"Моющие" бензины

Тема в разделе "Двигатель, трансмиссия, топливная система", создана пользователем Behappy, 14 авг 2008.

  1. Behappy

    Behappy Авторитет

    Регистрация:
    3 мар 2008
    Сообщения:
    822
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Skoda Octavia 1.8 был Jazz 2008 Elegance
    В журнале "За рулем" вышла статья с тестом "моющих" бензинов Лукойл и ВР.


    Секрет титула
    Михаил Колодочкин, Александр Шабанов
    За рулем №7 2008
    01.07.2008

    Какой бензин лучше – «обычный» или же «особенный»? Последний, как правило, дороже, зато реклама обещает снижение расхода, рост динамики и прочие приятности. В поисках истины – Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.
    Современный европейский автомобиль, как правило, рассчитан на любой современный же бензин. Понятно, что обладатель БМВ или «Мерседеса» свежего модельного года не свернет на захолустную заправку – он поедет на заведомо «правильную» АЗС с громким именем. Скажем, на ВР или «Лукойл». И окажется перед проблемой выбора.

    Двигатель после обычного 95-го…Стоит ли переплачивать за топливо с приставками «Ультимэйт» или «Экто»? Что предпочесть: обычный 98-й или «навороченный» 95-й? И конечно же, насколько обоснованы рекламные зазывалки? Скажем, тот же «Бритиш Петролеум» на своем фирменном сайте оперирует ну очень «вкусными» данными: рост мощности – до 14,7%, прибавка ускорения – до 9,9%. Да и «Лукойл» говорит про 100% мощности и 0% коррозии. А каков процент правдивости в таких высказываниях?

    Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 – всего шесть образцов. Подробности – на фото.

    …и «Ультимэйта». Моющая присадка снижает массу отложений.СТАНДАРТ ВЫДЕРЖАН

    Купленные бензины, по определению, должны были оказаться должного качества – иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Действительно, проверка физико-химических параметров топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа – даже с превышением нормы, смол – мало.

    Правда, бросилась в глаза странность: у простого BP смол нет совсем, а у фирменных – пожалуйста, вот они! Все объясняется просто – именно так на этом тесте зачастую индицируются некоторые моющие ингредиенты. У «Лукойла», видимо, присадка другая, а потому и результаты смотрятся иначе.

    Ароматики в бензинах BP совсем мало – они тянут на Евро IV! В «лукойловских» – побольше, но примерно в зоне Евро III, зато сера на пределе определяемости: приятно! А по общей совокупности – очень даже хорошие бензины с точки зрения «физико-химиков». Впрочем, другого и не ожидали – теперь можно с чистой совестью начинать моторную серию испытаний.

    А ТЕПЕРЬ – МОТОРЫ!

    Как обычно, испытания проводим на двух типах моторов – впрысковом и карбюраторном. Предвидим ехидный вопрос: а зачем 98-й лить в карбюраторный мотор? Так никто и не предлагает ездить на нем владельцам ВАЗов: мы просто сравниваем реакцию мотора на топливо! «Тупой» карбюраторный мотор точнее отследит особенности сгорания конкретного топлива – там нет «мозгов» и всяких обратных связей. К тому же откроем маленький секрет… Знаете, как одна фирма-производитель бензина определяет эффективность снижения содержания в выхлопных газах углеводородов, окиси азота и прочей гадости? Оказывается, при сравнении 98-го «Ультимэйта» в сравнении с «обычным» 95-м! Как тут не проверить – интересно же! Но главные тесты – конечно же, на впрысковом двигателе, ведь именно его собратья – основные потребители бензинов с громкими именами.

    СГОРЯТ ЛИ КЛАПАНЫ?

    Эта страшилка известна всем: мол, залил высокооктановый бензин – готовься к капремонту. Специально для апологетов подобной древности мы добавили к списку замеряемых параметров температуру отработавших газов. Если на 98-м она существенно вырастет – значит, опасность реальна.

