Личные автомобили могут запретить в часы пик

Тема в разделе "Новости автомира", создана пользователем admin, 26 окт 2012.

  1. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,352
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    Жителям крупных городов России могут запретить пользоваться личным автомобилем в часы пик. В первую очередь запрет коснется жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Соответствующий законопроект об организации дорожного движения готовит Минтранс. Как сообщает BFM со ссылкой на замминистра транспорта Николая Асаула, в документе будут прописаны механизмы введения запрета на пользование автомобилем по усмотрению местных властей.

    При этом депутаты, которые будут рассматривать предложение, успокоили общественность. Они подчеркнули, что Асаула неправильно поняли. Как рассказал председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, такого в законопроекте нет. По его словам, Минтранс действительно готовит проект закона об организации дорожного движения в городах и населенных пунктах, однако речь идет не об ограничениях, а о создании комплексной системы. «Они просто дают зеленую улицу движению транспорта общего пользования», — рассказал он.

    Ожидается, что документ будет представлен на рассмотрение в Госдуму до конца 2012 года. В настоящее время экономические потери от пробок в одной только Москве превышают 40 млрд рублей в год.

    mail.ru
     
  2. Majesty

    Majesty Участник

    Регистрация:
    2 июн 2008
    Сообщения:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Демьян
    Машина:
    Toyota Prius NHW20
    Всегда было интересно как происходит подсчет потерь от пробок :) Придутся погуглить наконец :D
     
  3. admin

    admin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    4 фев 2008
    Сообщения:
    2,352
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Mazda CX-5
    Новый закон объяснил, что такое «пробка», и ограничил права

    Если в течение десяти минут вы плететесь со скоростью менее 10 км\ч и никак не можете проехать 200 метров – знайте, что попали в «дорожный затор». Такое определение пробке дало Министерство транспорта России. В ведомстве подсчитали, что социальный и экономический ущерб от дорожных заторов составляет более триллиона рублей в год. Для эффективной борьбы с дорогостоящим параличом чиновникам пришлось написать целый федеральный закон «Об организации дорожного движения», сообщает «Коммерсант».

    Отметим, что проект федерального закона «оскандалился» еще за несколько дней до публикации: заместитель министра транспорта России Николай Асаул предложил комментарий, который бы ограничивал право жителей крупных городов России на использование личного транспорта. И хотя парламентарии утверждали, что Асаула неправильно поняли, опубликованный текст действительно закрепляет за субъектами федерации право ограничивать автомобилистов.

    Прежде всего, это касается организации платных парковок. Еще недавно эксперты заявляли, что взымать деньги за стоянку на дороге общего пользования незаконно, а вице-президент движения «Автомобилисты России» Леонид Ольшанский и вовсе утверждал, что все платные парковки в России нелегальны: «Водитель договор ни с мэром, ни с компанией, ни с парковщиком в тужурке не заключает», - заявлял он «Независимой газете».

    Теперь Минтранс платные парковки «узаконил»: они должны быть внесены в специальный реестр, доступный для ознакомления публики. В законопроекте отмечается, что граждане, «проживающие в пешеходной доступности» от паркинга, будут пользоваться определенными льготами. Впрочем, для столицы предусмотрен иной механизм – любой житель центра автоматически получит одно бесплатное машиноместо.

    Еще одним важным нововведением станет пункт закона, разъясняющий порядок хранения автомобилей на придомовой территории. Например, закон прямо запрещает самовольную установку «ограждений и иных конструкций», которыми обитатели центра спасаются от «понаехавших» на работу жителей спальных районов.

    Взяв на вооружение европейский опыт, чиновники ввели понятие «зоны специальной организации движения». Проще говоря – платной. Правда, взымать деньги за въезд в тот или иной район города можно будет, только проведя «компенсационные мероприятия». То есть, организовав дублирующие маршруты, чтобы жители этих «специальных зон» могли попасть домой. Любопытно, что ранее мэр столицы Сергей Собянин высказался против введения платного въезда в центр. Он назвал проект «нереальным, избыточным и плохо контролируемым». Такой же позиции придерживался и заммэра по транспорту Максим Ликсутов.

    Еще один указный в законе способ, которым можно регулировать популяцию автомобилистов – объявление той или иной территории «неблагополучной экологической зоной». Что бы жителям такой «зоны» легче дышалось, городские власти могут запретить в районе парковку автомобилей.

    Любопытно также, что законопроект описывает, как должно быть организовано движение при проведении массовых мероприятий – в том числе, митингов. Теперь власти города, предоставляя площадки митингующим, должны будут продумывать «пути отвода транспортных и пешеходных потоков», а также организовывать «временные места стоянки». Пока сложно судить, как это скажется на демонстрантах, но напомним, что власти Москвы уже не раз отказывали оппозиции на основании того, что планируемый митинг затруднит проезд автотранспорта.

    Документ будет представлен на рассмотрение Госдумы до конца года. Как сообщает зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов, отнюдь не все представители «Единой России» намереваются поддержать его.

    Отметим, что пока практика городских властей существенно обгоняет законодательную «теорию» - закон еще не принят, но уже с 1 ноября в Москве начнет работать пилотная зона платной парковки. Стоимость стоянки составит 50 рублей в час. Платить придется за парковку на Успенском, Петровском, Дмитровском, Копьевском, Лиховом, Большом, Малом и Среднем Каретном переулках и на улицах Каретный Ряд, Петровке, Первом, Втором и Третьем Колобовском переулках, Петровском бульваре, Крапивенском и Рахмановском переулках и Петровских Линиях.