Минимальный расход топлива

Тема в разделе "Вождение и дороги", создана пользователем Vishanta, 4 июл 2012.

  1. Vishanta

    Vishanta Интересующийся

    Регистрация:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Moscow-city
    Реальное имя:
    Victoria
    Машина:
    Jazz 2011 Executive Black
    Доброго времени суток!
    Собираюсь ехать на дальнее расстояние, и конечно, хочется доехать быстро, но и не дорого.
    Хочу использовать круиз-контроль.
    На какой скорости у Хомяка минимальный расход топлива?
     
  2. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    80-90 км/ч.
     
  3. Vishanta

    Vishanta Интересующийся

    Регистрация:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Moscow-city
    Реальное имя:
    Victoria
    Машина:
    Jazz 2011 Executive Black
    На сколько круиз-контроль поставить? или методом проб?
     
  4. Boris2011

    Boris2011 Опытный

    Регистрация:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    682
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Реальное имя:
    Борис
    Машина:
    Jazz 2011 Elegance CVT
    методом проб - 80-90
     
  5. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    Vishanta, ну если не торопитесь и хотите минимального расхода, то эти 90 и ставьте.
     
  6. Vishanta

    Vishanta Интересующийся

    Регистрация:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Moscow-city
    Реальное имя:
    Victoria
    Машина:
    Jazz 2011 Executive Black
    Спасибо! ))
     
  7. beeme

    beeme Гость

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    СПБ
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    jazz 2006 Elegance
    Недавно специально считал в цифрах. Правда на Jazz I
    Ехал 50км с постоянной скоростью.
    Вышло у меня на 60км/ч расход 3,6л, а на 80км/ч 4,2л на 100км

    Так что да.. 80-90 - наше все.
     
  8. Yulenok

    Yulenok Опытный

    Регистрация:
    3 май 2011
    Сообщения:
    499
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Юлия
    Машина:
    был Чёрный Jazz 2011 Executive
    При поездке в Краснодар ехали в среднем 100-110, расход был 5,2. Но при этом у меня был не исправен датчик абсолютного давления, поэтому расход увеличен, в прошлом году моталась - средняя скорость была сотня, расход был 4,6.
     
  9. gate

    gate Новичок

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    19
    "Не было печали- купила баба порося!" С 2008 года катаюсь на Джазе с вариатором. С расходом особых проблем не было, если не брать во внимание зиму, там расход уходит за 12 литров, что и понятно...короткие поездки 3-5 км.
    При дальних путешествиях на машине легко укладываюсь в 5-6 литров.

    И вот прикупил OBDII-Bluetooth адаптер ELM327 который в паре с планшетом позволяет получить информацию с имеющихся датчиков.

    Первым делом я заинтересовался мгновенным расходом...цифры меняются достаточно быстро и сильно зависят от уклона дороги, ветра, да и вариатор не добавляет стабильности к показателям. Поэтому озвучить какую-то постоянную цифру расхода при постоянной скорости сложно...

    Что заметил сразу, так это то, что расход зависит от такого параметра как "нагрузка двигателя" (Calculated engine load value) измеряется в %, и чем она меньше, тем меньше расход.

    В режиме ХХ 30-40%
    Но что интересно, в режиме S эта нагрузка меньше, чем в D. ~50-60% в положении S и ~70-80% положении D.
    Скорость особой роли не играет, проценты примерно те же, что при 50 км/ч, что при 90 км/ч.
    Разгоны на S тоже даются двигателю с заметно меньшей нагрузкой.

    То есть при 90 на 2000 оборотах в положении D двигатель нагружен больше чем при 90 на ~3000 оборотах в положении S. На первый взгляд режим Sport более экономичен.

    Собрать статистику по среднему расходу пока не получится слишком большое влияние оказывают холодные пуски.

    Кто что думает по этому поводу?
    P.S. Извините если уже обсуждалось не нашел...
     
  10. Cobra

    Cobra Авторитет

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    923
    Адрес:
    Москва, Гольяново
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Jazz 2006 Elegance AT
    ИМХО все логично. Затраты на движение на 90 км/ч постоянны. Мощность же двигателя зависит от оборотов. На 3000 она выше, чем на 2000. Соответственно в процентном отношении нагрузка на двигатель получается наоборот - для 2000 выше, чем для 3000.

    П.С. Забыли учесть что расход, в том числе, зависит от оборотов двигателя. Поэтому 2000 с большей нагрузкой потребляет +- столько же, что и 3000 с меньшей.
    П.П.С. Так же известно, что самый экономичный режим у ДВС при полностью отрытом дросселе, то есть чем выше нагрузка на двигатель, тем в более оптимальных условиях (при прочих равных - дорожных условиях) он работает. Скорее всего отсюда и получается, что на меньших оборотах двигателя расход должен быть ниже. Поэтому все производители стараются впихнуть коробки с большим числом передач, чтобы держать обороты минимальными,а нагрузку на двигатель максимальной.
     
  11. gate

    gate Новичок

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    19
    То есть получается, что при движении на скоростях 60+, для экономии есть смысл принудительно включать 7 передачу (с буковкой М). В таком режиме нагрузка на двигатель будет максимальна, так как вариатор уже не сможет менять передаточное число, и уменьшать нагрузку на двигатель.
     
  12. KAN©

    KAN© Участник

    Регистрация:
    11 май 2011
    Сообщения:
    127
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    Jazz 2008 Sport + Tiguan TDI 2013
    Вариатор имеет передаточное соотношение :)
    Нет у вариатора передач с соотвествующими шестернями.

    Возьмите любой график мотора, где отражены зависимость мощности и Мкр от оборотов двигателя. И график этого же мотора где удельный расход топлива зависит от оборотов мотора.
    Минимальный удельный расход топлива литров или граммов в единицу времени на 1кВт (л.с.) соответствует максимальной мощности.
    Но если посчитать реальный в единицу времени, то цифра будет иная.

    Минимальный расход топлива д.б. при оборотах соответствующих максимальному крутящему моменту. Ну или при чуть меньших оборотах.
    В реальности же на расход топлива влияет и площадь миделя авто и Сх, и коэф сопротивления качению и коэф сцепления с дорожным покрытием.
    + состояние ходовой, шин, тормозных механизмов, развал-схождение и загрузка авто. А также включенный потребители - вентилятор, фары, музыка и т.п.
    + уклон дороги - продольный и поперечный.
    + ветер - встречный, попутный, боковой.
    + даже наличие брызговиков влияет, не говоря про багажник
     
  13. olalanik

    olalanik Авторитет

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    1,412
    Адрес:
    МОСКВА
    Реальное имя:
    Ольга
    Машина:
    jazz sport 2008, Sparkle Gray Pearl
    Запутали совсем :shock: :oops:
    В итоге вопрос: что лучше для авто (безопаснее, полезнее. Ведь если расход бензина будет меньшим, но быстрее износится двигатель, это, наверное, ещё хуже и дороже обойдется, чем экономия бензина?): D или S?
     
  14. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Чего это вдруг такую древнюю темку реанимировали? :wink:

    Ответ - в самом вопросе. Только я не на авто ориентируюсь, а на людей. В городе и на трассе в спокойном режиме я пользуюсь D-режимом. На обгонах и в горку - S. Это хорошо для движка. В режиме D cвечи загаживаются сильнее на низких оборотах двигателя. На высоких оборотах (режим S) они лучше очищаются. Это хорошо и для безопасности - обгон на S быстрее выполняется. Только про минимальный расход топлива в режиме S лучше не думать - отрицательные эмоции вредят здоровью!
    :D
    А про износ японского двигателя тысяч до 250 я даже не вспоминал бы - это же не ВАЗ 2106...
     
  15. MaXiK

    MaXiK Авторитет

    Регистрация:
    23 авг 2009
    Сообщения:
    1,489
    Адрес:
    г.Серпухов
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    Jazz 2008 Sport, 1,5
    Хочется написать про максимальный расход топлива)) - после установки полторашки и целенаправленного отжига (по спец площадке) - 19 литров смог))
     
  16. Cobra

    Cobra Авторитет

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    923
    Адрес:
    Москва, Гольяново
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Jazz 2006 Elegance AT
    Очень скромно :) На боевых Лансерах по кольцу до 80 литров палили.
     
  17. MaXiK

    MaXiK Авторитет

    Регистрация:
    23 авг 2009
    Сообщения:
    1,489
    Адрес:
    г.Серпухов
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    Jazz 2008 Sport, 1,5
    ну зима буксует однако (даже на 80 тапка в пол))
     
  18. Костра

    Костра Гость

    Регистрация:
    13 июн 2014
    Сообщения:
    9
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Шкода и Хонда
    минимум был 5-6л на трассе.