"Коктейль Лужкова " или что под колесами...

Тема в разделе "Вождение и дороги", создана пользователем TOL, 25 янв 2009.

  1. TOL

    TOL Авторитет

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1,199
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Анатолий
    Машина:
    Camry 2012 V50 2.5 Престиж
    Чистка дорог в зимний период в последние годы становится главной проблемой коммунальных служб во всех российских городах. Где-то со льдом борются с помощью песка, соли и гранитной крошки. А в крупнейших городах страны предпочитают использовать химические реагенты. Споры о вреде или же, напротив, пользе реактивов вспыхивают каждый сезон с новой силой.

    Некоренная парижанка Лена Ленина родную столицу визитами не жалует. Особенно в зимний период. "Вы представляете себе, это же только обувь раз в неделю приходится менять, это же все платья от кутюр приходят в негодность", - возмущается Елена Ленина.

    Сугробы цвета сепии, густая жижа под ногами, коричневый туман, мешающий дышать. Это уже давно не страшное будущее, рожденное болезненной фантазией писателя, а привычное московское настоящее. Зима в "цивилизованном" городе изрядно сдобрена химией.

    "Москва - это очень северный город по сравнению с Парижем, Лондоном и Берлином. Здесь, к сожалению, применение реагентов - вопрос жизни и смерти города", - говорит Борис Самойлов, заведующий лабораторией московского региона НИИ охраны природы. Точнее, жизни на грани смерти - рыб, птиц, обуви, одежды, машин, человеческой кожи, легких.

    К зимнему сезону Москва подготовилась основательно. 200 тысячи тонн жидких и 82 тысячи тонн твердых реагентов. В сильный снегопад на дороги вываливают и выливают более 9 тысяч тонн химии, так что эти мешки на складе не задерживаются. В этом году право на посол выиграли 4 компании. В соответствии с правилами тендера, каждая партия сертифицируется по 39 пунктам технических требований. В департаменте жилищно-коммунального хозяйства столицы клятвенно заверяют: ХКМ - хлористый кальций модифицированный - абсолютно безвреден. Проверено.

    Подобрать ингредиенты для коктейля "Зимняя Москва" не сложно. Снег падает с неба в избытке. Грунт или песок - его тащат на колесах грузовики со строек, машины из области, он вымывается с клумб. Бензин и машинное масло - откуда они берутся, догадаться не сложно. И реагент. Взболтать, но не смешивать. Вот только точную пропорцию, чтоб получилась та самая густая дорожная эмульсия, придется спросить у химиков.

    Мы отправляем на анализ килограмм настоящей грязи. В лаборатории ее раскручивают на центрифуге, делают спектральное исследование, в общем, разбирают на элементы. Вывод - если выпить такой талой водицы, убьет на месте. Количество нефтепродуктов превышено в 440 раз, есть золото, уран и даже ядовитый таллий. Один из симптомов отравления им - выпадение волос. Последствие посерьезнее - заболевание нервной системы. Одно радует, токсичный метал представлен в килограмме дорожной субстанции нано-величиной. Зато солей более чем достаточно.

    "Кальций, магний в 20 раз превышены, натрий в 13 раз", - уточняет Сергей Кривозерцев, представитель независимой экологической экспертизы.

    В 60-е годы прошлого века дороги посыпали песком с солью. Дешевое средство, вот только забитые водостоки чистить было слишком дорого. В 95-м московские власти решили использовать натрий-хлор - техническую соль. После минус 16 градусов она превращалась в лед, но до этого успевала разъесть все, что попадалось на пути, ее пары уничтожали даже электропроводы. В 2001 появились "Биомаг" - хлористый магний - и ХКФ - хлористый кальций, ингибированный фосфатами. Почвы были отравлены анионом магния, а дороги затянуло масляной пленкой. ХКМ - 28-процентный раствор хлористого кальция модифицированного казался идеальным выходом из положения. Не замерзает, удобряет почвы. Но любимая детская забава - снежки, теперь все чаще приводит в кабинет аллерголога. Экземы рук, бронхиальная астма. Еще немного, и придется в стандартный набор аллергенов добавлять дорожную химию.

    "У меня был ребенок на приеме, который гулял на улице с родителями, упал в снег, и потом у него отмечалась местная реакция в виде отека Квинке", - рассказывает Анна Геворкян, врач-аллерголог НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения.

    Если ребенка можно хоть как-то укутать, одеть водонепроницаемые варежки, то собаки обречены. Остается уповать только на врожденное чувство опасности у питомца. Поток менее смышленых четвероногих клиентов не иссякает в этой клинике с ноября по март. То лапы ломит, то хвост отваливается.

    "К нам обращаются пациенты с дерматитами в области лап, который развивается от контакта кожи лап с реагентами. Как правило, владелец это может сразу заметить, когда его питомец жалобно скулит, поднимает лапки, отказывается идти дальше", - говорит врач-ветеринар Татьяна Бардюкова.

    Болото на дорогах – это и испорченные вещи. Реагенты по цепной реакции обеспечивают работой добрую половину предприятий сферы услуг Москвы. В ремонте обуви к обыденным сломанным каблукам и дырявым подошвам добавляются пары, свернутые в "испанский сапог" времен инквизиции. В химчистках, куда горожане несут загубленные пальто и дубленки, приемщики растеряно разводят руками: против дорожной химии наша бессильна, спасти верхнюю одежду могут только ножницы.

    Автомойки с наступлением зимы переходят на круглосуточный режим работы. Клиенты все постоянные. Сегодня помыл - через неделю снова под душ. Склизкий бурый слой медленно уходит в сток, а на машине обнаруживается неприятный сюрприз. Но это уже работа для мастеров автосервисов. Списком реагентных повреждений можно замостить Тверскую. Трескаются бачки глушителей, химия разъедает решетку радиатора, залипают суппорта, портятся гидравлические системы, размягчается резина.

    Жизнь есть только за МКАДом - в этом москвичи зимой не сомневаются. Даже в парке полной грудью не вздохнуть, разве что пешком пройтись. "Даже если бы, предположим, руководство Парижа точно так же экономило на гражданах и посыпало невесть чем дороги, чтоб мы там не скользили, не падали, то в этом случае все эти нечистоты сливались в канавы", - возмущается Лена Ленина.

    В нескончаемых потоках грязи принято винить дорожников. Дескать, неправильно спроектированы трассы, стоки. Брустверы неубранного снега - отличная фортификация на пути химической жижи в канализацию. Кстати, в том же МАДИ ее основательно исследовали. Несколько лет назад московское правительство заказало автодорожную экспертизу хлористого кальция. Результаты получились отнюдь не обнадеживающие. Коэффициент сцепления шин с дорогой снижается на 30% даже по сравнению с мокрым асфальтом. Число пострадавших в ДТП прямо пропорционально скользкости дороги. Все подопытные реагенты оказались потенциальными убийцами.

    "Я сразу поехал в комитет по науке. Показал результаты и сказал, что нужно от этих реагентов отказываться", - говорит Юрий Кузнецов, доцент кафедры изыскания и проектирования дорог МАДИ.

    От реагентов не отказались, зато за исследованиями в МАДИ больше не обращаются.

    Коммунальщики ежедневно сгребают тонны снега и отправляют на плавильные пункты. Хотя по техрегламенту сугробы с таким набором химикатов, каким не могут похвастаться многие заводы, отправлять в городскую канализацию запрещено. Но, что делать, цинично пожимают плечами специалисты.

    "Поскольку это общегородская проблема - сбор и утилизация снега, то, безусловно, распространять нормы приема от промышленных абонентов на решение общегородской проблемы было бы не верно. Это нормально, что эта талая вода принимается в систему канализации", - уверяет Дмитрий Данилович, главный технолог канализации "Мосводоканала".

    Красная книга Москвы пухнет от возмущения экологов. Переиздают ее почти каждый год. В столице вымирают дождевые черви, дрозды, скворцы, галки, ворон стало в четыре раза меньше, болеют рыбы, в Битцевском парке и на Лосином острове реагентами травятся охочие до соли зайцы.

    "Сначала погибает почвенная фауна, затем деградирует почва, она не обеспечивает потребности растений - травы, кустарников, деревьев. Затем насаждения деградируют, распадается их средозащитная функция, микроклимат города летит куда подальше. А дальше здоровье людей напрямую", - объясняет Борис Самойлов, заведующий лабораторией московского региона НИИ охраны природы.

    В 2005 году пострадавшие от вражеского реагента пешеходы подали в суд и потребовали у ответственного Роспотребнадзора отозвать сертификат на хлористый кальций. Предоставили вещественные доказательства: сапоги, кусочки ткани дубленки и джинсов, уполовинившиеся меховые стельки. Суд мольбам истцов внял.