    Но никаких проблем с ростом температуры отработавших газов аппаратура не зафиксировала. Значит, и клапаны останутся живы – не прогорят ни при штатном опережении зажигания, ни при сдвинутом вперед, дабы выявить все возможности высокооктановых бензинов. Но об этом – дальше.

    Форсированные турбомоторы тоже могут облегченно вздохнуть – ведь для них повышенные температуры на выпуске дополнительно осложняют и так нелегкую жизнь турбонагнетателя. Впрочем, чему тут удивляться – 98-е именно для таких моторов, в первую очередь, и предназначены. И кушают этот бензин без тяжких последствий для собственного здоровья.

    А вообще, отчего могут расти температуры на выпуске? Такое бывает, когда процесс горения топлива замедляется и оно продолжает догорать аж до самого открытия выпускных клапанов. Раньше, когда для повышения октанового числа использовали всякие металлосодержащие присадки, тетраэтилсвинец (ТЭС) в первую очередь, так оно и было – ведь само их действие основано на торможении реакций горения. А ныне эти присадки строжайше запрещены – вот и померла древняя страшилка.

    СНОВА ВРЕТ РЕКЛАМА?

    Начали с базового цикла испытаний – поочередно залили все бензины в баки моторов и прогнали их по 25 режимам с разными оборотами и нагрузками, замерив при этом мощность, расход топлива, токсичность и температуру отработавших газов. Результаты обработали, сравнили – никаких чудес, все в пределах погрешностей.

    Стало даже скучновато: обычные 95-е оказались практически неразличимы. «Лукойл» примерно на 1% обогнал ВР по мощности и расходу топлива, зато «Бритиш» отыграл несколько процентов на экологии. Что касается бензинов с моющими присадками, а также 98-х, то на первый взгляд ничего особого они мотору не добавили, тем более – обещанных 14,7% прироста мощности.

    Самое время обрушиться с критикой на рекламу – опять она врет! Однако подождем делать подобные выводы – поищем лучше зарытую собаку.

    Первое, что лежит на поверхности – различие в октановых числах взятых нами бензинов. Ведь понятно, что детонационная стойкость 95-х и 98-х выше, чем 92-х. Поэтому можно поиграть углом опережения, чтобы настроить двигатель индивидуально для каждого бензина, выведя его на порог детонации (подробнее об этом – в «Нашей справке»). И сравним результаты при этих настройках с теми, что получаются на обычном 92-м бензине.

    Вот тут все стало понятно. Рост мощности составил в среднем 4,0…4,5% для 95-х и до 7% – для 98-х. По расходу топлива – улучшение соответственно на 4…7%. Зато с токсичностью совсем наоборот: ухудшение по сравнению со штатной регулировкой и по остаточным углеводородам, и по оксидам азота. Оно и понятно – всегда, когда начало сгорания сдвигается в сторону более ранних УОЗ, параметры токсичности портятся.

    Все это любопытно, но в чем преимущества «Экто» и «Ультимэйта» перед «коллегами» без подобных титулов? В главном резерве!

    ГЛАВНЫЙ РЕЗЕРВ

    Судя по заявлениям нефтепереработчиков, бензины «Экто» и «Ультимэйт» содержат моющие присадки. О них – в очередной «Нашей справке». Итак, насколько эффективно работают моющие присадки в бензинах «Экто» и «Ультимэйт», и какую пользу можно ждать?

    Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию в изменении количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор. Алгоритм испытаний описан в «Нашей справке».

    Эту процедуру проделали на каждом бензине – итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект – масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимэйтам», и по «Экто» был близким. И хотя точность таких замеров невысока, важна тенденция!

    Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки чуть менее эффективны. В очередной раз убедились: улучшать хорошее всегда сложнее.

    Насколько же изменились параметры двигателя, который достаточно длительное время «кормили» каждым из бензинов? Для обычных топлив – все опять в пределах погрешности; наметилась тенденция к «подсадке» параметров, но почти незаметная.

    Для «моющих» бензинов картина куда более оптимистичная. Прежде всего, зафиксирован некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пропускать в двигатель больше смеси. Итог – рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но содержание оксидов азота немного увеличилось: сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись – вот и результат. Впрочем, «конфликт интересов» между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.

    РЕАНИМАЦИЯ МОТОРА

    Суть влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Что ж, поставим еще один, итоговый эксперимент, причем за пределами самой экспертизы – факультативно, так сказать…

    Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, «натуральной» грязью. Этого добра за время предыдущих испытаний накопилось много – им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой – «Лукойл-95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров. Причем по мере очистки порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности – мы это тоже отслеживали.

    Вот тут эффективность присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если взять мотор еще более грязный и бензина выработать побольше? Полагаем, что при этом рекламные цифры могут стать досягаемыми.

    ПЕРЕДОЗИРОВКА?

    Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего, ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности: и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в ее дозирующие элементы. Это и породило отрицательный эффект. А когда двигатель слегка промыли, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот как все непросто! И опять подтвердилась старая истина – не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного.

    Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на 3/4, снова долить бензин с присадкой. А потом уже заправляться только фирменным бензином. На каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только для особо запущенных моторов.

    НЕ РЕКЛАМА!!!

    Так что же, как говорится, в сухом остатке?

    Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными – в основном за счет улучшенных моющих свойств. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но отметим: если бензин заявлен как соответствующий Евро III и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.

    Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но ведь они для них и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном моторе. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.

    В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не достигли. Но если использовать все возможности бензинов с более высокими ОЧ и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного мотора взять сильно грязный, то такие цифры могут оказаться реальными. Правда, речь скорее не об увеличении мощности, а ее восстановлении.

    И наконец, в-четвертых: титулованные бензины уж не настолько дороже обычных – что значат пятьдесят копеек на литр на фоне нынешних цен, да к тому же неуклонного удорожания самых простых топлив?

    Итог исследования таков: мы выбираем 95-й с красивой приставкой в конце. Какой именно – «Ультимэйт» или «Экто» – неважно: ведь, по сути, полученные результаты зафиксировали, так сказать, боевую ничью. Что касается 98-го, к нему ни малейших претензий нет, но заливать его, только теша собственное самолюбие, не стоит. Его ниша – высокофорсированные моторы и стритрейсерские заезды. 

    ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Запад-нефтепродукт»
    ИНН 007825439514
    Место и время заправки: С.-Петербург, пр. Науки, 52А, АЗС-157, 27.03.2008, 11 ч 11 мин
    Марка бензина (по чеку) Aи-95
    Цена, руб./л 22,40
    Самый дешевый из всех закупленных бензинов стал базой для сравнения всех остальных «лукойлов». База оказалась вполне приличной. По самым скромным оценкам – Евро III, вот только моющих присадок нет – из-за этого не попал в лагерь «великих». Но использовать можно совершенно спокойно.
    + Самая низкая цена среди всей закупки при весьма достойных параметрах. Низкое содержание серы.
    - Отсутствие моющих присадок.

    ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Запад-нефтепродукт»
    ИНН 007825439514
    Место и время заправки: С.-Петербург, Пискаревский пр., д. 30, АЗС-41, 27.03.2008, 10 ч 48 мин
    НАШ ВЫБОР
    Марка бензина (по чеку) A95Е
    Цена, руб./л 22,90
    Топливо «Экто» подтвердило высокий статус – ведь оно уже было среди победителей предыдущих экспертиз. Многовато ароматики для современных топлив, но это не сказывается на его качестве. А моющий эффект присадки выражен достаточно сильно, вот только ждать эффекта придется некоторое время.
    + Сравнительно невысокая цена для топлив подобного класса. Самое низкое содержание серы и смол, высокая моющая способность.
    - Самое высокое содержание ароматических углеводородов среди всех испытанных топлив.

    ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Запад-нефтепродукт»
    ИНН 007825439514
    Место и время заправки: С.-Петербург, Пискаревский пр., д. 30, АЗС-41, 27.03.2008, 10 ч 50 мин
    Марка бензина (по чеку) Aи-98
    Цена, руб./л 24,50
    Высокооктановое топливо для форсированных моторов и продвинутых драйверов. Мыть не умеет – жаль, но и отложений при работе много не даст – смол мало. Да и сера на пределе определения. Но использовать его – удовольствие не из дешевых.
    + Высокие моторные показатели, получаемые после адаптации мотора под этот бензин. Низкое содержание серы и смол.
    - Отсутствие моющих присадок, сравнительно высокая цена.

    ЗАО ПЕТРОЛ КОМПЛЕКС, «ВР Щелковская»
    ИНН 007707126064
    Место и время заправки: Москва, Щелковское ш., д. 2, корп. 1, 20.03.2008, 22 ч 09 мин
    Марка бензина (по чеку) Бензин 95
    Цена, руб./л 22,59
    Базовый бензин для исследования топлив BP. Если бы не отсутствие моющей присадки, отнесли бы к классу Евро IV по европейской классификации (наша держит этот параметр в необязательных). Полностью отсутствуют смолы, сера – в пределах допустимого. И октановое число – с хорошим запасом. При этом – сравнительно недорого.
    + Низкое содержание ароматики, отсутствие смол, хорошая детонационная стойкость. Сравнительно невысокая цена.
    - Отсутствие моющей присадки.

    ЗАО ПЕТРОЛ КОМПЛЕКС, «ВР Щелковская»
    ИНН 007707126064
    Место и время заправки: Москва, Щелковское ш., д. 2, корп. 1, 20.03.2008, 21 ч 59 мин
    НАШ ВЫБОР
    Марка бензина (по чеку) 95 ULT
    Цена, руб./л 23,99
    По всем категориям подходит под класс Евро IV. Четко фиксируется родственная связь с базовым BP 95. Пусть не пугает наличие смол – так идентифицируется присутствие моющей присадки. Но эффекта тоже придется подождать, и переходить на него, равно как и на другие топлива аналогичного класса, надо постепенно.
    + Одни из лучших физико-химических показателей по всем параметрам, кроме содержания серы. Хорошая моющая способность.
    - Серу надо было бы уменьшить.

    ЗАО ПЕТРОЛ КОМПЛЕКС, «ВР Щелковская»
    ИНН 007707126064
    Место и время заправки: Москва, Щелковское ш., д. 2, корп. 1, 20.03.2008, 22 ч 15 мин
    Марка бензина (по чеку) 98 ULT
    Цена, руб./л 24,99
    Наилучший выбор для любителей спортивной езды. Если использовать все его возможности и по октановому числу, и по моющей способности, можно многое выиграть. Дороговато для постоянного употребления, но за радости платить положено. Жаль, что по новому Техническому регламенту жить ему осталось недолго…
    + Самая высокая детонационная стойкость, как следствие – наибольшие резервы в повышении моторных показателей двигателя.
    - Сравнительно высокая цена.

    Разработанная и используемая ЗР методика испытания бензинов положена в основу одной из принятых федеральных «Систем добровольной сертификации горюче-смазочных материалов».

    Преимущества «титулованных» бензинов пропорциональны степени запущенности мотора, в который их заливают.

    Заявленные фирмой количественные преимущества бензинов «Ультимэйт» перед обычными оцениваются ею при сравнении бензина ВР 98 «Ультимэйт» с «обычным» 95-м.

    Наш выбор – 95-й бензин с моющей присадкой. «Ультимэйт» или «Экто» – неважно.

    НАША СПРАВКА

    ОПТИМАЛЬНЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
    В штатной настройке системы управления современным двигателем угол опережения зажигания (УОЗ) подбирают так, чтобы при заданном составе смеси мотор «облизывал» порог детонации. Вспомните старые, еще карбюраторные рекомендации по регулировке УОЗ без стробоскопа – чтобы при резком увеличении нагрузки детонация пару-тройку раз «щелкнула» в цилиндрах. Зачем? Чтобы обеспечить минимальный расход топлива и наибольшую мощность. Зависимость этих параметров от УОЗ четкая и однозначная – при определенном заданном значении этого параметра мощность на режиме будет максимальна, а удельный расход топлива – минимален. Так почему нельзя заранее настроить матрицу управления двигателем так, чтобы во всех точках УОЗ был бы оптимальным? Мешает этому та самая детонация. Ведь неизбежным следствием увеличения УОЗ станет рост давлений в цилиндрах – топливо начинает гореть раньше, еще на такте сжатия. А явление детонации как раз и провоцируется волной давления: чем оно больше, тем ближе порог детонации. Поэтому чем выше детонационная стойкость бензина, тем ближе оптимальные настройки мотора.

    МЕЖДУ ЗАМЕРАМИ…

    БЕНЗИН – ЭТО…
    «Жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества». Толковый словарь Даля
    «Франц. benzine – смесь легких углеводородов с tкип 30-205°C; прозрачная жидкость, плотность 0,70– 0,78 г/см3. Получают главным образом перегонкой или крекингом нефти». Большой Энциклопедический словарь (БЭС)
    «Смесь легких углеводородов – бесцветная горючая жидкость, продукт переработки нефти». Толковый словарь Ожегова
    «(От араб. lubangavi – яванская смола). Легко воспламеняющаяся горючая жидкость, один из продуктов перегонки нефти». Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф. Ефремовой
    «Из франц. benzine – то же от ср.-лат. benzoe, которое заимств. из араб. luban-javi «яванское благовоние». Фасмер М. Этимологический словарь русского языка.

    НАША СПРАВКА

    МОЮЩИЕ ПРИСАДКИ
    Еще создатели первых впрысковых моторов выяснили, что при работе на обычных бензинах впускные клапаны и каналы быстро зарастают грязью. А это ухудшает наполнение цилиндров – проходные сечения клапанных щелей уменьшаются, да и аэродинамическое сопротивление на впуске резко растет. Причина – в самом принципе подачи бензина в двигатель. Струя из форсунки била на внутреннюю поверхность тарелки клапана, отлетала от нее и оседала на стенках впускного канала. Когда мотор горячий – ничего страшного не происходило, бензин испарялся и с воздухом шел в цилиндры. А вот в холодном двигателе начинались процессы низкотемпературного разложения бензинов, в ходе которых и образовывались эти отложения. Мотор со временем терял мощность, росли токсичность отработавших газов и аппетит. Потребовалось создание присадок, препятствующих росту отложений. В требованиях к топливам класса Евро III и выше наличие таких присадок стало обязательным.
    Важный момент: по своей сути моющие присадки должны не мыть, а препятствовать образованию грязи. Вот уж действительно – «чисто не там, где убирают, а где не сорят»! Но как выяснилось в дальнейшем, реальный моющий эффект здесь также присутствует.

    НАША СПРАВКА

    КАК ПРОВЕРЯЛИ МОЮЩУЮ СПОСОБНОСТЬ
    Разобрали двигатель, очистили механическим путем поверхности камеры сгорания и впускной системы от отложений и на электронных весах взвесили клапаны и свечи зажигания. Именно эти детали станут работать в качестве контрольных весовых элементов, по изменению массы которых предстоит судить о моющей способности бензинов. Мотор собрали, поставили на стенд и заставили «скушать» порцию месива, состоящего из бензина, дизельного топлива и моторного масла, подобранных в определенной пропорции. Режимы – холостого хода и малых нагрузок, чтобы температуры деталей были пониже. Цель – быстро нарастить на всех поверхностях заметный слой отложений. Понятно, что обычных коксов, характерных для внутренних поверхностей клапанов, долго и хорошо поработавших на слабеньких бензинах, мы не получим, но уж хлопья органики на деталях обязательно образуются! Дальше – снова разборка и взвешивание: чтобы определить исходную массу отложений. Аккуратно собрали мотор и выработали на нем все остатки топлив после основного цикла. Снова разобрали, взвесили, оценили, в какую сторону изменилась масса отложений – продолжает ли топливо пачкать или же моет? А еще – в начале и конце испытаний снимаем показатели мотора, чтобы отследить эффект очистки.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Источник: http://WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
     
  2. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    Behappy, спасибо за статейку! В очередной раз убедилась в правильности своего выбора. :) Кстати заправляюсь на одной из заправок, участвовавших в исследовании. Всегда 95Ult, меня там уже в лицо знают и знают что и сколько заправлять. :)
     
  3. TOL

    TOL Авторитет

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1,199
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Анатолий
    Машина:
    Camry 2012 V50 2.5 Престиж
    Спасибо , документально подтвердили наш выбор! Я и многие мои товарищи льют экто 95 !
     
  4. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Пару лет назад, в журале "АВТОРЕВЮ" был подобный тест. Результаты такие же. Сам давно заливаю Экто.
     
  5. olalanik

    olalanik Авторитет

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    1,412
    Адрес:
    МОСКВА
    Реальное имя:
    Ольга
    Машина:
    jazz sport 2008, Sparkle Gray Pearl
    Александр, а где хорошие заправки поблизости??? ("мы с тобой одной крови" :) - одного района)
     
  6. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
  7. alex057

    alex057 Участник

    Регистрация:
    11 июн 2008
    Сообщения:
    260
    Адрес:
    Котельники
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Jazz Sport 2008
  8. InSure

    InSure Старейшина

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3,088
    Адрес:
    Miami
    Реальное имя:
    Stas
    Машина:
    black
    по мне так не каждый Лукойл хорош. Есть действительно неплохие заправки, но есть откровенно говоря ужасные, в основном это выкупленные заправки Лукойл'ом или работающие под брендом Лукойл. Хотя это свойственно для СПб, как в Москве я не знаю.

    СПб. Где заправляетесь?
     
  9. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    InSure, так по ссылке именно "родные" лукойловские заправки, а не работающие "под их брендом".
     
  10. InSure

    InSure Старейшина

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3,088
    Адрес:
    Miami
    Реальное имя:
    Stas
    Машина:
    black
    Надюхин
    ThanX. Буду знать! :good:
     
  11. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Я заправляюсь на Волгоградке, пересечение с ТТК. Это лукойл. Или ВР - пересечение пр.Андропова и Каширки.
     
  12. Михаил76

    Михаил76 Участник

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008 1.4cvt Волга 2410 1991 2.5МКП
    Как узнать какие "родные", а какие "под брендом"?

    Я в Беларусию к родным езжу на Волге, там 92-ой стоит как в Москве 98-ой(Лукойл) и чихает моя Волжанка на холостых только в путь, до Российского Лукойла, заправлю 95-ый ЭКТО и всё :good: , так этот Лукойл явно "под брендом" :x .
    В Москве Jazz заправляю 95-ым Экто(заправлял BP, после Лукойла, как-будто за "хвост кто-то держит"ИМХО), Волгу тоже Лукойл зимой 92-ой, летом 95-ый(всё ЭКТО).
    P.S. Заправляю в Москве на Рочдельской или на Олимпийском пр-кте.(Лукойл) Качество :Yahoo!: :good: .
     
  13. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    Заправлялся и на Луке и на БиПи Бипи лучше, после Луки иногда рос расход заправка брендовая. И именно сейчас жалею что в Москве и области мало заправок Шелл заправляюсь на них и на Тнк изредка на БиПи, про Луку забыл.
    Даже иногда сравнивал когда на Луке заливал: Экто95, Экто92, и просто 95 и 92 разницы ни какой, разве что после первых расход вырос с 6 до 8-9 литров по трассе.

     
  14. Араик

    Араик Гость

    Регистрация:
    9 авг 2009
    Сообщения:
    521
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Араик
    Машина:
    dzorimiro@mail.ru
    вот это и есь разница с 6 до 8-9 :)
     
  15. latysh

    latysh Опытный

    Регистрация:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    365
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Владимир Павлович
    Машина:
    Jazz Sport 2007 SVT
    Я уже лет 5 заправляюсь только на ШЕЛЛ. Моющий ШЕЛЛ 95 (V-POWER) заливаю периодически: весной - 2 бака и осенью -2 бака. Машинка здорова. V- POWER на 1 руб дороже Шелл 95.
     
  16. M2-V

    M2-V Авторитет

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    1,316
    Адрес:
    Russia
    Реальное имя:
    Michel
    Машина:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    Араик
    если Вы заправились 95-экто, расход топлива в сравнении с 95-м вырос !!!! , то это 92-й.
    Плотность топлива ниже - расход выше.
    С "правильным" топливом никаких чудес. Я сейчас заправляю 95-й экто... 7л/100. И это правильно.
     
  17. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    Так 95 и делаеться из 92 за счет присадок.
    Вопрос а за чем платить больше если болшинство 92 ничем не отличаеться от 95 это один разговор.
    Все же больше склоняюсь к тому что статья была пиаром т.к. в кризиз с 95 многие перешли на 92 а значит и выручка уменьшилась + сомневаюсь я в качестве Луки, другое дело Шелл ну еще может быть и БиПи с ТНК т.к . одна контора.

     
  18. M2-V

    M2-V Авторитет

    Регистрация:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    1,316
    Адрес:
    Russia
    Реальное имя:
    Michel
    Машина:
    JAZZ 2009 1.4 Executive AMT
    Динамит
    в правильном техпроцессе 95-й получается позже 92-го и чуток в меньших количествах.
    Его ПЛОТНОСТЬ выше. Присадками получают бодягу "типа 95-й".
    Из самогонки напичканной кожурой мандаринов тоже что-то получается, но это не мартель.
    Как машина едет на правильном топливе можно ощутить только залив его.
    Не забывайте, что "луковое масло" в разных регионах выпускают разные НПЗ, и техпроцессы у них разные тоже.
     
  19. Михаил76

    Михаил76 Участник

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    219
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008 1.4cvt Волга 2410 1991 2.5МКП
    Пока не закрыли в Москве Корус, только там и заправлялся, шикарный был бензин :good: . В то время на Лукойле была полная бодяга. Закрыли Корус, год на BP заправлся, тоже ничего, но до Коруса далеко. Потом Лукойл качество подтянул, теперь там и заправляюсь. Везёт Питербуржцам у них Shell какой-то есть :oops: .
    P.S. И вообще карбюраторная машина, лучший определитель качества топлива 8--) .
     
  20. ВоВа

    ВоВа Опытный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    541
    Адрес:
    Пермь
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    Freetrack`12 [был Jazz Sport'06]
    у нас в крае Лук доминирующий производитель и продавец горючки. так вот с этим экто-топливом они у нас немножко "перестарались", практически убрав из продажи обычное евро-топливо и оставив, пардон за каламбур, доступным только более дорогое экто. в течение прошлого года автомобилисты не без поддержки УФАС добились своего права выбора, теперь на заправках есть и то, и то.
    хроника событий на сайте Пермского УФАС России + одна ссылка на заметку в газете "Бизнесс-класс":
    - Возбуждено дело в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» (02.02.2009)
    * Пермское УФАС просит высказать автомобилистов свое мнение относительно замены бензинов ЕВРО на ЭКТО (18.02.2009)
    - Разъяснение позиции ФАС России по ситуации на топливном рынке России (13.03.2009)
    - Нарушили закон (16.09.2009)
    - Пермское УФАС признало ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» нарушившим закон о защите конкуренции (14.09.2009)

    полемика на городском форуме терон.ру:
    - ЭКТО бензин, плюсы и минусы
    - Нужен ли вам бензин ЭКТО (как оказалось, больше 60% не нуждаются)
    - УФАС: замена бензина на марку ЭКТО, проведена с нарушениями закона
    и т.д.