Концерт окончен (четвертая неделя)

Тема в разделе "Статьи и отзывы о Jazz II", создана пользователем Vik, 3 окт 2011.

  1. Vik

    Vik Участник

    Регистрация:
    8 май 2011
    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Сочи
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    Jazz 2011 Elegance CVT
    Звучавшая целый месяц в нашей редакции «джазовая импровизация» подошла к концу. За месяц тестовый компактвэн Honda Jazz проехал почти 4 тысячи километров – концерт окончен, пора «подбивать бабки».

    Месяц, проведенный за рулем Honda Jazz, показал, что пятидверный автомобиль с высоким кузовом – это сила. В скромных габаритах «Джаза» скрыто внушительное внутреннее пространство. Ему хватает динамики как в Москве, так и за городом, а подвеска неплоха в поворотах, да и ямы глотает здорово. Все это делает Jazz весьма универсальным автомобилем.

    [​IMG]
    Стоимость нашего экземпляра в комплектации 1.4 Elegance CVT – 667 000 рублей. Напомню, что есть еще и топовая модификация - 1.4 Executive CVT – дополненная люком в крыше, противотуманными фарами, круиз-контролем, датчиками дождя и света, подлокотником и 15-дюймовыми литыми дисками. Такой Jazz стоит уже 754 000 рублей.

    К концу тестового месяца расход топлива (Аи-95) возрос до 8,7 литра на 100 километров. При этом я довольно много езжу по загородным трассам. Предполагаю, что реальный расход для города вряд ли опустится ниже 9 литров на «сотню». При годовом пробеге в 20 тысяч километров сумма, потраченная на бензин, купленный даже по «среднероссийской» (26,13 рубля, данные Росстата на начало сентября) цене, составит 47 тысяч рублей.

    Обязательный полис ОСАГО на Jazz, зарегистрированный в Москве, для водителя младше 22 лет и со стажем вождения меньше трех лет стоит 5722 рубля. Не помешает, особенно в первые годы владения, купить и полис КАСКО за 80 тысяч рублей (среднее значение по рынку) на первый год владения (если вам до 22 лет, вы – семейный мужчина со стажем больше 2 лет, живете в Москве или области, а возмещение – оплата ремонта на СТОА у официального дилера). Совсем немало. Прибавим сюда же транспортный налог (2400 рублей) и стоимость ТО-1 (7910 рублей).

    [​IMG]

    Итого, за первый год владения с полисом КАСКО придется выложить около 140 тысяч рублей, что составляет в среднем 7 рублей за километр пробега. Если не страховать машину от ущерба и угона, то стоимость владения снизится до 60 тысяч рублей, а километр пробега станет дешевле больше чем вдвое – 3 рубля.

    Машины 2008 года с более или менее вменяемым пробегом в 50-60 тысяч километров на вторичном рынке стоят 450-480 тысяч рублей. Учитывая рост цен в последние полтора года, сложно подсчитать, сколько процентов от своей начальной стоимости теряет Honda Jazz, но в любом случае процент этот невелик (около 7-8 процентов за год), то есть «Джаз» - это абсолютный «ликвид»: автомобиль, который пользуется спросом даже на рынке подержанных автомобилей.

    Но если не Honda Jazz, то кто?

    [​IMG]

    Самый новый и самый революционный – Opel Meriva. Его распашные двери – просто фантастика, а по объему внутреннего пространства Meriva не уступает Jazz. В активе у «Опеля» лучшая отделка салона, система трансформации салона FlexSeats и больший выбор моторов: бензиновые 1,4 и 1,4‑турбо и два турбодизеля 1.7 CDTi (100 или 110 сил). Последний двигатель может аггрегатироваться с 6‑ступенчатым «автоматом», а для остальных доступна только «механика». Самый дешевый вариант 1,4 литра с 5-ступенчатой «ручкой» стоит от 589 тысяч рублей. Шестиступенчатая механическая трансмиссия предлагается для версий 1.4Т и 1.7 CDTi (690 тысяч и 763 тысяч рублей соответственно). Дороже всех, естественно, 110-сильный турбодизель на «автомате» - 785 тысяч рублей, что сопоставимо с «Джазом» в самой богатой версии.

    [​IMG]

    Если Opel Meriva – самый свежий вариант, то Ford Fusion – самый дешевый. 1,4‑литровую бензиновую модификацию на «ручке» в комплектации Core можно купить всего за 491 800 рублей. Fusion, конечно, не нов, а его дизайн далек от современных экзерсисов Meriva или KIA Venga. Он утилитарен и прост, зато дешев и за это многими любим. Тем не менее, сочетание мотора объемом 1,4 литра с топовой комплектацией Elegance увеличивает цену до 564 200 рублей. Чуть дороже (569 500 рублей) стоит версия с мотором 1.6 (100 лошадиных сил) с механической КПП в комплектации Trend. Самый дорогой Fusion – 1.6 Elegance с «автоматом» - 620 200 рублей.

    [​IMG]

    Еще один относительный «новичок» среди компактвэнов - KIA Venga. Дизайн – современный и очень стильный. Внутреннего пространства тоже не занимать. Интерьер собран хорошо, да и качество материалов лучше, чем у Jazz. Для Venga доступны только бензиновые вариации: 1,4 и 1,6 литра. Первый мотор развивает 80 лошадиных сил и доступен только с пятиступенчатой «механикой». А вот для старшего 1,6‑литрового двигателя предусмотрен и четырехступенчатый «автомат». Такой вариант стоит минимум 712 900 рублей. Версия с «ручкой» дешевле в аналогичной комплектации Luxe на 33 тысячи рублей. А самый дешевый вариант Venga с мотором 1.4 стоит 614 900 рублей.

    [​IMG]

    Еще один заслуженный ветеран рынка – Nissan Note. Этот лупоглазый добряк, которого в народе сразу прозвали «Енотом», давно заслужил любовь российской публики. Он не так дорог как Jazz, Venga или Meriva, но зато надежен и проверен российскими дорогами, а места внутри – хоть в футбол играй. Самый простой Note в с мотором 1.4 и пятиступенчатой «механикой» в комплектации Comfort стоит 495 тысяч рублей. А вот самая наворочена версия - 100‑сильный 1.6 Silver Edition на «автомате», с навигацией и 16‑дюймовыми литыми дисками - обойдется уже в 685 тысяч рублей. Есть и промежуточный вариант – 1.6 на «ручке» за 585 тысяч рублей.

    [​IMG]

    Как говорится, выбрать есть из чего. Каждая из рассмотренных выше альтернатив, в принципе, проповедует те же ценности, что и Honda Jazz: большой объем внутреннего пространства при скромных внешних габаритах, плюс проворность в городских условиях, помноженная на неплохие ездовые повадки на шоссе и в поворотах. Компромисс. Но с особенностями.

    Тем, кто любит в первую очередь самобытный дизайн и хорошо выполненный интерьер, наверняка стоит рекомендовать Meriva или Venga – очень яркие машины. Тем, кому нужен крепкий «хозяйственник», работяга, да еще и не очень дорого, стоит поразмыслить над Note или Fusion. Jazz же действительно удачно сочетает в себе и то, и другое. Он, конечно, не авангарден, как Meriva, но и отнюдь не кажется устаревшим, как Fusion. А последний рестайлинг удачно омолодил его внешность.

    Возможно, он не так популярен, как Note, но у него есть устойчивая армия фанатов, которая постоянно растет. По простору внутри Jazz на равных соперничает с конкурентами, при этом динамичен и очень неплохо управляется. Была бы еще цена немного пониже, и тогда Jazz действительно показался бы лучшим выбором для семейного человека со средним достатком. Но все же – есть варианты.

    (с) motor
     
  2. alex777

    alex777 Участник

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    195
    Адрес:
    Московская область
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    jazz 2011
    Приобрел аналогичный Джаз 2011 в августе этого года. Машиной доволен. Одним из решающих факторов, повлиявших на выбор была экономичность, так машина нужна для ежедневных поездок на работу. В день получается 90 - 95 км, цикл движения смешаный, часть пути проходит по загородней трассе (Рублево-Успенское), часть по МКАДу, где нибудь обязательно возникают пробки, иногда очень серьезные.
    При этом, расход топлива составляет 6 - 6.3 л на 100 км. (проехал более 3 тыс. км).
    Как может получаться 8.7 - 9 л непонятно. Может, если ездить постояннно с полной загрузкой и "газ в пол", в том числе при трогании с места?
    Что касается транспортного налога.
    По паспорту у Джаза 99 л/с. В Московской области на машинах до 100 л/с включительно одна сила стоит 7 руб. Всего получается 693 руб. в год. Интересно, в каком это регионе за такую же машину налог получается 2400 руб.
    В принципе, считаю Джаз одной из лучших машин в своем классе.
     
  3. koAlla

    koAlla Опытный

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    484
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Алла
    Машина:
    jazz 2008 Blaze Orange Elegance
    А далеко ходить не надо.. Санкт-Петербург: 24 рубля за лошадь ( до 100 кобыл)....
     
  4. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    смысл статьи не уловил :pardon:
     
  5. M2-V

    M2-V Авторитет

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    1,316
    Адрес:
    Russia
    Реальное имя:
    Michel
    Машина:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    поправлю - это наилучший выбор.
    За два года эксплуатации - ноль проблем.
    Интересно, как это выглядит у конкурнтов?
    Расход - до 8л/100. Фактически только город.
     
  6. Fox86

    Fox86 Участник

    Регистрация:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    220
    Адрес:
    Сургут
    Реальное имя:
    Рома
    Машина:
    Хонда Жаззззз 2011 executive
    1. В машине нет люка.
    2. Расход бензина!!! он наверное на 80 ездил.
    3. Почему сравнивают машину с 2008 годом . В россии в 2008 году продавали машины в старом кузове.