Re: Минусы Jazz, или что мне не нравится в машине.
Sport 2008, 6500
Про плюсы написал, теперь про минусы:
1. Невозможность подстроить сиденье и руль под себя - самый критичный минус, так как жалко спину; приходится искать компромисс между наклоном спинки и расстоянием до руля - как следствие в пробках затекает правая нога от педали тормоза. Вот регулировку бы по вылету руля сантиметров на 15-20 и было бы в самый раз.
2. Не буду оригинальным, если скажу про широкие передние стойки. Что вспомню навскидку - пару раз чуть не даванул пешехода, а вчера чуть не словил урода на ауди, который решил перед крутым поворотом дороги обогнать кого-то по встречке, я даже не заметил что кто-то едет по встречке, т.к. был изгиб дороги налево градусов под 100, а я ехал в левой полосе.
3. Работа вариатора - можете кидать в меня камнями, но самая предсказуемая коробка - механика. Что конкретно не нравиться в работе - в пробке путается с передачами на небольшой скорости, отсюда клевки в тот момент, когда он при разгоне быстро переключается на высокую передачу(3-4), а потом при отпускании газа на скорости 30-40 км/ч начинает тормозить движком, а потом понимает, что ускоряться я не собираюсь и опускается ниже (зависит от качества дорожного полотна). Если впереди идущая машина замедляется, приходится либо сильно отставать отпустив газ в ожидании понижения передачи, либо наоборот его поджимать а потом притормаживать. Примерно похожее происходит при торможении с большой скорости не до полной остановки - при отпускании тормоза продолжает тормозить движком вместо того, чтобы плавно катиться дальше. Так же могу сказать, что при необходимости резко ускориться не всегда реагирует с первого раза на резкое нажатие педали газа, но со временем привыкаешь к особенностям и начинаешь чувствовать как надо нажать на педаль чтобы получить желаемое ускорение. Но ради комфорта я готов закрыть глаза на выше сказанное про вариатор.
4. Низкие обвесы и передний бампер зачастую не позволяют комфорно с первого раза выполнить параллельную паркову во дворе, постоянно боюсь зацепить бампером за противоположный бордюр при парковке, приходится заезжать за два раза. И при поворотах направо держусь подальше от бордюров (хотя лучше ободрать пластик, чем в уверенности, что радиуса хватит, замять порог). А сейчас, когда после скалывания льда с бордюров ледышки бросают прямо на дорогу, надо быть ещё аккуратней, уже пару раз ловил ледышки низом бампера. Но, как говорится, красота требует жертв.
5. Движок для меня слабоват, а вариатор добавляет к этому другие ощущения при разгоне, что иногда кажется, что машина "не едет". Частенько езжу с другом на пятнажке и когда он вжигает, то складывается впечатление, что хомяк с вариком при равном мастерстве водителей проиграет пятнажке(81 л.с.) драг-рэйсинг. 1,5 VTEC был бы для меня в самый раз.
6. Всё-таки климат контроль иногда требует вмешательства в работу, т.к. становится жарко(возможно особенности работы зимой и последствия езды в куртке); для комфорта задних пассажиров приходится "шаманить" с направлением обдува, по этой же причине задние стекла часто запотевают.
7. Расход сейчас держится в районе 9,6-9,7 (частично заслуга манеры вождения, морально не готов ездить как черепаха) - у того же друга на пятнажке не поднимается выше 7-ми. (последние 4 раза заправлялся на BP 95-м актимелем). Но даже такой расход не напрягает, скорее слегка удивляет, например цифра 8,5 была бы вполне приемлема, посмотрим что будет летом, т.к. сейчас стоит не совсем стандартный размер резины(185/60 R15).
9. Напишу, конечно, про устойчивость на зимней дороге. Довелось мне тут вчера проехать в 6 утра по неубранным от тяжёлого мокрого снега дорогам. Страху натерпелся... Ехать более 40 км/ч было просто страшно, уверенности в машине не было совсем - при перестроении чувствовалась неустойчивость, торможение происходило исключительно с АБС. При этом меня спокойно обходили другие машины на скорости 60-80. Спорить по этому пункту не хочу, поэтому напишу, что малый опыт вождения, в т.ч. зимой и дрянная или широкая резина могут быть причиной, но короткая база и малый вес заставляют ездить очень осторожно. Надо сказать что не убранного снега было столько, что местами цеплял бампером посередине.
Объясню почему рассказ про минусы получился намного обширней, чем про плюсы. Как то ещё в школе один учитель объяснил, что ставить двойки намного тяжелее, чем пятёрки, потому как почему ученику поставили пятёрку почти не требует объяснения, а вот с двойкой совсем наоборот... Я попытался на примерах обосновать указанные минусы.
Всё равно все минусы не перевешивают указанные плюсы. Одна только надёжность лично для меня перевешивает все минусы вместе взятые.