Как остаться без автомобиля за 14 дней

Тема в разделе "Покупка автомобиля", создана пользователем admin, 1 дек 2012.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,353
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    Читая очередную неприятную историю в инете, многие из нас думают, что от этого никто не застрахован, но со мной это вряд ли случится, т.к. вероятность этого события небольшая. До настоящего времени так обычно думал и я. Но обо всем по порядку.

    Пролог
    В сентябре 2010 года я стал счастливым обладателем автомобиля Мазда 3 2008 года выпуска. Это была моя первая машина. Брать машину с Авто.ру я не хотел – боялся. Поэтому взял у своего коллеги по работе, который параллельно имел свой небольшой бизнес по ремонту иномарок. Он эти иномарки покупал чуть битыми, ремонтировал и продавал с выгодной для себя маржой. Он предложил мне эту Мазду по хорошей цене и мы ударили по рукам.

    Дальше следует провал в календаре событий на целых два года, т.к. ничего интересного не происходило. Машина ездила, не ломалась и доставляла большую радость и комфорт своим хозяевам.

    14 ноября 2012 года
    В этот обычный рабочий день мне раздался необычный звонок на мобильный телефон. Звонил инспектор по проверке регистрационных документов из отделения МОГТОРЭР №1 на Верхней Красносельской д. 15А.

    - Денис Юрьевич? Добрый день.
    - Здравствуйте.
    - Вас беспокоят из отделения ГИБДД, в котором вы ставили на учет автомобиль Мазда 3. Вы не могли бы к нам подъехать в удобное для вас время?
    - Могу, а с какой целью?
    - Дело в том, что нашелся двойник вашей машины, который встал на учет в поселке Восточном МО также в сентябре 2010 года с таким же VIN-кодом.
    - Эээ??? Как такое может быть?
    - Скорее всего, на одной из машин перебит VIN-код, это и нужно будет проверить. Подъезжайте с оригиналом ПТС, мы составим протокол и отдадим на проверку документы на машину.

    После недолгих согласований деталей моего визита и его последствий я положил трубку. Немного поматерившись, я сразу решил позвонить человеку, у которого брал машину с целью аккуратненько уточнить знает ли он что-нибудь об этом? Оказалось, что не знает и я ему поверил.

    На следующий день через знакомых в ГИБДД я зарядил запрос с целью узнать, что к чему. Чем это грозит и что делать? Мне посоветовали аккуратненько приехать без машины и показать оригинал ПТС, в ГИБДД его посмотрят и отпустят. А если будут что-то другое предлагать, то звонить им безотлагательно.

    16 ноября 2012 года
    Приехал я в отделение МОГТОРЭР утром к открытию. Машину оставил на соседней улице. Мужик, который мне звонил, очень удивился быстроте моей реакции на его звонок и поблагодарил за оперативность. По его словам, обычно, к ним едут по таким вопросам очень долго. Я сослался на то, что хочу по-быстрому в этой истории поставить точку и спокойно ездить дальше.

    Мне показали рапорт, который составили в ГИБДД в адрес начальника ОВД Красносельское, в котором написано, что необходимо провести проверку подлинности ПТС и идентификационных номеров моей машины, т.к. был найден двойник. Указан номер моей машины, мой вин и мое фио. Дальше попросили взглянуть на ПТС. Они втроем, как обезьянки крутились над ним, носили проверять в какой-то хитрый аппарат для обнаружения водяных знаков, водили пальцами по краям и пялились на печати. Их диагноз был категоричен – настоящий! Я вздохнул немного спокойнее, т.к. одна часть проверки, скорее всего, закончится положительно.

    Дальше последовало долгое и нудное ожидание сначала человека, который отвезет меня и мои документы в ОВД, а потом и машины, на которой мы поедем. Надо сказать, что до ОВД Красносельское за время ожидания мы бы уже раз 5 сходили пешком. Во время ожидания, инспектор много ныл о том, что на их отдел высыпали кучу дополнительных обязанностей, вплоть до поиска в их районе угнанных автомобилей. Рассказал о кадровых проблемах в ГИБДД, о том, что нормальные руководители от Нургалиева посваливали, народ на работу к ним не идет, а те кто идут, то идут за легкими деньгами в виде взяток. А после того, как их в первые месяцы ставят на регулирование перекрестков, они увольняются от безденежья. Берут новых… и так по кругу.

    Приехала машина, и мы с пареньком двинули в сторону ОВД. Пока ехали, он меня расспросил про покупку машины и успокоил, сказав, что, скорее всего моя машина чистая. Аргументировал тем, что я встал на учет у них в отделении (видимо верит, что тут левак не регистрируют), что встал я на 2 недели раньше моего двойника и у меня ПТС не левый.

    Доехали до ОВД, отдали документы в дежурку, получили номер и я поехал за машиной, а потом на работу. Через 2-3 рабочих дня мне должен будет позвонить опер и назначить дату проведения экспертизы идентификационных номеров.

    Надо сказать, что хоть мой визит в ГИБДД не закончился на проверке ПТС, но я не стал звонить знакомым и говорить, что у меня забирают ПТС и будут проверять машину. Вообще после этого визита у меня сложилось впечатление, что все будет хорошо и этот негодяй из поселка Восточный только отнимает мое свободное и рабочее время.

    20 ноября 2012 года
    Посреди рабочего вторника раздался звонок от опера. Мне назначили экспертизу на 27 ноября на 10:00. Просили не опаздывать. Адрес: Елизаветинский переулок д.10 стр.1.

    27 ноября 2012 года. 10:00
    До этого дня всю неделю я не думал о предстоящей экспертизе по двум причинам. Первая – я верил в победу добра над злом, а вторая – чтобы себя лишний раз не накручивать и не видеть сны с царапаными табличками VIN-кода. Более того, утром мы возили дочь в поликлинику, я немного опаздывал и никак не мог найти заезд к месту экспертизы. Все это в сумме помогло мне вообще не думать о том, что будет дальше.

    Постучавшись в нужную дверь, я выключил машину, достал свидетельство о регистрации транспортного средства и со словами «вот моя машина, проверяйте» отошел в сторону. Дальше началась движуха. Один полез в подкапотное пространство, другой смотреть на стойку пассажирской двери, третий лезет в мозги моей машины. Я только и успеваю, что отвечать на сыплющиеся вопросы и вслушиваться в их переговоры.

    Первый раз меня резануло в мозгу тогда, когда на мой ответ, что машина выпускалась в 2008 году, меня поправили, сказав, что по номерам на кузове это сентябрь 2007 года. Тут же всплыло в голове то, что когда я расшифровывал свой VIN-код с помощью инета, то нашел несоответствие – судя по соответствующим цифрам кода моя машина собиралась с механикой, а езжу я на автомате.

    Пока в мозгу у меня трещало, резало и флешбэчило, ко мне подошел эксперт и говорит, что машину нужно оставить для более тщательной проверки. У них есть некоторые сомнения и нужно их проверить. На мой вопрос, а что за сомнения? Ответили, что в мозгах что-то подозрительное и демонтирована табличка с VIN-кодом. Откуда демонтирована я не понял, всего их 2 места и на обоих таблички есть.

    Немного в шоковом состоянии я оставил машину и контактный телефон. Взял также контактный номер их главаря главного инспектора, взял ценные вещи из машины и вышел вон. Проявив сочувствие и понимание ситуации, обещали до конца дня управиться и позвонить.

    Пока я дошел до метро я успокоил себя тем, что… тем самым текстом из первого абзаца этого поста о том, что по теории вероятности все будет, скорее всего, хорошо. Иначе и быть не может.

    27 ноября 2012 года. 14:00
    До конца дня управились. После обеда раздался звонок, и инспектор мне сообщил, что на моей машине VIN-код перебит. Они с ней будут работать дальше с целью восстановить реальный код.

    Все, что происходило дальше, было для меня как в тумане. Я куда-то звонил, от меня куда-то звонили, что-то узнавали, а в голове на всю ширину моего сознания растянулся вопрос написанный крупным шрифтом: «Да как так-то?!».

    Найти ответ на этот вопрос было первым этапом в переваривании этой ситуации. Размышляя, я понял, что никак не мог этого избежать. Я брал машину не у чужого человека, пусть и не новую. Вопросы о легальности машины для меня отпали в тот же день, когда она встала на учет. Единственный способ, при котором я бы прошел стороной эту ситуацию – подкопить еще несколько сотен тысяч рублей и взять новую машину. А раз я не могу ответить на вопрос, как такое случилось, то пора переходить к следующему вопросу и этапу «Что делать?».

    На этом этапе у меня было несколько консультаций с людьми из ГИБДД и Полиции, я изгуглил все, что касается статьи 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Итоги печальны. Эта машина, скорее всего, официально не проедет больше ни километра.

    Наиболее понятно расписаны дальнейшее развитие событий здесь. А если кратко, то как-то так:

    - По факту изменения идентификационного номера возбуждается уголовное дело по 326 статье.

    - Машину, как вещественное доказательство арестовывают (к термину не придираться) на период розыска тех, у кого ее сперли когда-то. Если по факту завершения экспертизы восстанавливают реальный VIN-код, то дело может пойти быстрее.

    - Если такое дело находят, то может возникнуть спор о собственности на машину между мной и тем владельцем, у кого ее украли. Здесь нужна юридическая консультация, я не знаю перспектив развития этой ветки ситуации.

    - Если такого дела нет, то дело, скорее всего, закроют, а машину отдадут мне.

    - Вне зависимости от того, найдут дело или нет, в ГИБДД аннулируют регистрацию машины. Именно в таком безномерном варианте мне машину могут и отдать.

    - Вариант, при котором мне отдают машину без номеров – самый лучший. Но лучший достаточно относительно. ГИБДД ее на учет уже поставить никогда не сможет, т.к. на ней перебиты номера. Получается ситуация, при которой я владею автомобилем, а ездить на ней не могу. Согласно юриспруденции есть несколько вариантов добиться защиты своих прав, как автовладельца, но все они бесперспективны.

    Единственным действенным способом возмещения финансового ущерба является расторжение договора купли-продаж по причине предоставления некачественного товара. Но все ли пишут в договоре реальную стоимость покупки авто? Вот и у меня была прописана неполная сумма.

    Таким образом, лучшим способом в данной ситуации является продажа авто по запчастям и покупка нового авто. Еще раз напомню, что это самый оптимистичный вариант развития ситуации. А пессимистичный – машину я больше не увижу.

    Эпилог
    Вот так, всего за 14 дней я из беззаботного водителя Мазды 3 стал суетливым пешеходом. Я довольно быстро смирился с этой ситуацией, пройдя все стадии от паники и поиска ответов на вопросы до гнева, отрешенности и легкой истерики.
    Для себя я сделал несколько выводов:

    Первый – не связываться больше с б/у авто.
    Второй – отговаривать своих знакомых от покупки б/у авто если неизвестна на 100% его история.
    Третий – машина – не лучший способ вложения денег.
    Четвертый – если есть хоть малюсенький шанс, что что-то пойдет не так, то не стоит от него отмахиваться. Стоит прикинуть затраты на его устранение и ущерб в случае наступления этой ситуации.
    Пятый – 90% людей, кому я рассказывал эту историю по ходу ее развития считали, что меня разводят либо сотрудники ГИБДД, либо Полиции, либо эксперты – криминалисты с целью выбить с меня бабла или с целью отжать машину. Печально.


    Пока на этом все. Сейчас контактирую с опером, пытаюсь понять дальнейшее развитие событий и сроки. А также строю планы о покупке нового автомобиля. По мере поступления новой информации буду обновлять пост.

    P.S. Будьте бдительны, будьте осторожны и это… не покупайте б/у машины.

    Источник
     

    Вложения:

    • 6811_600.jpg
      6811_600.jpg
      Размер файла:
      86.5 КБ
      Просмотров:
      1,131
  2. Рыба

    Рыба Участник

    Регистрация:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Архангельск
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Jazz 2007, CVT 7, чёрный.
    Ух ты! Душещипательно. Сам много нервов оставил у экспертов когда пытался зарегистрировать очередной авто пригнанный из другого региона. Очень неприятные ощущения.
     
  3. L-mich

    L-mich Авторитет

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    1,330
    Адрес:
    Новая Трехгорка
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008, Kangoo-Express, VW Be
    В этой ситуации можно только развести руками. Друг механик вполне мог и не знать что АМ с перебитыми номерами.


    VIN код надо пробивать до договора купли-продажи.

    И это вскрылось только в ноябре 2012 года. БРЕД!!!

    Экспертиза проводится в присутствии владельца!!!
    На экспертизу оригиналы документов не сдаются.Только копии, Копия ПТС, копия СРТС, раппорт и обьяснительная ладельца. Подлинность документов определяет организация выпускавшая бланки документов. в данном случае ГОСЗНАК
    Как они это определили? по внешнему виду блока? Сомневаюсь что у них есть комплекс Mazda IDS.
    Насколько мне известно, пока не установят принадлежал ли кому либо этот АМ, и пока не будет заявления от бывшего владельца, АМ арестовывать никто не будет.
    Во всем описаном мной абсолютно уверен, т.к. сам 4 раза проходил экспертизу опознания автомобилей.

    Если реальный номер не будет установлен с первого раза, никто второй раз проводить экспертизу не будет. Если кто либо из МРЭО подсуетится и оформит изъятие АМ, то смело сможет переоформить ее на себя. Дырок в законе для этого достаточно.

    Из личной жизни:
    история №1
    Один мой давний знакомый, купил с рук авто (дело было около 10 лет назад) При проведении регистрационных действий было обнаружено что у авто перебит вин-код и номер кузова. Отправили на экспертизу. Документы были подлинными. Настоящий вин код установлен не был. Допрошены были предыдущий владелец, отправлены запросы в ранее значащееся по ПТС МРЭО. Дождавшись ответов в ПТС и СРТС сделали вклейку о нечитаемости номеров и отпустили с миром. Все время экспертизы машина находилась у действующего владельца, коим являлся мой давний знакомый.

    история №2
    Свояк разбил свою машину. В хлам. После аварии 2 недели лежал в больнице. Зашили, подлечили, отпустили. Машина была снята с учета для утилизации. Остатки были проданы за копейки на ближайший разбор.
    Прошли 3 года.
    Его вызывают в ... (куда точно не помню) для дачи показаний и опознания авто т.к. на АМ принадлежавшем ему было совершено бандитское нападение.
    он рассказывает:
    Приезжаю, смотрю... стоит моя машина... :shock:
    Открываю, смотрю салон... :shock: Моя машина!!!
    Как из груды железа с снесенной крышей (он ушел под самосвал) смогли сделать принадлежавшую мне машину, сохранив внутри тот же интерьер и мои же переделки (подлокотник, смененную обшивку, обивку сидений) Запах только был другой.
    Дал обьяснения, показал документы об утилизации (выданые 3 года назад). И 2 недели пребывал в шоке.
     
  4. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    20 лет назад,лично знал человека,который совершенно законно катался на угнаной четвёрке.(правда угнана она была за кордоном)Да,в праве продаже(на тот момент)ему было наложено вето.Но машина была зарегестрирована,с номерными знаками,и с пометками о перебитом номере на движке.
     
  5. камила

    камила Участник

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    182
    Адрес:
    Москва, Медведково
    Реальное имя:
    Ольга
    Машина:
    Jazz 2011 executive черный
    Млин, Саша, первый раз читала историю поздно ночью, подумала что у меня от недосыпа крыша едет :%) Я подумала, что это все про себя описываешь, какая мазда, какой Денис Юрьевич.. :%) Хорошо, что все это из интернета, но плохо, что от этого не застраховаться даже при супербдительности..