Контроль за давлением в шинах из салона. Кто такое пробовал?

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем владимир, 23 янв 2009.

  1. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Следить за давлением в шинах, конечно же, надо, но так не хочется приседать к грязному колесу... Системы, позволяющие наблюдать за требуемыми барами из салона, изучал Александр Белозеров.

    [​IMG]

    В наше время водитель все реже открывает капот. А давлением в шинах интересуется, только когда автомобиль охромеет на одно колесо. Хотя наверняка читал, что шина, недокачанная на 30%, служит вдвое меньше! Мало того, даже небольшое отклонение давления от нормы может сильно сказаться на управляемости авто в критических режимах, привести к повышенному расходу топлива. О последствиях даже кратковременной езды на внезапно спустившем колесе мы и не говорим. Избежать этих неприятностей помогают системы контроля давления в шинах TPMS (Tires Pressure Monitoring System).

    Система уже стала в Америке обязательным условием допуска нового авто к эксплуатации, а в нашей стране ее можно получить в качестве опции на некоторых новых автомобилях или купить отдельный набор. Он стоит несколько тысяч рублей, для установки его элементов в автомобиль потребуется еще столько же. Нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. И при этом выполнить ряд условий, без которых корректная работа прибора не гарантируется. Затем – монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея. В общем, без должного навыка браться за эту работу нельзя.

    В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых авто, входят, как правило, четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственную батарейку, обеспечивающую непрерывную работу в течение трех – пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Датчик монтируют вместо штатного вентиля – на внутреннем его конце расположены блок контроля и передатчик (понятно, что это возможно лишь в бескамерной шине!). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе осуществляется автоматически либо вручную.

    Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «кирпич», чтобы сбалансировать колесо. У рассмотренных образцов масса приблизительно равная – около 50 г. Еще один нюанс: во время движения покрышка нагревается, что ведет к росту давления, поэтому датчики измеряют еще и температуру воздуха в шине. При расчете отображаемого на дисплее значения приемник учитывает температурную поправку. Кроме того, он способен отличить медленное, естественное падение давления от последствий явного прокола.

    Для обзора мы отобрали лишь легковые варианты систем с диапазоном измерения примерно до 3 бар.

    GOLDEN EYE
    Ориентировочная цена – 4400 руб.
    Начнем с самого, пожалуй, оригинального устройства из выпускаемых компанией SHO-ME. В его составе нет ни датчиков, ни приемника – лишь дисплей и блок обработки информации. Инструкция (на английском) гласит, что «Золотой глаз» необходимо подключить к ABS. Падения давления SHO-MЕ определяет по изменению скорости вращения одного из колес относительно остальных. Однако реальные атмосферы она не покажет. При монтаже придется покопаться в штатной проводке антиблокировочной системы – занятие неблагодарное и рискованное.
    [​IMG]

    TРM-250S
    Ориентировочная цена – 4000 руб.
    Система фирмы Mongoose обладает следующим преимуществом: батарею в датчике можно заменить новой. Таким образом, отпадает необходимость через три – пять лет менять датчики (если вы за это время не продадите машину). Но этот большой плюс перечеркивается малым размером дисплея. Приклеить его можно практически в любом месте, только вот рассмотреть и понять что-либо на экранчике сложно: двухсегментный индикатор да огоньки по краям, отображающие номера параметров, – вот и всё. Процедура установки датчика также не блещет рациональностью: необходимо точно выдержать определенные расстояния от него до диска и его бортов.
    [​IMG]

    PARK MASTER
    Ориентировочная цена – 5000 руб.
    На сравнительно большом дисплее отображается информация о давлении, температуре, наличии сигнала датчиков, заряде аккумуляторной батареи и, естественно, о том, какое колесо подкачало. Дисплей крепится на вентиляционной решетке либо на шарнире с двухсторонним скотчем. Прибор умеет распознавать резкое падение давления и сообщает о ненормальном повышении температуры внутри колеса. Предусмотрена возможность перепрописать датчики, если колеса поменяли местами. Правда, для этого вам необходимо знать изначальное расположение датчиков, а посему стоит заранее пометить колеса.
    [​IMG]


    Источник ZR.ru
     
  2. Met

    Met Участник

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    93
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Илья
    Машина:
    JAZZ 2008 Vivid Blue Pearl
    Re: Жить станет чуть легче

    [noindex=http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=266&st=0]Коллеги[/noindex] давно пробовали.
     
  3. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Re: Жить станет чуть легче

    Я у них не частый гость :pardon:
     
  4. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Единственный плюс, мне кажется, экстренное оповещение водителя о резком падении давления - будет дополнительное время для адекватного реагирования. А так, альтернативой считаю нитяные перчатки и ручной манометр - чисто, дешево и сердито :)
     
  5. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Скажи честно,как часто ты мериешь давление в шинах?По себе знаю что не очень.А ведь даже снижение на 0.2 атмосферы дают ухудшение управлением плюс износ резины.На "глазок" такое не заметишь.Меня в этом вопросе больше волнует тема погрешности этого изделия.Весной ,при переобувке резины ,думаю поставить.Просто был печальный опыт у жены,проехала на почти спущенном колесе около двух км.А джазик жалко...
    P.S.Кому огромное спасибо за "правку"? :roll:
     
  6. Dina

    Dina Авторитет

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    1,015
    Адрес:
    Москва,Измайлово
    Реальное имя:
    Дина
    Машина:
    Toyota RAV-4 2.0 CVT 2011
    Я бы себе поставила.
     
  7. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Тогда уж, мне кажется, надо ставить беспроводные.
     
  8. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Ты про какие провода!? :shock:
    ПаркМастер,причем очень грамотно продумали соседи с дисплеем.
     
  9. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Про GOLDEN EYE
    Не скажу про остальные, может среди них и есть беспроводные. На фитовском форуме говорили (ближе к концу темы) про датчики, которые одеваются на ниппели:

     
  10. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Нее,про золотой глаз вообще не писал,и даже не рассматривал.Там нужно при подключении лезть к проводке АВС.А это может повернуться сам знаешь каким местом.А на счет наружней установки...ну не зря "богатенькие" машинки имеют внутреннию установку.Наверное "там" просчитывают.
     
  11. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    На Газ-66, по-моему, на ходу колеса подкачивать можно было (или это про БТР говорили) :D
    Если серьезно, то все что из этого требует вмешательства в проводку, или установку внутрь колеса - неоправдано экономически. Сам не полезешь, а в сервисе за установку сопоставимую с ценой прибора сумму возьмут. И потребуется два комплекта - зима/лето. Поэтому я, если устанавливать такую штуку, голосую за изделие с радиодатчиками.
     
  12. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Так в этом и прелесть последних разработок,что сигнал идет "на радио волне".Единственный проводок -питание дисплея в прикуриватель.Про два комплекта для меня не актуально.Вполне (пока)устраивают родные диски,просто перекидываю резину.Установка:почти как замена ,насколько понял из описания.Доживем до весны,а там чего-нибудь решу.
     
  13. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Ждем отчета :)
     
  14. Dina

    Dina Авторитет

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    1,015
    Адрес:
    Москва,Измайлово
    Реальное имя:
    Дина
    Машина:
    Toyota RAV-4 2.0 CVT 2011
    Вот что на автомэйле нашла

    В мире| 2009-03-11 10:01:09
    Датчик давления в шинах станет обязательным
    В Европе уже в этом году может быть принят закон, согласно которому с 2012 года все без исключения легковые и грузовые автомобили должны будут иметь датчики давления в шинах. Кроме того, автопроизводителей могут заставить оснащать машины современными покрышками с низким сопротивлением качению – это позволит снизить расход топлива и улучшить экологию.

    Стоит напомнить, что скоро в Европе обязательным будет не только датчик давления в шинах, но и противозаносная система. Депутаты европейского парламента уверены, что эти нововведения помогут снизить количество аварий со смертельным исходом. А неизбежное подорожание автомобилей на 300-500 евро в данном случае нормальная плата за безопасность. К тому же противозаносные системы сейчас есть уже на многих машинах.


    Тут владелец одной дорогой машины рассказывал о том,как вышел проверять колёса,т.к.компьютер показал на ненашем языке :%) ,что что-то с давлением...Почесав репку ,понял :doh: - это в запасном колесе давление упало))))
     
  15. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Про запаску как-то сомнительно... :g:
     
  16. Dina

    Dina Авторитет

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    1,015
    Адрес:
    Москва,Измайлово
    Реальное имя:
    Дина
    Машина:
    Toyota RAV-4 2.0 CVT 2011
    За что купила ,за то и продала :oops: ))))))
     
  17. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Просто система должна "крутиться",а в случае с запаской такое не очень возможно... :pardon:Больше 15 лет работаю "на не самых дешовых" авто,запаска бывало была полностью пустая,но ни каких сигналов о ее бедственном положении не поступало.
     
  18. Dina

    Dina Авторитет

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    1,015
    Адрес:
    Москва,Измайлово
    Реальное имя:
    Дина
    Машина:
    Toyota RAV-4 2.0 CVT 2011
    владимир!

    Увижу - спрошу,если обманул - расстреляю))))))....
     
  19. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Ну, не знаю....Может у него последняя разработка! :D
    12.03
    Не надо ни кого убивать!Он скорее всего сказал правду.Вчера днем расспросил коллег,была такая ерунда на одной машинке.На "своей" сам провел исследование,запаску спустил в "ноль" -комп молчал как партизан.Так что я не совсем был прав!Бывают и "очень умные" машинки.Только не пойму,для чего? История со спущенной запаской, точно как твоя.Человек чуть не поседел отыскивая спущенное колесо.Ктож додумается проверить запаску?
     
  20. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Сегодня приобрел обновку для Джазончика.Решил его побаловать,заодно поставить в один ряд с более "взрослыми" товарищами. :) http://avtoalarms.ru/catalog/e/1767/
    Ставить буду при переобувке.10 грамм-тоже вес.Теперь ,сильно надеюсь,хоть за колеса буду спокоен.