, какие проблемы возникают у людей при установке неродных дисков понял, что надо бы знать точное значение, а не от и до.

    Можно было бы просто купить литой диск, но дело в том, что я хочу купить штамповку с такими же параметрами, дабы сделать полноразмерную запаску взамен докатки.

    Очень надеюсь на вашу помощь!

    P.S. Ежели все-таки ответ на этот вопрос уже был и я его не нашел, не пинайте ногами! :D Я правда искал :)
     
  2. ARMSTRONG

    ARMSTRONG Опытный

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Белокаменная
    Реальное имя:
    Z
    Машина:
    Гелик
    Вроде что на 14, что на 15 вылет +45.
    Встречный вопрос: Полноразмерное колесо влезет на место докатки?
     
  3. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    ARMSTRONG
    Влезет ли полноразмерное колесо на место докатки?

    Добавлено спустя 12 минут 36 секунд:
    Что такое вылет колеса?
    Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска.
    [​IMG]

    Какой бывает вылет?
    [​IMG]
    Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный, что ВПЕРЕДИ, а НУЛЕВОЙ – об их совпадении. Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.

    В каких пределах можно безболезненно изменять вылет?
    Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже это может быть чрезмерным для современных автомобилей! Очень часто даже незаметных на взгляд нескольких миллиметров достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески (при изменении вылета в положительную сторону) или за кузов (при изменении вылета в отрицательную сторону). Поэтому лучше довериться рекомендациям завода. Заметим, что очень часто для разных размеров дисков производитель рекомендует разные значения вылета.
    [​IMG]

    Взято здесь

    Так что можно измерить самостоятельно, ну или осуществить примерку уже в магазине (что кстати рекомендуется делать в любом случае).
     
  4. Yri

    Yri Участник

    Регистрация:
    5 окт 2008
    Сообщения:
    115
    Адрес:
    Брянск
    Машина:
    jazz sport 2008 синий
    Привет Всем!!!
    Весной этого года, до перехода на летние колеса, через телефон сделал фото диска.. у Спорта вылет ЕТ 53
    .. подробнее о параметрах колеса на Sport'e смотрите здесь

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  5. Uxor

    Uxor Участник

    Регистрация:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    177
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Вадим
    Машина:
    jazz 2006 Sport
    Тоже читал где то что вроде вылет у спорта ЕТ-53
     
  6. raze1

    raze1 Опытный

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    692
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Кузьминки
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Octavia 1.8TSI MT 2011, был Jazz 2008
    Yri
    При этом 14-й ВСМПОшный солярис встал без проблем?
     
  7. Beeoper

    Beeoper Участник

    Регистрация:
    16 дек 2008
    Сообщения:
    89
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Павел
    Машина:
    был jazz-08 sport, сейчас Audi Q3
    В прошлом декабре покупал новые диски(правда литые), примерял в сервисе, все то, что по вылету меньше ЕТ-53 прикрутить может и можно, но при прокручивании передние диски бьются о суппорты.
     
  8. frolkenstein

    frolkenstein Гость

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    moscow
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    Civic 4d exe, Jazz I Sport
    Спасибо за столько подробные ответы! :)

    ARMSTRONG

    Я в теме о влезании запаски вместо докатки уже об этом отписал.

    Даже если не влезет и не получится в багажнике как следует прикрепить я ее хоть скотчем примотаю, хоть на сопли приклею, но чтобы была полноразмерная запаска. Мне один раз приключений хватило :)

    Надюхин

    Можно канешна и линейкой измерить, но как его там найти этот "воображаемый центр"? Тем более воображение оно у всех разное :D

    В общем, насколько я понял, надо искать диск с вылетом +53
     
  9. Uxor

    Uxor Участник

    Регистрация:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    177
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Вадим
    Машина:
    jazz 2006 Sport
    С этим большая проблема, очень мало 15 дюймовых с таким вылитом. Если найдешь то дай ссылку. Реплику не надо :)
     
  10. igga

    igga Участник

    Регистрация:
    28 фев 2009
    Сообщения:
    167
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Игорь
    Машина:
    jazz 1.4 Elegance MT 2008
    "но как его там найти этот "воображаемый центр... " frolkenstein, а не надо его искать :) ... Надюхин же ясно указала - "Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска"
     
  11. Uxor

    Uxor Участник

    Регистрация:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    177
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Вадим
    Машина:
    jazz 2006 Sport
    Каму нибудь удалось посчитать, а то для этого надо полностью разобрать колесо :(
     
  12. frolkenstein

    frolkenstein Гость

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    moscow
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    Civic 4d exe, Jazz I Sport
    igga

    а я надеялся математика в моей жизни закончится с окончанием курса высшей математики в универе :D

    кстати, никто не в курсе, если диск меняют по страховке, то старый могут оставить в багажнике?
     
  13. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    frolkenstein, ну вообще это собственность СК. Тема, обсуждающая сей вопрос была вроде на форуме уже.
     
  14. igga

    igga Участник

    Регистрация:
    28 фев 2009
    Сообщения:
    167
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Игорь
    Машина:
    jazz 1.4 Elegance MT 2008
    Uxor, рад бы помочь, но у самого Элеганс, а не Спорт :pardon:
     
  15. ARMSTRONG

    ARMSTRONG Опытный

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    327
    Адрес:
    Белокаменная
    Реальное имя:
    Z
    Машина:
    Гелик
    Так если вылет на спорте +53 значит можно поставить и +50 и+ 48, а вот +55 уже может тереть о супорт.

    Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
    2 одинаковых диска по параметрам но разные по моделям могут не подойти к одной и той же машине- факт, у меня такая фигня была.
     
  16. Uxor

    Uxor Участник

    Регистрация:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    177
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Вадим
    Машина:
    jazz 2006 Sport
    Я правильно понял, что если рекомендованный вылет ЕТ 53, то меньше можно а больше нельзя.
    Хотя здесь об этом пишут совсем по другому :unknown:
     
  17. raze1

    raze1 Опытный

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    692
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Кузьминки
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Octavia 1.8TSI MT 2011, был Jazz 2008
    Так, я уже весь мозг себе сломал с этими вылетами. Вот что я уяснил про положительный вылет:
    Положительный вылет связан с шириной диска, т.е. при одной ширине диска разница в вылетах достигается смещением привалочной поверхности ближе к воображаемому центру диска или дальше от него (при производстве, скорее всего, привалочную поверхность фрезеруют в размер). Чем дальше смещается привалочная плоскость к воображаемому центру, тем ближе к нулевому вылету.
    Наш вылет ограничен цифрами от +45 до +50(по FAQ). Ширина обода у 14-го и 15-го диска разная, соответственно для 14-го диска при его конструкции (грубо цилиндр без особых выступов на фасонной части, т.е. спицы незначительно выступают за переднюю плоскость обода) типичным будет вылет +45, а для более широкого похожего по конструкции 15-го диска ужЕ +53 (как выяснилось).
    Какие выводы из этого можно сделать:
    Будет ли упираться суппорт в диск зависит от вылета только косвенно. Главное, что ограничивает наш выбор - конструкция диска. Вылет - это величина, которую необходимо соблюдать при подборе дисков в целях безопасности езды и сбережения подвески. В зависимости от соотношения параметров ширина обода-максимальный вылет зависит конструкция диска.
    Видимо, у нас суппорт чуть выступает за опорную плоскость ступицы и достаточно высокий. А при проектировании диска для выдерживания требуемой прочности внутренняя поверхность спицы имеет типовой изгиб. Определённому вылету, как правило, соответствует определённая ширина обода, чтобы диски эстетично смотрелись и чтобы имели требуемую прочность без лишних затрат.
    Так, что очень похоже на косяк Хонды. Диски брать только с примеркой. Можно предположить, что если диск выпускается с одной шириной обода с разными вылетами, и максимальный изготавливаемый вылет для этого диска, допустим, +50, а у подходящего нам по всем параметрам, допустим, +45, то больше вероятности, что диск нам подойдёт.
    :%) Два часа всё это писал. Надеюсь, доступно и без ошибок. Если что наврал, поправьте.
     
  18. Uxor

    Uxor Участник

    Регистрация:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    177
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Вадим
    Машина:
    jazz 2006 Sport
    Мозг взорвался :%) Просто какая то теория вероятности, при чем в этой вероятности есть шанс испортить подвеску :shock:. Из всего выше сказанного понял только
    И то прикрутить в шиномонтаже смогут все, а вот подходить он тебе или нет, узнаешь только когда возникнут проблемы с подвеской :) Или после примерки диска сразу станет понятно, что диск тебе не подходит, даже если ты в это не чего не понимаешь :cc_confused:
     
  19. Beeoper

    Beeoper Участник

    Регистрация:
    16 дек 2008
    Сообщения:
    89
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Павел
    Машина:
    был jazz-08 sport, сейчас Audi Q3
    Может стоит создать опрос, у кого какие диски (кроме оригинала)? И дополнительно с просьбой указывать комплектацию - спорт или нет, нужны ли для данных дисков проставочные кольца или нет.... может еще какие вопросы...
    В итоге сформировать таблицу.
     
  20. Uxor

    Uxor Участник

    Регистрация:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    177
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Вадим
    Машина:
    jazz 2006 Sport
    Отличная идея :good:
    Кто создаст