Ксенон. Какой бывает. Кто какой устанавливал.

Тема в разделе "Тюнинг и стайлинг", создана пользователем admin, 29 фев 2008.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,352
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    1. Что такое ксеноновая лампа

    Фары первых автомобилей были оснащены газовыми (пропановыми) лампами. На смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые и газонаполненные лампы. Сейчас пришло время газоразрядных ксеноновых ламп, питаемых специальными блоками управления (контроллерами). Ксеноновая газоразрядная лампа типа D2S(R) производства фирмы PHILIPS специально разработана как источник света повышенной яркости применительно к автомобильным фарам. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину (именно Philips(Osram) D2S, устанвливаемые штатно на европейские автомобили) по сравнению с 2800 град. К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 5000 град.К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем ближе цветовая температура к 5000, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых-желтоватый. Хотя на фоне друг друга лампы с температурой 4000-5400К выглядят желтыми, а голубыми смотрятся лампы с температурой больше 6000К.

    2. Срок службы ксеноновых ламп

    Если Вы эксплуатируете свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездите со включенными фарами(365 дней в году),то срок службы Ваших ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет не менее 2800-3000 часов). Для справки: гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп весьма мал и составляет 180-500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя. Сейчас к нам на сервис приезжают машины с ксеноном выпуска 96--97-го годов, у кого лампы потухли от старости.

    3. Безопасность и обзорность ксенонового света

    Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире и дальше. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
    Можно даже сказать, что видимость в дождь и туман тоже улучшается (ксенон "пробивает" туман намного лучше,чем галоген).

    4. Температура ксеноновой лампы

    Конечно ксеноновая лампа греется, но.....при потребляемой мощности в 35 Вт в тепло уходит только около 8-9% энергии. А у галогеновой лампы при потреблении минимум 55Вт в тепло уходит около 40%.
    Так что ничего там в фаре не перегреется и не расплавится при замене. Мало того, многие клиенты говорят, что если раньше струйный омыватель фар не мог смыть грязь со стекла фары, т.к. грязь сильно высыхала, то с ксеноном фары стали чиститься омывателем намного лучше (т.к. стекло греется меньше,соответственно и грязь меньше подсыхает, и ее (грязь) легче смыть). То же самое можно сказать и про лопающиеся стекла фар. Обычно такое бывает либо с дешевыми азиатскими фарами,которые не расчитаны на наш суровый климат, либо с фарами, куда ставят галогенки повышенной мощности. Поскольку от ксенона стекла греются намного меньше, то проблема исчезает сама собой. Теперь спокойно можно влетать в лужу с горящими фарами и при выезде Вы не обнаружите трещин на стеклах.

    5. Комфортность ксенонового света

    Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.
    Перый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету (мы говорим о наиболее правильном спектре ламп 4000-6000К. т.к. даже с температурой 6000К лампы свеят заметно хуже, но пока еще достаточно хорошо. Дальше Вы глаза себе сломаете, если поедете в темень с лампами более 6000К).
    Вторая причина-это вдвое большая сила света (это касается оптяь же именно ламп 4300К. Именно такие лампы имеют силу света в 3200 люменов). Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.

    6. Недостатки ксенонового света

    - Необходимость в специальном, сложном и дорогом блоке управления.
    Ведь сначала надо подать на лампу напряжение около 25000 вольт. Да и потом лампе надо 80 вольт (с частотой 300 Гц). Автомобильная система электроснабжения сама не в силах обеспечить такие условия работы для лампы.Вот для этого и используютя устройства, которые кто-то называет "блоками поджига", другие зовут их "баластными блоками" или для краткости "баластами"...или "ксеноновыми блоками" в конце концов.
    - Дороговизна самих ламп.
    Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп желательно менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки) спектр излучения ксеноновой лампы изменяется. Поэтому все автофирмы (даже такие как АВТОДОМ или АЗР) выдают клиентам бумагу, где черным по белому написано примерно следующее: "все рекламации по спектру свечения принимаются после 200 (двухсот) часов наработки." К тому же клиентов сразу предупреждают, что в случае замену только одной лампы, фары его автомобиля будут светить разным светом.
    - Ограниченность применения на дорогах общего пользования.
    Связано это с тем, что при использовании ксеноновых фар на машине должны быть установлены омыватель фар и автоматический корректор угла установки фар. Именно автоматический, а не гидро- или электро-,которые приводятся в движение от "крутилки" в салоне автомобиля. Потому что только в этих случаях гарантируется отсутствие слепящего эффекта для водителей встречных автомобилей. Хотя эти правила действуют на территории Европы, скоро наверно они "обживутся" и в России.

    7. Что такое псевдоксенон?

    Отдавая дань моде и спросу на "ксенон" многие компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. К сожалению, эти "псевдоксеноновые" лампы не имеют с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама природа возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым "дневным" светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а ухудшает реальную видимость.
    Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как "ксеноновые". Тем не менее по сути эти лампы - ни что иное как фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя. В результате Вы устанавливаете в фару не источник света, а хорошую "печку", поскольку почти вся энергия уходит в тепло из-за низкого КПД. ламп накаливаня как светового прибора. Помните, что система "настоящего" ксенона всегда предполагает использование совместно с лампой специального блока управления, обеспечивающего запуск лампы и ее нормальную стабильную работу.
    Хотя не только корейцы и китайцы пытались изобрести хоть что-то, по спектру свечения напоминающее ксенон. Включились в эту гонку и немцы. Были разработаны новые типы галогеновых ламп с измененным спектральным составом света. Лампы Philips с таким спектром называются Blue Vision (игра слов: голубое зрение / голубая мечта). Внешне свет фары с такой лампой выглядит более белым по сравнению с обычным. Понятно, что по яркости такая лампа не может сравниться с ксеноновой, однако, цвет выделяет машину из общего потока. Лампы типа Blue Vision существуют трех типов: h4 12V-60/55W, H1 12V-55W и H7 12V-55W. Они выпускаются в упаковке следующих видов:
    • 1. 2 лампы Н4 и 2 лампы W5W синего цвета (для установки в подсветку фар);
      2. 2 лампы Н1
      3. 2 лампы Н7 в прозрачной коробке (как Н1);
      4. лампы Н1 и Н4 выпускаются также по одной штуке в блистерной упаковке.
    Эти лампы соответствуют европейским нормам, имеют стандартную мощность и могут быть без проблем установлены взамен обычных галогеновых ламп типов Н1, Н4 и Н7. Широко распространено заблуждение, что лампа такого типа (псевдо-ксенон) должна светить синим светом. Поэтому энтузиасты ставят на лампы синие колпачки или покупают лампы с напылением такого же цвета. Некоторые даже закрывают фары синими полупрозрачными колпаками. Ничего кроме вреда водителю и машине такой подход принести не может. Любое напыление, колпачок или крышка на фаре приводят к тому, что на дорогу попадает существенно меньше света, чем надо. Можно поднять яркость, поставив лампу более высокой мощности, но есть риск что стекло фары лопнет. Первоначальная идея состояла в том, чтобы приблизить свет лампы по спектральному составу к солнечному. Поэтому свет у лампы, похожей на ксеноновую, должен быть более белым, а не более синим. У ведущих производителей ламп такое изменение достигается путем целого ряда технологических новинок, этим, в частности, объясняется, что фирменные лампы появились в продаже позже китайских. Слово «голубой» в названии означает лишь большую долю синего цвета в общем спектре, что и делает свет более близким к солнечному. И то, что лампы соответствуют европейским стандартам, говорит прежде всего о том, что их можно использовать без ущерба для собственной безопасности....чего нельзя сказать о поделках NO NAME, которые мало того,что не светят как надо,так еще имеют маленький срок службы и могут при случае просто взорваться или расплавиться(речь идет о стеклянной колбе).
    Хотя есть на рынке и изделия таких именитых производителей,как Osram, Narva.....Лампы японского производства PIAA вообще стоят особняком среди галогеновых ламп.Они конечно ярче светят, но цена!!! Не все готовы отдать около 100 американских доларов за 2 лампочки...

    8. Обратная замена на штатную лампу

    Обратная замена легко осуществима, и это немаловажно. Вы всегда сможете установить в фару свою штатную лампу взамен ксеноновой в случае необходимости (перед продажей автомобиля, например) и переставить комплект на другой автомобиль. Вы меняете автомобили, а единожды приобретенный комплект только переставляете с одной машины на другую. Единственным напоминанием будет отверстие в задней крышке фары (под заглушку с проводами). Но и эту дырочку можно с легкостью заделать скотчем....или приклеить подходящую пластину из жести или пластика. На худой конец можно купить новую крышку..:)

    9. 4100-4300К светят намного белее любой галогеновой лампы

    Если объяснять совсем на пальцах, то световая температура-это температура на поверхности источника света. Для примера у Солнца она где-то 5000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2800К, про обычные лампы накаливания мы вообще говорить не будем. Лучше вернемся с металло-галогеновым лампам, в народе называемым ксеноновыми... первые ксеноновые лампы на автомобилях имели световую температуру чуть ниже 4000К, потом наука шагнула вперед и появились лампы с температурой 4200-4300К. Именно эти лампы сейчас поставляются как запасные. На конвеер как правило идут лампы с 4300К. И в связи с большой разницей в цене лампы с температурой 5000-6000К (именно от немецких производителей) в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15000К полностью представлен. В чем же разница кроме цены и цифр в названии??? Как говаривал классик отечественной сатиры М. Жванецкий: если других не видел, наши вот такие (поднимая большой палец вверх)!!! Также и с лампами. Philips и Osram с температурами 4100-4300К светят намного белее любой галогеновой лампы.
    К тому же лампы с такими параметрами являются самыми яркими. Если взять немецкую лампы с тепмпературой 5400к, то не всякий заметит разницу в оттенках. И корейская лампа(при одинаковой температуре) теоретически светит таким же цветом, что и немецкая лампа.
    Но например Филипс 6000К светит почти таким же сиреневым светом как и ИГЛай 7000К. Хотя согласно курсу физики фиолетовый спектр начинается после 12000К) но в основном нишу с 6000К и до...упора прочно заняли корейцы. Если 6000К еле-еле голубая, то 8000К уже едко голубая, 10000-вообще мертвецки синяя, 12000К-фиолетовая. Согласно информации с сайта американского отделения Осрам получается,что яркость лампы имеет обратную зависимость от роста цветовой температуры(4300К-3200лм,5400К-2600лм и т.д., 12000К на 5% ярче стандартной галогеновой 55-ваттной лампы).
    Все эти наблюдения справедливы для ламп с прозрачной колбой, т.к голубая колба естественно все смещает в область синего цвета. Кстати бытует мнение,что голубые лампы делают из белых, у которых цвет свечения не вписывается в жесткие рамки. Отчасти это правда, но не у всех производителей. В свое время проходила через Москву партия голубых ламп, у которых даже голубое напыление на колбе не могло скрыть разность свечения ламп. А люди, купившееся на дешевизну (на рынках те лампочки продавались чуть ли не по 38$) мучаются теперь до сих пор. Ведь если сгорает (обычно правда разбивается) одна лампа, то менять надо две, чтобы светили одинаково. А тут явная некондиция. И сколько не отбирай лампы,все равно ТАКИХ уже не найти...вот и получается,что скупому платить еще раз за пару новых ламп... Но вернемся к "нашим баранам". Мы говорили о "голых" лампочках. Если же их вставить в фару, то возможны некоторые отклонения в цвете свечения.т.к. тут свои корективы вносит рефлектор. И тут хотим заметить,что если вы хотите иметь точно такой же свет, как на "вон том Мерседесе(АУДИ,БМВ)", то Вам надо купить такую же машину...:cool:) Оптика у всех разная.У нас был случай, когда один и тот же комплект ксенона ради интереса переставляли с ML на 210-й кузов. Лампы и блоки одни и те же,а вот светили они на разных машинах по разному. Но это были машины с оптикой,не расчитанной под установку ксенона. Теперь представьте, какая разница будет скажем между двумя Мерседесами в 220-х кузовах,если у одного ксенон с завода а у другого установлен в России в галогеновую оптику. Да-да, разница будет, и весьма приличная,правда машины должны стоять рядом.Иначе эту разницу сможет уловить даже не всякий специалист. Хотя любой спец сразу скажет, светят фары Вашего авто "ксеноном" или там светят галогенки... Кстати в линзованной оптике на глаз практически невозможно определить "заводской" ксенон стоит на машине или нет.Так что радуйтесь владельцы свеженьких AUDI, VW и BMW....:cool:) но "на стенке" как правило это видно сразу.
    На конец мая 2003-го года помимо ламп Eagleye на российском рынке появилось много других производителей. Возьмем к примеру фирму с условным названием Galaxy. Свет ее лампочек сильно отличается от того,что мы наблюдали с Игл. Например "шеститысячники" от GALAXY "растеряли" тот зеленоватый оттенок,который присущ лампам Eagleye с температурой 6000К. Свет ламп Гэлэкси стал БЕЛОСНЕЖНЫМ (с легкой примесью голубого). Ищущение такое, что ты вышел на заснеженное поле в яркий солнечный день. Вокруг одна белизна с еле уловимым голубым оттенком. Наверное это именно тот цвет,который так долго хотели автолюбители, желающие переделать галогеновый свет автомобиля в престижный ксенон(но это не совсем правильный выбор заводские ксеноновые лампы имеют все же температуру 4300). А вот скажем 8000К лампа того же производителя светит с таким едким голубым оттенком. Наверное это вариант для любителей "голубого ксенона". Ведь мода на крашенные колбы уже прошла, поэтому это наиболее вероятный вариант выбора тех, кому хочется во что бы то ни стало получить "чиста галубой ксенон".
    Итог повествования наверное должен быть таким: самая яркая лампа-это 4300, отклонение в любую сторону от этой цифры ведет к потере количества света (и видимости) на дороге. Начиная с 6000К свет приобретает усиливающийся голубой оттенок. Но смысл выбирать наверное есть только от 4300 до 6000К все остальное для больших извращенцев.

    10. На машине стоят лампы H4. Что выбрать?

    На сентябрь 2004-го года именно ассортимент под Н4 самый широкий. Итак. Почти во всех случаях Вы должны лишиться дальнего света(или как вариант ближнего,что обычно бывает редко). Т.к наибольшее распространение получили варианты установки или корейских ламп с готовым цоколем Н4 и шторкой,либо ламп D2S(R) через переходник. И только совсем недавно появились варианты так называемого биксенонового света(кагда на машине остаются и дальний и ближний). Но давайте по порядку.
    Кореец с готовым цоколем. Лампа проста в установке,но имеет один существенный недостаток,точнее два...:cool:) Первое - это шторка. Конструкция шторки такова, что ее даже пальцем легко отогнуть-подогнуть. Далее: у обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. У ксеноновой лампы такой "колпачок" отсутствует. Точнее отсутствовал..:0) Мы провели маркетинговые исследования и нашли другого поставщика, у которого шторка(отсекатель) сделана таким образом, что и согнуть ее стало сложнее, и колпачок для прикрытия торца лампы присутствует. Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 4300К, 5200К,6000К,7000К и 8000К,10000К вплоть до 12000К.
    Теперь поговорим о варианте с лампами D2S(R) и переходником. Переходник сделан так, что обеспечивает четкую световую границу (так называемую "галочку") на ближнем свете. Если же спилить "стаканчик оставив лишь часть, в которую вставляется лампа, то мы получаем "дальний свет"...Кстати это касается корейцев с цоколем Н4(отломите отсекатель, и у вас в руках лампа дальнего света под Н4). Поскольку ламп D2S у нас бывает 6 видов (Osram,Philips, кореец 5200 белый, кореец 5200 голубой, и еще два корейка 6000К, и наконец 7000К) а D2R только 2 (Philips 4150K, Osram 4200K), то итоговое количество вариантов получается чуть меньше миллиона ...
    К сожалению все описанные варианты имеют общий недостаток - фара будет работать только в одном режиме (как правило ближнего света). Но у нас уже есть один вариант бискенона!!! два режима работы достигаются за счет двигающейся шторки. Эта модификаия биксенона самая первая,самая простая, и наименее эффективная. Да и цена почти равна цене обычного ксенона. Но тут дальний свет годится только для того, чтобы "моргнуть" встречным-на дорогу дальний почти не попадает, только "лупит" встречным по глазам. Далее идет большая когорта устройств, где перключение с ближнего на дальний происходит путем перемещения не шторки, а уже самой колбы... Этот вариант намного эффективнее предыдущего, но попробуем вынести описание этого класса устройств в отдельную статью

    11. Цоколь H4, муки выбора (продолжение)

    Итак мы уже успели поговорить про обычный ксенон под цоколь Н4. Поговорили про биксенон с двигающейся шторкой. Теперь настала очередь ламп, в которых свет преключается не перемещением шторки относительно неподвижной лампы, а за счет перемешения самой колбы в пространстве. Ведь если взять обычную галогеновую лампу в руки и посмотреть,то внутри колбы вы увидите две спирали, находящиеся на разном растоянии от цоколя. Присмотревшись Вы также заметите, что если расположить колбу горизонтально, то высота спиралей у ближнего и дальнего света различна (разница около 1 мм), но давайте обо все по порядку. Наиболее "продвинтуым" считается именно биксенон, реализованный за счет перемещающейся колбы. Там источник света (пузырек с газом внутри стеклянной колбы) перемещается из одного положения в другое. Тем самы как бы надодясь в фокусе то спирали ближнего света, то спирали дальнего света. При кажущейся простоте реализации не все наборы подобного типа работают одинаково. Небудем говорить о надежности, перейдем лучше именно к тех. характраистикам. Одним из первых вариантов был вариант корейской фирмы KDG (кстати и биксенон с двиг. шторкой-детище той же самой фирмы), однако на Российском рынке эти наборы больше известны под "японской" торговой маркой Mega Tech. наверное из-за того, что они были первыми, качество света у этого производителя на одном из последних мест (опять же наверно по той же причине цена на наборы Mega Tech является одной из самых высоких среди аналогов). Первые реализации Мега Теч имели маленькую шторку сделанную прямо по форме колбы лампы. Привод колбы чрез электромагнтит. Нельзя упмянуть про надежность. Она к сожалению тоже не на высоте-очень много отказов в работе у ламп (в наборах используются блоки Hella) как и всем корейским и "японским" биксенонам, этому набору характерны следующие черты:
    • Очень большие люфты и низкая точность позиционирования.
      Довольно частые отказы из-за низкого качества сборки самих ламп.
      Переключение с ближнего на дальний и обратно происходит "в режиме реального времени".
    Кстати это наверное единственный из биксенонов с двиг. колбой (под H4), у кого производитель не предусмотрел конструкцию шторки такой, что бы закрыть торец колбы у лампы. Правда впоследствии лампу немного доработали, и теперь шторка вокруг колбы стала намного больше, и также появилось донышко, прикрывающее торец колбы у лампы. Теперь есть смысл рассказать об очередной поделке корейских колхозников образца 2004-года. Сразу оговоримся, что насчет "корейских" - это предположение, т.к. товар позиционирется как "японский" ). Просто по нашему скромному мнению такой дерибас не могут делать в Японии. Но давайте ближе к делу. В одном из весенних номеров одного очень уважаемого издания промелькнула очередная статья о супер-мега-би-ксеноне. Суть статьи в том, что де завезли наконец-то то, о чем мечтали все автомобилисты России. А именно ДЕШЕВЫЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ БИКСЕНОН. Ну с дешевизной все ясно, а как же с правильностю? оказывается там колба лампы зафиксирована так, что источник света находится в фокусе спирали для ближнего света (на всякий случай скажу, что спираль дальнего света в галогенке смещена назад примерно на 4,5 мм и также смещена по вертикали относительно спирали ближнего света на 1 мм.). А переключение осуществляется за счет движения шторки!!!!! И это назвали ПРАВИЛЬНЫМ биксеноном )) Ради эксперимента попробуйте сместить лампу в своей фаре на 2-3 мм, свет станет "никаким". А тут лампу из фокуса убрали вообще не понятно куда... Кстати мотивировали это тем, что у всех остальных биксенонов свет дрожал. Короче в одной статье столько всяких глупостей наговорили) А ведь свет дрожит потому, что чаще всего дрожит отражатель в фаре, чуть реже сама фара на машине болтается. Хотя конечно и лампа (биксеноновая) вносит свою лепту. Но то, что преподнесли, как новинку и продвинутую вещь, на деле оказалось еще более некачественным чем то,что было прежде. Кстати блоки в этих наборах сделаны на самом деле не в Японии, а в Китае. Так что наш вам совет воздержаться от экспериментов с таким биксеноном на своем автомобиле. И вот уже в конце мая 20004-го года в продаже (не у нас) появился биксенон под цоколь H4, где колба двигается не вдоль оси лампы, а по диагонали (якобы компенсирую разницу в высоте между спиралями ближнего и дальнего света) задумка хороша, но!!... у галогеновой лампы нить параллельна оси лампы, а в данном случае дуга внутри колбы такой параллельностью не отличается. Но и это еще не все, на одном сатйе фирмы-продавца можно прочесть, что разница в высоте там 2,5 мм... это чудовищно много (реальная разница между спиралями около 0,9мм), потом скорее всего там такие же огромные люфты, как и во всех остальных биксенонах. Вобщем такие биксеноны имеют некое право на жизнь, если они обеспечивают хотя бы нормальный ближний свет, а цена почти не отличается от цены на обычный ксенон (только ближний) тогда есть смысл выложить немного больше денег за не очень правильный дальний и нормальный ближний свет. И самая последняя новинка. На автосалоне во Франкфурте на Майне анонсирована новая поделка "от дядюшки Дзю" - двухколбовый биксенон. Декабрь 2004-го года. И вот уже в Москве появились первые образцы этого чуда )) Смотрите как заманчиво звучит: никаких подвижных частей, две колбы поджигаются ОДНИМ блоком (не у всех, во Франкфурте сразу 4 фирмы заявили о производсте такого биксенона, но только половина при этом использует один блок на две лампы).... Как Вы уже догадываетесь, ничего хорощего об этих опытах сказать нельзя. Геометрия уламп настолько неправильна, что даже не знаем с чего начать... хотя начнем с того, что все это "колхоз" )) все комплеткующие в этих наборах начиная от самих колб в лампах и заканчивая компонентами внутри блоков поджига, все это сделано из третьесортных деталей, но вернемся все же к более понятным вещам. НИ ОДИН ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ размер у двухколбового биксенона не соответствует "оригиналу" в виде стандартной галогеновой лампы Н4, о чем идет речь?
    • 1. Спирали, длина спирали не соответствет длине дуги,возникающей внутри колбы лампы.
      2.Растояние между спиралми в галогенке вдоль оси лампы не соответствует такому же показателю в двухколбовой ксеноновой лампе.
      3. Растояние между спиралями по высоте тоже сильно отличается от того,что мы наблюдаем у двухколбового биксенона.
      4. Видите корытце внутри колбы у галогенки? оно как бы снизу под спиралью ближнего света.. Найдите хоть какое-то подобие у двухколбовой лампы ))
      5. при том,что спираль ближнего с большой натяжкой мы посчитаем закрытой снизу (как положено у галогенки), зададимся вопросом про длальний свет. ведь колбу дальнего света перекрывает колба ближнего(а в оригинале нить дальнего света ничем не закрывается).
    Наверное нет смыла продолжать дальше (например про температурный режим). Такая лампа светит еще хуже тех, что работают по принципу перемещения колбы вдоль оси лампы.
    Так что думайте, решайте на что Вам портатить свои денежкии ))

    Материал собрал МИХ@Н
     
  2. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,352
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    Ксенон и все о нем

    Блоки поджига. Какие они бывают и чем отличаются

    Сразу оговоримся,что не будем рассказывать о "русском ксеноне" производства Питерской фирмы "СОЮЗ-96". Лучше поговорим об иностанных производителях.
    На сегодняшний день авторам известны следующие производители блоков поджига:
    • Osram
      Hella третьего поколения (поставляется теперь только в запчасти)
      Hella четвертой генерации (с октября 2002-го года идет на конвееры Опеля, Фольксваген-Ауди, БМВ и Даймлекр-Крайслер).
      Bosch
      Мацушита
      Денсо
      Валео
      И корейские, китайские и "японские" блоки.
    Вот на первых трех и остановимся поподробнее. Все три брэнда принадлежат германским производителям. Блоки OSRAM по своим характеристикам идентичны HELLA. Отличия кроются скорее в совместимости разных блоков с разными лампами. А так они все расчитаны на работу с ксеноновыми лампами мощностью 35 Вт. И наша фирма успешно торгует блокми производства HELLA, OSRAM.
    Баластные блоки БОШ и МАЦУШИТА (именно эта компания владеет торговой маркой ПАНАСОНИК) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод, на котором есть маленький блочок, основной детатью которого является поджигающий трансформатор, кстати Хелла тоже вернулась в двухкомпонентной компоновке. Таким образом высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока), благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Баластные блоки PIAA просто стоят безумных денег (около 1500 американских рублей за два блока и две лампы), поэтому авторам не удалось даже подержать их (блоки) в руках.
    Теперь поговорим о лампах. Изначально ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы... И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов OSRAM & PHILIPS производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись наши корейские братья. Первые попытки азиатских самодельщиков не увенчались устпехом, т.к. надежность блоков(и тем более ламп) не укладывалась ни в какие рамки. Но смекалистые корейцы вскоре сообразили, что можно ведь покупать те же стеклянные колбы на заводах Osram и Philips, и уже к этим колбам лепить свои цоколи и упаковывать в красивые коробочки. Практически все корейские производители сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Не беремся утверждать на все 100%,но наше мнение таков:таким путем немцы ставят эксперименты там, где это можно делать.Попутно обкатывая новые технологии. Ведь не секрет, что именно лампы D2R Филипс самые желтые (4150К), за ними идут D2S (4250К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4200K & 4300K соответсвенно). Зато корейские лампы бывают 5200К, 5400К, 6000К и даже появились 7000К (а по слухам и 7500К)..но это тема отдельной статьи .К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S & D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли с душой и овоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005(HB3), 9006 (HB4), 9007(HB5)... Вот уже и биксенон под Н4 появился. А рароду-то все мало!! Голубой ксенон подавай!! Вобщем спрос родил предложение, и появились голубые ксеноновые лампы. Сила света у них на 6-7% ниже, чем у ламп с прозрачной колбой. Зато светят "понтово"... ;o)
    Весь предыдущий текст касался ламп производства корейской фирмы Eagleye. Но есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Игл. Например лампы Galaxy (6000 и 8000К) и светят немного не так, как Игл, и зажигаются с любым блоком поджига. К слову сказать появились еще и блоки так называемой четвертой генерации, например корейцы начали делать блок, внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком).

    Блоки (Оригинал)

    Безусловным лидером среди оригинальных блоков является Хелла четвертого поколения. Она выше на голову дажесвоего одноименного предшественика ))
    Cудите сами, пусковое напряжение на лампе составляет 30кВ (у всех остальных оно лежит в пределах 23-25кВ). При этом бросок пускового тока в низковольтной цепи составляет всего 9,5А, в то время, как у большинства блоков он не просто больше, а доходит дажедо 14,5А (однокомпонентная Хелла, блокит Филипс, многие корейцы). Далее замечена такая особенность, что диапазон рабочих наряжений намного шире, чем у других блоков-при незаведенном двигателе хелла 4-й генерации спокойно запускает лампу, а вотхелла предыдущего поколения (или тот же Бош) поджигают лампу через раз (им просто не хватает напряжения для обеспечения надеждного поджига лампы)... Наиболее близко по харатеристикам к Хелле 4-й генерации стоят блоки ДЕНСО, но у них проблема с герметичностью еще более ярко выражена, чем у Хеллы (вообще же ВСЕ оригинальные блоки расчитаны на установку тех или иных своих компонентов внутр фары, в связи с этим приходится их дорабатывать, чтобы обеспечить необходимую герметичность блока, но мы научились решать эту проблему, по крайней мере для тех клиентов, которым сами ставим оборудование, остальным расказываем при покупке, ЧТО надо сделать, чтобы блок не заливало водой). А вообще ЛЮБОЙ из блоков, который используется хотя бы на одном конвеере, даст 100 очков вперед любому неоригинальному блоку из азии. Вот блоки, которые мы называем оригинальными: Хелла (Hella), Бош (Bosch), Денсо (Denso), Валео (Valeo), Мацушита.
    Естественно, что чем старше поколение блоков,тем они менее совершенны...ведь никому в голову не придет спорить с утверждением, что 220-й мерседес лучше 140-го (ХОТЯ КОМУ-ТО 140-Й НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ 220-ГО). Одним может нравиться одна машина, другим другая, но непреложно то,что более новая версия всегда лучше своего предшественника ) также, как "очкарик" в 210-м кузове лучше 124-го, а 211-й в свою очередь лучше этих двух... Кстати блоки Осрам тоже неплохи, но почему-то больше популярны в Америке, а не в старом свете. Блок филипс является близнецом Хеллы 3-го поколения... вот наверное и все о нормальных блоках. Кстати как вы земетили, все хорошие блоки сделаны в Японии (не путайте с японсиким торговыми марками типа СAR MATE или XENOTEX, эти блоки произведены в корее, и ни на какой конвеер не поставляись и не поставляются), Германии (Hella,Osram, Bosch) и Франции(Valeo). Хотя на части компонентов блоков БОШ значится надпись made in france).

    Яркость свечения ксеноновых ламп

    Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой D2S мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W.
    Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген - аж 1550 люменов. А ксеноновая лампа выдает "на гора" чуть больше 3000 люменов. И это при меньшей потребляемой мощности. Но поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет, то субъективно с повышением световой температуры, видимость на дороге снижается. Для справки: лампа с температурой в 12000К светит на 5% ярче обычной галогеновой лампы мощностью 55Вт. Мы также часто слышим отзывы от людей, которые поставили себе на машины лампы 8000К или больше. Все расказы примерно одинкаовы: ночью в дождь света на дороге не видно вообще. А в сухую погоду на неосвещенной дороге, все становится как в плохом черно-белом телевизоре-все детали теряются (многие неровности на дороге скрадываются).
    Вобщем самые яркие лампы-это с температурой около 4300К. Чем дальше цифра от этих 4300, тем меньше света на дороге вы видите.
    И в немецких (и остальных европейских) машинах на заводе ставят лампы со световой температурой от 4250К. А вот в америке больше популярны лампочки 5400к, а в Японии в связи с отсутствием жестких требований к свету, торгуют всем, в.т.ч. и корейскими лампами и Филипсами 5000 и 6000К.
    Правда в галогеновой оптике лампочки 4300К дают желтоватый оттенок (хотя на самом деле и в родной заводской оптике ксенон светит совсем не голубым светом (просто тут невозможно рассказать почему сложился такой стереотип, но на улице мы беремся это даказать на любой машине с заводским ксеноном). Кстати интересное наблюдение: смотришь на машину-фары "желтят", а если смортишь на отраженный свет (от стекол, зеркал, да от той же впереди идущей машины ) - и он (свет) смотрится значительно белее. А на трассе все знаки и номера на автомобилях вообще выглядят,как номера на милицейских машинах Хотя про оттенки свечения есть отдельная статейка.

    Почему с голубым ксеноном ничего не видно на дороге?

    Чем меньше длина волны (больше частота), тем быстрее свет рассеивается. Самый наглядный пример:
    Почему небо голубое, а солнце мы видим днем желтым, при том что оно излучает свет в очень широком диапазоне, а вечером красным?
    Потому что свет проходя через атмосферу рассеивается. И первым (из видимого спектра) рассеивается в воздухе
    голубой, поэтому небо и голубое. Вечером, уже когда лучам надо проходить еще большую толщу воздуха до нас в
    прямой видимости доходит только красный спектр - остальные рассеиваются (но не исчезают).
    То же и с фарами. Свет с большей частотой быстрее рассеивается. Особенно когда много отражающих элементов (мокрый асфальт, лужи). Т.к. фары имеют специальную форму луча, то в случае с большей частотой меньше света в составе луча достигают до поверхности и рассеиваемый свет ослепляет глаза самого водителя (не так как встречный, но зрачок реально сужается). Все это и вызывает субъективное ощущение худшего освещения. Но реальность такова, что создать источник излучения с большим световым потоком и малой частотой света очень трудно. Например, сделать лампу накаливания с чисто желтым светом можно только установив фильтр. Фильтр сам по себе уменьшит световой поток. Чтобы увеличить световой поток надо увеличить температуру нити накаливания соответсвенно увеличится частота излучения. Замкнутый круг.
    Причем, официально различными организациями сейчас считается, что желтый свет никаких преимуществ не дает, потому что меньшее ослепление глаза может быть вызвано простым уменьшением светового потока из-за фильтра. Именно поэтому французы с 95 года отказались от желтых фар в пользу обычных. Если учесть, что чуствительность глаза максимальна в диапазоне с длиной волны 560-580 нм (практически белый свет с еле заметной желтизной), то и лампы лучше всего ставить такие. Это примерно 4000-4300К цветовая температура. Лампы накаливания с
    такой цветовой температурой и без фильтра (который снижает световой поток) практически быть не могут. По заявления, только HIR галогенки вроде достигли этого, но они и стоят как ксенон и только со спец.цоколем. А проблема большего рассеивания (а следовательно попадания назад в глаза) по сравнению с желтым решается более лучшим формированием луча/пучка света.
    Практический совет - для современных фар лучше галогенки с прозрачным стеклом (типа осрам, филипс +30%); если фары старые, то возможно галогенки с дихроническим фильтром ("всесезонка" от осрам +30%) будут лучше. Все это же и к ПТФ относится. Но естественно с ксеноном все будет еще лучше видно. Так что если собираетесть выезжать ночью за пределы Садового кольца,то лучше ставить ксеноновые лампы с температурой ну никак не выше 6000К.

