Ян
Старейшина
Re: Колесные диски СКАД на JAZZ 2008(+)
1. Повторю уже сказанное Надюхин: "ВСМПО - ковка". Точнее штамповка, но выполненная по определенной технологии.
2. Не хочу сказать, что Вы совсем не правы. На более легких колесах выше управляемость и маневренность. Но на торможение вес колес скорее окажет обратное влияние. По крайней мере на ровной дороге, где больший вес обеспечит лучшее сцепление колес с полотном.
3. Не забывайте, что и литые диски, и ковка как правило легкосплавные. И разница в весе между ними будет минимальная.
4. Следующие мысли про безопасность скорее плод моего параноидального воображения, но возможно здесь есть над чем задуматься.
Существенный недостаток литья - малая прочность, хотя производители с этим успешно борются и есть определенные успехи. Однако в хрупкости, я считаю, есть определенный плюс. Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию, когда мы имеем две одинаковые машины, только одна с литыми дисками, а другая на ковке.
Пускай обе машины при всех прочих одинаковых условиях влетают в яму. За точку отсчета возьмем такое воздействие на литой диск, когда он гарантированно ломается. Кованный диск при этом остается целым.
Что сделает хозяин машины с литыми дисками? Первое - поставит докатку. Второе - купит новый диск. Третье - съездит на шиномонтаж и отбалансирует новое колесо. Четвертое (зависит от степени ответственности владельца) - проверит подвеску автомобиля.
Что сделает хозяин ковки? Первое - осмотрит визуально колесо, убедится в его целости и поедет дальше. Следующие его действия зависят от степени ответственности водителя. Второе - поедет на балансировку. Третье - проверит подвеску.
Теперь скажите, многие ли, не имея перед глазами расколотый диск, просто не махнут рукой или не отложат визит в сервис в долгий ящик? А если диск разбалансирован, деформирован, нарушена центровка, а визуально это не определить? Как повлияют на Вашу безопасность эти неприятности, если Вы тоже купитесь на внешнюю целостность колеса?
Другой момент... Не забывайте, что ВСМПО-шные диски ставятся на проставочные кольца (в форуме говорили, что пластиковые), и при ударе часть энергии удара пойдет не сразу на ступицу, а через шпильки. Весело будет если они деформируются, а потом на большой скорости срежутся?
Все это, повторюсь, может оказаться моими домыслами. Мне хотелось, чтобы вопрос безопасности рассматривался с разных сторон. Но если Вы считаете, что безопасность езды зависит только от веса колес, то смело можете забыть все, что я тут нафантазировал.
makar написал(а):Ну чтож, что и СКАД, что и ВСМПО - оба литые.
Только ВСМПО использует более легкие сплавы по технологии литье под давлением. (Возможно СКАД тоже изготовляется по той же технологии , но из гораздо более тяжелых сплавов)
Когда будете в магазине возьмите в одну руку диск ВСМПО в другую СКАД или КИК одноразмерный.
Диск ВСМПО будет легче раза в 1.5 , а по прочности 100% уступать им не будет.
А причинно следственная связь с безопасностью в том, что чем легче колесо тем меньше и сопротивление качению, легче и быстрее тормозится колесо, авто более маневренный, меньше нагрузка на подвеску автомобиля.
И что кто то не согласится что все эти преимущества не отражаются на безопасности?
1. Повторю уже сказанное Надюхин: "ВСМПО - ковка". Точнее штамповка, но выполненная по определенной технологии.
2. Не хочу сказать, что Вы совсем не правы. На более легких колесах выше управляемость и маневренность. Но на торможение вес колес скорее окажет обратное влияние. По крайней мере на ровной дороге, где больший вес обеспечит лучшее сцепление колес с полотном.
3. Не забывайте, что и литые диски, и ковка как правило легкосплавные. И разница в весе между ними будет минимальная.
4. Следующие мысли про безопасность скорее плод моего параноидального воображения, но возможно здесь есть над чем задуматься.
Существенный недостаток литья - малая прочность, хотя производители с этим успешно борются и есть определенные успехи. Однако в хрупкости, я считаю, есть определенный плюс. Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию, когда мы имеем две одинаковые машины, только одна с литыми дисками, а другая на ковке.
Пускай обе машины при всех прочих одинаковых условиях влетают в яму. За точку отсчета возьмем такое воздействие на литой диск, когда он гарантированно ломается. Кованный диск при этом остается целым.
Что сделает хозяин машины с литыми дисками? Первое - поставит докатку. Второе - купит новый диск. Третье - съездит на шиномонтаж и отбалансирует новое колесо. Четвертое (зависит от степени ответственности владельца) - проверит подвеску автомобиля.
Что сделает хозяин ковки? Первое - осмотрит визуально колесо, убедится в его целости и поедет дальше. Следующие его действия зависят от степени ответственности водителя. Второе - поедет на балансировку. Третье - проверит подвеску.
Теперь скажите, многие ли, не имея перед глазами расколотый диск, просто не махнут рукой или не отложат визит в сервис в долгий ящик? А если диск разбалансирован, деформирован, нарушена центровка, а визуально это не определить? Как повлияют на Вашу безопасность эти неприятности, если Вы тоже купитесь на внешнюю целостность колеса?
Другой момент... Не забывайте, что ВСМПО-шные диски ставятся на проставочные кольца (в форуме говорили, что пластиковые), и при ударе часть энергии удара пойдет не сразу на ступицу, а через шпильки. Весело будет если они деформируются, а потом на большой скорости срежутся?
Все это, повторюсь, может оказаться моими домыслами. Мне хотелось, чтобы вопрос безопасности рассматривался с разных сторон. Но если Вы считаете, что безопасность езды зависит только от веса колес, то смело можете забыть все, что я тут нафантазировал.