    "Сейчас во дворах и на тротуарах маленьких улиц применение этого реагента, содержащего хлористый кальций ограничено", - говорит Дмитрий Янин, председатель Конфедерации прав потребителей.

    Жить зимой в Москве можно, но сложно. Пока машины и люди не научились передвигаться в пределах города по воздуху, придется терпеть снег и гололед под ногами. Хотя все опрошенные нами эксперты были солидарны в одном: сокрушительная победа над этими зимними неприятностями возможна. Но совершить ее могут отнюдь не химики, а обыкновенные дворники, вооруженные до зубов ломами и лопатами.


    Вести.Ru, http://autorambler.ru/journal/events/24 ... 560946081/
     
  2. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Ужасы нашего городка :shock:
     
  3. Ямщик

    Ямщик Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Машина:
    Jazz 2008, Ford Focus II
    Эта проблема уже неделю или две муссируется в СМИ. Толку что, ответ один реагенты безопасны. Даже и не знаю что делать. Не поднят такой вопрос как омывайки - На них тратится больше денег чем на мойки + добовляет инградиенты в коктейль.
    После НГ в Питере были морозы - 20 С, ехал по кольцевой незамерзайка, как гель лилась из форсунок, зато на дороге болото от снега и реагентов и тут же еще сыпять.
    Зато в области свернул с трассы - красота снежок, на дороге ледок, но для него есть шипы, чисенько - красота.

    К чему все - помню раньше в 90-е снег машинами убирал - забавные такие, в этом году ни одной не видел. Зимой вечером выехали бы на таких да убрали город. Но только вряд ли, денег то чиновники на реагенты больше спишут в разы. Вот в чем дело я думаю. :bad:
     
  4. Aerorus89

    Aerorus89 Участник

    Регистрация:
    27 окт 2008
    Сообщения:
    89
    Адрес:
    Лобня
    Реальное имя:
    Альберт
    Машина:
    Honda Jazz-Sport Milano-Red 2008
    Только 30 сентября прошлого года получил номера, как обнаружил, что цифры уже начали стираться! Особенно на переднем номерном знаке. Я думаю, что он (реагент) ещё и асфальт не плохо разъедает.
     
  5. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Вы себе представляете какие деньги крутятся в этом "бизнесе"?ОНИ будут думать об экологии?ОНИ будут думать о нас?Единственное что не очень понятно:КАК МОЖНО ТАК БЕЗДУМНО И ТУПО СРА.... ТАМ,ГДЕ САМ ЖИВЕШЬ?Жажда денег наверное больше ,чем жажда жизни...
     
  6. кристалик

    кристалик Участник

    Регистрация:
    8 сен 2008
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Анна
    Машина:
    джаз2008 "пасхальный" МТ
    Те, кто так гадят уверены, что жить здесь им не придётся...
     
  7. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Как реагенты вредят автомобилям
    Зоя МИХАЙЛОВА, KP-AVTO.RU — 06.02.2009
    http://kp-avto.ru/article/4693/

    И вредят ли на самом деле? Чиновники вон изо дня в день твердят, что современные противогололедные средства - последнее слово химии и минусов от них ноль. Между тем суды полнятся исками с жалобами на реагенты, а в средствах массовой информации не прекращаются споры "за" и "против" подобных препаратов...

    Впрочем, может все это надуманная проблема? Вон, в столичном департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы утверждают, что современные реагенты абсолютно безвредны: прежде чем попасть на дорогу, все они проходят тщательную проверку - исследуется не только их эффективность, но и влияние на здоровье человека и окружающую среду.

    Все препараты тестируют в лабораториях Московского автодорожного института. А там уверяют, что современные реагенты безвредны для автотранспорта. Больше того, они содержат антикоррозийные вещества, то есть ржавеет автомобильное железо медленнее, чем в естественных условиях…

    Тогда откуда шум-гам?

    Совсем противоположная точка зрения вышесказанному у замруководителя Росприроднадзора Олега Митволя. По его словам, используемые в Москве и Санкт-Петербурге дорожные реагенты вредят не только дорожному полотну и лакокрасочному покрытию авто, но и здоровью людей.

    Кому же верить? Скорее всего, истина, как обычно, посередине. Вот что заявил однажды в интервью завкафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков: «Сами по себе реагенты не опасны. Но стоит им смешаться со снегом, асфальтовыми частицами, выхлопами и автомобильным маслом, все меняется. Получается ядовитая эмульсия».

    Итог – плохо смываемые разводы на лакокрасочном покрытии новых машин и разъезжающаяся в стороны - будто шов на дряхлой ткани – ржавчина старых авто. Кроме того, противогололедные препараты покрывают лобовое стекло и ухудшают обзор. К тожу же еще не доказано, как реагенты влияют на детали и узлы. Был случай, когда в питерском районе Купчино из строя вышла подстанция «Южная», по предварительной версии, виноваты пары реагента, которые, оседая на изоляторах, негативным образом влияют на функционирование трансформаторов подстанции.

    Ядовитая дорожная жижа разъедает даже асфальт!

    Какие еще проблемы автовладельцам от реагентов?

    На днях меня оштрафовали. На 500 рублей. Сумма, конечно, не дай бог какая, но обиду на гаишников я затаила. Не за сам штраф, за несправедливость.

    Просто мне кажется, что это хитренько – штрафовать за грязные номерные знаки при том, что на дорогах сплошная серая каша (результат действия реагентов: они растапливают снег, превращая его в жижу). Стоит один раз проехаться по дорогам столицы, чтобы чистенькая машина стала как…как… в общем, такой, какой ее и остановили гайцы. Не мыть же машину по два раза на день!

    Между прочим, мсквичи уже в полушутку-полусерьезно начали подозревать столичное правительство в сговоре с автомойками, а также производителями омывательной жидкости для стекол. Нынче московским водителям на то, чтобы содержать свою машину в чистоте, приходится тратить почти столько же денег, сколько на бензин.

    Чем "богаты" противогололедные составы

    Не так давно специалисты известного автоиздания "За рулем" выбрали восемь характерных столичных мест (МКАД и третье кольцо, Лубянская площадь и шоссе в ближнем Подмосковье, Садовое кольцо, второстепенная улица и рядовой московский дворик) и отнесли на экспертизу в АНО «Инженерный Центр - Экология» снежную кашу с этих улиц. Вот что потом показали исследования:
    Показатели радиометра -на уровне окружающего фона. Но зато все остальное...
    Содержание хлоридов в тающем московском снеге превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) для ливневых стоков в 10, а то и в 25 раз! Почти столько же соли в морской воде. А как она воздействует на металл, наверное, никому объяснять не нужно.
    Еще один сюрприз преподнесли нефтепродукты: по ним ПДК превышены в… 300 раз!
    По ионам кальция, магния и натрия картина тоже довольно удручающая.

    КСТАТИ

    Межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг безопасности российских дорог за декабрь 20008 года.Специалисты изучали, где на трассе не очистили лед, где до сих пор используют попасные реагенты и т.д.

    Самое позорное место оказалось у дорог Екатеринбурга - в декабре там произошло 248 ДТП, 14 из них со смертельным исходом, это на 10% больше, чем в предыдущий сезон. Дорожные службы города до сих пор применяют противогололедные реагенты ПГМ марки СБГ, от которого 2 года назад давно после серии судебных разбирательств отказалась Москва из-за его неэффективности и повышенной токсичности.

    Аутсайдерами также стали Ярославль, Владимир, Казань, Оренбург, Пермь и Екатеринбург. В этих городах почти 20% ДТП произошли из-за неудовлетворительного состояния дорог.

    Лидерами по обслуживанию зимних дорог в декабре является Тюмень и Москва. В этих городах наименьший индекс ДТП. За декабрь в столице произошло 85 аварий из-за плохих дорог. В Тюмени произошло 18 ДТП.

    КАКИЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЕ СРЕДСТВА БЫВАЮТ

    Пескосоляная смесь

    Начиная с 60-х годов прошлого века, наши дороги стали посыпать пескосоляной смесью: 92% песка и 8% технической соли. Это был самый дешевый и экологически чистый способ борьбы с гололедом. Однако по весне скопившийся на дорогах песок основательно забивал водостоки.

    Техническая соль

    В 1995 году решено было перейти на чистую соль. Она моментально растопляет лед, образуя снежную кашу. Но при этом разъедает все вокруг: кузова, колеса автомобилей, обувь прохожих и даже контактную сеть трамваев и троллейбусов. Стали погибать зеленые насаждения. Об ухудшении экологической ситуации в крупных городах свидетельствовали много обстоятельств. Например, на МКАДе Москвы соляные пары поднимались на 15-м высоту.

