Масло. Какое залито на заводе? Какое лить на ТО?

Cobra

Авторитет
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
900
Адрес
Москва, Гольяново
мибо написал(а):
denisnow
лучше для нашего двигателя лить 5w30
Напрашивается вопросик: "Какова периодичность замены данного масла?"

Инструкция к Хонде Джаз:
"Периодичность замены масла 15 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации 7,5 тыс. км."
Исходя из наших условий получается надо менять через каждые 7,5-10 тыс. км.
 

мибо

Авторитет
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
728
Возраст
41
Адрес
питер
Cobra
Да это я знаю, но все равно спасибо за инфу.... :) Мне просто не понятна фраза Дениса
вы правильно мыслите, что незначительная экономия топлива на 0w20 оборачивается дополнительными расходами на покупку масла и более частую его замену.
как и говорил раньше, лучше для нашего двигателя лить 5w30, это самый оптимальный вариант.
Может просто при все равных "тяжелых условиях" можно 5w30 менять через 15 тыщ???? :wink:
 

Dingo-Chg

Участник
Регистрация
28 Апр 2009
Сообщения
60
Адрес
Москва
мибо написал(а):
Cobra
Да это я знаю, но все равно спасибо за инфу.... :) Мне просто не понятна фраза Дениса
вы правильно мыслите, что незначительная экономия топлива на 0w20 оборачивается дополнительными расходами на покупку масла и более частую его замену.
как и говорил раньше, лучше для нашего двигателя лить 5w30, это самый оптимальный вариант.
Может просто при все равных "тяжелых условиях" можно 5w30 менять через 15 тыщ???? :wink:
Не стоит. Лучше каждые 10тыс. Поршневая не вечная. Не верю в новомодные масла от разных разрекламированных производителей о ресурсе масла в 20-25тыс. После 8-10тыс. масло теряет свои смазывающие свойства.
 

мибо

Авторитет
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
728
Возраст
41
Адрес
питер
Dingo-Chg
А почему тогда МОБИЛ1 рекомендует 0W-40 для новых авто???? Почему это не 5W-40???
Mоторное масло Mobil 1 New Life 0W-40 специально разработано для новых автомобилей и автомобилей с пробегом в хорошем состоянии и может использоваться на протяжении всего срока их эксплуатации. Обладая наилучшими защитными характеристиками, максимально сбалансированная композиция Mobil 1 New Life 0W-40 отвечает самым последним спецификациям, помогает поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, препятствуя образованию нагара и отложений.
 

Dingo-Chg

Участник
Регистрация
28 Апр 2009
Сообщения
60
Адрес
Москва
мибо написал(а):
Dingo-Chg
А почему тогда МОБИЛ1 рекомендует 0W-40 для новых авто???? Почему это не 5W-40???
Mоторное масло Mobil 1 New Life 0W-40 специально разработано для новых автомобилей и автомобилей с пробегом в хорошем состоянии и может использоваться на протяжении всего срока их эксплуатации. Обладая наилучшими защитными характеристиками, максимально сбалансированная композиция Mobil 1 New Life 0W-40 отвечает самым последним спецификациям, помогает поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, препятствуя образованию нагара и отложений.
Как тебе сказать... Когда Генри Форд применил конвейер, он сказал, что выпускает автомобили, чтобы потом продавать на них з/ч. АвтоВАЗ конечно давно придерживается этого принципа, а вот остальные производители(ФОРД не в счёт) не так давно. Да и в книжке по новому Сивику написано:"Гарантийный срок службы ДВС 100тыс. км или 3 года"(рекомендуется лить 0-20). Никаких новых сплавов никто не придумал ни для поршней, ни для блока цилиндров, а силу трения никто не отменял. Так что износ поршневой на "нулёвке" будет очень хороший. Надо хоть какую-то смазку использовать.
Нагар и отложения это отдельная тема, а вот смазывающие свойства - это первоочередная задача масла.

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
Да, забыл! Грубо говоря, масло должно выполнять ПЯТЬ основных функций:
1.Смазывать(уменьшение трения)
2.Очищать(удаление нагара)
3.Охлаждать
4.Уменьшать коррозию(нейтрализация кислот и т.п.)
5.Герметизировать(предотвращать потерю энергии, заполняя зазоры между поршнем и цилиндром).
Вот про пункт 5 могу сказать, что основную роль тут играет именно вязкость. По опыту залива масла нашими мастерами каждый день понял одно - "нулёвка" жидкая до жути. На гарантийных авто, передние сальники коленвала почему-то ВСЕГДА влажные. Для простого сравнения приведу пример: "нулёвка" - мёд с водой, "пятёрка" - чистый мёд,без примесей.

P.S.:ни в коем случае, не сочтите за агитацию на "пятёрку". Просто привожу примеры "из ремзоны".
P.P.S.:вчера заезжал Fit на 0-20. Фотки впускного коллектора выложу в понедельник. По всей длине имелся приличный слой масла. Немаловажную роль в попадании масла, сыграла вязкость.
 

Cobra

Авторитет
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
900
Адрес
Москва, Гольяново
Думаю проблема не в 0 и 5, а в 20 и 30. Именно вторая цифра отвечает за вязкость в разогретом двигателе. А 0 облегчает пуск, холоное масло не такое густое при пуске. Поэтому 0W20 не подходит из-за 20 - по этой причине летит в трубу. А вот лить 0W30 или 5W30 без разницы.

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
мибо написал(а):
Cobra
Да это я знаю, но все равно спасибо за инфу.... :) Мне просто не понятна фраза Дениса
вы правильно мыслите, что незначительная экономия топлива на 0w20 оборачивается дополнительными расходами на покупку масла и более частую его замену.
как и говорил раньше, лучше для нашего двигателя лить 5w30, это самый оптимальный вариант.
Может просто при все равных "тяжелых условиях" можно 5w30 менять через 15 тыщ???? :wink:

При наших условиях больше 10 тыс. ездить - не жалеть двигатель. А 0w20 надо менять через 7,5 тыс. Денис это подтвердил в одной из тем про масло (не помню где точно), показав результаты испытаний отработанных масел.
 

мибо

Авторитет
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
728
Возраст
41
Адрес
питер
Cobra
Саш не было такого. :(
Денис это подтвердил в одной из тем про масло (не помню где точно), показав результаты испытаний отработанных масел.
ТАм было про 5W-40...
 

Cobra

Авторитет
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
900
Адрес
Москва, Гольяново
мибо написал(а):
Cobra
Саш не было такого. :(
Денис это подтвердил в одной из тем про масло (не помню где точно), показав результаты испытаний отработанных масел.
ТАм было про 5W-40...

Посмотрел тему. Действительно напутал, там про 5W-40. Но с учетом того, что 0W20 попроще, выводы ИМХО правильные.
 

denisnow

Участник
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
179
Возраст
38
Адрес
МО, г. Электроугли
Dingo-Chg написал(а):
Эээ... Дилер будет советовать то, что ему выгодно(читай откат кто даёт, тем и торгует).
Лейте 5-30, 5-40, 5-50 и будет вам счастье. Нулёвка жидкая, да и гарантийный срок службы ДВС 100тыс на нём.
Civic EF2 перешёл на 5-30(ориг), т.к. Eneos накладно с моим жором(уже 3 литра на 10тык) масла, а вот Accord с F18B отлично живёт на Mobil 5-50(3,6 литра от замены до замены). На нулёвку НИКОГДА не перейду, я не враг ДВСу. Если только так, на кратковременный отжиг его заливать.
не вводите людей в заблуждение, на двигатели джаза нет рекомендаций к применению масел вязкостью 5w50!!! заливая такое масло вы рискуете загубить двигатель, смазочная система может просто не выдержать давления....
насчет первой цыфры в вязкости - заливайте хоть 0, хоть 5, никакой разницы практически нет и тем более этот показатель никак не влияет на применимость в том или ином двигателе, ну сколько можно об этом говорить и писать.... :%) на кратковременный отжиг первая цыфра никак не влияет.....

Redsky, я понял, что вы не виноваты в том, что говорит дилер. не обращайте на них внимание, они очень много выдвигают своеобразных теорий и вводят людей в заблуждение. не все, но многие

Добавлено спустя 16 минут 56 секунд:
мибо написал(а):
denisnow
лучше для нашего двигателя лить 5w30
Напрашивается вопросик: "Какова периодичность замены данного масла?"
не буду утверждать, какова периодичность замены 5w30, т.к. тест еще не проводили, но с уверенностью могу сказать, что 10 тысяч это масло выдержит с хорошим бензином, который есть на многих наших известных АЗС. увереность эта из того, что проведенный спектральный анализ масла Idemitsu 5W40(выложу в ближайшую неделю) содержит вот какую фразу - "Если учесть, что пробег данного образца  8000 км., то при использовании доброкачественного бензина пробег между заменой масла вполне может составить 15 – 20000 км." так что тут все зависит от бензина, которым заправляетесь.

Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:
Dingo-Chg написал(а):
мибо написал(а):
Cobra
Да это я знаю, но все равно спасибо за инфу.... :) Мне просто не понятна фраза Дениса
вы правильно мыслите, что незначительная экономия топлива на 0w20 оборачивается дополнительными расходами на покупку масла и более частую его замену.
как и говорил раньше, лучше для нашего двигателя лить 5w30, это самый оптимальный вариант.
Может просто при все равных "тяжелых условиях" можно 5w30 менять через 15 тыщ???? :wink:
Не стоит. Лучше каждые 10тыс. Поршневая не вечная. Не верю в новомодные масла от разных разрекламированных производителей о ресурсе масла в 20-25тыс. После 8-10тыс. масло теряет свои смазывающие свойства.
реклама ведущих мировых брендов вас не обманывает. там всего лишь не оговариваются условия, при которых можно достигнуть таких результатов, все упирается в качество топлива. и если оно на высоком уровне, как в европе, то и пробег в 20-25 тысяч до замены не просто реален, а рекомендуем. масло за это время не сильно теряет в свойствах и обеспечивает высокую степень защиты двигателя.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Cobra написал(а):
Думаю проблема не в 0 и 5, а в 20 и 30. Именно вторая цифра отвечает за вязкость в разогретом двигателе. А 0 облегчает пуск, холоное масло не такое густое при пуске. Поэтому 0W20 не подходит из-за 20 - по этой причине летит в трубу. А вот лить 0W30 или 5W30 без разницы.

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
мибо написал(а):
Cobra
Да это я знаю, но все равно спасибо за инфу.... :) Мне просто не понятна фраза Дениса
вы правильно мыслите, что незначительная экономия топлива на 0w20 оборачивается дополнительными расходами на покупку масла и более частую его замену.
как и говорил раньше, лучше для нашего двигателя лить 5w30, это самый оптимальный вариант.
Может просто при все равных "тяжелых условиях" можно 5w30 менять через 15 тыщ???? :wink:

При наших условиях больше 10 тыс. ездить - не жалеть двигатель. А 0w20 надо менять через 7,5 тыс. Денис это подтвердил в одной из тем про масло (не помню где точно), показав результаты испытаний отработанных масел.
+1. все правильно сказано насчет первой цифры в обозначении вязкости.
а насчет 0W20, в ближайшее время мы посмотрим на спектре что с ним произошло за 14 тысяч км.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Тема получилась ОЧЕНЬ интересная. :good:
У меня пока что вопросов больше, чем ответов.
Ключевой вопрос: вязкость разных видов масел (0W20, 5W30, 5W40) при запуске и при Т=100 град, ПОСЛЕ пробега в 7500-15000 км.
Учитывая повышенные требования Хондовских движков к смазке, реальные данные по маслам были бы очень интересны.
Ну, и обещанные фотографии хотелось бы получить...
 

Azot

Участник
Регистрация
7 Ноя 2009
Сообщения
54
Адрес
Краснодар

denisnow

Участник
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
179
Возраст
38
Адрес
МО, г. Электроугли
SVG написал(а):
Тема получилась ОЧЕНЬ интересная. :good:
У меня пока что вопросов больше, чем ответов.
Ключевой вопрос: вязкость разных видов масел (0W20, 5W30, 5W40) при запуске и при Т=100 град, ПОСЛЕ пробега в 7500-15000 км.
Учитывая повышенные требования Хондовских движков к смазке, реальные данные по маслам были бы очень интересны.
Ну, и обещанные фотографии хотелось бы получить...
Сергей, не совсем понял ваш вопрос. :unknown: если можно распишите вопрос подробнее, мне он видится не совсем корректным или не законченным. :pardon:
фотографии нового отчета в имеете в виду? если да, то по 5w40 Idemitsu будет завтра-послезавтра. :)

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Azot написал(а):
А кто нибудь использовал масла LIQUI MOLY :
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1
До Хонды был владельцем Сузуки Витара. Заливал LIQUI MOLY. Впечатления положительные. А как Хондовские движки его воспринимают?
насчет ликви моли ничего сказать не могу. надо спросить у лаборантов, у них есть опыт тестов данных масел. но насчте применимости никто конкретного ответа не даст - только практика покажет, подходит оно или нет. :)
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
denisnow написал(а):
фотографии нового отчета в имеете в виду?
Нет я не это имею ввиду. Не помню где я читал, но хорошо запомнил, что Хондовские движки особенно чувствительны к недостатку смазки в отдельных "труднодоступных местах".
:D Особенность конструкции такая...

Именно поэтому Хонда одна из немногих компаний рекомендует масло 0W20 в качестве основного. Я предлагаю обратить особое внимание на характеристику "вязкость масла". Он меняется и с ростом температуры, и с увеличением пробега. Самым правильным было бы сравнение других масел с Хондовским 0W20 через 7500-15000 км. Понятно, что не бывает одинаковых условий эксплуатации. Но вероятность голодания отдельных частей Хондовского движка можно оценить достаточно точно по этому параметру...
 

denisnow

Участник
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
179
Возраст
38
Адрес
МО, г. Электроугли
SVG написал(а):
denisnow написал(а):
фотографии нового отчета в имеете в виду?
Нет я не это имею ввиду. Не помню где я читал, но хорошо запомнил, что Хондовские движки особенно чувствительны к недостатку смазки в отдельных "труднодоступных местах".
:D Особенность конструкции такая...

Именно поэтому Хонда одна из немногих компаний рекомендует масло 0W20 в качестве основного. Я предлагаю обратить особое внимание на характеристику "вязкость масла". Он меняется и с ростом температуры, и с увеличением пробега. Самым правильным было бы сравнение других масел с Хондовским 0W20 через 7500-15000 км. Понятно, что не бывает одинаковых условий эксплуатации. Но вероятность голодания отдельных частей Хондовского движка можно оценить достаточно точно по этому параметру...

очень интересно почитать это умозаключение по поводу труднодоступности отдельных частей двигателя для масла. 8--) что меня удивляет, это сколько же всего нового можно открыть на просторах инета, но к сожаленю нисколько не полезного и не правильного.... :cry: :sorry:
сразу вам скажу, с 0w20 нельзя сравнивать какие либо другие масла, другой вязкости - они все будут разные, как ни крути.
уже не раз писал, что в наших условиях с нашим мега бензином данное масло вырабатывается гораздо быстрее, потому что во первых, оно гидрокрекинговое, во вторых, очень жидкое(менее тонкая пленка в парах терния - "более сильное" окисление масла и срабатывание пакета присадок). это не значит, что оно плохое, ни в коем случае!!! оно просто не подходит. либо если льете его, то будьте добры менять его в 2 раза чаще. но рано или поздно все равно придется передти на более густое масло, если появится угар на значительном пробеге(а он появится на значительном пробеге).
каким образом вы оцените голодание, если зальете то же 5w40? и если откроете рекомендации по вязкости, то там эта вязкость тоже присутствует вне зависимости от марки масла. если присутствует, то о каком голодании может идти речь? или вы ставите под сомение просчеты инежнеров и допускаете голодание на рекомендуемой вязкости масла? :unknown:
у масла измеряется кинематическая и динамическая вязкости(при отрицат температурах). кинематическая вязкость измеряется при 40 и 100 градусах цельсия. тут ходить далеко не надо, открыли паспорта и сравнили. все остальное, подходит ли какое либо другое масло вам или нет покажет только практика либо милионные стендовые испытания. если в инструкции указана вязкость, которую можно лить, то смело лейте(в 90% случаев высококачественное масло вам точно подойдет, все остальные проценты это уже нюансы). а динамическая вязкость показывает, насколько масло легко прокачивается в системе смазки при отрицательных температурах, чтобы не допустить того же масленное голодания при запуске.
а если в процессе эксплуатации у вас начинает падать кинематическая вязкость(как это было у нас с Idemitsu), то тут другой вопрос - у масел высокого качества она может упасть только под внешим воздействием некачественого бензина, во всех остальных случаях при выскококачественном бензине кинематиченская вязкость практически не сдвинется с места на всем протяжении рекомендуемого межсервисного пробега. поэтому с увеличением пробега вязкость масла может меняться только при использовании плохого бензина. тчк. :)
 

Azot

Участник
Регистрация
7 Ноя 2009
Сообщения
54
Адрес
Краснодар
denisnow » Сегодня, 22:38
насчет ликви моли ничего сказать не могу. надо спросить у лаборантов, у них есть опыт тестов данных масел. но насчте применимости никто конкретного ответа не даст - только практика покажет, подходит оно или нет. :)
вот мне бы и хотелось узнать, применял ли его кто нибудь на практике? :)
 

jaaz-kassa

Гость
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
3
Адрес
г.Челябинск
Друзья подскажите масло мазда DEXELIA ULTRA 5W-30 кто нибудь заливал себе в движок знакомый берет мне его с мазды-центра вроде как оригинал и есть ли резон мыть инжектор на 28000 тыс.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
denisnow написал(а):
очень интересно почитать это умозаключение по поводу труднодоступности отдельных частей двигателя для масла
Денис, про "труднодоступные части" - это я из рекламы для образности. :)

Насчет полезности сравнения с 0W20, пожалуй, поспорю. До того, как появилась Хондочка, я вообще не думал, что масло с такими параметрами может кто-нибудь заливать на заводе. Причем, замечу, что Хонда не предписывает замену этого масла сразу после обкатки. И совершенно не возражает против дальнейшего использования масла с такими характеристиками.

Поэтому, говорить слова "оно просто не подходит", конечно, можно. Но, аргументировать их характеристиками этого масла по сравнению с другими после 7500-15000 км пробега значительно полезнее. Интересно посмотреть и кинематическую, и динамическую вязкость масла. Паспортные данные масла известны по тех.характеристиками. А вот, как ИЗМЕНЯЮТСЯ эти данные?

Думаю, нельзя все изменения свойств масла сводить к хорошему/плохому бензину. В Москве весь бензин приблизительно одинаковый. Масла разные, движки нуждаются в капиталке через разное время... В одном я с тобой согласен: насколько правилен выбор "покажет только практика либо миллионные стендовые испытания".
У "капитальщиков" лучше всего узнавать, от чего умер движок. :)
Жаль, только поздно уже будет. А "по жизни" лучше подбирать себе масла, близкие по характеристикам к заводским рекомендациям.
Японские движки не зря отличаются в лучшую сторону по срокам до первого кап.ремонта.
В т.ч. и благодаря грамотному подходу к смазке двигателя.
 

мибо

Авторитет
Регистрация
15 Дек 2008
Сообщения
728
Возраст
41
Адрес
питер
denisnow
насчет 0W20, в ближайшее время мы посмотрим на спектре что с ним произошло за 14 тысяч км.
Денис, ну когда же мы увидим результат.... :)
Мне кажется было бы очень здорово проверить в лаборатории масло 5W-30. Сделать сравнение IDEMITSU и Хондовского.... конечно если это возможно. Тогда мы имели бы полную картину про масло 0W-20/ 5W-30/5W-40... :oops:
 

denisnow

Участник
Регистрация
10 Апр 2008
Сообщения
179
Возраст
38
Адрес
МО, г. Электроугли
мибо написал(а):
denisnow
насчет 0W20, в ближайшее время мы посмотрим на спектре что с ним произошло за 14 тысяч км.
Денис, ну когда же мы увидим результат.... :)
Мне кажется было бы очень здорово проверить в лаборатории масло 5W-30. Сделать сравнение IDEMITSU и Хондовского.... конечно если это возможно. Тогда мы имели бы полную картину про масло 0W-20/ 5W-30/5W-40... :oops:
с 0W20 пока ничего не делали, потому что его мне еще не отдали с предыдущей лаборатории, все никак не довезут. :x к тому же пока все финансы ушли на разработку сайта..... придется подождать.... :pardon:
а 5W30 кстати уже на тесте. :) но когда будет готово, тоже вопрос..... :pardon:
как только, так сразу оповещу. посмотрите спектральный анализ 5W40 в моей теме. :)
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу