Колесо попало в яму? Cудитесь!

Тема в разделе "ГИБДД, ПДД, АвтоПраво", создана пользователем Ян, 21 янв 2009.

  1. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Колесо попало в яму? Cудитесь!
    Никита МИРОНОВ, KP-AVTO.RU — 18.01.2009
    http://kp-avto.ru/article/4402/

    В прошлом году из-за ям и колдобин только в Москве произошло около 700 аварий. И на одном из заседаний правительства Юрий Лужков не выдержал - здорово отчитал гаишников. Мол, в обязанности автоинспекции входит надзор за техническим состоянием дорог и светофоров, а вы...

    Впрочем, если из-за ямы или открытого люка вы угодили в аварию, то вполне можете привлечь дорожников к суду.

    - Нередко бывает, что машина попала в яму, водитель ругнулся да и поехал себе дальше, - рассказывает председатель Комитета прав защиты автомобилистов Александр ХОЛОДОВ. - И только потом, в автосервисе, выясняется, что подвеска разбита и ремонт обойдется в копеечку.

    А с виновников аварии в этом случае взятки гладки. Как вы докажете, что попали в яму? Причем именно в эту? Да и саму яму к тому времени могут заделать. Так что действовать нужно по-другому.

    1. Если из-за колдобины вы попали в аварию, обязательно еще до приезда гаишников сфотографируйте место происшествия. В кадр должны попасть ваш автомобиль, причем с госномером, сама яма и какой-то объект у дороги - привязка к месту. Когда вы фотографируете яму, положите рядом с ней пачку сигарет, спичечный коробок, мобильник или зажигалку - чтобы из снимка были ясны хотя бы примерные размеры выбоины. Ведь получение вами компенсации зависит именно от того, выходит ли яма за разрешенный ГОСТом размер (см. заметку под рубрикой «ВАЖНО!». - Прим. ред.).

    2. Найдите свидетелей аварии и возьмите их телефоны. Эти люди очень помогут в суде. Кстати, в качестве свидетелей (двух-трех вполне хватит) могут выступать и пассажиры машины, в том числе ваши родственники.

    3. Гаишники в схеме ДТП обязательно должны указать, есть ли на дороге яма, колдобина, открытый люк. Причем - с размерами. А еще - повреждения, которые получил ваш автомобиль. Если не указали - выражайте свое несогласие в бланке объяснения. Если гаишники в документах о ДТП укажут, что в аварии виноваты вы сами - например, превысили скорость, - это постановление в течение 10 дней можно обжаловать в мировом суде.

    4. Возьмите у гаишников справку о ДТП и поинтересуйтесь, какая организация эксплуатирует именно этот участок дороги. Если справку не дают, а координаты дорожников скрывают, пишите заявление в районную прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 дней разобраться в ситуации и решить, виновны ли дорожники.

    Кстати, если вашей машине нанесен ущерб, превышающий 500 МРОТ (50 тысяч рублей), или имеются пострадавшие, прокуратура должна возбудить уголовное дело.

    5. Стоимость каждой поврежденной детали должен определить эксперт. Найти оценочную фирму можно через знакомых или Интернет. Оценка ущерба вам обойдется в 3 - 5 тысяч рублей. Учтите: на эту процедуру вы обязаны пригласить представителя дорожников. Это делается заказным письмом или телеграммой. Пришли представители дорожников или нет - не важно. Для вас главное - иметь копию приглашения.

    6. Копии этих бумаг можно отправить дорожникам и потребовать с них деньги в досудебном порядке. Если в течение месяца не ответят - подавайте иск в суд. Впрочем, все бумаги в суд можно передавать и сразу, не обращаясь к дорожникам.

    ВАЖНО!

    В России уже второй год действует Закон «Об автомобильных дорогах». Согласно статье 28 дорожные службы обязаны компенсировать ущерб, полученный автомобилем из-за состояния дороги, не соответствующего ГОСТу. А по ГОСТу, например, размеры отдельных просадок асфальта, ям и выбоин не могут превышать: 15 см в длину, 60 - в ширину, 5 - в глубину. Крышка колодца не может возвышаться над дорогой больше чем на два сантиметра, а решетка дождеприемника - больше чем на три. По закону все эти «неровности» должны ограждаться отбойниками и выделяться знаками «объезд» - со стрелкой.
     
  2. Ollja

    Ollja Участник

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    165
    Адрес:
    МО
    Реальное имя:
    Ольга
    Машина:
    Chiffon Green Sport 2008
    Знать свои права очень важно.
     
  3. Косой

    Косой Участник

    Регистрация:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    123
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    Джаз I 2008 Спорт
    Высота не нормируется?

    Позапрошлой зимой на Пассате (клиренс 9-10см) перезжал трамвайные пути по Дмитровскому проезду, так они там таким бугром, что на скорости 30км/ч разбил поддон картера. Эвакуатор и ремонт с расходниками стоил 22тыс.руб. Поставил защиту картера.
    Прошлой зимой в Истре, вырулил со двора, после яркого фонаря - спуск и на нем сделан лежачий полицейский, трамплинчиком! Прыжок, удар по защите картера, ничего не вытекло. Пожаловался местным друзьям - они даже сами догадались, где я сиганул. А через неделю в бачке охолождающей жидкости какая-то каша обнаружилась. Термостат пробило, масло шло в антифриз. 15 тыс. с работой. Спасибо мастеру с Беговой, сумел систему промыть, её забило наглухо, ничего эту кашу не растворяло. За месяц антифриз померял раза четыре, пока пена перестала появляться.

    Даже не рыпался судиться.
     
  4. Nadushok

    Nadushok Интересующийся

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    Jazz sport 2008
    Ну про яму более-менее понятно.. А у меня такой вопрос - выезд с прилегающей территории (двора) на Садовое кольцо пересекает тротуар и там, соответственно, есть бордюр. Невысокий, но все равно пороги Джаза Спорт задевает - это как-то регламентируется? Может, кто знает?
     
  5. Наталка

    Наталка Участник

    Регистрация:
    21 сен 2008
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    МО.Подольский район.
    Реальное имя:
    Наталия
    Машина:
    Jazz 2008
    А вот летом- осенью на Бутырской улице ремонт дороги был и еще долго после его окончания колодцы выше уровня дороги были сантиметров на 10!Машинам так приходилось маневрировать,что каждый раз проезжая,я думала только о том,чтобы кто-нибудь,в очередной раз объезжая колодец,не сманеврировал на меня...И никому долго не быдо до этого дела.
     
  6. леший

    леший Участник

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    190
    Адрес:
    тамбов
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    гоняю на jazz 2008
    Спасибо за ценный совет!!!!! Будем теперь знать что делать!
     
  7. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Живу не далеко от этого места.Про 30км/ч :oops: Очень много раз был свидетелем как машинки били на этом месте поддоны картера,пробивали подвеску,и только в том случае когда пытались затормозить уже попав на пути.А скорости на мнооооого превышали тридцатник.

    Судиться надо.Только вопрос в целеособразности.Если ущерб не существенный,то дороже для себя.Для этого процесса нужно много времени(ни чем не заменяется)+юр.грамотность(заменяется деньгами).В каждом ,конкретном ,случае каждый решает для себя сам что ему важнее.
     
  8. Myse4ka

    Myse4ka Новичок

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Маришка
    Машина:
    Jazz 2008 Sport
    Ян скажи пожалуйста, а ты сам обращался в суд? или к дорожникам?
    Я собрала документы, написала письмо с ссылкой на ГОСТы копии отправила по почте. ГОРЭЛЕКТРОТРАНС предлагает отступные от суммы 50% либо в суд. Что лучше? И какой полный список документов им нужен? У меня калькуляция сделана у официального дилера. Надо будет делать ее еще раз? Ущерба насчитали на 102 700 руб. Повреждена подвеска, задняя балка под замену. Я сама сделала только колесо, подвеску не трогала.

    Буду благодарна за любую помощь.
     
  9. Lesta

    Lesta Опытный

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Сообщения:
    358
    Адрес:
    Екатеринбург
    Реальное имя:
    Людмила
    Машина:
    jazz 2008 Chiffon Green
  10. lexx

    lexx Опытный

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    407
    Адрес:
    с того берега моря
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    infiniti
    Повторюсь, для общего развития))))

    ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

    тезисы:
    выбоины, ямы. Указанный выше ГОСТ предписывает, что "предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см";

    проблемные люки. Тот же ГОСТ сообщает, что "не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см";

    отсутствие необходимых дорожных знаков, ограждений или их неправильная установка. ГОСТ указывает, что "поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие", а "опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями";

    Описание трамвайных путей. ГОСТ предусматривает, что недопустимо «отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см»
     
  11. Myse4ka

    Myse4ka Новичок

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    22
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Маришка
    Машина:
    Jazz 2008 Sport
    Про ГОСТы эти я знаю, в письме в ГОРЭЛЕКТРОТРАНС все это написано! Как теперь с них денег снять? В досудебном порядке соглашать на пол суммы или обращаться в суд, с риском, что суд эту сумму вообще уменьшит? Нужны реальные советы и реальная помощь. Я готова ездить к ним туда, привозить документы, только бы не облажаться. А то что-нить забуду, и они меня пошлют!
     
  12. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Основными документами, мне кажется, будут справка из гибдд с указанием наличия и размеров "дефекта" дороги и свидетельские показания.
    Для суда еще важным будет попытка досудебного урегулирования ситуации с официальным письменным отказом или, еще лучше, частичным, как в твоем случае, признанием вины ГОРЭЛЕКТРОТРАНСом.
    Сам я в такую ситуацию не попадал. Имелся опыт бодания с официальным дилером. Проштудировал ЗОЗПП, составил письменное заявление, отдал дилеру. До суда дело не дошло, со скрипом, но удовлетворили мои требования.
    Удачи!
     
  13. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Житель Краснодара отсудил у дорожников почти 370 тысяч рублей
    Сергей ДМИТРЕНКО — 29.10.2010
    http://kp.ru/daily/24583/753535/

    [​IMG]

     
  14. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Ямы на дорогах больше не подпадают под ГОСТ
    http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 06/1674715

     
  15. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Асфальт сошел быстрее снега
    Кирилл Беcтужев 26.03.2012
    http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=495794

     
  16. Darth

    Darth Опытный

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    460
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Павел
    Машина:
    jazz 08 голубой вагон
    Продаватель родины как в этот список попал?))
     
  17. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Не повезло... Смотреть где-то с 1:18
     
  18. Olgitta

    Olgitta Новичок

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Ольга
    Машина:
    Honda 2008
    А толку? У них свои суды, в которых нам редко что-то удаётся доказать.
     
  19. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Дорожные службы должны возмещать ущерб отДТП на неотремонтированной трассе

    http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 02/1728804
     
  20. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    Верховный суд принял важное решение. Фемида изучила иск об аварии из-за ямы на дороге. Судья поддержал пострадавшего и установил, что обязанность содержать дороги в порядке на конкретном участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Низшие инстанции выступали на стороне дорожников.

    По статистике ДТП, весной почти каждая шестая авария на дороге случается из-за ужасного состояния трасс. Но случаи, когда виновниками аварии признаются дорожные службы, единичны. Один из таких приводит "Российская газета".

    Гражданин, машина которого пострадала в аварии из-за ямы на дороге, подал иск на дорожников. Мужчина доказывал, что организация, которая отвечает за содержание трассы, должна заплатить ему за ремонт машины, вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля, а также за экспертизы и представителя в суде. Местные суды первой и второй инстанций автовладельцу в иске к дорожникам отказали. А вот Верховный суд россиянина поддержал.

    ВС отменил все решения нижестоящих судов и признал требования пострадавшего правомерными. Низшие суды посчитали, что водитель должен был на плохой дороге ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться перед большой ямой. Верховный суд указал, что по заключенному госконтракту обязанность содержать дороги в порядке на этом участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Существует акт инспектора ДПС, что ямы и выбоины на этом участке в несколько раз превышают разрешенные параметры. А суды, рассматривавшие жалобу пострадавшего автовладельца, этого не учли.

    Как поясняет издание, ямы на наших дорогах делятся на "правильные" и "неправильные". Существует ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221. Он установил размеры разрешенных ям. Так, "правильная" яма не может быть по длине больше 15 сантиметров, по ширине 60 сантиметров, и по глубине - 5 сантиметров. Однако в последнее время все чаще поговаривают об увеличении размера "допустимой" ямы. Так, совсем недавно Росстандарт принял документ, согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров, шириной - до полуметра и глубиной - до 7 см.

    На будущее водителю, чтобы суд признал виновными дорожников, водителю стоит при составлении протокола об аварии попросить сотрудника ГИБДД указать в акте, что на проезжей части имеются выбоины, не соответствующие ГОСТу. Следует обязательно сфотографировать ямы и написать претензию дорожной службе. То же самое нужно написать в прокуратуру. Отправить письма надо с уведомлением. А копии этих документов принести в суде, даже если дорожники не ответят.

    Что и как делать попав ы яму + телефоны.

    источник[/quote]