Калибровка стартовой муфты вариатора

Тема в разделе "Двигатель, трансмиссия, топливная система", создана пользователем Водитель самолета, 6 мар 2010.

  1. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Согласно рекомендациям заводской тех.документации, руководства по ремонту издательства «Легион-Автодата», необходимо производить калибровку стартового фрикциона вариатора в случаях, описанных ниже.

    Перед калибровкой стартового фрикциона вариатора рекомендую сначала провести обучение электронного блока управления ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода.

    Обучение электронного блока управления ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода
    Необходимо выполнить процедуру обучения электронного блока управления ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода, чтобы ввести в память блока ЕСМ/РСМ характеристики режима холостого хода двигателя.
    Проводите процедуру диагностики компьютера по режиму холостого хода всегда, когда вы выполняете следующие действия:
    • Отсоединение аккумулятора.
    • Замена блока ЕСМ/РСМ или отсоединение его разъема.
    • Обнуление блока ЕСМ/PCM.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Стирание кодов DTC с помощью прибора HDS требует повторения процедуры программирования.

    • Процедура:
    Для завершения процедуры программирования проделайте следующее:
    1. Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер воздуха, аудиосистема, электрообогреватель заднего стекла, приборы освещения и т.д.) выключено.
    2. Запустите двигатель. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3000 об./мин без нагрузки (в нейтральном положении или в положении парковки) до включения вентилятора радиатора или до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 80°C -100°C).
    3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке и выключенных электроприборах.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если во время этого шага вентилятор радиатора включается, время его действия не должно быть менее 5 минут.


    Процедуры калибровки стартового фрикциона CVT
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При применении любой из следующих деталей, очищается память сигналов поддержки для управления стартовым фрикционом в блоке PCM. Блок PCM должен запомнить сигнал поддержки для управления стартовым фрикционом.
    o Отсоединение клемм аккумулятора.
    o Снятие предохранителя № 20 ECU (15 А) в блоке реле и предохранителей под панелью управления. (Для Джаза не актуально, в виду отсутствия оного)
    o Стартовый фрикцион заменен
    o Корпус клапана управления заменен
    o Переборка блока трансмиссии
    o Блок трансмиссии заменен
    o Переборка блока двигателя
    o Блок двигателя заменен
    • Есть два метода калибровки управления стартовым фрикционом: во время задержек и при движении автомобиля используйте один из этих методов.

    Калибровка стартового фрикциона CVT во время задержек
    Данная процедура описана так же в книге по ремонту, стр.139

    Требуются специальные инструменты
    Клеммная коробка DLC ( 07WAJ-0010100) Нам она нафинг не нужна

    1. Надежно заблокируйте все четыре колеса, применив стояночный тормоз.
    2. Прогрейте двигатель до нормированной рабочей температуры (должен включиться вентилятор системы охлаждения).
    3. Убедитесь, что индикатор MIL(check engine) не зажегся, и не мигает индикатор D.
    4. Если зажегся индикатор MIL, или мигает индикатор D, проверьте топливную систему или систему управления АКП и перепроверьте после проверки.
    5. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    6. Подсоедините специальное устройство (07WAJ-0010100) к разъему передачи данных, затем провод-перемычку между клеммами 4 и 9 на специальном устройстве и поверните зажигание в положение ON, чтобы замкнуть цепь SCS на "массу". (Вот здесь нас и ожидало самое большое разочарование, но об этом ниже.)
    7. Нажмите педаль тормоза и продолжайте нажимать ее, пока калибровка не завершится.
    8. Запустите двигатель без нагрузки, затем включите фары. Фары необходимо включить во время калибровки.
    9. Переключите рычаг переключения в положение [N] и переключайте в положения [D], , [L], затем переключитесь назад в , [D] и в [N] в течение 20 секунд с момента запуска двигателя. Рычаг переключения должен останавливаться в каждом положении. Повторите эти переключения дважды. (Я повторял трижды, т.е. N->D->S->L->S->D->N->D->S->L->S->D->N->D->S->L->S->D->N) Уложился а 12 сек.
    10. Убедитесь, что индикатор D загорелся, когда рычаг переключения передач находился в положении N, затем погас в течение минуты.
    11. Если индикатор [D] мигает и не загорается или загорается и остается включенным (не гаснет после 1 минуты). Выключите зажигание, возобновите процедуры с шага 6.
    12. Переключитесь в положение D и убедитесь, что индикатор D зажегся на 2 минуты, затем погас.
    13. Если индикатор [D] мигает и не загорается или загорается и остается включенным (не гаснет после 1 минуты). Выключите зажигание, возобновите процедуры с шага 6.
    14. Поверните ключ зажигания в положение OFF для завершения.
    15. Выполните пробный заезд на автомобиле, чтобы убедиться в отсутствии проблем в системе управления стартового фрикциона.

    Процедура калибровки при двигающемся автомобиле

    1. Прогрейте двигатель до нормированной рабочей температуры (должен включиться вентилятор системы охлаждения).
    2. Запустите двигатель без нагрузки, затем включите фары.
    3. Троньтесь с места в положении [D] и разгоните автомобиль, пока скорость не достигнет более 60 км/ч, затем замедляйте ход в течение более 5 секунд, не нажимая педаль тормоза для завершения.
    4. Выполните пробный заезд на автомобиле, чтобы убедиться в отсутствии проблем в системе управления стартового фрикциона.
    Скажу сразу, мне эта процедура не помогла, пробовал несколько раз.

    На этом с красивой теорией закончим и вернемся к суровым реалиям.
    С обучением электронного блока управления ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода думаю все справятся без особых проблем.
    С калибровкой стартового фрикциона все гораздо хуже. Дело в том, что в диагностической колодке отсутствует вывод№9(сигнал SCS), который надо посадить на массу путем соединения с выводом №4(масса) для перевода ЭБУ в сервисный режим.(именно для этого и используют на сервисе клеммную коробку)
    Путем долгих изысканий, изучения тех.документации, зл.схем ЕСМ/PCM (ЭБУ) я выявил, что сигнал SCS на вывод №9 диагностической колодки должен приходить с вывода №29 колодки Е ЭБУ. Для перевода ЭБУ в режим калибровки нам всего навсего необходимо соединить вывод №29 с массой. А как это сделать, спросите вы?
    Необходимо сначала добраться до блока управления двигателем. Он расположен под бардачком, справа, рядом с клапаном аварийного отключения подачи топлива.
    - снимаем резиновый уплотнитель проема двери (ту часть, которая идет вдоль пластиковой обшивки )
    - тянем обшивку в направлении стрелок. Сломать там нечего, всего 2-е клипсы.

    -далее выкрутил сердечник клипсы, снял ее и снял распределитель потоков обдува ног пассажира.

    - затем снял крышку с шумоизолязией, которая закрывает двигатель печки и проводку от посторонних глаз. Тянуть вниз в местах, указанных стрелками.

    Вставляем щуп прямо в колодку со стороны проводов. Нужная колодка 4-я на ЭБУ слева направо. Для удобства обзора снял лючок доступа к клапану аварийного отключения подачи топлива. (Тот, что на полочке под бардачком, справа) Начинать снимать лючок с левого края, дальнего от двери.

    Теперь осталось подсоединить провод от щупа на массу (болт, крепящий ЭБУ к кузову) и произвести калибровку. После успешной калибровки отсоединяем все провода, производим установку демонтированных элементов на свои места в обратной последовательности.
    Наслаждаемся дальнейшими поездками))

    Для наглядности - видео калибровки Honda Fit. Не мое, но смысл ясен.
    http://www.youtube.com/watch?v=Gm2y7mLq ... r_embedded

    Зачем я все это затеял - спросите вы? Была сильная вибрация с провалом оборотов ниже 600 в момент остановки и страгивания со светофора при полностью прогретом двигателе. Также были слабые рывки в момент подключения/отключения стартовой муфты при движении. После калибровки всё вышеперечисленное пришло в норму, о наличии стартового сцепления сейчас можно забыть, словно у нас гидромуфта. С момента покупки машина так хорошо не ездила!
    Кстати, сервисмены ни в Москве, ни в Ставрополе не смогли провести калибровку. Не умеют. :shock:
     

    Вложения:

    Martin2467 нравится это.
  2. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Спасибо! Но, сам, в случае необходимости, не справлюсь. :(
    Что-то где-то растет не так, как задумала природа. :D
    Ближайшая цель: найти сервис, который взялся бы за такую работу. :sorry:
    Их и в Ставрополе, и в Москве очень-очень немного... :)
     
  3. latysh

    latysh Опытный

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    365
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Владимир Павлович
    Машина:
    Jazz Sport 2007 SVT
    Водитель самолета

    Путем долгих изысканий, изучения тех.документации, зл.схем ЕСМ/PCM (ЭБУ) я выявил, что сигнал SCS на вывод №9 диагностической колодки приходит с вывода №29 колодки Е ЭБУ

    НАДО былписать НЕ приходит
     
  4. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Исправил :oops:
    Это же элементарно, Ватсон! (с)
     
  5. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    немного потеплеет - займусь! :Yahoo!:
     
  6. DmSh

    DmSh Участник

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    149
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Реальное имя:
    Дмитрий
    Машина:
    jazz Sport 2008
    Получается, что при отсоединении аккумулятора (наиболее частое/вероятное действие из перечисленных в обычной ситуации) необходимо выполнять такую Калибровку?
     
  7. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Нет, не всегда. но какой то логики тоже нет.Когда отдавал машину на установку сигналки - пришлось калибровать. Потом сам снимал клемму с аккума ( не надолго, подключал пневмосигнал ) калибровка не понадобилась.
     
  8. DmSh

    DmSh Участник

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    149
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Реальное имя:
    Дмитрий
    Машина:
    jazz Sport 2008
    Тогда возникает вопрос, а как определить нужна или нет?

    Я это к тому, что возникают некие странности в процессе эксплуатации авто. Если они связаны с калибровкой, то тогда нужно сделать и жить спокойно. Я вот только сейчас задумался/узнал об этом. А мне то тоже ставили в салоне сигналку и 100% отключали клеммы аккумулятора. А делали ли при этом калибровку или нет понятия не имею ...
     
  9. Kai

    Kai Интересующийся

    Регистрация:
    12 авг 2008
    Сообщения:
    40
    Адрес:
    Белгород
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Jazz-Sport 2008
    Водитель самолета, респект тебе и уважуха! :) Это же надо было разобраться со всем этим! Сам бы я точно не смог разобраться с такой засадой (отсутствует сигнал на выводе №9).

    Сегодня ехал с работы и во время остановок посматривал на тахометр, пытался определить нужна или нет калибровка.
    В любом случае буду пытаться сделать ее по описанной выше методике, только подожду когда потеплеет, думаю что в будущем это умение может очень пригодиться.
     
  10. raze1

    raze1 Опытный

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    692
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Кузьминки
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Octavia 1.8TSI MT 2011, был Jazz 2008
    А я теперь, похоже, догадываюсь, почему у меня после установки сигналки в престиже появились вибрации при трогании на хорошо прогретом движке, я даже в какой-то теме отписывал. Тоже как потеплеет сделаю данную процедуру.
     
  11. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Возможно есть способ проще, без подключения непосредственно к ЭБУ. Завтра проверю свое предположение. По результатам - доложу.
     
  12. мибо

    мибо Авторитет

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    740
    Адрес:
    питер
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Был Jazz sport 2007 эх....
    Водитель самолета
    Ждем.
    PS За уже проделанную работу МЕГА респект!!! :good:
     
  13. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Предположение не оправдалось :cry: Пока только с подключением к ЭБУ. Способа проще пока не нашел :oops:
     
  14. мибо

    мибо Авторитет

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    740
    Адрес:
    питер
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Был Jazz sport 2007 эх....
    Водитель самолета
    А куда идет этот коричневый провод???
     
  15. latysh

    latysh Опытный

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    365
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Владимир Павлович
    Машина:
    Jazz Sport 2007 SVT
    А ты не встречал там под бардачком синий 2-х пиновый разъём. знатоки с форума "легион- автодата" утверждают . что он там под бардачком.
     
  16. greener

    greener Гость

    Регистрация:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Павел
    Машина:
    jazz 2008 1.4 Elegance CVT (20тыс.)
    Можно подробнее по симптомам?
    1) Наблюдался ли рывок при трогании с места в момент нажатия на педаль газа?
    2) Наблюдался ли рывок при начале разгона после торможения (педалью тормоза), если да, то как вел себя тахометр - до каких оборотов падал? При какой скорости?
    3) Сколько секунд хомяк тупил после снятия ноги с педали тормоза при старте без газа в режиме d, прежде чем начать двигаться?
    4) Наблюдалось ли небольшое плавание оборотов при легком нажатии на педаль газа на низкой скорости?
     
  17. мибо

    мибо Авторитет

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    740
    Адрес:
    питер
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Был Jazz sport 2007 эх....
    latysh
    Прочитал Ваши сообщения на форуме "Легион-авто"..... кто в лес, кто по дрова. Где то то там есть, а где именно никто и не знает???
    Сам вчера залез под торпедо :oops: нет там ничего....и бардачек снимал... :twisted:
    В субботу к официалам заеду...попробую правду найти.
     
  18. latysh

    latysh Опытный

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    365
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Владимир Павлович
    Машина:
    Jazz Sport 2007 SVT
    мибо
    Ты отпишись если, что узнаешь, ладно.

    Я, наверное. на днях просто замкну на разъёме сперва 4 и 9 , а потом 1 и 4 и посмотрю, что будет
     
  19. мибо

    мибо Авторитет

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    740
    Адрес:
    питер
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Был Jazz sport 2007 эх....
    latysh
    А у вас есть первый и девятый???? :shock:
    Главное ЭБУ не спали.
     
  20. latysh

    latysh Опытный

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    365
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Владимир Павлович
    Машина:
    Jazz Sport 2007 SVT
    Там и палить нечего. Сегодня посмотрел и потрогал наощупь разъём с обратной стороны. К контактам 1 и 9 ничего не приходит. Просто нет проводов.
    Антон
    А что твой главный инженер СТО, что-нибудь узнал в ХМР ?
    Мне ХМР на 2 Е-mail не ответила ни слова.