    Ксенону нужен омыватель

    Не пора ли помыть фары? Мысли вслух… Не секрет, парк автомобилей растёт. Это заметно не только в городах, но и по дороге между ними. Многие водители, из соображений безопасности, включают ближний свет в дневное время. Я считаю это положительным моментом! Однако при движении в плохие погодные условия, включённые фары – это не факт освещения дороги! Дорожная грязь слой за слоем прилипает на стекле фары, при движении на трассе и в городе. Нужно как то с этим бороться… Как, спросите Вы. Есть варианты!Обратите внимание, многие иностранные автомобили с завода оснащены омывателями фар, а некоторые и очистителями - Volvo, Saab. Тут есть один нюанс: пластиковое стекло фары нежелательно тереть щёткой, поэтому для таких машин – только омыватель. Однозначно оснащены подобными устройствами автомобили, имеющие газоразрядный свет – ксенон, установленный на заводе изготовителе. Это требование Европейского Светотехнического Сообщества, к которому и Россия тоже относится. Идея в том, что загрязнение на поверхности стекла фары являет собой не только препятствие для луча света. Каждая песчинка становится призмой либо отражателем, в своём роде, и получается множество микро - засветок сливающихся в единое яркое пятно под название фара. А разница в яркости галогеновой и ксеноновой фары - почти в три раза. Это приводит к повышенной нагрузке на зрение встречных водителей, а так же пешеходов. Вот и объяснение необходимости очистки стекла фары. Кажется, в нашей стране остался единственный, к сожалению, автомобиль оснащаемый по умолчанию на заводе системой очистки фар - ГАЗ 3102. Что то я всё реже и реже вижу вазики с такими опциями... Обидно! Ближе к телу. Мы не будем в этой статье затрагивать моменты, связанные с «защитами фар» и китайскими лампами «зенон»… Мы поговорим о приспособлениях помогающих нам при движении содержать фары чистыми, не прибегая к частым остановкам для мойки. Я очень подробно познакомился с подобными устройствами с 1994 года. Тогда это был автомобиль ТАЗ 2105 с заводскими очистителями фар, к тому же в семье был такой автомобиль с 1983 года. Потом среди моих автомобилей был и ГАЗ 3102 оборудованный системой омывателя фар высокого давления. Впоследствии я установил на Москвич 214145 компоненты от фароочистителя, которыми оснащены старые версии ГАЗ 3102. Пользуюсь не первый год, и очень доволен! До последнего времени это был едва ли не единственный доступный вариант. К счастью усилиями Питерской фирмы появился альтернативный установочный комплект. Комплект ОФС-12П Комплект ОФС-12С. Однако рано производить три зелёных удара в рельсу… Использовать комплект без изменений, по крайней мере, неосмотрительно. Качество и удобство применения некоторых компонентов внушает недоверие, я имею в виду как минимум шланг и червячные хомуты. На своей машине я подобные «изделия» быстро заменил на нормальные! Скупой платит дважды…или постоянно… Внимательно изучив компоненты набора и дополнительные варианты форсунок, удалось выбрать наиболее интересные позиции. Это различные варианты форсунок, компактный насос импортного производства, клапан – тройник. Шланг применил от «Gates», хомуты «ABA». Электронику решил и на этот раз не использовать, в виду сомнительной необходимости. Правда, производители запрещают эксплуатация без подключения блока управления. Но правила существуют, что бы их нарушать?! В такой комплектации это устанавливается без проблем на седан Subaru Impreza, в «вагоне» свободное место в бачке занято мотором омывателя стекла пятой двери. Думаю особенно интересно это пользователям WRX и STI. Экстремальная машина требует полного контроля за дорогой! Кстати. Такие же высокопроизводительные насосы серийно установлены на некоторых: Citroёn, Subaru, VW, Toyota и т.д. Однако есть и странные варианты. На некоторых моделях Ситроен/Пежо установлен омыватель фар «низкого давления», жидкость подаётся слабеньким моторчиком (типа для лобового стекла). Эфективность не наблюдается! Этакий лохотрон по французки! Будьте внимательнее при покупке иномарок. Форсунка ОФС-12П Форсунка одинарная Форсунка эластичная Форсунка высокая Форсунка для автомобиля BMW Форсунка ОФС-12С Насос высокого давления.Установка.Многие из моих хороших знакомых задавали вопрос: смогу ли установить омыватель фар на автомобиль семейства ТАЗ 2110. Кого-то отталкивает цена (хотя врядли есть что то дороже безопасности), кто-то, заинтересовавшись, внимательно усваивает информацию... К тому же есть реальный образец работоспособности – мой автомобиль. За основу был взят бачок омывателя 2110 с посадочными местами под два мотора омывателя. Три метра шланга с внутренним диаметром 10 мм., десяток червячных хомутов, предохранитель с держателем, реле, проводка, клеммы,… Фрагмент бачка с установленным насосом омывателя фар, в последствии он будет повёрнут штуцером в сторону бампера. В бачке разместились два насоса: серийный для лобового стекла и высокого давления для омывателя фар. Поскольку расстояние между бачком и АКБ минимальное, то выходные штуцера насосов развёрнуты в разные стороны вдоль бачка. Насос омывателя лобового стекла повёрнут штуцером в сторону водителя, что нам и необходимо. К тому же после демонтажа бачка омывателя, я перепрокладываю шланг, идущий к форсункам лобового стекла для того, что бы реализовать подогрев прокачиваемой жидкости. Не помешает! Подключение дополнительного насоса я сделал к аккумулятору, через реле и предохранитель. С управлением штатным рычагом на рулевой колонке. У ТАЗ 2110 и 21099 есть два свободных положения рычага включения стеклоочистителей. Фиксируемое нам не подходит, а вот последнее подпружиненное – в самый раз! Дозировать время работы омывателя приходится вручную, я считаю – так удобней и практичней. Управлять насосом можно при включённом зажигании, независимо от включения фар. В иномарке, для управления омывателем, обычно используется выносная кнопка на приборной панели. С насоса высокого давления жидкость подаётся на клапан, открывающийся при давлении 2,5 атм., а дальше на форсунки установленные на бампере. Производительность насоса впечатляет: 150...200мл. в секунду. Нетрудно посчитать время, за которое можно опустошить бачок... Однако это цена, которую приходится платить, в прямом и переносном смысле, за мощную струю очищающую фары. Хотя на сегодняшний день можно подобрать хорошую незамерзающую жидкость с ценой 35…45 рублей за 5 литров. Процесс установки занял около двух, с небольшим, часов. Потребовалось демонтировать обе фары, доработать внутреннюю часть бампера, немного изменить форму прилегающей поверхности форсунок(бампер имеет небольшой радиус), заменить бачок, произвести подключение и настройку установленного оборудования. На фотографии видно, что форсунка сдвинута в сторону элемента ближнего света фары. Так и было задумано! После демонстрации работы системы омывателя фар, я заметил довольную улыбку клиента. Это самая важная, для меня, награда за труд! До установки. После установки.Удалось отработать некоторые нюансы установки и компоновки омывателя в десятом семействе. Это серийная, внешне, машина. Конечно же, тюнинговый бампер внесёт свои коррективы в установку форсунок, но это и предполагается индивидуальным подходом к каждой установке дополнительного оборудования. Это важный положительный момент моей работы!Не скрою... Моя тяга к творчеству породила несколько вариантов доработки устанавливаемых комплектов. Внимательно подбираю варианты замены комплектующих на более удобные, доступные и логичные в применении, не в ущерб качеству и надёжности. Возможно, появится вариант не требующий замены штатного бачка. В иномарке особо не разгуляешься. Пока не хочу раскрывать секреты, ждите моих дальнейших статей...ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Диапазон рабочих напряжений питания - 10,8 до 16,9 вольт. Ток защитного предохранителя – 15 ампер. Допустимое обратное напряжение без сгорания предохранителя и выброса жидкости – 15 вольт. Диапазон рабочих температур с учетом используемой жидкости - от -30 до +70°СДиапазон предельных температур компонентов - от -45 до +100°С Высота над уровнем моря - не более 3.500 метров. Номинальное напряжение питания - 13,5 вольт. Длительность сигнала управления насосом - 0,05…0,5 сек. Длительность паузы между нажатиями на кнопку управления - не менее 3 сек. Число включений за минуту - не более 3 (допускается 6, с последующей паузой 3 мин).Давление открытого клапана - 2,5 - 0,5 Атм. Давление закрытого клапана - 3,5 - 0,5 Атм.Расход жидкости через обе форсунки - 150…200 миллилитров/сек. Ресурс, включений - не менее 10000.

    Материал собрал МИХ@Н
     
  3. Роман

    Роман Интересующийся

    Регистрация:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    33
    Реальное имя:
    MORA
    Машина:
    8
    Re: Ксенон и все о нем

    Позновательная информация и заманчивое предложение поставить ксенон Н-4, но лампа Н-4 является самой мало производительной из всех придуманных. Ксенон дает максимум отдачи при нескольких составляющих: линзовая оптика, омыватель фар. Но специалисты еще разработали( подумав о других участниках движения) автоматический корректор угла наклона фар. Может мой пример будет не столь важен, но когда я в ВАЗ-21093 установил би-ксенон (аккумен) 5000К я, конечно, радовался. Светит шикарно, но стали маргать встречные автомобилисты. Были случаи, когда включали задний противотуманный фонарь люди, которые двигались передо мной, это при тои, что я опустил фары в самый низ. Чтобы больше не мучать окружающих я приобрел противотуманные фары и установил в них ксенон (аккумен) Н-3. Вот что я заметил, хотя ПТФ и светят линией, но "качество" освещения намного превосходит ближний свет. Двигаясь по трассе в Ярославль на скорости 120-130 км/ч. я не знал, что такое ближний свет. Если на такой скорости я включал только фары головного освещения, мне уже требовалось включать дальний свет фар. Ксеноном я очень доволен, хотя и лампочки би-скеноновые не из дешевых.
    На Джазиках стоит рефлекторная оптика, что существенно ухудшит ксеноновый свет, в плане того что будет светить шаром, а не направленным пучком. Это не очень благоприятно для других участников. Еще в европе действует закон о ксеноне, нельзя использовать ксеноновый свет без омывателя фар и автоматического корректора. К сожалению в Джазах первого и второго поколения это все не предусмотренно( судя по фоткам и описаниям). Если поставить ксенон, то можно забыть о легальном прохождении ГТО, тем самым стимулирую коррупцию в ГИБДД!!! Есть выход: есть такая компания называется HELA, она производит адаптивную оптику для любых автомобилей. Цена каждой фары будет составлять около 30000 руб. Поэтому я вижу только один выход в этой ситуации, устанавливать ксенон в противотуманный фары. ГИБДД уже не остановит и не скажет, что ваш автомобиль нельзя экспуатировать. Придеться либо снять номер и потом приехать в ГИБДД на ГТО после установки обычных лампочек, либо на месте устранять неисправность, как с тонированными передними окнами. Если кто надумает ставть ксенон рекомендую устанавливать 4300К.
     
  4. Starter

    Starter Гость

    Регистрация:
    1 июн 2008
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    jazz 2007
    Re: Ксенон и все о нем

    В мае также озаботился установкой ксенона, но поскольку в средствах был ограничен, искал бюджетный вариант, взял у ребят с цивик клуба http://www.civic-club.ru/forum/topic/41092.htm и ниразу не пожалел, светит отлично, у соседа по гаражам на аккорде стоит хелла мой впринципе по свету не уступает. Правда надо съездить на настройку фар, т.к. ставил сам в гараже.
     
  5. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Re: Ксенон и все о нем

    Давай подробней!
    Фотоотчет выкладывай! Интересная тема!
     
  6. 1.4 CVT sport Dark

    1.4 CVT sport Dark Интересующийся

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    jazz 1.4 sport
    Re: Ксенон и все о нем

    Всем привет! а не подскажите то за лампочки подходят? (галоген) H7???
     
  7. Михи

    Михи Авторитет

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1,070
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Шкода Октавия, 1,6 МКПП!
    Re: Ксенон и все о нем

    1.4 CVT sport Dark
    Лампочки в ПТФ -Н11 в стоковые фары головного света биксен- Н4
     
  8. 86rus

    86rus Участник

    Регистрация:
    12 окт 2008
    Сообщения:
    67
    Адрес:
    сургут
    Реальное имя:
    роман
    Машина:
    jazz-2008
    Re: Ксенон и все о нем

    у меня джаз 2008года в мануале написано галоген H4,ксенон HB2ближний,есть инфа по этому поводу?кто-то ставил?
     
  9. 86rus

    86rus Участник

    Регистрация:
    12 окт 2008
    Сообщения:
    67
    Адрес:
    сургут
    Реальное имя:
    роман
    Машина:
    jazz-2008
    Re: Ксенон и все о нем

    кто нибуть ставил такое
     

    Вложения:

  10. Карлушечка

    Карлушечка Интересующийся

    Регистрация:
    5 июн 2008
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    JAZZ 2008
    Re: Ксенон и все о нем

    Друзья, доброй ночи. Требуется ваша помощь, пожалуйста. У меня машинке более полу года, в первый месяц при покупке поставила себе и ксенон и биксенон, и была счастлива. Тут уехала почти на три недели на новогодние праздники, поставила машину в гараж, возвращаюсь и...одна ксеноновая фара не горит. Вариант менять ксенон полностью скорее всего,т.к. проблема либо в лампочке, либо в локе ксенона. Подскажите, пожалуйста, куда лучше съездить, чтобы мне все сделали с минимальными потерями
     
  11. Михи

    Михи Авторитет

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1,070
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Шкода Октавия, 1,6 МКПП!
    Re: Ксенон и все о нем

    Карлушечка
    Если ставила ксенон у официалов, то на него и на лампочки должна быть гарантия. По описаниям, лампочки ксенона ходят до 3-х лет. Поэтому здесь скорее всего или контакт отошел или брак попался. Если все-таки лампочка, то меняются сразу две. Можно самому поменять. Как поменять лампочки, есть на сайте.
     
  12. Карлушечка

    Карлушечка Интересующийся

    Регистрация:
    5 июн 2008
    Сообщения:
    35
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    JAZZ 2008
    Re: Ксенон и все о нем

    Дело в том, что ксенон я ставила не у официалов, соответственно я без гарантии на ксенон :( Изначально я подумала, что может быть действительно, контакт какой-то отошел, мало ли всяко бывает. Заехала в небольший сервис у дома, говорю "ребята мол, так и так, не горит одна ксеноновая фара, помогите". Они у меня вокруг машины походили, посмотрели, проверили предохранители, контакты и вынесли следующий вердикт "дело у вас либо в оампаске, либо в блоке. Чтобы это точно понять, необзодимо бампер откручивать и прочее. ЗАтем мы просто путем замены одной лампочки, которая не горит, на ту фару которая, горит, поймем в чем именно дело. ПОсле этого Вас все равно придется ехать за ксеноном и приезжать к нам с ним, чтобы мы его вам меняли". Вот я и ищу совета, куда бы мне податься, так чтобы там сразу и ксенон можно было купить и чтобы мне его сразу поставили там же. А еще мне кажется, что если его менять, то начерно уже на две фары сразу, или я не права?
     
  13. Роман

    Роман Интересующийся

    Регистрация:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    33
    Реальное имя:
    MORA
    Машина:
    8
    Re: Ксенон и все о нем

    Здравствуйте! А мальчики из сервиса, не пробывали тестером проверить есть выход напряжения на лампочку, которая не горит. У меня была похожая ситуация, но только у меня в комплекте были "дешевые" предохранители и один сломался, а визуально не понять, что он испорчен. Но потом дождался, когда колодка под предохранитель поплавиться и все :)
    Если у Вас есть чек на покупку ксенона и заказ-наряд на установку, Вам без проблем поменяют, немного посудетесь еще и вернете все затраты по замене :) :) :) Если заказ-наряда нет, то могу Вам такой сделать с печатью сервисного центра. Какая лампочка у вас сейчас стоит и с какой стороны, и марку ксенона сообщите, пожалуйста. Можете еще сообщить, где живете, а то вдруг Вы совсем рядом.
     
  14. ATM

    ATM Интересующийся Партнер клуба

    Регистрация:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Omskaya oblast
    Реальное имя:
    Володя
    Машина:
    Fit
    Re: Ксенон и все о нем

    Ставил ксенон Бош..в простонародье китайка...светят замечательно 8т.к. ..так как Фит и фары изначально светят нитуда, по максимуму опустили вниз левую фару и правую вправо, народ не мигает на встречке, обалдевшие стеклянные глаза встречных водителей дорожных поездов не видел. Ксенон не то что нужен а просто необходим. Штатный свет при разьезде с джигитом на БМВ с дальним не помогает глазу привыкнуть когда выезжаешь из встречного пучка света.А так вроде и светло но после проезда слепящего встречника глаза быстрее приходят в себя. Проверено на себе.
     
  15. suglosta

    suglosta Интересующийся

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    Ступино
    Реальное имя:
    Стас (Dryn)
    Машина:
    Jazz 2008 El. CVT Nighthawk Black Pearl
    Хочу ксенон. Помогите с выбором.

    Купил машину, блин, теперь хочется все улучшить. :)
    Решил начать со света.
    Когда езжу по трассе поздно вечером или ночью ускоряться больше 60-70 км/ч некомфортно - нихрена не видно. Все время напрягаюсь.
    Полазил почитал и решил оформить все структурно. Заодно прошу советов/комментариев.
    Итак имеем Jazz 2008 года на гарантии, свет стоковый. Инвазимные варианты равно как и потеря ближнего или дальнего не рассматриваем.
    Остались следующие варианты:

    1. би-ксенон в родные рефлекторы.
    Цена: 6500р - 14000р
    плюсы:
    - цена (если покупать sho-me)
    - легкость установки
    - остается коррекция
    минусы:
    - в родных фарах нет линз -> свет может быть не на много лучше оригинального
    Ссылки:
    http://www.xenon-shop.ru/product/hid_bi ... t_integra/
    http://pontov.net/?pageId=2&catId=25
    http://www.autocomp.ru/catalogue/xenon/ ... 00002.html
    http://www.autocomp.ru/catalogue/xenon/ ... 00001.html

    2. линзованный би-ксенон под цоколь H4.
    Цена: 8700р.
    Плюсы:
    - линзованный свет
    - наличие и ближнего и дальнего
    - остается коррекция
    Минусы:
    - необходимо вскрывать фару
    - возможно будет выглядеть достаточно колхозно.
    - хитрая настройка света
    Ссылка:
    http://pravomsk.ru/showthread.php?t=12229

    3. Замена фар на например эти с готовыми линзами ближнего света + обычный ксенон. (217-1152PXRD-1 хром / 217-1152PXRD-2 черные)
    Цена: 13750р-17750р
    8750р (из Новосибирска, там много знакомых, бесплатная доставка)
    3200р-9000р за ксенон под цоколь H7
    Плюсы:
    - линзованный свет
    - наличие и ближнего и дальнего
    - красивые фары (тюнинг как никак)
    Минусы:
    - настройка света?
    - теряем коррекцию
    Ссылки:
    http://www.xenon-shop.ru/product/Xenon_ ... HB4_4200K/
    http://www.xenon-shop.ru/product/hid_mo ... t_integra/
    http://pontov.net/?pageId=2&catId=17
    http://www.autocomp.ru/catalogue/xenon/acumen-2/?p=-1
    http://www.autocomp.ru/catalogue/xenon/ ... 00046.html

    Остались вопросы:
    1. На какие элементы машины есть шанс потерять гарантию при собственноручной установке?
    2. Есть ли среди вышеперечисленных вариантов тот, который не ведет к потере гарантии?
    3. Что можно сделать, чтобы сохранить гарантию? (Например может быть поставить в сервисе)
    4. Какие пропущены недостатки варианта 1 (поставить обычный би-ксенон в родные рефлекторы)?
    5. Какие посоветуете лучшие цена/качество комплекты ксенона и биксенона?
    6. Нужно ли обязательно (по опыту) ставить форсунки омывателя при установке ксенона?
    7. Нужны ли нам "обманки" для ксенона?

    Заранее всем спасибо за ответы и любые комментарии.
     
  16. abaddon

    abaddon Гость

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    4
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    jazz 2008
    Re: Ксенон и все о нем

    3. Замена фар на например эти с готовыми линзами ближнего света + обычный ксенон. (217-1152PXRD-1 хром / 217-1152PXRD-2 черные)
    Цена: 13750р-17750р
    Фары тема не плохая, но есть помимо всех описанных Вами ньюансов и ещё один, нюанс они все сделаны для праворуких машин тоесть, светят влево и также надо снимать пластик фары и переставлять шторки в линзах. Лично я остановился на линзованном биксеноне, а по поводу "хитрой" настройки, да не какая она не хитрая, настройка света остается штатной без каких либо проблем, единственное снять пластик с фары, но и это уже делалось другими людьми, так что буду действовать по их инструкциям.По поводу колхозности есть фотки http://www.fitfreak.net/forums/fit-...aintenance/36896-diy-bolt-projector-lens.html с установленными линзами - смотрятся круто и никакого намёка на колхоз!Да кстати машина у меня гарантийная, я решил пойти таким путём, установыть линзы в фары самостоятельно, а электрику подключить отдам в престижавто.Да, фото отчёт обязательно выложу, буду делать через 2 недели.
     
  17. 86rus

    86rus Участник

    Регистрация:
    12 окт 2008
    Сообщения:
    67
    Адрес:
    сургут
    Реальное имя:
    роман
    Машина:
    jazz-2008
    Re: Ксенон и все о нем

    кто-то ставил такое или инфа какая есть?
     

    Вложения:

    • xcvgkpui.jpg
      xcvgkpui.jpg
      Размер файла:
      50.4 КБ
      Просмотров:
      3,449
  18. InSure

    InSure Старейшина

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3,088
    Адрес:
    Miami
    Реальное имя:
    Stas
    Машина:
    black
    Re: Ксенон и все о нем

    После починки авто...и замены ПТФ. Займусь установкой ксенона в ПТФ...чтоб не лопались! И не только...
     
  19. 86rus

    86rus Участник

    Регистрация:
    12 окт 2008
    Сообщения:
    67
    Адрес:
    сургут
    Реальное имя:
    роман
    Машина:
    jazz-2008
    Re: Ксенон и все о нем

    Я в птф светодиоды поставил-получился дневной свет :pardon:
     
  20. Костяныч 32

    Костяныч 32 Гость

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    9
    Адрес:
    Брянск
    Реальное имя:
    Константин
    Машина:
    Jazz 2003 CVT
    Re: Ксенон и все о нем

    Всем привет, я на свой Джаз поставил би-ксенон Стэлс и из принципиальных соабражений 4300 кельвинов.
    Ну и просто чтоб красивши было светодиодные габариты.
    Получилось очень класно фары раза в 2.5 дальше светят, и не кто не моргает, туманок у меня нет теперь и не нужны. Я часто езжу по трасе и попадал в сильные туманы но ксеноновый свет пробивает отлично. Всем Джазоводам рекомендую устанавливать "сварку" в Джаз, и не болие 5000 кельвинов. :good: