Как научиться перестраиваться?

Тема в разделе "Вождение и дороги", создана пользователем Meto, 7 сен 2009.

  1. Meto

    Meto Опытный

    Регистрация:
    25 май 2008
    Сообщения:
    475
    Адрес:
    Москва, Черемушки
    Реальное имя:
    Ирина
    Машина:
    Jazz 2008
    Я так и не овладела этим искусством. Если кто знает какие-нибудь секреты, поделитесь, пожалуйста. Ничего у меня не получается, хоть плачь.
     
  2. MaXiK

    MaXiK Авторитет

    Регистрация:
    23 авг 2009
    Сообщения:
    1,489
    Адрес:
    г.Серпухов
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    Jazz 2008 Sport, 1,5
    Re: как научиться перестраиваться?

    Мне кажется тут только практика, желательно с инструктором. А на "бумажке" всех тонкостей врядли изложишь. Да и перестроение в разных ситуациях по разному происходит...
     
  3. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Re: как научиться перестраиваться?

    Ирина, могу тебя успокоить: ты не одна так сильно мучаешься.
    У меня жена уже не первый месяц мается с перестроениями. Особенно в правый ряд. У Джазика далеко не идеальная обзорность справа-сзади.

    Не знаю как у тебя... У нее основных проблем две:
    неумение адекватно оценить расстояние и скорость приближающегося сзади авто и инстинктивное нажатие на тормоз перед перестроением.
    Скорость при перестроении должна быть РАВНА скорости потока. Никак у нее не получается. Хоть тресни... :unknown:
    Перестроение лучше выполнять, нажимая на газ. Тормозить и перестраиваться одновременно опасно для собственного авто...

    Больше посоветовать нечего. Секретов тут никаких нет. Практика, практика и еще раз практика...
     
  4. Borisovna

    Borisovna Авторитет

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    744
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алла
    Машина:
    Fabia RS (ну очень зеленая)
    Добавлю, что перестраиваться в потоке лучше ЗА кем-то, а не ПЕРЕД кем-то - только сначала нужно убедиться, что за этим кем-то достаточно места для безопасного перестроения. В моем понимании "достаточно места" это когда в боковом зеркале полностью видна "морда" идущей сзади машины.
    Наверняка все видели картину - места между двумя машинами в соседнем ряду более чем достаточно, а влезать ухитряются прямо перед носом второй машины. Не понимаю, зачем - перестроиться "в хвост" первой машины ведь проще и безопасней для всех!
    Кстати, боковые зеркала на Джазе можно настроить так, что "мертвых зон" практически не будет - у меня, например, как только машина "пропадает" из зеркала, я уже могу ее увидеть при повороте головы (в пробках делать нечего, вот и подстраивала зеркала, пока не нашла такое положение). Но здесь надо самому подбирать настройку, под свою посадку.
     
  5. afa_olga

    afa_olga Участник

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Дмитров
    Реальное имя:
    Ольга
    Машина:
    небесно-голубой Jazz 2008 Sport
    Re: как научиться перестраиваться?

    Мда.... сколько матерных слов от инструкторов я выслушала за это!!! но это почему-то действительно было на уровне инстинкта

    Я училась так - тщательно высматривала, чтобы сзади идущей машины или вообще не было, или чтобы она была так далеко, что еле видна...(в Москве такое найти тяжело) и перестраиваясь нажимала тапку газа в пол. (чтобы если что- можно было убежать). Потом узнала, что у меня кроме D есть S на вариаторе - дистанции начала сокращать (т.е. я уже знала, сколько времени нужно машинке, что бы рвануть (так же и при обгонах).
    Тут самое главно, чтобы ни тебя не догнали, ни ты никого не догнала...
    Помню как встречались с папой на обочине МКАДа - я отъехала первой и естественно рванула с места, чтобы успеть разогнаться до 80 и влится в поток - папа расценил этот жесть как лихачество.... ну извините - я могу только так
     
  6. Девятый вал

    Девятый вал Авторитет

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    998
    Адрес:
    КП Дубровка
    Реальное имя:
    Елена
    Машина:
    уже не джаз
    Meto В самом перестроении ничего сложно и страшного нет, судя по всему у вас проблема с пользованием зеркалами и оценкой ситуацией в них. ИМХО, перебороть страх и практиковаться
     
  7. Катюха

    Катюха Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2008
    Сообщения:
    1,725
    Адрес:
    Москва,Ю.Бутово
    Реальное имя:
    Екатерина
    Машина:
    Синий Джаз 2007
    Ирин, приезжай к нам в Бутово, попробуем объяснить и научить на практике.
    К тому же в Бутово машин поменьше, чем в городе, думаю тебе будет проще научиться. Я сама там много накатала.
     
  8. Sky

    Sky Авторитет

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    МО, г. Одинцово
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Elegance'08, 1.4 CVT, Sparkle Gray Pearl
    Вот как раз эти 2 пункта друг друга перекрывают. На 9-ке привыкла именно так опеределять расстояние до автомобилей сзади сбоку, а когда села на Джаз, очень долго (до сих пор, по сути) перестраивалась. Регулярно напоминаю себе при каждом перестроении, что левое боковое зеркало практичеси без мертвой зоны, и если в нем полностью виднеется авто, это еще не гарантия достаточного расстояния. Сейчас уже привыкла (даже теперь не хватает такого же зеркала справа), но все равно напоминаю себе про это - на всякий случай :)

    Что касается перестроений, то да, сначала было очень тяжело. Со временем приучила себя перестраиваться с увеличением скорости, перестраиваться более решительно (именно так, а не резко). В условиях пробок и малых скоростей - помогает наглость, попытки смотреть на других водителей (показывая, что ты, конечно, контролируешь расстояние до других машин и едешь аккуратно, но едешь сейчас именно ТЫ). Заранее стараюсь определить, настроена ли меня пропустить машина (перед некоторыми даже и не пытаюсь лезть). При перестроении вправо особых проблем не испытываю. Стараюсь перестраиваться либо максимально параллельно (чтобы была полная видимость в зеркала), либо как можно более перпендикулярно потоку (хм, в пробке есть поток? :ROFL: ), чтобы была лучше видимость через окно.

    При перестроениях на скорости: разгон, перестроение желательно ЗА кем-то, а не перед, всегда контроль не только соседних рядов, но и через ряд (для исключения ситуаций одновременного перестроения, особенно, если перестраиваешься перед другим авто, например, после обгона), обязательный контроль своего же ряда (как спереди, так и сзади), чтобы всегда была возможность вернуться в свой ряд без столкновений (часто твое место в ряду заднее авто старается тут же занять и не ожидает от тебя обратного маневра).
     
  9. Borisovna

    Borisovna Авторитет

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    744
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алла
    Машина:
    Fabia RS (ну очень зеленая)
    Под "мордой" я имела ввиду вид спереди целиком - в этом случае растояния достаточно. Когда идет переход из зеркала в окно (сказала криво, но надеюсь, что понятно), то там уже "морда" в зеркале не вся помещается...
    Вообще, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Смоделировать ситуацию проще простого - найдите припаркованную в спокойном дворе машину, поставьте Джазик параллельно с ней так, чтобы ее "анфас" полностью отражался в зеркале. Выйдите из Джазика и посмотрите, достаточно ли расстояния для безопасного перестроения. Если нет, увеличьте расстояние и запомните, как при этом машина отражается в зеркале (но особо далеко не уезжайте :)). Упражнение полезно и для левой, и для правой стороны. Этот метод не я придумала - нас на тренинге безопасного вождения в Мастер-Классе примерно так и учили понимать, что видим в зеркалах - инструкторы становились (а потом и ездили) на своих машинах в соседних рядах на разных расстояниях.
     
  10. the power of dream

    the power of dream Авторитет

    Регистрация:
    12 авг 2008
    Сообщения:
    1,014
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Cветлана
    Машина:
    а я на права никак не сдам
    Отсутствие правого зеркало в течение нескольких месяцев вырабатало у меня привычку перед перестроением крутить головой на 360 градусов. Ну и прибавляю я газу на трассах на S....
     
  11. Sky

    Sky Авторитет

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    МО, г. Одинцово
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Elegance'08, 1.4 CVT, Sparkle Gray Pearl
    Очень правильное замечание. Ничему нельзя научиться только по книжкам. В реальности все только на практике - это и в школе так, и на работе, и в спорте - во всем. Но иногда очень полезно либо еще раз услышать то, что и так знаешь, либо услышать что-то новое и потом попробовать на деле :)

    Эту привычку у меня папа прямо с детства вырабатывал, когда я еще до педалей-то не дотягивалась :). И пристегиваться тут же, как села в машину, - тоже :).