Когда надо менять машину...

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Когда приходит время менять машину
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 08.02.2010
http://kp-avto.ru/article/8689/

В советские годы люди у нас не торопились менять машины – ездили на десятками лет, делая капремонты двигателя, переваривая и меняя кузова. Тогда и возможностей менять машину было гораздо меньше. Сейчас ситуация обратная – люди готовы «сбагрить» машину уже чуть ли не после года эксплуатации. Ну, максимум, дожидаются окончания срока гарантии. У дилеров активно заработали схемы трейд-ин.

Мы решили разобраться, когда все-таки действительно разумно менять автомобиль на новый. И пригласили порассуждать об этом в студии прямого эфира на радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) автоэксперты Андрей Ломанов и Григорий Кошелев.

Григорий Кошелев:
- Я хочу сказать, что, если кто-то готов менять авто через каждые год-два, значит, у человека все хорошо с финансами. И тогда для него не стоит вопрос – когда менять? Захотел – купил. Надоело – продал. Но на самом деле, в последнее время, еще докризисное, так повелось, что заканчивается гарантия – нужно продать автомобиль. Не хочу связываться с поломками, не хочу за свой счет чинить. Обычно, если гарантия три года, как на японские автомобили, три-четыре года - это цикл жизни первой-второй фазы автомобиля, то есть, уже появляется либо новая модель, либо обновление, и люди уже не хотят ездить на том, что устарело. То есть, это не престижно. Люди и поэтому меняют авто.

Андрей Ломанов:
- Но нынешняя статистика показывает, что все-таки вот эта волна быстрой замены автомобиля сошла на нет. Уже не бегут люди менять машину, как только срок гарантии начинает подходить к концу, хотя таких осталось еще очень много. Причин тому тоже много. Начнем с такого простого термина, как программированный износ. Ни для кого не секрет, что практически все мировые автомобильные производители используют систему программированного износа. То есть, вы покупаете автомобиль, он у вас три года не ломается вообще, но потом… Эту схему первыми ввели американцы, потом за ними японцы, европейцы хоть это и не озвучивают, но я абсолютно уверен, что это и у них присутствует. Как правило, этот срок - 3-5 лет. То есть, большинство узлов и агрегатов рассчитано на стабильную работу как раз на этот срок. Как только этот он заканчивается, не факт, что у автомобиля что-то сломается, но вероятность этого уже сильно возрастает.

Не думаю, что большинство автолюбителей об этом знает и меняет автомобиль только поэтому. Меняют автомобиль чаще по одной простой причине – он уже может устареть, потому что вот-вот выйдет либо обновленная модель, либо вообще новая. Либо не хочется связываться с «серым» дилерством при техобслуживании и ремонте. Потому что для сильно подержанной машины услуги официального дилера уже дороговаты – не хочется платить большие суммы, когда третье-четвертое ТО стоит уже дорого. Поэтому люди тоже спешат. И естественно, никто не хочет платить за испорченный, допустим, серьезный узел коробки передач из своего кармана. Потому что пока машина гарантийная, это все ложится на плечи дилера.

Григорий Кошелев:
- И потом обычно к концу гарантии наступает время так называемого дорого ТО, когда нужно менять ремни, какие-то ролики и т. д. И люди просто не хотят с этим связываться – пусть следующий покупатель этим занимается. Потом, кстати, вот Андрей сказал по поводу того, что 3-5 лет служат основные системы автомобиля. Еще добавим наши условия, что у нас подвеска, например, зачастую начинает уже хромать к 50 тысячам. А для некоторых людей это полтора-два года интенсивной эксплуатации. Поэтому и с этой точки зрения люди подходят к необходимости менять машину. Начинает стучать шаровая, или рычаги уже «подходят», и люди тоже избавляются, потому что дорого ремонтировать.

- Но есть другая проблема. И отчасти именно из-за нее люди отказываются от покупки нового автомобиля, даже если располагают определенными средствами. Новый автомобиль всегда дорог. И в первые годы эксплуатации он здорово теряет в цене. Если прибавить к этому еще то, что он, возможно, покупался в кредит, и эти первые 3-5 лет человек выплачивал еще проценты по кредиту… И тут проходит 3-5 лет и он продает машину, которая уже на четверть дешевле, а также он уже расстался вот с этими деньгами, которые ушли на оплату процентов по кредиту в банк… В итоге владелец очень сильно проигрывает в деньгах.

Андрей Ломанов:
- Да, действительно, продавать 2-3-летний автомобиль финансово невыгодно. Как только он выехал из ворот автосалона, он уже подержанный и, естественно, уже стоит дешевле, чем когда вы его купили. Поэтому, естественно, продавать быстро автомобиль совсем даже невыгодно. Если автомобиль 6-7-летний – это уже неважно. А лучше – 10-ти…

В плане стоимости он особо отличаться не будет. Но даже от двух-, трехлетнего уже отличается сильно. Конечно, вначале автомобиль теряет очень много.

- Но есть же еще, наверное, и психологический момент. И такой подход чаще присущ девушкам, женщинам: «Ну, я так к ней привыкла, она у меня такая заинька, лапочка… Она меня ни разу не подводила…» И так далее. Но вот она видит, что появились новые модели, новые цвета, новая мода появилась, захотелось другую машину… «Хотя каждый раз утром завожу ее и вот она такая родная, такая благодать по сердцу – не расстанемся с ней». С мужиками, как правило, все проще: «Задолбало, надоело и все…» Хотя все равно продаст, а потом три года жалеет.

Андрей Ломанов:
- Есть такое. Хотя я предлагаю на это посмотреть немножко с другой стороны, со стороны автомобильного производителя. Для него самая важная задача – реализовать как можно больше автомобилей своего собственного производства. И для этого, я не знаю, сговор это или просто каждый вел свою маркетинговую политику таким образом, что заставили автовладельцев максимально быстро расставаться с подержанным автомобилем и покупать новый. В принципе, это как навязанная услуга. Потому что вся их система бизнеса построена так, что тебе желательно продать машину, срок гарантии которой заканчивается, и выходит новая модель. То есть, прежде всего, давайте смотреть прямо, это маркетинговый интерес автомобильного производителя. Вот я могу точно сказать, что, если бы гарантия была бы 4,5-5 лет, предположим, и новую модель производитель выпускал бы тоже не через 4 года, как принято, а через 6 лет, я не думаю, что народ менял бы машины так быстро. Потому что в крупных городах пробеги сейчас очень маленькие, люди ведь лишний раз уже никуда не ездят, потому что большие пробки и т. д. Сейчас много машин, которые за три года накатали 10-15 тысяч км – это же практически новый автомобиль! Зачем его менять? Что с ним может произойти? Но человек его меняет из-за кучи психологических факторов и по какой-то определенной системе, которую создали автомобильные кампании.

Григорий Кошелев:
- Да, не каждый среднестатистический автовладелец новой иномарки знает, что есть дешевый сервис и т.д. Он видит дороговизну обслуживания в официальных сервисах, дороговизну запчастей – запчасти у официальных дилеров очень дороги – и он думает: нет, лучше гарантийный автомобиль, это гораздо дешевле. Это тоже в тот же «огород», что производитель заинтересован в том, чтобы быстрее покупатель купил новую машину.

- В разговоре о замене автомобиля не учитываются те машины, которые приобретаются уже после того, как человек, что называется, прошел определенную тренировку боем? А именно: покупается автомобиль, чтобы натренироваться, а потом уже купить какую-нибудь более приличную модель. Такой вариант рассматривается? Может, для таких людей, неумех, рекомендовать машины какие-нибудь попроще, подешевле?

Андрей Ломанов:
- Как правило, тот, кто садится за руль впервые, действительно хочет потренироваться на каком-нибудь недорогом автомобиле. Для такой категории автомобилистов есть огромный рынок подержанных автомобилей. Обычно люди берут не новую, возможно, уже «покоцанную», но вполне исправную машинку, ездят на ней год, получают навыки профессионального водителя и дальше уже либо приобретают себе нормальный автомобиль, понимая, что они достигли какого-то профессионализма и безопасно могут ездить. Либо так и продолжают ездить на этом авто.

Кстати, есть еще многочисленная категория людей, которые принципиально не покупают новый автомобиль, а как раз покупают машины, которым год-полтора. Это люди, которые очень хорошо считают деньги. Они прекрасно понимают, что, например, какая-нибудь «Мазда-3» стоит 800 тысяч рублей. Ее купили в автосалоне, она хорошая, приличная, на ней ездила девочка, девочка через год решила купить себе другую машину… И он прекрасно понимает, что эта машина стоит почти на 30% дешевле, хотя, в общем, это практически новый автомобиль. И она еще гарантийная к тому же… И покупатель прекрасно себя чувствует с этим автомобилем, «выиграв» до трети от стоимости автомобиля.

- Что касается вот этой идеи с первым автомобилем. Если послушать тех, кто занимается «натаскиванием» будущих водителей или тех, кто чувствует себя недостаточно уверенно, они говорят, что, как правило, в течение года-двух начинающие водители ездят-то осторожно, тихонько… И они реже попадают в аварии. Это не такой опасный период в жизни водителя для того, чтобы попасть в ДТП. Сложности как раз начинаются тогда, когда человек начинает чувствовать себя более-менее уверенно, расслабляется… И вот тут-то все и начинается.

Поэтому думать вот так – куплю себе какой-нибудь «гольф» или «жигуленка», поезжу на нем год-два, а потом куплю себе что-нибудь приличное – может, и не всегда оправданно. Но это знамя подхватили перепродавцы б/у автомобилей. Очень часто, если смотреть объявления по продаже авто, можно прочесть такие вещи – «ездила жена», «гаражного хранения» и т.д. Из той же категории – «брали учиться вождению, но не били, диск сцепления поменяли, машина в идеальном состоянии». Не всегда это правда, не стоить клевать на такого рода объявления, все-таки повнимательнее относитесь к покупке машины.

Григорий Кошелев:
- Кризис немножко поменял расстановку сил. Если раньше официальные дилеры зарабатывали деньги в основном на продаже новых авто, то сейчас они понимают, что пришла пора сервисом заняться. Поэтому несколько снижаются цены на обслуживание даже не гарантийных автомобилей, организуются специальные акции. Тут им уже приходится делать так, что, если человек не хочет продавать свою машину после гарантии, то, по крайней мере, пусть он продолжает отдавать нам свои деньги…

- На самом деле это выгодное дело, потому что в кризис, когда продажи автомобилей упали, наши автодилеры, автосалоны стали брать на вооружение западную модель своей коммерческой деятельности и стали больший «удар» делать именно на сервис. Для меня было достаточно странно, я очень сильно удивился: западные дилеры зарабатывают в большей степени именно на обслуживании автомобилей, то есть, на предоставлении какого-то сервиса, а не на их продаже. Это та же история, какая была с пленочными фотоаппаратами. Когда его можно было купить в последние годы уже буквально за копейки – 500-700 рублей, но, съездив с ним в отпуск, потом на расходные материалы – на пленку, на проявку, печать – уходила стоимость двух-трех таких фотоаппаратов. Также и с автомобилями. Купил – это ты еще не до конца потратился, ты только подписался на предстоящие расходы.

И наши отечественные автодилеры тоже стали брать на вооружение эту тактику и некоторые из наиболее продвинутых, насколько я знаю по итогам своей деятельности в прошлом, 2009 году, там до 60% своей прибыли получали не от продажи автомобилей, а от предоставления тех или иных услуг. И поэтому они стараются это поле деятельности как-то расширять, они готовы предоставлять услуги по техобслуживанию и ремонту практически дилерского качества, сертифицированного, тем, кто ездит на бэушных машинах… И это, в общем-то, если пользоваться той логикой, которую предложили Гриша и Андрей, что дольше был бы срок между выходами моделей и дольше был бы гарантийный срок, то люди бы реже меняли свои машины. Действительно, подобного рода сервис для людей, которые к нему привыкли, все-таки будет способствовать тому, что реже будут люди менять машины.

Андрей Ломанов:
- Я, Андрей, не очень с тобой согласен. Нет, это здорово, что дилеры стали сбрасывать цены на обслуживание, завлекать новую аудиторию, но хочу развеять некий миф. Делают они это совершенно не из любви к автолюбителям, а просто от безысходности, потому что они перестали получать свой основной доход с продажи автомобилей и вынуждены автомобилями торговать практически «в ноль», потому что иначе они не могут обеспечить себе объем. Им нужно как-то держаться на плаву, естественно, они завлекают всеми силами ту огромную аудиторию, которая ушла к серым дилерам и прекрасно себя там чувствует на самом деле.

Но, с другой стороны, им предлагают, что это будет действительно официально выполнена работа – по всей схеме, со специальным инструментом, оригинальными деталями и т.д. И еще я могу сказать, что, тем не менее, уровень сервисного обслуживания все равно несколько будет ниже, чем для машин, которые гарантийные. Объясняю это довольно просто: все эти сервисные системы, которые сейчас открываются, они открываются уже в кризис, и, естественно, экономится на всем. Поэтому не надо питать иллюзий, что там будет намного лучше, чище, точнее и т.д., чем в «сером» сервисе. Многие «серые» дилеры живут совершенно прекрасно и очень здорово ремонтируют машины, очень хорош работают с клиентами. Единственно, не будет штампика в сервисной книжке.
 

yriy_kirilin

Участник
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
123
Возраст
60
Адрес
Санкт-Петербург
Поменял машину, когда ей исполнилось 3,5 года. Мотивы:
1. Закончился гарантийный срок (3 года). В период гарантийного срока были 2 ремонта и одна сервисная процедура: замена двигателя вентилятора системы охлаждения (рассыпался подшипник), замена заднего левого амортизатора, перепрограммирование АКП. Стоимость запчастей и работы впечетляла (как понимаете по гарантии запчасти + работа - бесплатно).
2. Машина в возрасте 3,5 года - это относительно новая машина и возможность её продажи по достаточно высокой цене велика. Вместе с тем каждый следующий день эксплуатации может существенно эту стоимость изменить (камень в стекло, яма на дороге, сосулька с крыши, безбашенный водитель, российский "пионер" и т.д.).
3. Теперь по налоговому законодательству если вы являлись владельцем машины более 3 лет, то освобождаетесь от уплаты подоходного налога от продажи.
Ну а вообще у каждого своя :g: на плечах...
 

sercio

Опытный
Регистрация
24 Апр 2008
Сообщения
660
Возраст
51
Адрес
Великие Луки
Менять надо как только пепельница в авто наполнится! :D
 

йцукен

Опытный
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
437
Возраст
44
Адрес
Красногорск
Дочитал. После фразы
Ян написал(а):
Андрей Ломанов:
...
Но, с другой стороны, им предлагают, что это будет действительно официально выполнена работа – по всей схеме, со специальным инструментом, оригинальными деталями и т.д.
...
долго смеялсо :)
У меня друг работал в мейжор-форде в сервисе. И после того что он рассказывал становилось смешно и страшно. В АРА-сервисе технологии ремонта соблюдаются также как у оф. дилера :) у ОД только инструмента больше и есть специальные улыбающиеся люди. Кстати люди, занимающиеся ремонтом получают совершенные копейки - что-то типа 2 баксов в час.

Что касается смены авто - когда наступает совокупность событий: машина надоела (вариант - сыпется, маленькая и т.п.), есть другой авто, который очень нравится, есть деньги на этот авто.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
yriy_kirilin написал(а):
В период гарантийного срока были 2 ремонта и одна сервисная процедура: замена двигателя вентилятора системы охлаждения (рассыпался подшипник), замена заднего левого амортизатора, перепрограммирование АКП.
Это с какой машинкой такие приключения были? :)

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Но человек его меняет из-за кучи психологических факторов и по какой-то определенной системе, которую создали автомобильные кампании.
Забавно... Но - это так и есть...

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Многие «серые» дилеры живут совершенно прекрасно и очень здорово ремонтируют машины, очень хорош работают с клиентами.
И здесь согласен. Только искать такие сервисы приходится долго... И ничего, кроме "метода проб и ошибок" в голову не приходит...
Пока одну хорошую компанию найдешь, можно свое авто так ухайдакать, что "здорово ремонтировать" будет нечего... :D
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
SVG написал(а):
Пока одну хорошую компанию найдешь, можно свое авто так ухайдакать, что "здорово ремонтировать" будет нечего...
Можно воспользоваться чужим опытом или рекомендациями :)
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
Я знаю, на что хочу поменять, но не знаю, когда... По мне так лучше Джазика только BMW X3 (мечта... :roll: ). Уже год колбасит - вот хочу X3, и все тут. Вобщем, еще года три поезжу на Джазике, а там видно будет - либо передумаю про X3, либо большую кучу денег заработаю и куплю-таки :))
А про гарантию - скорей бы она закончилась. Достали ОД своим непрофессионализмом. Я бы с удовольствием на ТО в АвтоКайф поехала - а вот низзяяяя... гаррррантия....
 

ARMSTRONG

Опытный
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
327
Адрес
Белокаменная
yriy_kirilin написал(а):
Поменял машину, когда ей исполнилось 3,5 года. Мотивы:
1. Закончился гарантийный срок (3 года). В период гарантийного срока были 2 ремонта и одна сервисная процедура: замена двигателя вентилятора системы охлаждения (рассыпался подшипник), замена заднего левого амортизатора, перепрограммирование АКП. Стоимость запчастей и работы впечетляла (как понимаете по гарантии запчасти + работа - бесплатно).
2. Машина в возрасте 3,5 года - это относительно новая машина и возможность её продажи по достаточно высокой цене велика. Вместе с тем каждый следующий день эксплуатации может существенно эту стоимость изменить (камень в стекло, яма на дороге, сосулька с крыши, безбашенный водитель, российский "пионер" и т.д.).
3. Теперь по налоговому законодательству если вы являлись владельцем машины более 3 лет, то освобождаетесь от уплаты подоходного налога от продажи.
Ну а вообще у каждого своя :g: на плечах...
Сорри за оффтоп!
Можно ссылку на закон по поводу продажи авто и 3-х лет владения? Я правильно понимаю, что речь идет о продаже авто ,которым гражданин владеет менее 3-х лет, за более высокую стоимость, и 13% с маржи, верно?
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
ARMSTRONG написал(а):
Можно ссылку на закон по поводу продажи авто и 3-х лет владения? Я правильно понимаю, что речь идет о продаже авто ,которым гражданин владеет менее 3-х лет, за более высокую стоимость, и 13% с маржи, верно?

Налог с продажи автомобиля
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,313
Адрес
Москва САО
Почитал,подумал...Я наверно что-то недопонимаю.Кто из вас брал джазика вынужденно, а не по "любви"?Менять машину только потому что ПОРА....Пора что? Пересмотреть свои вкусы?Поменять приоритеты?Или за три года выйдет Т-А-К-О-Е!!!По мне машина как и другая любая ЛЮБИМАЯ вещь,которая занашивается "до дыр".Есть у нас 14 летняя альмерка,конечно маленькие "грешки" присутствуют,но пока она мне нравится и полностью меня устраивает-ПЛЕВАТЬ Я ХОТЕЛ НА ТО, КАК НА МЕНЯ СМОТРЯТ ИЗ ДРУГИХ МАШИН.Вы же не станете выкидывать собаку только за то,что ей стукнуло 10 лет?Я могу еще понять тех,кому по статусу уже положено ездить на более "крутой" машине.Я не говорю,что буду до старости на ней (джазик) ездить,но чтоб через три года...
Конечно все ИМХО.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
ARMSTRONG написал(а):
Сорри за оффтоп!

Можно ссылку на закон по поводу продажи авто и 3-х лет владения?
Какой же это оффтоп? :unknown:

Многие люди принимают решение о смене авто с учетом налоговой системы, стоимости страхования, расценок на обслуживание в сервисах...
Это прямое развитие темы - нет здесь никакого оффтопа. :)

владимир + 100. У любой старой машинки есть маленькие "грешки". Но, они не раздражают, а только вызывают улыбку:
"Опять тебе нужно второй раз зажигание включить, чтоб завелась? Так я и три раза повернуть ключик могу!" :)

А менять машинку через три года, если брал ее "по любви", как-то не красиво.
Настоящая любовь со временем только крепче становится! :good:

И под фразой "ПЛЕВАТЬ Я ХОТЕЛ НА ТО, КАК НА МЕНЯ СМОТРЯТ ИЗ ДРУГИХ МАШИН"
я без раздумий поставил бы свой автограф, если бы ты не упрекнул меня в нарушении авторских прав! :D

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Меня еще подзаголовок в этой теме умиляет: Когда приходит время менять машину
Заглядывает ко мне в комнату собачка по кличке Время и говорит "Гав-гав, тебе пора менять машину!" :ROFL:
 

Араик

Гость
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
520
Возраст
52
Адрес
Москва
а я как то не любитель долго задерживать машины,1-2 года максимум,но вот по статусу выбирать машины-это для меня мягко говоря не понятно :unknown: машины практический всегда брал б/у (с 0 были 3) но свежие,до 2 -3х лет,и был периуд,когда брал исключительно потому,что цена была хорошая,а марка и тд какбы не имели особого значения,главное-чтобы были колеса,которые можно было продать через год-два по такой же цене,что и брал. первую машину жене купил новую ОКу,чтобы на работу и ребенка в школу отвозила,набрав опыту-"отобрала" у меня трешку,а я ездил на ОКе на работу,где был начальником участка,прорабом,а бригадиры мои на лексусах и мерсах разъезжали :) когда менять машину?-когда появилось желание на это,или нужда,необходимость по обстоятельствам. были канечно машины,при продаже которых в сердце чтото ущимляло,было жалко продавать,но ... :pardon:
SVG написал(а):
ПЛЕВАТЬ Я ХОТЕЛ НА ТО, КАК НА МЕНЯ СМОТРЯТ ИЗ ДРУГИХ МАШИН
+1000 и 1 :D ! ВСЕГДА И ВО ВСЕМ! (по натуре справедлив,далеко не пофигист) :)
 

владимир

Старейшина
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
2,313
Адрес
Москва САО
SVG написал(а):
я без раздумий поставил бы свой автограф, если бы ты не упрекнул меня в нарушении авторских прав!
Все! Ты "попал"! :x Мою фразу от твоего имени разбирают на цитаты!!! :hammer:
Стреляться.В лесу.Завтра.В полночь!!! :ROFL:
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
SVG написал(а):
Меня еще подзаголовок в этой теме умиляет: Когда приходит время менять машинуЗаглядывает ко мне в комнату собачка по кличке Время и говорит "Гав-гав, тебе пора менять машину!"

Сергей, а это разве не повод? Твой пост из другой темы:
Дырки. Дырки на кузове. Металл на кузовах нынешних Хондочек настолько тонкий, что проржавеет до дыр за 3-5 лет. По крайней мере, у меня нет в этом никаких сомнений. Я тут видел Хондочку 10-летней давности. Металл не идет ни в какое сравнение с нынешним! Даже то, что машинка не один раз побывала в авариях, никак не отразилось на целостности кузова! У нас достаточно легкого повреждения ЛКП, как ржавчина тут же начинает аппетитно кушать тоненькую железку. За 3-4 зимы коктейль имени Лужкова превратит кузов в тришкин кафтан. Я не знаю, как уберечь машинку от мелких повреждений, которые со временем становятся крупными...
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Ян написал(а):
Сергей, а это разве не повод?
Ян, провоцируешь на длительную дискуссию? :wink: :)

Один пост никак не противоречит другому. Решение о смене машины должен принимать владелец авто с учетом действительного состояния СВОЕЙ машинки. В этой ветке я отстаиваю свой взгляд на эту процедуру. Я своей репликой обратил внимание на то, что рекомендации о смене машины даются ОБЕЗЛИЧЕННО. И автоэксперты в журналах, и менеджеры в салонах делают примерно одно и то же. Они многозначительно почесывают затылок и говорят: "Да... Вам пора менять машину..."

Если назвать вещи своими именами, то фраза будет звучать примерно так: "Я считаю, что Вам пора менять машину..." Не догадываешься, почему тебе ни один автоэксперт никогда так не скажет? Становится очевидным, что в смене авто у ЛЮБОГО эксперта есть ЛИЧНЫЙ интерес.
Его работа становится более значимой в глазах клиента.
Его зарплата зависит от Вашего решения о смене машины (если не на прямую, то косвенно).
Его интерес не заметно ставится на первый план.
Ему это позволяет вовлечь клиента в беседу и потихоньку перейти ту грань, из-за которой клиенту будет тяжело сделать шаг назад.

А выход - там же, где вход. Надо просто по-другому сформулировать мысль.
Лучше писать не "Когда надо менять машину...", а "Когда Вы захотите поменять свою машину..." :)
И все будет стоять на своих законных местах! :good: Между "надо" и "хочется" дистанция огромного размера! :good:

Я иногда бываю "колючим" и могу в автосалоне напрямую задать пару вопросов навязчивому менеджеру:
"У Вас какая машина? Вы не считаете, что её тоже пора сменить?"

Одной фразой я бы сформулировал это так: обратите внимание, что под соусом обезличенности Вам подают блюдо "смени авто"
Причем, этого блюда не было в меню, а деньги предстоит заплатить Вам. :D

Если нравится - кушайте и платите. Я предпочитаю принимать решение о покупке следующего авто спокойно, взвешенно, исходя из реального состояния настоящей машинки и финансовых возможностей. А подталкивание к этому решению со стороны и, тем более, навязывание своей точки зрения "экспертами" считаю не тактичным. Не нарушайте мою свободу выбора (в т.ч. и свободу покататься на старой машинке!)
и я не буду переходить на личности! :)
 

M2-V

Авторитет
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,409
Адрес
Russia
Не знаю, не могу оценить как обстоит дело с подержанным джазом, имеющим большой пробег, но,... новый можно будет менять, когда на горизонте появится что-то свежее и оригинальное.
Мне трудно было найти альтернативу С4, но, Слава Богу, это оказался джазз.
Сменю его, видимо по той же схеме: 3-3.5 года (-30%) . Хотелось бы , чтобы к этому сроку у хонды появился какой-нибудь неординарный автомобильчик.
Характер машинки нравится, функционал - просто восторг. Про расход топлива - избитая тема, не понимаю, как такого добились.
Так что смена машины - это просто схема. Жену менять не рекомендую, лучше перед свадьбой миллион раз задуматься, а машинки менять стоит.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Сергей, ты написал много и правильно, но не со всеми твоими постулатами я согласен. Как и ты я в последнюю очередь обращусь за советом о сроках смены машины к менеджеру в автосалоне. Но не из-за его ангажированности, а только потому, что туда я приду уже имея решение о покупке новой машины.
В интервью же конкретных автоэкспертов из топикстарта я вообще не увидел одобрения психологической зависимости сроков замены авто от политики автопроизводителей по выпуску новых моделей или от взглядов окружающих (хотя последнее иногда может иметь превалирующее значение для тех, для кого машина является имиджевым инструментом). Наоборот, эксперты в целом склоняются к твоей точке зрения.
Мне же, например, интересно разобраться в вопросе "программируемого износа". Так ли это на самом деле? Ты так уверенно говорил про дыры в железе нынешних Хонд после 3-5 лет эксплуатации, а автоэксперт уверенно говорил про тот же срок заложенной надежности основных агрегатов (заметь как совпали цифры), что я подумал "вот он предельный срок, когда надо расставаться с машиной... или еще раньше?"
К чему можно еще обратиться? Давай посмотрим на рейтинги TUV с 2006 по 2010 г. для Джаза (под годами - места в рейтинге):
___________2006__________2007__________2008__________2009__________2010
2-3 года_____3_____________3_____________5_____________11____________20
4-5 лет______-_____________-______________2_____________4_____________7
6-7 лет ______-_____________-______________-_____________-_____________4

Из этой таблицы я для себя могу сделать два, по крайней мере, вывода:
1. Хонда начинает с определенного (примерно 2007-2008 гг) срока поставлять Джазы худшего качества (или другие производители начинают качество подтягивать, но, мне кажется, это маловероятно);
2. Среднестатистический Джаз 2008 г. (как и мой) в этом году проваливается по качеству 2-3-летних машин в 3-й
десяток.
А что будет дальше? И может все-таки пытаться обосновывать срок смены машины не своими желаниями, а какими-то другими выкладками?
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Ян, всё-таки "раскрутил" ты меня на подробную обстоятельную беседу. :)
Я тоже согласен со многими твоими соображениями. И эксперты приходят к похожим выводам.
И теория "программируемого износа" начинает работать...
Но, в который раз убеждаюсь, что "всё, что может быть понято не правильно, будет понято не правильно". :unknown:

Когда я "уверенно говорил про дыры в железе нынешних Хонд после 3-5 лет эксплуатации", я имел ввиду прежде всего ПОВРЕЖДЕННЫЕ машинки. Не исключаю варианта, что мой целенький и здоровенький Джазик бодро пробегает по дорогам столицы лет 7-8. Но, если он попадет в ДТП, то ржаветь начнет быстро. И прежде всего в местах сварки; в местах, где повреждено ЛКП... Остановить этот процесс я не смогу. Хотя, уже сейчас задумываюсь о том, чтобы сделать ему хороший антикор. Считаю, что железо - одно из самых слабых мест этого авто (ИМХО)...

Что касается совпадения сроков (3-5 лет), то это не более, чем простое совпадение.
То, что я буду писать дальше - мои размышления, никак не подтверждаемые фактами. Абсолютно не претендую на истину...
:)
У транснациональных корпораций еще сохраняются национальные корни. Немцы ориентированы на производство и сервис своих машин в течение срока их жизни. Американцы ориентированы на производство большого количества машин и быструю смену авто владельцами. Японцы не очень много думают о своих дочерних компаниях в других странах (типа ХМР). Они просто стараются делать хорошие машины. А из-за редких, но серьезных проблем с ремонтом владельцы предпочтут продать/купить свою сломавшуюся машинку...

Вопрос "программируемого износа" интересен сам по себе. Не думаю, что он уже работает на наших Джазах. Эта машинка была спроектирована и сделана в те времена, когда разработчики еще не смотрели так далеко вперед. Но, на последних моделях авто эта "программа" работать будет. Мне интересна теория, ссылки на которую как-то слышал в выступлении А.Макаревича. Ключевые слова в ней "принцип ухудшающегося качества".

Приблизительно это выглядит так. Компания делает хорошее изделие. Дешево разработка стоить не может. Но, с целью захвата части рынка цены на нее устанавливаются ниже конкурентов. Идет время. Потребители понимают, что компания выпускает хорошую продукцию по приемлемым ценам. Начинают покупать её. Цены поднимаются (законы экономики ни одна компания не может игнорировать!). Есть спрос - будет предложение. Но, уже по более высоким ценам. Одновременно реорганизуется производство. Например, оно переносится в Китай. На первых порах работает "корпоративный стандарт качества". Серьезного падения качества не происходит. Но себестоимость продукции уже снижена! Дальше неизбежно снижается качество, происходит падение спроса, происходит "смена декораций" (моделей, названий, компаний). ИМХО: этот процесс глобальный и разные моменты, подтверждающие этот принцип, я всё чаще и чаще наблюдаю в жизни...
Буду благодарен тем, кто найдет ссылки на первоисточники этой теории. :)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вернемся к смене авто. Я что-то не нашел подтверждения двух последних рейтингов TUV. Не поделишься? :)

С твоими рассуждениями, в основном, согласен. С выводами - нет.

1. Качество Джазов стало хуже. Выпускается в Китае с 2004г. (если мне память не изменяет).
Другие производители качество подтягивают. Я обращаю внимание прежде всего на французов.
И время от времени ставлю под сомнение принцип трёх Ф (Форд, Фиат и французов - не брать!) :)
Но, тот потенциал надежности, который японцы заложили еще при проектировании авто, трудно уничтожить даже китайским производством.
К тому же, надеюсь, что при поломке каких-либо узлов уже можно будет подобрать замену из разряда "не оригинал".
Сторонним компаниям тоже хочется прорваться на рынок запчастей к японским авто!
2. Есть "среднестатистический", а есть "мой". Когда будет ломаться, тогда и буду думать, куда он провалился. :)
Сейчас, я озабочен проблемой сервисов для послегарантийного обслуживания...

Последнее: "может все-таки пытаться обосновывать срок смены машины не своими желаниями, а какими-то другими выкладками?"
Нет, не надо. Хочется - меняйте. Не хочется - не меняйте. Знаешь, я всё больше и больше думаю о Боге.
Где-то уже писал и повторюсь еще раз: "Если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах на завтра." :)
Решили лидеры всех стран собраться вместе и обсудить проблему "глобального потепления климата". А Бог взял и пошутил... :D

P.S. Я всё это говорю к тому, что не настолько серьезен этот вопрос, как мы тут обсуждаем.
Есть огромное количество более серьезных проблем, чем смена машины.
Но, если этот вопрос интересен еще кому-нибудь, кроме нас, готов продолжить беседу... :)
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу