Машина с автоматом или с механикой?

Тема в разделе "Вождение и дороги", создана пользователем Ян, 27 июн 2009.

  1. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU — 25.06.2009
    http://kp-avto.ru/article/6474/


    Не совсем уверен в правильности приведенной картинки, но оставляю ее, чтобы не изменять первоисточник.
     
  2. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Что-то по схеме ни как не попаду на "АКПП,ВАРИАТОР,СЕКВЕНТАЛ". :pardon: А для большого города ,иных вариантов для сбя не представляю. :good:
    В среду жене пришлось "внепланово" навестить ребенка загородом.На 30 км обратной дороги было потрачено 2.5 часа!Первые слова после возвращения;"А если бы была механика,я бы точно умерла на пол дороги!"
     
  3. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    владимир, я и 5 часов по пробкам таскалась, не умираю. :D Просто каждому свое наверное. :)
     
  4. Sabor

    Sabor Опытный

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    430
    Адрес:
    МО г.Видное
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Нет машины
    Следуя логике писак от КП, получается, что правильно сделали выбор в сторону вариатора те, кто имеет стаж менее 3 лет, не обучался вождению а/м с ручкой и к тому же не смог сдать экзамен по вождению с первого раза.
    В этом случае машина с вариатором (наш джазик/фит, Ниссан Экстрейл, еще какие-то а/м) - ИХ машина.
    И как же тогда будут думать о нас, джазоводах, люди на дорогах, если они прочли эту статью в КП, изучили схему и сделали соответствующие выводы ?..
    ПыСы. Весь пост не читал. Много букв, не осилил :yu:
     
  5. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Тогда зачем прогресс?Если есть более комфортный способ передвижения,почему бы им не воспользоваться? :pardon:
     
  6. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    владимир, ну при всем прогрессе ездят же люди на велосипеде. :wink: Так и я, получаю удовольствие от езды и полном управлением авто.
     
  7. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Наверно мы просто не доконца поняли друг друга.Для меня ,например,не понятен вариант с автоматом для джипа.Вот где хочеться, и нужен ,вариант полного контроля над машиной.Про "паркетники" разговор особый.
     
  8. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Мне схема определила "мкпп или робот", хотя я уже не представляю себя на механике, например.
    P.S. А экзамен сдал с первого раза.
     
  9. Алсмир

    Алсмир Авторитет

    Регистрация:
    9 сен 2008
    Сообщения:
    1,399
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Jazz Sport 2008
    Я с первого раза теорию завалил, а вождение сдал с первого раза, чем вызвал у инструктора огромное удивление. :)
     
  10. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    Если и говорить о прогрессе то люди часто говорят что на механике они лучше и быстрее переключают передачи нежели чем автомат, то это полное заблуждение т.к. автомат уже давно бнамного быстрее переключает скорости при этом нет ощутимой потери мощности.Это по факту.
    Что до себя если и возьму на ручке то только Скайлайн.
     
  11. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    Смотря какой автомат и кто за рулем машины с механикой.
    Применительно к себе, не заядлый гонщик, просто получаю удовольствие от езды на механике. По схемке собственно мне механика и выпала тоже.
     
  12. JAZZMAD

    JAZZMAD Участник

    Регистрация:
    9 мар 2009
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Новокузнецк
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Jazz 2008, Спорт, Желтый
    Вот мне тоже механика нравится. Просто получаю довольствие от переключения передач и игры сцеплением. Но, такая игра в городе утомляет, а потому на механике езжу на только на даче на Ниве и исключительно по бездорожью и грязи (для полноты ощущений). :)
    А по схеме мне вообще робот вышел... :bad:
     
  13. Lesta

    Lesta Опытный

    Регистрация:
    8 ноя 2008
    Сообщения:
    358
    Адрес:
    Екатеринбург
    Реальное имя:
    Людмила
    Машина:
    jazz 2008 Chiffon Green
    По схеме трудно попасть в АКПП,ведь обучаются и сдают почти все на механике :wink:
    Вот и
    :D ЗЫ: брат не один год убеждал меня, что ездить нужно только на механике, а сам Купил Лекс на автомате :good: Привыкли мы к комфорту, видно, лень торопиться и лишние движения в пробках совершать...
     
  14. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Lesta, +1.
    Сам жену также убеждал, а теперь не жалею о некупленной "механике" :)
     
  15. владимир

    владимир Старейшина

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    2,330
    Адрес:
    Москва САО
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    синенький JAZZ,не синенький Енот
    Идеальная трансмиссия : все очень непросто

    "Начиная с незапямятных времен, да что там, практически с момента изобретения автомобиля, инженеры пытаются разработать трансмиссию, позволяющую с максимальным КПД и с минимальными усилиями водителя передать момент от двигателя к ведущим колесам. Самым простым, недорогим, а главное – технологически доступным вариантом на начало прошлого века оказалась обычная механическая коробка передач, которая и заняла заслуженное место в качестве передаточного звена от мотора к колесам. Со временем даже такая простая конструкция совершенствовалась. Появились синхронизаторы, позволяющие переключаться с минимальным напряжением без двойного выжима сцепления, увеличивалось количество передач, изменилась компоновка.

    Шестерни поменяли профиль, стали изготавливаться более точно, появились другие смазывающие материалы, позволяющие работать "механике" более эффективно, быстро и точно менять передачи, срок службы узла существенно увеличился, перекрыв срок службы автомобиля в целом, однако суть осталась той-же. Три педали и ручка переключения. Все педали нужно время от времени нажимать и не забывать манипулировать рукояткой. В современном городе, особенно таком, как Москва, где движение напоминает одну сплошную пробку, многим подобные телодвижения кажутся излишними и хлопотными.

    Впрочем, желание сэкономить усилия при управлении возникло не сегодня, только технологий соответствующих не было. Существовали неоднократные попытки введения инноваций, но массовыми их назвать трудно.

    Торовый вариатор, меняющий передаточное отношение бесступенчато, без разрыва мощности, названный инженерами компании Nissan "Extroid", был запатентован Чарльзом Хантом еще в далеком 1877 году. На сегодняшний день, CVT устанавливаемые на автомобили Nissan, похоже наиболее удачные – передают самый высокий крутящий момент среди конкурентов, а именно передача серьезного момента от мощного двигателя и есть самое слабое звено при использовании подобных конструкций. Nissan, кстати, для моторов средней мощности использует более привычный вариатор, применяемый на данный момент остальными производителями. Имеется в виду более распространенная клиноременная конструкция, хотя в последнее время, ремень все меньше похож на ремень. Армируется металлом или вообще используется клиновая цепь( "multitronic", производства Audi, например).

    В идеале, вариатор – самая продвинутая конструкция. Почему? Разгон или движение осуществляется на тех оборотах двигателя, на каких хочет водитель. Разгоняемся не спеша – педаль нажата слабо – обороты низкие. Экономия топлива налицо. Нужно быстро ускориться – педаль в пол и ускоряемся на постоянных оборотах максимальной мощности. Никаких скачков, смены передач, разрыва потока мощности. В идеале действительно так, но на самом деле проблемы некоторые присутствуют. Во-первых: С АКПП в качестве сцепления перекочевал гидротрансформатор, который передает момент через жидкость, соответственно, при недостаточно продуманной конструкции гидротрансформатора и/или невысокой мощности двигателя возможны задержки на старте. Во-вторых: гидротрансформатор уменьшает КПД трансмиссии примерно на 8% - часть энергии идет на перемешивание и нагрев трансмиссионной жидкости. Правда, сейчас с этим борются. На современных моделях после начала движения конвертер блокируется и жестко передает весь момент на колеса. Блокировка отключается только для сглаживания рывков при резком изменении условий движения или смене передач на АКПП(там конструкция "сцепления" идентична). Еще одна серьезная проблема, препятствующяя активному внедрению вариатора в широкие массы. Работает сия конструкция на трение, соответственно в случае проскальзывания ремня или дисков при движении или разгоне, возникает лавинообразный износ контактирующих поверхностей. Работая в свое время у официалов, был удивлен существенной разницей в стоимости масла для АКПП(ATF) и вариатора(NS-2). Оказывается, для торового вариатора, используемого, например, на Nissan Murano жидкость довольно специфичная. Давление в пятне контакта рабочих поверхностей около 10 тонн, молекулы масла между роликом и диском спрессовываются в пленку толщиной не более одного микрона и сцепляются друг с другом, помогая передавать момент. Но даже с такой продвинутой жидкостью без подшипниковой корпорации NSK, дело бы не заладилось. Используется сталь очень высокой очистки с последующим цементированием(насыщение поверхностного слоя углеродом). Честно говоря, народ пока побаивается вариаторов. Нагруженная и неремонтопригодная конструкция.

    Про АКПП все все знают, стоило бы только отметить, что функционировать стал сей агрегат с момента появления первых "автоматов", значительно шустрее, электроника работает теперь вместе с гидравликой, появились адаптивные коробки, подстраивающиеся под манеру вождения данного конкретного индивидуума даже на недорогих автомобилях. Минусы все те же – низкий КПД, одна жидкость(ATF) в качестве смазывающей, передающей момент и управляющей клапанами. Относительно высокая стоимость, сложная конструкция. Однако списывать со счетов АКПП явно рано, многими она заслуженно любим и все лучше и лучше приспосабливается к нуждам пользователя.

    Весьма интересна новая разработка в области силовой передачи – роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Такую коробку по-разному называют разные производители, но у всех на слуху вариант названия концерна VW, полностью отражающий сущность – DSG (Direktschaltgetriebe). В недрах концерна VAG существует и другое название механизма – S-Tronic. Последнее обозначение используется на люксовой марке концерна – автомобилях Audi. Интересно, что при едином принципе работы разница между DSG и S-Tronic, все же есть. DSG разрабатывалась как компактная трансмиссия для поперечно расположенного силового агрегата, S-Tronic же для продольного расположения. К тому же, марка Audi все таки премиум-сегмент, поэтому применены более продвинутые технические решения, и компактность при продольном расположении двигателя уже не играет такой существенной роли, соответственно S-Tronic работает все таки пошустрее и почетче DSG. Принцип работы "робота" с двумя сцеплениями прост, но оригинален. На четные передачи – одно сцепление, на нечетные – другое. Одно сцепление разомкнуто, другое – сомкнуто. При смене передачи с четной, на нечетную, например, четное сцепление выключается синхронно со включением нечетного. Разрыва потока мощности удалось избежать, казалось бы, предусмотрели все. Данные разгона до сотни, как правило, у DSG даже лучше, чем у механики, расход топлива меньше чем с МКПП, однако так ли все радужно на самом деле?

    К сожалению и у DSG есть недостатки, причем, надо заметить, эти проблемы понравятся не всякому водителю. Да, разгон до "сотни" быстр и весел, расход топлива мал. Но часто ли нужно в городе выстреливать с места до 100 км/ч? А вот двигаться в рваном режиме старт-торможение приходится почти всегда. И тут, обычный, особенно адаптивный "автомат", не говоря уже о "механике" обыгрывает суперпродвинутую преселективную коробку. Почему? Что стоит АКПП перепрыгнуть с 4-й на 1-ю передачу? Да ничего! Задействовал соответствующий ленточный тормоз и все дела. Вопрос только в быстродействии клапанов и управляющей электроники, а этот тандем у современных "автоматов" очень неплох. Современные гидротрансформаторы разгону уже не особенно мешают. А DSG? Будет перебирать последовательно передачи. Кстати говоря, даже при старте, преселективный робот почему-то всегда задумывается. Да, и адаптивного режима у DSG тоже нет. Думаю, с задержками на старте VW скоро разберется, а вот как быстро поменять передачу, со 2-й на 4-ю к примеру? Возможно, опять что-то придумают, только вот что? Пока активному водителю предлагается использовать режим "Sport". На DSG он довольно уместен. Поддерживаются более высокие обороты, зачастую выше оборотов максимального момента. Особенно это касается тандема DSG с турбированными моторами. Например, VW Scirocco с 2,0 TSI и DSG, в режиме "S", очень шустрый автомобиль. Вот только обороты ниже 3000 не падают никогда, задержек почти нет, только рев двигателя и расход топлива не бодрят совершенно.

    Но немцы неустанно совершенствуют свою Direktschaltgetriebe, если ранее в DSG сцепления были "мокрыми", т.е смазывались, то ныне уже используется "сухая" схема для моторов небольшой мощности и электрический масляный насос для гидроприводов, дабы постоянно не отнимать у маломощного двигателя лошадиные силы и снизить расход топлива. Так что посмотрим, насколько получится в дальнейшем действительно приблизиться к идеалу, шлифовка технических решений пока идет. Так что же выбрать? Пока, по моему скромному мнению, для неленивых продвинутых драйверов лучше МКПП пока ничего нет. Дешево и сердито. И ехать получается так, как сам того хочешь, а не так, как хотят электронные "мозги" и конструктивные особенности трансмиссии. Но видимо, приоритеты скоро поменяются, вот только на что и когда? "

    Текст: Владимир Кузьменко.


    Известия.RU, Вчера, 16:44 http://autorambler.ru/journal/events/15 ... 560957051/
     
  16. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Сегодня услышал отзыв об Ауди А6: говорят, что у машин этого типа частенько возникают проблемы с вариатором.
     
  17. latysh

    latysh Опытный

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    365
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Владимир Павлович
    Машина:
    Jazz Sport 2007 SVT
    КМК. ещё один существеннй недстаток вариаторов - это нельзя буксовать и нельзя машинку буксировать на гибкой сцепке. А для российских условий эта необходимость может возникнуть в любой момент. К примеру, я иногда езжу из Питера в деревню под Порхов Псковской области - 300 км асфальта и 9 км песчанной колеи узкой лесной дороги. Каждый раз сворачиваю с асфальта и не знаю доеду или "сяду". Даже на Матизе с АКПП чувствовал себя уверенней, т.к. АКПП позволяет буксовать и двигаешся одним колесом по колее, а вторым по гребню между колеями, т.к. у него колея уже. В прошлом году были дожди, так на дороге такие ямы с водой!!!