Как сделать так, чтоб у сайта была более четкая структура?

Тема в разделе "Сайт", создана пользователем SVG-Jazz, 9 ноя 2008.

  1. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Сообщения пользователей частенько перемежаются со статьями из других источников (пример - статья про бескаркасные щетки, появившаяся в сообщении №34 в обсуждении соответствующей темы). В других темах тоже есть подобные примеры. Есть раздел "Статьи". В нём - в основном, статьи про Джаз. А про отдельные узлы, агрегаты, резину, щетки и т.п. статьи "размазаны" по всем разделам форума. Это приводит к тому, что интересную статью приходится искать, а статьи приличного объема приходится перелистывать, чтобы найти ответы на вопрос, заданный в заголовке темы. Может, что-нибудь можно придумать в таких случаях?
     
  2. makeenkov

    makeenkov Опытный Партнер клуба

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    434
    Адрес:
    Ивантеевка
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    honda jazz sport 2008
    с этим ничего не сделаешь.. приходят новые люди мало чего понимающие в структуре и начинают писать, писать не туда и не то(по себе знаю)... :%)
    в результате незарбериха.... :(

    единственное выход это модераторы или администраторы форума которые будут своевременно переносить статьи, хотя это должен быть человек постоянно следящий за форумом! 8)
     
  3. TOL

    TOL Авторитет

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1,199
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Анатолий
    Машина:
    Camry 2012 V50 2.5 Престиж
    Я знаю , такие люди ЕСТЬ !!!
     
  4. makeenkov

    makeenkov Опытный Партнер клуба

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    434
    Адрес:
    Ивантеевка
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    honda jazz sport 2008

    что такие люди есть это факт...
    но смею предположить, что чтение форума и слежение за ним это не единственное их занятие, а следовательно не всегда им форум важнее...
     
  5. sercio

    sercio Опытный

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    657
    Адрес:
    Великие Луки
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    HJ 1.4MT NH-684P
    Выход прост,В начале новой темы писать "Статья".Поиск рулит.Столько статей всяких выдаст... :shock:
     
  6. makeenkov

    makeenkov Опытный Партнер клуба

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    434
    Адрес:
    Ивантеевка
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    honda jazz sport 2008
    Ну в таком случае в правилах можно указать классификацию

    1. статья, пример "статья. новый джаз в старом кузове"
    2. обсуждение, пример "обсуждение работы климат контроля"
    3. вопрос, пример "вопрос. вот так стартанула"

    и так далее 8)
     
  7. sercio

    sercio Опытный

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    657
    Адрес:
    Великие Луки
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    HJ 1.4MT NH-684P
    1.Дело в том,что люди в основной массе доверяют статьям из журналов, газет и Интернета.Так исторически сложилось...
    Поэтому и ищут именно статьи,вряд ли кто нибудь будет искать вопросы...
    2.Статью проще отыскать не вдаваясь в суть написанного.Для модераторов это +
    3.Авторы вряд ли будут соблюдать правила.Либо по незнанию,либо по забывчивости,либо из за лени....Без работы модераторов не обойтись.Всевидящее око необходимо...
    4.Опять же статью не разместишь просто так,в лучшем случае можно дать ссылку.И если ссылка на статью действительно важная и представляет интерес, администратор или модераторы выкладывают статью на сайт.А куда она попадает, это только им известно и ими контролируется...
     
  8. makeenkov

    makeenkov Опытный Партнер клуба

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    434
    Адрес:
    Ивантеевка
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    honda jazz sport 2008
    я не говорил именно о таком разделении... я предлдожил примерную структуру...
    например информационные темы можно создавать с префиксом "Инфо.", например "Инфо. Интересное предложение на АЗС "Сибнефть" 8)
    статьи как уже писалось выше с перфиком "Статья." и т.д...

    Добавлено спустя 37 минут 28 секунд:
    Также можно указывать префикс "Отчёт." для статей-отчётов.
     
  9. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Есть мысли на эту тему. Попробую ими поделиться. Давайте посмотрим на сайт не с точки зрения Писателей (люди общаются между собой и это замечательно!), а с точки зрения Читателей. В обсуждении этого вопроса промелькнуло ключевое слово «доверие». Степень доверия к информации, размещенной на сайте разная. Статьям из FAQа доверяют на 100%, отдельным сообщениям пользователей – в зависимости от собственных предпочтений. Правая сторона экрана, собственно говоря, и служит цели определить степень доверия к конкретному автору (интересующийся, опытный, получил 100 спасибо и т.д., и т.п.). Статьям из журналов, газет и Интернета доверяют больше, чем сообщениям отдельных авторов. Не только потому, что «так исторически сложилось», но и потому, что предполагают улубленное изучение автором статьи обсуждаемых вопросов. Степень доверия к статьям, как правило, не дотягивает до уровня FAQа: ошибки свойственны всем людям. Не у всех авторов статей возникает желание (и есть возможность!) проверить свои рассуждения в течение длительного времени на собственном авто. Давайте использовать те преимущества, которые дает нам интернет перед другими СМИ. Если каждую статью сопровождать опросом читателей, то может так случиться, что негативное мнение конфы перевесит гонорар от публикации этой статьи и кто-то из Читателей просто не будет читать такую статью.
    Возможен и обратный процесс. Кто-то в конфе поднял актуальную тему. В процессе обсуждения участники пришли к обоснованным выводам. Не все с ними согласны, но большинство не считает время, проведенное за клавиатурой, потерянным. Попробуйте найти эти выводы в тексте форума через год-полтора. Вам придется перечитать страниц 30-40, чтобы найти рациональное зерно. Если итоги такого обсуждения будут одобрены голосованием, то возникает резонный вопрос: «Почему проплаченные статьи на сайте доступны всем, а выводы (подтвержденные собственным опытом и мнением конфы!) доступны очень ограниченному кругу лиц?» Согласитесь, не каждый рождается поэтом, когда «изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды».
    Вообще, между FAQом и отдельными темами есть огромное поле знаний, не 100-процентно достоверных. Они проверяются только временем и опытом, опытом эксплуатации, опытом вождения. Чем больше будет подтверждений этим знаниям, тем более внимательно к ним нужно относиться. Механизм голосования, который я предлагаю, как составную часть (абсолютно необходимую!) для включения материалов в раздел предFAQа, безусловно не совершенен. Люди склонны поддаваться эмоциям, переносить личностные отношения на публикуемые материалы, но Вы знаете другие более объективные механизмы? Я – нет. Если новичку 90 человек посоветуют прочитать статью, а 10 нет, то, скорее всего он станет ее читать и принимать участие в обсуждении, а не создавать в сотый раз одну и ту же тему.
    Механизм опросов имеет ценность и сам по себе. Только пользоваться им надо немного аккуратнее. Пример не самого удачного опроса «Люди, вы уже переобуты?». В одну кучу свалилось два вопроса: какая у вас зимняя резина и когда вы переобулись. Причем, люди отвечающие в течение определенного промежутка времени, на один и тот же вопрос могут ответить по разному. Мне, например, очень хотелось ответить по Задорнову: «Да, нет. Наверное...» Почему-то никому не приходит в голову, что и через полгода, и через год эта информация может кому-нибудь пригодиться. Сделайте вместо одного опроса два: «Когда Вы переобулись?» и «Какая у Вас зимняя резина?». Одним из ответов на первый вопрос можно оставить «Не буду переобуваться», чтобы охватить всех, кто так думает. Зато, остальные будут знать, когда переобувается большинство соконфетников. По результатам такого опроса уже можно судить о загруженности шиномонтажек. Второй вопрос можно повторить через полгода в редакции: «Довольны ли Вы своей зимней резиной?» Народ охотно принимает участие в опросах, но интерпретировать их результаты иногда бывает очень тяжело...
    Интересным мне представляется вопрос удовлетворенности пользователей услугами официальных дилеров, сервисных центров, страховых компаний. По накопленной статистике можно судить об отношении компаний к своим клиентам. Кстати, не думаю, что и самим компаниям безразлично, что думает о них «агрессивно-послушное большинство» пользователей интернета. Голосование может служить инструментом при проведении переговоров с ними. Число посетителей сайта растет – будут расти и наши возможности.
    Итак, соберу свои мысли в кучу. Предлагаю организовать новый раздел сайта. Рабочее название предFAQ, безусловно, неудачное. Назовите его «Опыт, сын ошибок трудных...», назовите его как угодно, лишь бы он отражал суть происходящего. В нем должна находиться интересная информация, не имеющая 100-процентного одобрения читателей, для помещения в FAQ. Название такому разделу можно подобрать через обычный опрос читателей.

    В этом разделе я предлагаю сделать три подраздела.
    1. Опросы. Решение о включении того или иного опроса в предFAQ должен принимать модератор на основании ответа на вопрос: «С течением времени результаты этого опроса могут быть интересны читателям или нет?»
    2. Статьи. Если помещать их в отдельный подраздел, сопровождать голосованием и ссылкой на обсуждение, то работать с ними станет значительно легче. Критерием помещения статьи в предFAQ должна быть её публикация в СМИ или интернете.
    3. Наши собственные разработки. Чтобы разместить статью, фотографии, материалы в этом разделе необходимо получить одобрение участников конференции. Здесь надо получить ответы на вопросы: «Кому еще, кроме автора, интересна эта тема?» и «Разделяют ли читатели позицию автора?»

    По первому подразделу: опросы, близкие по тематике, надо как-то группировать в рубрики. Когда их будет много, то читать будет тяжело. Поскольку решение о включении опроса в тот или иной раздел принимается модераторами, то сделать это будет несложно (ИМХО).

    По второму подразделу: пока статей немного, можно помещать их в одну большую кучу. Для меня выглядит несколько странным разнесение статей о первом и втором поколении Джазов в разные разделы. Думаю, что между ними будет гораздо больше общего, нежели различий. Кстати, я не знаю, как технически устроен этот сайт, но на базе раздела статьи, мне кажется легче всего устроить предFAQ.

    По третьему разделу: если кто-то что-то хорошо сделал для своего авто, то другие наверняка захотят сделать то же самое. Иначе, они не одобрили бы помещение этих материалов на более высоком уровне. Но, не каждый сможет сделать то, что делают мастера-одиночки. Я не исключаю такого случая, что дело найдет своего мастера где-то в другом месте. Поскольку один человек не сможет помочь всем желающим, то найдутся другие люди (возможно, за деньги), которые воплотят в жизнь мысли наших авторов на других машинах. Вопросы интеллектуальной собственности и авторского права можно обсудить отдельно. О включении выводов из обсуждения в соответствующий раздел модератор принимает решение на основании количества положительно проголосовавших.

    В предлагаемом мной варианте на плечи модераторов ложится дополнительная нагрузка по формированию нового раздела, но насколько упростится процедура поиска нужных разделов простыми читателями!

    P.S. Извиняюсь за то, что не могу принимать участие в обсуждении этой темы постоянно.
    Работать тоже иногда надо, знаете ли...
    :)
     
  10. TOL

    TOL Авторитет

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1,199
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Анатолий
    Машина:
    Camry 2012 V50 2.5 Престиж
    ДАА . и опыт -сын ошибок трудных и гений -парадоксов друг !! Начиналось с клуба ,а закончится филиалом общества "Знание" ! Вопрос -кроме объема работы админу и модерам , скольким людям это принесет пользу ??? И если учесть , что клуб это не коммерческое предприятие , а объединение людей сплоченных обладанием машины одной марки или просто близких по духу - оправдает ли ЦЕЛЬ - СРЕДСТВА !!!И ответить самому на вопрос - А что ТЫ сделал для КЛУБА ???
     
  11. sercio

    sercio Опытный

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    657
    Адрес:
    Великие Луки
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    HJ 1.4MT NH-684P
    SVG целый труд!Спасибо за идеи!
    Про "предбанник" FAQ интересная мысль.Первое, что пришло на ум.Создание кнопки рядом со "спасибо" "тема достойна FAQ".Нажав кнопочку, пользователи выявляют свои пожелания.И если таких пожеланий много -это уже сигнал для модераторов и админа.Дальше дело техники-отреагировать и создать такую тему.
    И правильно заметил makeenkov должен быть фильтр в сообщениях.Графический или текстовый,чтобы можно было понять, о чём идёт речь.На сегодняшний день есть иконки перед сообщениями,но что они означают,хоть убей до конца так и не понял,может просмотрел что...
    Опять же FAQ? Нажмите FAQ и посмотрите куда вы попали? Это хранилище информации как по информации форума, так и по технической части форума.Первое время даже теряешься т.к хочешь посмотреть к примеру про диски ,а видишь правила или повествование про пользователей...? Гораздо удобнее было бы разделить FAQ-TECHNO и FAQ-INFO или FAQ оставить под вопросы про HONDA JAZZ, а информационную часть FAQ переименовать в "ПОМОЩЬ"
    Пока всё,остальное позже, надо осмыслить написанное тобой

    Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
    Толя,в любом деле нужен порядок! Мысли про чёткую структуру сайта посещают наверное каждого со временем,другое дело,что сделать это очень тяжело.Для этого как минимум тут надо жить,чтобы не порождались темы двойники и флуд.
    Клуб-конечно это хорошо,но порядок не помешает,поверь!И хорошо, что люди хоть что то предлагают,чтобы улучшить нашу жизнь, а не остаются равнодушными...А польза будет всем, если будешь знать, где, что и как найти. А не рыться в "помойке"...Вообщем, я за порядок!
     
  12. TOL

    TOL Авторитет

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1,199
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Анатолий
    Машина:
    Camry 2012 V50 2.5 Престиж
    ТО Sercio Я тоже люблю порядок , но есть еще "но" -кто будет разгребать "ПОМОЙКУ " за всеми нами и КОГДА ??? В кач-ве хобби или энтузазизма ??? Об этом тож следует подумать ! Я реалист по жизни и знаю цену воплощения благих "ИДЕЙ " ! Чужими руками -все ЗА !! Но это не подход к вопросу ! Предлагаешь идею - предлагай и способы решения и свое участие в воплощении ! ИМХО
     
  13. sercio

    sercio Опытный

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    657
    Адрес:
    Великие Луки
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    HJ 1.4MT NH-684P
    Ну ты же понимаешь,что если ничего не предпринимать,пустить на самотёк,то через пол-года здесь будет не 1356 пользователей , а сколько будет топиков?....А каждому нужна волшебная кнопка "Вопрос-ответ"!
    Сайт растёт, надо увеличивать число модераторов, это моё мнение...Пересмотреть правила и строго их придерживаться...наказывать тоже надо,понимаю, что это непопулярные меры т.к все мы люди,сам грешен...но ради благого дела можно и пострадать...
     
  14. sercio

    sercio Опытный

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    657
    Адрес:
    Великие Луки
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    HJ 1.4MT NH-684P
    +1 Полностью согласен с Надеждой,вспомните, что каждый был новичком... Если имеются технические возможносности у сайта, то это оччень хорошо! Бедный Админ... надеюсь наши голоса услышаны ....

     
  15. TOL

    TOL Авторитет

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1,199
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Анатолий
    Машина:
    Camry 2012 V50 2.5 Престиж
    ПОДОЖДЕМ ОТВЕТА ADMIN !
     
  16. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Эмоциональные реплики в свой адрес я, пожалуй, опущу. Они, на мой взгляд, говорят только об остроте проблемы. По сути вопросов попробую ответить. Кому это принесет пользу? Прежде всего, новичкам. Они, конечно, люди неблагодарные. Им при покупке машины некогда говорить "Спасибо", им побыстрей бы приобрести минимальные знания и поделиться своими проблемами. А мы, наивные, ждем благодарностей.
    :)
    По поводу работы админу и модерам: да, работы добавится. Закрывать дублирующиеся темы, удалять флуд придется в любом случае. Организовывать опросы и рекомендовать материалы для постоянного хранения тоже придется модераторам. А кто еще знаком с темами лучше их? В варианте, который предлагаю я, кому-то придется еще и вести раздел, называемый предбанник FAQa. Если близкие по духу люди пришли сюда только пообщаться, то можно вообще ничего не делать. Какая разница потонет текущая тема в архивах вместе с флудом или без него? В параллельном форуме фит-клуба тема "Шины и диски" содержит 55 страниц, обсуждение зимней резины 51 страницу. Даже если Вы удалите весь хлам из этих тем, сколько часов у Вас уйдет на поиск нужной информации? Выдергивание нужного из кучи ненужного - тоже работа. Если ее не сделает кто-то еще, то каждому придется делать ее самому и для себя. Но, если люди обсудили тему, пришли к определенным выводам, проголосовали за "подъем" темы на более высокий уровень, неужели админу будет очень сложно пополнить соответствующий раздел сайта? Увы, здесь нет компромисса: чтобы работа была сделана, ее кто-то должен сделать. И, заметьте, приличная часть этой большой работы будет сделана самими читателями через механизм голосования.
    По поводу "разгребать помойку". А надо ли? Гораздо проще не запускать сайт до состояния помойки. Я не считаю, что он уже находится в безнадежно-запущенном состоянии. Молоды мы еще, но не зелены...
    :)
    Я предлагаю конкретный и достаточно простой механизм с четкими правилами. Что на мой взгляд нужно сделать?
    1) Запретить публиковать статьи в качестве аргументации в ответах на вопросы форума. Любая статья из-за своего объема вызывает больше вопросов, чем порождает ответов. Если кто-то хочет обсудить саму статью, то необходимо разместить ее в ПЕРВОМ посте темы. Желательно с заголовком, совпадающим со статьей, и без собственных комментариев...
    2) В предбаннике ФАКа, на мой взгляд необходимо хранить ТОЛЬКО сами статьи, результаты опросов и выводы, полученные при обсуждении интересных тем в форуме. Сами опросы и обсуждения лучше не трогать, а просто организовать к ним доступ по ссылке.
    3) Кнопка "поместить материал в ФАК" помогла бы набрать любому материалу некоторое количество голосов, как кандидату на место в ФАКе.
    Далее, при получении заранее определенного количества голосов, модератор темы должен запустить процедуру опроса с целью сформулировать выводы из этого обсуждения и выяснить рейтинг материала в форуме. На 9 человек, поставивших оценку 5, всегда найдется один, который поставит 2. Таким образом самими читателями будет определена степень доверия к материалу (для будущих читателей сайта). В моем понимании "сделать выводы" - это кратко сформулировать ответы на обсуждаемые вопросы, т.е. выделить из темы ее постоянную неизменяемую часть. Именно с этими выводами должно быть согласно большинство, именно они и должны быть помещены в предбанник ФАКа. Такое двухступенчатое голосование гарантирует, что постоянная часть сайта не будет распухать как на дрожжах.
    4) После проведения отдельного голосования по материалу (например, в течение месяца) админу останется только пополнить неизменяемую простыми смертными часть сайта. Не нужно вешать на админа обязанности по поиску достойных материалов: хотите в ФАК - проголосуйте.
    По поводу своего участия - пока что идея не получила поддержки. Я слышал только критические замечания и крики "Цель не оправдывает средства!" Я готов принять участие в реализации этой идеи. А именно, вести раздел "Опросы" в предбаннике ФАКа. Там не обойтись без субъективого ответа на вопрос: "Будут ли через год кому-либо интересны результаты проведенного сегодня опроса?" Зато, со временем и в этом разделе будет всё в порядке.

    Понимаю, что для реализации этих идей необходима разработка соответствующего программного обеспечения. Но, увы, здесь я помочь ничем не могу...
    :(

    P.S. Кстати, перед помещением статьи в предбанник ФАКа, я попросил бы того, кто ее разместил на форуме, написать на статью краткую аннотацию. Инициатива наказуема.
    :)
     
  17. TOL

    TOL Авторитет

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1,199
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Анатолий
    Машина:
    Camry 2012 V50 2.5 Престиж
    TO SVG - эмоций то как раз не было , тем более в ваш адрес !!! Это просто факты и последствия - не более .
    И еще я просто против потребительского отношения к КЛУБУ ! Нельзя всегда брать - нужно и давать взамен !А пока получаются лишь слова , не так ли ??
     
  18. sercio

    sercio Опытный

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    657
    Адрес:
    Великие Луки
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    HJ 1.4MT NH-684P
    Господа,не надо ругаться и обличать друг друга в смертных грехах...Каждый из нас имеет своё суждение.И каждое суждение иммет право быть!Как определить прав человек или нет? Самый простой механизм,это голосование. Большинство голосов определяет путь по которому следует двигаться.Потребительское отношение? Нас здесь сегодня 1357,а сколько активно принимающих участие в жизни сайта?Явно меньше и намного...Поэтому,для начала, давайте проведём опрос устраивает ли нас нынешнее положение вещей или нет.А чтобы провести этот опрос,предварительно соберём пожелания по развитию сайта,чтобы хотелось видеть и как?Внесём коррективы по техническим возможностям,и проголосуем дружно.Вот вам и механизм.
    Сайт относительно молод,но он развивается,так давайте будем развиваться!
     
  19. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Поддерживаю насчет опроса. Насчет "... не надо ругаться..." - тоже :)
    Возможно альтернативой глобальным изменениям в структуре сайта может стать смена механизма поиска. Например использовать движки от мощных поисковых систем. Для этого, скорее всего, придется ввести систему индексирования статей и тем.
     
  20. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Да, информация для размышления....Смысл во всём этом есть, но механизм реализации какой то громоздкий. В любом случае - нужно пробовать. Как сказал кто то из великих: " Не ошибается только тот, кто ничего не делает.!