Как умерить аппетит автомобиля

Тема в разделе "Вождение и дороги", создана пользователем Ян, 22 мар 2009.

  1. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Михаил МУЛЮКИН, KP-AVTO.RU — 19.03.2009
    http://kp-avto.ru/article/5194/

    Несмотря на то, что нефть подешевела в три раза, на цене бензина это отразилось не так заметно. Поэтому при выборе машины нужно смотреть на ее аппетит и самому учиться ездить экономно

    БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬ ИЛИ ГИБРИД

    Популярность автомобиля на тяжелом топливе в Европе просто фантастическая. Под капотом более половины всех продаваемых там легковых машин трудятся именно дизели. Причины популярности таких авто именно в экономичности. Ведь дизельный агрегат по сравнению с аналогичным по характеристикам бензиновым мотором может сэкономить до 20 - 30%. Но есть у него и минусы. Во-первых, автомобиль с таким двигателем изначально дороже, а во-вторых, он сложнее в обслуживании, нежели бензиновый собрат. Поэтому экономически целесообразно покупать дизель, если предполагается часто и помногу ездить.

    В России же легковушки с мотором на тяжелом топливе пока никак не приживаются. И в первую очередь из-за отвратительного качества нашей солярки.

    Пока Европа наслаждается дизельными машинами, японцы и американцы постепенно привыкают к авто с гибридными силовыми установками и электромобилям. Но в России эти чудеса инженерной мысли в ближайшем будущем мы вряд ли увидим. Правда, такое чудо техники все-таки можно купить через «серых» дилеров. Только кто будет обслуживать такой автомобиль на наших бескрайних просторах? Ведь у нас нет ни обученных специалистов, ни запчастей.

    Таким образом, получается, что бензиновые моторы у нас пока вне конкуренции.

    КУДА ИСЧЕЗАЕТ «ГОРЮЧКА»

    Довольно часто автолюбители с удивлением обнаруживают, что реальный расход топлива больше, чем указанный в руководстве по эксплуатации.

    Начнем с того, что экономичность машины производитель измеряет в «тепличных» условиях, имитируя различные дорожные ситуации.

    Но в реальной эксплуатации на аппетит автомобиля в первую очередь влияет манера вождения. Также не улучшают экономичность пробки и обилие светофоров в крупных городах. Другой фактор - погода. Например, в дождь повышается сопротивление качению, в морозы много энергии расходуется на тепло. Но на эти факторы повлиять невозможно.

    Другая причина, сказывающаяся на экономичности, - состояние авто. Например подклинивающая тормозная колодка может добавить к аппетиту мотора сразу 10 - 20%. Да что там говорить, даже езда с непрогретым двигателем увеличивает расход сразу на 20 - 30%. Есть над чем задуматься.

    САЖАЕМ АВТО НА ДИЕТУ

    Чтобы снизить расход топлива, нужно оптимизировать стиль вождения. Эксплуатация машины в режиме «тапка в пол» может увеличить аппетит железного коня в два раза.

    Самый оптимальный вариант движения в «полпедали». То есть при разгоне не нужно загонять стрелку тахометра в красную зону, если, конечно, вы не собираетесь стать абсолютным чемпионом светофорных гонок. На большинстве современных бензиновых авто переключаться следует не позже 3500 об./мин. Но и бросаться в крайность, двигаясь «внатяг», - тоже не выход, топлива таким образом не сэкономить, но вред причинить можно вполне.

    До недавнего времени автомобильные компании практически не уделяли внимания аэродинамике автомобиля. А ведь чем ниже коэффициент сопротивления воздуха, тем экономичнее будет ваша «ласточка».

    Здесь пальму первенства удерживает багажник на крыше. Даже пустая и, казалось бы, небольшая конструкция увеличивает расход топлива на 10%. А если он еще и загружен, то приготовьтесь оставлять в кассе АЗС как минимум на треть большую сумму, чем обычно. Это практически то же самое, что идти против ветра с раскрытым зонтиком в руках.

    Не добавляют экономичности даже слегка приоткрытые окна. Небольшая щель высотой два сантиметра прибавляет к цифре расхода топлива еще 8%.

    Другая, не всегда заметная причина, - недокачанные колеса. При снижении давления даже в одной из покрышек всего на 0,1 атмосферу ухудшает экономичность на 10%. Поэтому хотя бы раз в неделю проверяйте давление в колесах.

    Другой важный расточитель ваших денег - кондиционер. Он может увеличить расход топлива автомобиля на 10 - 20%. Не лучшим образом сказывается на экономичности и включенные на полную мощность печка, фары, противотуманки и магнитола.

    Что увеличивает расход?

    Дальний свет фар - на 10%
    Низкая температура двигателя - на 10%
    Езда на непрогретом двигателе - на 20%
    Неотрегулированный сход-развал - на 10%
    Каждые 100 кг поклажи - на 10%
    Прицеп - до 60%
    Багажник на крыше - на 10 - 20%
    Засоренный воздушный фильтр - на 5 - 10%
    Неполадки системы питания - до 40%
    Изношенный двигатель - 20%

    Рейтинг самых экономичных авто в России:
    Автомобиль/Объем двигателя/Расход л/100 км/Объем бака/Макс. скорость/Запас хода
    Chevrolet Aveo________1,2/5,2/45/157/865
    Honda Jazz ___________1,4/4,9/42/170/857
    Citroen C2 ___________1,4/4,9/41/169/837
    Opel Corsa ___________1,0/4,6/44/150/956
    Daewoo Matiz ________0,8/5,1/35/144/686
    Volkswagen Polo_______1,4/5,2/45/172/865
    Fiat Panda ___________1,2/4,8/35/155/729
     
  2. Man

    Man Участник

    Регистрация:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    СПб
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    серебристый Jazz Sport `08
    Не добавляют экономичности даже слегка приоткрытые окна. Небольшая щель высотой два сантиметра прибавляет к цифре расхода топлива еще 8%.

    А ветровики устраняют эту проблему?
     
  3. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    В смысле дефлекторы? Частично устраняют, имхо, но вряд ли до конца.
     
  4. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Один циган сказал -
    "Только приучил свою лошадь сосвсем ни чего ни есть.....
    Она взяла и сдохла" :( :unknown:
    Ян статья конечно интересная. Я сам многими такими вещами пользуюсь,
    когда "попадаю", либо заправиться забыл, либо в кармане ни рубля, а до заправки как до зарплаты :D
    Но такое бывает редко. А вообще Джаз одна из лучших машин где сгораемый бензин идет на максимальную пользу!
    Можно самим сесть на диету, а сэкономленные деньги лить в бак.
    Машина - она как и хозяин, всегда чувствует где и как на ней экономят. Ну и реакция соответственна.
    Все что мы не доплачиваем сейчас, доплатим чуть позже, но гораздо большую сумму.
    Главное самим в первую очередь научиться правильно пользоваться теплом и отдачей наших хомяков!!!
     
  5. JAZZMAD

    JAZZMAD Участник

    Регистрация:
    9 мар 2009
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Новокузнецк
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Jazz 2008, Спорт, Желтый
    Ну, маленький расход на наших - это еще не совсем благо... Ради эксперимента месяц ездил в пол газа в положении D. Расход 5-6л в городе. А после пришлось выкинуть насмерть залитые и пробитые свечки. (конечно на состояние свечей ни могло не сказаться качество бензина, но все же) :( Теперь езжу в спортивном режиме и уже настолько привык к алгоритму работы варика и движка, что обычный режим меня раздражает. И свечки очищаются на нормальных оборотах (хонда все таки) :wink: и расход-то не сильно увеличился: 7л.

    Кстати, а октановое число влияет на расход?
     
  6. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    JAZZMAD, позволю себе не согласиться.

    Езжу "в пол газа" постоянно. Единственное неудобство: при нажатии газа до упора есть запаздывание в реакции машинки.
    Никаких проблем со свечками не было (тьфу*3). В первую очередь, обрати внимание на качество бензина.
    И только потом греши на обороты движка...

    Октановое число, безусловно, влияет на расход. В мануале рекомендован 95-й.
    С другими сортами бензина я не экспериментировал...
    Удачи!
     
  7. JAZZMAD

    JAZZMAD Участник

    Регистрация:
    9 мар 2009
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Новокузнецк
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Jazz 2008, Спорт, Желтый
    Проблема в том,что у нас в городе нет нормального 95го бензина, все разбодяжено. Даже на сервисе мне рекомендовали лить только 92й... Поэтому и исхожу из наблюдений относящихся к 92му.
     
  8. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Фитовцы вполне успешно массово используют 92-й. Да и у нас есть те, кто его льет в бак
     
  9. Лёха-Электрощит

    Лёха-Электрощит Опытный

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    365
    Адрес:
    МО Одинцово
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Honda Jazz CVT Elegance Vivid Blue Pearl
    На том же сервисе при обращении потом скажут что надо было лить 95-й как и сказано в мануале!
     
  10. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Так зачем им знать, что бензин лили не по мануалу - что советовали, то и получат :)
    Еще как вариант смешивать разные бензины (92+98), но здесь лучше народ поспрашивать и статистику собрать.
     
  11. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Я бы не рискнул смешивать, типа водки с пивом, эфект быстрый но вод последствия не оченььь.
    Всегда лил и лью 95, рекомендован производителем. Через раз лью 95-хороший, или Лукойл или ВР.
    Заправляюсь на заправках с хорошей проходимостью. Тот у кого деньги идут на обороте, ряд ли будет химичить.
    А про сказки 92го отношусь скептически.
    На пути у каждого попадется когда нить фиговая заправка, а по одному случаю менять свое мнение - не тот повод!
     
  12. Lesta

    Lesta Опытный

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Сообщения:
    358
    Адрес:
    Екатеринбург
    Реальное имя:
    Людмила
    Машина:
    jazz 2008 Chiffon Green
    интересно, зачем тогда в салоне рекомендуют 92-й Эрго? Говорят, мы вам лучше "чего-то там" поменяем на ТО, чем двигатель присадками гробить. Неужели хотят уделать Хомяка побыстрей :twisted: чтобы за новой машиной приходили... Сорри за ОФ :)
     
  13. JAZZMAD

    JAZZMAD Участник

    Регистрация:
    9 мар 2009
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Новокузнецк
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Jazz 2008, Спорт, Желтый
    Смотрел по Дискавери передачу Fifth Gear. Там проводили интересный эксперимент. Что экономичнее: ездить с открытыми окнами или кондиционером. Замеры делали по-моему на Опеле Вектра (точно не помню). И выявили, что при скоростях до 80км/ч экономичнее с окнами, о все что выше - с кондишеном.

    Может кто - нибудь проводил на наших машинах подобный эксперимент и располагает реальными результатами?
     
  14. Тигра

    Тигра Участник

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    114
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    jazz 2008
    JAZZMAD, зависит еще и от города
    по Москве с открытыми окнами не поездишь - замучаешься салон и себя отмывать от пыли и грязи ))))
     
  15. timur1986farma

    timur1986farma Новичок

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    15
    Адрес:
    Татарстан, г.Казань
    Реальное имя:
    Тимур
    Машина:
    jazz 2006
    Добрый день!!!
    Вообщем по поводу бензна...Отпахал 100 000 км. на 92-ом....И все в норме...Я не знаю какой у Вас бензин, а у нас в Татарстане нормаль с 92-ым....И даже не хочу этот 95-й....Относительно того что говорят ОД.... У меня друг-друга работает в сервисе хонда и он советовал заправляться на одной и той же заправке, тогда свечи отходят до 45 000....Я когда на 6-ом ТО менял свечи он советовал не торопиться, но я подстраховался....
    Относительно расхода....Можно на 5-й передаче ползти 60-ят и тогда рсход будет 4.2-4.5...проверял сам когда на докатке ходил от города в город на 60 км...так что это все хрень....расход у хомяка с объемом 1.4 в среднем 5.7-6.0 в Казани, и 6.0 на трассе потому как иногда давишь тапку в пол....А у 1.2 расход до 7.5-8.0...У меня тетя "Шумахер", и у нее хомяк 1.2 - так расход у нее всегда больше нормы, но из за того что она всегда около красной зоны....
    Так что нам грех жаловаться....6-ть литров на 100 - это вообще супер...меньше тока у матасикла....а экономить на машине не стоит...эти япошки очь. чувствительны....Надо машину любить как себя...Тогда она ответит взаимностью....

    P.S. Но это лишь мое мнение....
     
  16. JAZZMAD

    JAZZMAD Участник

    Регистрация:
    9 мар 2009
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Новокузнецк
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Jazz 2008, Спорт, Желтый
    Я не думаю, что в Москве, даже возле чадащего КАМАЗа, грязнее чем в Новокузнецке... :wink: У нас в городе 2 металлургических завода, один цементный и одна аглофабрика. Так что экология у нас, не дай бог кому-нибудь.

    И вообще, мы светимся в темноте! :D

    Вчера опять экспериментировал. Довел расход до 4.4л при пробеге 126км. 92й бензин, городской режим (20-70км/ч)
     
  17. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    Без пробок, судя по всему. :D
     
  18. JAZZMAD

    JAZZMAD Участник

    Регистрация:
    9 мар 2009
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Новокузнецк
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Jazz 2008, Спорт, Желтый
    У нас пробки только с 7.30 до 8.30 и с 16.30 до 18.00. А в остальное время ууууух!!! :Yahoo!:
    Только одна проблема, с марта заработали все камеры-радары. А понаставили их везде... поэтому верхняя цифра - 70км/ч :D
     
  19. Тигра

    Тигра Участник

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    114
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    jazz 2008
    везде не чисто ))))
    но разница есть когда едешь бес пробок, а когда с пробками (что в расходе, что в чистоте)
    простой пример, оставляю машину на парковке около работы - вечером нужно обязательно протирать стекла (слой пыли лежит просто огромный), а все из-за того, что рядом железная дорога