Малошумная резина

Тема в разделе "Шины и диски Jazz I", создана пользователем sercio, 30 июн 2008.

  1. sercio

    sercio Опытный

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    657
    Адрес:
    Великие Луки
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    HJ 1.4MT NH-684P
    Народ, есть ли опыт установки резины отличной от стоковской?
    Интересуют органалептические ощущения, после смены оной...Что стало лучше или хуже?
    По моим ощущениям Yokohama шумная резина и мокрую дорогу не держит...Хочется чего то потише и понадёжней...
     
  2. garymal

    garymal Участник

    Регистрация:
    1 май 2008
    Сообщения:
    191
    Адрес:
    Оренбург
    Реальное имя:
    Игорь
    Машина:
    Jazz Sport 2008 Blaze Orange
    Органолептические свойства
    свойства объектов внешней среды (воды, воздуха, пищи и др.), которые выявляются и оцениваются с помощью органов чувств (например, вкус, запах). (c)
     
  3. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    На Джазике резину не менял, но когда придёт время, полезу на сайт АВТОРЕВЮ. На мой взгляд, они очень грамотно тестируют шины. Испытывают по многим параметрам, в том числе сравнивают и уровень шума. Зайди, почитай...
     
  4. denisnow

    denisnow Участник Партнер клуба

    Регистрация:
    10 апр 2008
    Сообщения:
    182
    Адрес:
    МО, г. Электроугли
    Реальное имя:
    Денис
    Машина:
    Зеленая ФАБИЯ:-)
    +1. только и доверяю Авторевю. :) малошумную резину можно найти, но даже одной и той же модели, но разных годов выпуска - характеристики шин меняются(доказано тестами) - производители меняют состав резины.
     
  5. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Согласен. Но если и меняют состав резины, то в лучшую сторону! :wink: Но если брать резину, испытанную в этом году, то и результаты и ощущения должны совпасть. Главное, чтобы и страна производитель шин совпадала с шинами испытанными журналом.
     
  6. sercio

    sercio Опытный

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    657
    Адрес:
    Великие Луки
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    HJ 1.4MT NH-684P
    Органов чувств!Осязание,слух в их числе, дорогой garymal! :D

    Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
    Спасибо за Авторевю! Но хочется узнать от того кто ставил. Теория к сожалению отлична от практики...
     
  7. Евгений Петрович

    Евгений Петрович Опытный

    Регистрация:
    10 май 2008
    Сообщения:
    350
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Евгений Петрович
    Машина:
    Jazz 2008
    Органолептика на слух эт сильно! :D :ROFL:

    Не, лано, косяк и есть косяк.
    Не знаю откуда предыдущая ссылка, но...

    Органолептика изучает с помощью сенсорных анализаторов человека потребительские свойства продовольственных товаров, а также пищевых ингредиентов и промежуточных форм продуктов.
    http://www.rea.ru/sens/r1.html

    Что касается резины, то на вкус и запах её дигустировать не нуно, а вот по иным параметрам:

    Каждый форумчанин в конце концов решиться на определённый типоразмер и на определённый бренд.
    Казалось бы выбор сделан, найден продавец и вы стоите в магазине будучи готовы оплатить товар.

    Повремените чуток и задайтесь утилитарным вопросом.

    Как выбирать конкретную автомобильную шину?

    • Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.
    • Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.
    • Проверить дату выпуска. Она зашифрована в маркировке:
    DOT (U.S. Department of Transportation) DOT HM 7P CJR X 224 - Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT'а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.

    Возможен иной вариант маркировки даты выпуска:
    Дата изготовления шины показана 3-мя цифрами в овале на одной из сторон, причем первые две обозначают неделю изготовления, а третья - год изготовления (например 239) - 23-я неделя 1999 года. С 2000 года на некоторое время введено 4-х значное число.
    • Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски. Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию. Если - желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Если - зеленая краска, то класс «D» - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.
    Возможно наличие DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. (их еще называют внешневидовые дефекты шины)
    • Обратить внимание на дополнительные параметры, указанные на шине

    Обозначение максимальной нагрузки (в соответствии с требованиями министерства транспорта США). Некоторые фирмы его расшифровывают - пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах ( пример MAX LOAD 515kg(1135lbs), 1lbs=0,4536кг). Необходимо предостеречь Вас от одного расхожего заблуждения. Неправильно расчитывать предельную массу автомобиля, которому подходят шины с данной нагрузкой умножением MAX LOAD на 4 (т.е. на количество колес машины). Полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Кроме того, Ваш автомобиль не будет только стоять на ровной поверхности, а при движении или на неровной поверхности возможна неравномерная нагрузка на колеса. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% ее величины - если у Вас легковая машина, или 30% - если у Вас внедорожник. Кроме того, даже если Вы и отнимите нужные проценты, не факт, что и эта масса будет допустимой. Дело в том, что MAX LOAD - это предельная нагрузка для шины вообще, без привязки к особенностям конструкции конкретного автомобиля. А такая привязка обязательна. Ведь есть автомобили, которые требуют недогруженных шин, а то и шин разной грузоподъемности на разных осях - это объясняется особенностями развесовки, управляемости и т.д. Бездумный, механический пересчет теоретического значения MAX LOAD ни к чему хорошему не приведет. Руководствуйтесь паспортом Вашей машины.

    Индекс скорости.
    Условное обозначение Максимальная скорость, км/ч
    L 120
    M 130
    N 140
    P 150
    Q 160
    R 170
    S 180
    T 190
    U 200
    H 210
    V 240
    W 270
    Y 300
    Z Свыше 240
    Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает МАКСИМАЛЬНУЮ скорость, выдерживаемую шиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим - автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которую "допускают" шины.

    Treadwear 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

    Traction А - коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

    Temperature A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С. А- наилучший.

    PR (Ply rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная) шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква "С" (commercial).

    • Отследить при покупке и последующих шиномонтажных работах грамотную установку шин с асимметричным рисунком протектора.
    Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
    Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

    • Возможно, вам будет интересно узнать и о области применения выбранных шин, промаркированных согласно рекомендации производителя.
    A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.
    B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
    С.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
    FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
    FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
    Н.С.Т. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
    L..C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для легкой, строительной, горной техники.
    Li - (Load Index) - индекс нагрузки.
    LP. Т. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
    LT - (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей,
    тяжелых внедорожников.
    M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
    ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
    МО- шины разработанные для Mercedes-Benz.
    МЗ - шины разработанные для BMW.
    N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.
    N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.
    N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
    O.W.L. - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
    Р - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
    Feinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
    S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
    S.L. - (Limited Service) - ограниченной использование.
    SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
    TL - (TubeLess) - бескамерная шина.
    ТТ - (Tube Type) - камерная шина.
    U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.
    W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
    XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой