Механизм выбора передач

Тема в разделе "Двигатель, трансмиссия, топливная система", создана пользователем NSS, 14 сен 2014.

  1. NSS

    NSS Новичок

    Регистрация:
    10 сен 2014
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Екатеринбург
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz Executive 2009
    Привет. Уменя хонда джаз 2009. Сломался один рычаг на "механизме выбора передач 24710-RPK-L02". Сейчас проблему с рычагом решаю. Вопрос в другом - при вынутом рычаге была провернута шестерня соленоида - чем это грозит? и смогут ли настроить после этого механизм???
     
  2. M2-V

    M2-V Авторитет

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    1,316
    Адрес:
    Russia
    Реальное имя:
    Michel
    Машина:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    как оказалось, на джазе и цивике установлены одинаковые трансмиссии. Джаз-2 достаточно редкая машинка, а цивик в разы больше продавался. Коробку целиком с разбоки купить реально. Волгоградский владелец джаза на этом форуме свою историю изложил. За новую коробку ему было предложено заплатить что-то типа 40 тыр, но в результате все затраты (с работой и пересылкой коробки) уместились фактически в половину этой суммы.
    Возникает вопрос: а как Вам удалось сломать коробку?
    На цивиках они из строя, по сведениям сервиса, не выходят. Единственно, что отмечается - достаточно быстро (примерно к 100 ткм) приходится менять сцепление, но это из-за того, что мотор у цивика 140 л.с., и крутящий момент больше, и существенно. Любителей стартануть на цивике с пробуксовкой - валом.
    ПОлагаю, что коробку найдете, или как вариант выкупить в волгоградском сервисе снятую коробку, - на ней тоже погнут рычаг привода шагового двигателя.
     
  3. NSS

    NSS Новичок

    Регистрация:
    10 сен 2014
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Екатеринбург
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz Executive 2009
    Ситуация с поломкой рычага механизма переключения передач у меня на 1000% совпадает с ситуацией Волгоградского владельца Джаза. Т.е. владельцам Джаза с трансмиссией i-Shift и роботом возможно придется столкнуться с такой проблемой (внезапной беспричинной поломкой рычагов на АКТУАТОРЕ -он же механизм переключения передач - этакая внешняя примочка коробки). Актуатор разобрали, сломанный рычаг вынули (не в диллерском центре ... там только умеют целиком блоки менять, даже причину поломки рычага не могут назвать). Сейчас проблему с рычагом решаю, люди говорят, что смогут восстановить его. Вопрос в другом - на актуаторе (читай - механизм переключения передач) при вынутом рычаге была провернута шестерня соленоида, воздйствующая на этот рычаг- чем это грозит? и смогут ли настроить после этого механизм???
     
  4. M2-V

    M2-V Авторитет

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    1,316
    Адрес:
    Russia
    Реальное имя:
    Michel
    Машина:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    NSS
    это не совсем соленоид, - это шаговый двигатель переключаемый на определенный угол импульсами. Нужно точно знать алгоритм работы узла под управлением программного обеспечения. Я примерно знаю, как это работает, но лучше всего было бы найти специалистов в МАДИ.
     
  5. NSS

    NSS Новичок

    Регистрация:
    10 сен 2014
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Екатеринбург
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz Executive 2009
    M2-V
    МАДИ - это автодорожный институт? Как практически это сделать - найти этих специалистов? Может у Вас есть какой-нибудь выход на них, чтоб выяснить эту проблему? Был бы Вам оч.признателен
     
  6. M2-V

    M2-V Авторитет

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    1,316
    Адрес:
    Russia
    Реальное имя:
    Michel
    Машина:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    1.в поисковике набрать МАДИ
    2. искать по профилю кафедру, лабораторию испытаний автоматических трансмиссий
    Рискну предположить, что грамотные спецы есть и в Уральском госунивере, бывш. УПИ. Старая школа, полагаю традиции сохранены.
    Шабашники-ремонтники могут быть и вполне соображающими, но теорию вопроса знают немногие.
    А как устроена роботизированная трансмиссия и как она правильно настраивается, всё же в ВУЗе знать должны. Зачастую специалисты дилерских сервисов ищут ответы на вопросы не только в документациях и регламентах, но и у профильных преподавателей соответствующих вузовских кафедр.
    Есть документация по устройству коробок и в интернее, но я не думаю, что Вы будете досконально изучать состав, структуру и функционирование этих узлов.
     
  7. NSS

    NSS Новичок

    Регистрация:
    10 сен 2014
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Екатеринбург
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz Executive 2009
    M2-V
    Спасибо за ответы. Мне действительно не хочется досконально изучать состав, структуру и функционирование этих узлов ... а использование поисковика :) может надолго затянуть решение вопроса, уйдя в область теории. Я же хотел узнать практическое решение вопроса настройки этого узла после смещения шестерни (возможно кто-нибудь на форуме сталкивался с этим или слышал что-либо про это). В любом случае, спасибо.
     
  8. M2-V

    M2-V Авторитет

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    1,316
    Адрес:
    Russia
    Реальное имя:
    Michel
    Машина:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    эти случаи оказались "уникальными". Я нигде не слышал о подобной неисправности.
    Подозреваю, что и местный авторизованный сервис "не знает", как устроена собственно трансмиссия и почему и как действуют эти два шаговых двигателя.
    У них простая задача: снять неисправный агрегат, - поставить исправный. На это есть технологический регламент. Настройка трансмиссии - это уже исследования и даже наука.
     
  9. slavkom

    slavkom Участник

    Регистрация:
    1 сен 2013
    Сообщения:
    56
    Адрес:
    Подольск
    Реальное имя:
    Вячеслав
    Машина:
    jazz 2009 робот
    Обеспокоен данной проблемой.Кто английский хорошо знает?Интересно есть ли описание таких поломок на форумах европейских Джазороботоводов?
     
  10. pr0ger

    pr0ger Опытный

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    350
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Борис
    Машина:
    был Jazz II sport Deep Sappfire Blue
    В ESM есть описание работы механизма переключения. Двигатель там вроде не шаговый, просто несколько датчиков положения и направления вращения.
    ESM можно по ссылке посмотреть (IE), но лучше скачать, на форуме где-то ссылка была
    http://honda-59.ru/_add/ESM_Fit_Jazz_GE ... 0?GE6,2009
     
  11. NSS

    NSS Новичок

    Регистрация:
    10 сен 2014
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Екатеринбург
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz Executive 2009
    Рычаг актуатора восстановили (на одном из серьезных предприятий). Завтра понесу механизм в хонда-центр, но боюсь, что смогут не настроить агрегат. Как уже сказал выше M2-V: "Подозреваю, что и местный авторизованный сервис "не знает", как устроена собственно трансмиссия и почему и как действуют эти два шаговых двигателя. У них простая задача: снять неисправный агрегат, - поставить исправный." Собственно это мне и говорили в хонда-центре - "...по регламенту у нас предусмотрена только замена..." - когда я им привез неисправную машину.
     
  12. M2-V

    M2-V Авторитет

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    1,316
    Адрес:
    Russia
    Реальное имя:
    Michel
    Машина:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    судя по тому, что успел бегло прочитать, - от положения шестерни ничего не зависит. Моменты переключения передач определяются сигналами с группы датчиков. Да и на сборке узла это было бы настоящей засадой и потерей времени, а японцы , в плане технологической проработки агрегатов, вообще вне конкуренции. Производство и сборка максимально автоматизированы.
     
  13. pr0ger

    pr0ger Опытный

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    350
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Борис
    Машина:
    был Jazz II sport Deep Sappfire Blue
    Ага, и двигатель точно коллекторный, даже показано где щетки стоят :) По сути узел ничем не отличается от стеклоподъемника в дверях, даже название такое же - актуатор. Главное чтобы датчики работали, но если повреждений на рейке и шестеренках нет, то скорее всего они исправны.
     
  14. NSS

    NSS Новичок

    Регистрация:
    10 сен 2014
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Екатеринбург
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz Executive 2009
    Установили, настроили, машина на ходу
     
  15. Qoostik

    Qoostik Участник

    Регистрация:
    26 май 2012
    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Honda Civic 5D 2012 EXE
    Во сколько все обошлось?
     
  16. NSS

    NSS Новичок

    Регистрация:
    10 сен 2014
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Екатеринбург
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz Executive 2009
    восстановление рычага - хороший коньяк :) Установка и настройка механизма в сборе в хонда центре - 2700 р

    Добавлено спустя 36 минут 17 секунд:
    фото
     

    Вложения:

    • 04092014826.jpg
      04092014826.jpg
      Размер файла:
      299.7 КБ
      Просмотров:
      592
    • 04092014829.jpg
      04092014829.jpg
      Размер файла:
      203.8 КБ
      Просмотров:
      589
    • 04092014830.jpg
      04092014830.jpg
      Размер файла:
      190.4 КБ
      Просмотров:
      591
    • 13092014831.jpg
      13092014831.jpg
      Размер файла:
      207.7 КБ
      Просмотров:
      596
  17. M2-V

    M2-V Авторитет

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    1,316
    Адрес:
    Russia
    Реальное имя:
    Michel
    Машина:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    гениальность конструкции в её простоте.
    Что и доказано.
     
  18. Qoostik

    Qoostik Участник

    Регистрация:
    26 май 2012
    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Honda Civic 5D 2012 EXE
    NSS а какой у вас кстати пробег был и что привело к такому?
     
  19. NSS

    NSS Новичок

    Регистрация:
    10 сен 2014
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Екатеринбург
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz Executive 2009
    Пробег 75500 км, причина поломки не известна. Такая же точно поломка была и у форумчанина из Волгограда в июле этого года. И машина у него 2009 как и у меня, и причина, я так понял, тоже не выяснена.
     
  20. slavkom

    slavkom Участник

    Регистрация:
    1 сен 2013
    Сообщения:
    56
    Адрес:
    Подольск
    Реальное имя:
    Вячеслав
    Машина:
    jazz 2009 робот
    Т.е. Вы на совершенно неподвижной машине включили заднюю скорость,и всё поломка?