    Жидкие и твердые реагенты

    Один из первых химических составов «Антиснег-1» показался поначалу просто подарком судьбы. Предварительные испытания показали, что нормы распределения на площадях жидкого реагента «Антиснег-1» в три раза меньше, чем у технической соли, а снежной массы он растапливает в пять раз больше.Но потом обнаружилось, что реагент, попадая на голый асфальт, выделяет резкий запах уксуса.

    Твердые «Биомаг» и ХКФ, жидкие ХКМ и «Нордекс» были признаны экологически безопасными и достаточно эффективными антиобледенителями. Но зато создавали «масляную» пленку на дороге. К тому же действие некоторых ограничивалось 3 часами, то есть дороги нужно было обрабатывать несколько раз в сутки.

    Щебень

    С одной стороны -химии никакой. Но если отказаться от противогололедных реагентов в его пользу, тогда весь город окажется в снежных накатах. Встанет проблема: как бороться с колеей, чтобы обеспечить безопасность движения?
     
  8. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Правда о реагенте

    Каждую зиму столица погружается в липкую черную жижу, которая появляется на московских дорогах после обработки противогололедным реагентом. Дворники превращают маслянистую пленку на лобовом стекле в радужные разводы, за которыми не видно ни разметки, ни "соседей" по транспортному потоку. По бортам машин стучит рассыпаемый спецтехникой соленый гранулят, а затем дорожная "химия" с удовольствием начинает разъедать свежие сколы на лакокрасочном покрытии.

    Однако в этой статье мы не будет давать вам советы, как приготовить в домашних условиях идеальную "незамерзайку" или выбрать полироль для защиты кузова от "химии". И про "антикор" здесь тоже не будет ни слова – в конце концов, с такими проблемами гораздо лучше справляется "коллективный разум" на специализированных автофорумах.

    Мы расскажем о том, что такое реагенты, как они влияют на здоровье людей и машин, бывают ли контрафактные противогололедные реагенты и помогут ли Москве западные технологии.

    В средствах массовой информации регулярно сообщается, что для уборки столичных улиц закупаются "новые виды реагентов". Но какова вообще история появления противогололедных препаратов в Москве?

    До 1994 года московские дорожники и коммунальщики использовали песко-соляную смесь. Однако песок забивал канализацию и от него решили отказаться - по улицам начали разбрасывать просто натрий хлор (чистая соль).

    В конце 90-х годов прошлого века был разработан генеральный план по переходу на новые реагенты. Предполагалось, что сначала мы откажемся от натриевых солей, а затем и от хлоридов, заменив их солями органических кислот – уксусной (ацетаты) и муравьиной (формиаты). Дело в том, что "органика" оказывает более мягкое воздействие на окружающую среду, чем используемые сейчас хлориды и, к тому же, со временем разлагается, не накапливаясь в почве и в воде.

    Но в итоге получилось избавиться только от натрия, а "органика" для нас оказалась слишком дорогой. К тому же, она не производится внутри страны – ацетаты мы закупаем на Украине, а формиаты приходится заказывать в Финляндии.

    Поэтому сейчас на столичных улицах используются, в основном, противогололедные смеси на основе хлорида кальция с добавлением модификаторов, уменьшающих коррозионную активность реагента.

    В чем основные недостатки реагентов, используемых сейчас на столичных улицах?

    Каждый реагент обладает своими достоинствами и недостатками. Например, натрий подавлял жизнедеятельность растений и вызывал сильную коррозию кузовов автомобилей и коммуникаций – металлических конструкций мостов, усиливающей железобетон арматуры. Кальций - наоборот играет роль удобрения, но он сильнее портит обувь и при близких к нулю температурах из-за своих физико-химических свойств образует мыльную пленку на асфальте, которая увеличивает тормозной путь автомобиля.

    Насколько применяемые сейчас реагенты безопасны для здоровья пешеходов и водителей?

    Испарения, которые поднимаются над московскими дорогами зимой, действительно могут негативно влиять на здоровье людей и животных. Но противогололедные реагенты тут не при чем - намного большую опасность представляют выхлопные газы автомобилей. Из-за плохого качества бензина и большого количества машин, которые не соответствуют современным экологическим нормам, продукты горения топлива могут быть даже ядовиты.

    Было, правда, несколько случаев, когда при испытании на дорогах реагентов на основе органических солей, в частности солей уксусной кислоты, местные жители жаловались на сильный запах, но "органика" сейчас практически не используется.

    А безопасны ли используемые сейчас реагенты для лакокрасочного покрытия автомобилей, металла кузова, шин и резиновых деталей подвески?

    Кальций менее корозионно-активен, чем натрий (то есть, используемая ранее соль, - Лента.Ру), но все равно негативно воздействует на металл и резину. Конечно, в некоторые противогололедные реагенты добавляются соединения, уменьшающие их коррозийное действие, но они помогают несильно.

    Кто производит противогололедные реагенты, используемые на московских улицах?

    В столице, в основном, используются противогололедные реагенты, сделанные в России. Производятся они по большей части на заводах удобрений. А в 2002 году, когда происходил переход от хлорида натрия к новым солям, их закупали за границей. Хлористый кальций возили из Финляндии и даже из Китая. Хлористый магний приобретали в Израиле, Германии и Туркмении.

    Существует ли рынок поддельных реагентов?

    Сейчас ситуация такова, что поддельных реагентов не бывает - бывают некачественные. Дело в том, что для получения разрешения на применение противогололедного состава в Москве необходимо предоставить образец этого вещества на экспертизу. Это очень строгий контроль и производитель, конечно, старается предоставить образцы, которые удовлетворяют всем требованиям. Но качество поставляемых в столицу крупных партий реагентов так же дотошно контролировать гораздо сложнее, ведь речь идет о слишком больших объемах.

    Эффективны ли применяемые в Москве технологии по очистке улиц ото льда по сравнению с зарубежными?

    В принципе, и в России, и за границей применяются одни и те же противогололедные реагенты – это, в первую очередь, хлориды натрия, кальция и магния. Однако использовать эти материалы также успешно, как в Северной Европе, США и Канаде, в Москве по ряду причин пока не получается.

    Во-первых, столичная дорожная сеть не рассчитана на то количество автомобилей, которое сейчас по ней передвигается. Катастрофически не хватает не только дорог, но и автостоянок. В результате, из-за пробок и стихийных парковок на обочинах крупных городских магистралей не получается вовремя убирать снег, из-за чего коммунальщикам приходится с помощью "химии" не просто разрыхлять накат, чтобы его можно было убрать снегоуборочными машинами, а буквально плавить его избытком реагентов.

    Не получается убирать снег вовремя еще и потому, что на столичных дорогах не хватает современной снегоуборочной техники. Вместо нее, в основном, применяются либо землеройные машины, либо разработанные почти 50 лет назад комбайны "умелые руки". Эффективность и производительность этих устройств не удовлетворяет требованиям современного мегаполиса.

    Кроме того, из-за неточных прогнозов погоды у столичных коммунальщиков далеко не всегда получается заранее обработать дороги реагентами перед сильными снегопадами. А вот в Канаде, Северной Америке и Европе, благодаря современным спутниковыми метеорологическим системам, на этот метод делается основная ставка. Такая технология позволяет предотвратить прилипание снега и льда к дорожному покрытию, превентивно обработав дорожное покрытие небольшими объемами растворенных солей. В результате, накат и ледяная корка не образуются, и все осадки можно убрать с дороги снегоуборочной техникой – без применения "химии".

    Возможно ли применение на московских улицах современных зарубежных технологий?

    Конечно, новые противогололедные составы появляются и будут появляться. Но пока, исходя из экономической целесообразности, от хлоридов столица отказаться не может. Формиаты дороже используемых в Москве сейчас составов на порядок, ацетаты – в пять-шесть раз.

    Что касается так называемых фрикционных материалов - песка, гранитной крошки, гравия, которые успешно применяются на Западе, - то в Москве их использование невозможно из-за особенностей ливневой канализации. В Европе каждый уличный канализационный сток имеет "песколовку", в которой оседают все твердые частицы, смываемые с улицы. У нас же вода поступает в канализацию напрямую, поэтому любые твердые частицы забивают коллекторы. Мы уже проходили это в 80-х - начале 90-х годов прошлого века, и в результате отказались от использования песка на столичных улицах.

    Как повлияет кризис на применение противогололедных реагентов в Москве? Может ли из-за сокращения городского бюджета ухудшиться их качество?

    Качество реагентов из-за мирового финансового кризиса вряд ли ухудшится. Просто на сезон будет закупаться меньшее количество "химии". Кроме того, могут замедлиться темпы обновления снегоуборочного парка Москвы, а также снизиться затраты города на закупку и ремонт снегоплавильной техники.

    Мы за ценой не постоим



    Возможно ли появление на столичных улицах "идеального" реагента?

    Идеального проитвогололедного реагента в природе не существует. Использование того или иного химического соединения для борьбы с гололедом - это всегда компромисс. Либо мы жертвуем растениями, либо обувью горожан.

    И по-другому не получится. Все негативные эффекты противогололедных реагентов - это плата за жизнь в мегаполисе. Если не хотите, чтобы у вас от солей ржавела машина или портилась обувь, то поезжайте жить в деревню, там дороги песком посыпают. А в городе проезжая часть должна быть чистая, иначе нас захлестнет волна страшных аварий.

    Другой вопрос в том, как реагенты используются. У нас, например, с их помощью решают все проблемы, и на них же сваливают вину за все неприятности на зимних дорогах. Вместо того, чтобы работать над эффективной системой механической уборки снега, развивать дорожную сеть и бороться с теми, кто нарушает правила парковки и затрудняет уборку снега, московские власти просто заливают дороги "химией".

    Возмещение ущерба



    История применения реагента в Москве

     
  9. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Ядовитое проклятие московских дорог
    http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 16/1622630

     
  10. Dzha

    Dzha Гость

    Регистрация:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Piter
    Реальное имя:
    Andrey
    Машина:
    нет машины
    Сейчас вроде коктейль должен сменить название)
     
  11. elenstone

    elenstone Авторитет

    Регистрация:
    16 ноя 2008
    Сообщения:
    1,062
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Елена
    Машина:
    пламенный Sport 2008
    почему же? это Лужково "изобретение" :D пусть так дальше и называется
     
  12. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    Теперь изобретение не актуально. Теперь нам по ушам ездят, что можно как в Тюмени по укатанному снегу кататься.. Теперь ни реагентов, ни снегоуборочной техники своевременно... :twisted:
     
  13. elenstone

    elenstone Авторитет

    Регистрация:
    16 ноя 2008
    Сообщения:
    1,062
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Елена
    Машина:
    пламенный Sport 2008
    Кстати, в субботу хороший снежок был, хрустит под ногами и колесами, не тает. Ездить по нему хорошо было, где не поливали реагентами, а там где полили - сразу каша и машину вести начинает. Все равно не понимаю зачем реагентами пользоваться? Счищали бы да и все
     
  14. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    elenstone, затем что почистить все не успевают... Сегодняшний день это показал с лихвой..
     
  15. йцукен

    йцукен Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    440
    Адрес:
    Красногорск
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Chevrolet Orlando LS AT 2012 черный
    А почему не успевают только в нашей стране? Или если купить больше техники и нанять больше людей то на дачи не будет хватать?
     
  16. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    йцукен, хыхы, не успевают не только в нашей стране. Новости/инет почитайте посмотрите. :) Вопрос не в количестве техники, а в том, что если днем всю эту технику выгнать на дороги, то мы ездить вообще не сможем.. А снег у нас идет не только по ночам..

    Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
    А вообще пока не пришел этот тюменский ханты-манты в Москву - чистили и убирали гораздо оперативнее...
     
  17. Ойка

    Ойка Авторитет

    Регистрация:
    21 апр 2010
    Сообщения:
    776
    Адрес:
    Подмосковье
    Реальное имя:
    Евгения
    Машина:
    Jazz 2009 Executive, Deep Sapphire Blue
    Надюхин, вчера в 2 ночи ехала в качестве пассажира через всю Москву. Ни одной снегоуборочной машины не встретили, хотя снегопад был явью. Этой техники ни днём, ни ночью нет на дорогах. Нет чёткой организации работы.
    Снегоуборочная техника должна выходить днём на наименее загруженные участки дорог, а ночью чистить всё, что загрузится утром. Нон-стоп. Но у нас не умеют работать. :(
     
  18. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    Ойка, про нынешнюю ситуацию сказала уже выше.. Раньше чистили и убирали намного лучше, хоть и лили дополнительно еще и реагенты.. А сейчас ни того, ни другого..
     
  19. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    в Москве 9000 едениц техники, на 6000 улиц, и самое интересное в области нет регенов в таких масштабах, там чаще убирают и машины чище.



    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
    что до уборки улиц вы у Питерцев спросите как им там живется

     
  20. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    Ну там вообще главное орудие труда жителей - лопата. :twisted: