Неприятности в дороге

Тема в разделе "Вождение и дороги", создана пользователем ARMOR, 18 апр 2013.

  1. ARMOR

    ARMOR Опытный

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    304
    Адрес:
    Серпухов
    Реальное имя:
    ARMOR
    Машина:
    Fit '01 Mugen Edition
    Здравствуйте.

    Поведаю я вам захватывающую и немного грустную историю, произошедшую вечером/ночью 17.04.2013
    Извините за многобуквие.

    Предыстория:
    15.04.2013 коллега переобулся в шиномонтаже на заправке UNO (г.Климовск)
    У него были не особо качественные диски, и поэтому ему обычно ставили бескамерные шины с нанесением герметика. Катался он так долго и без проблем. Так и в этот раз, он предупредил о состоянии дисков и попросил произвести герметизацию бортов. Что ему и сделали, естественно взяв за это денег, и это указано в заказ-наряде. Никаких предупреждений о недопустимости или ненадежности таковой операции не было.
    Снимали и ставили колеса тоже в этом шиномонтаже.

    История:
    15.04.2013 мы заметили что коллеге неверно установили колеса - на ведущую ось поставили резину с бОльшим износом.
    -Это был первый косяк шиномонтажников.
    17.04.2013 18:30 мы возвращались с работы втроем на машине вышеупомянутого коллеги. На 72 км автодороги М2 произошло моментальное спускание колеса. Мы остановились на обочине так быстро как это было возможно с учетом трафика. Это около 100м на спущенном колесе. В итоге шина пришла в негодность, ее успело зажевать, отслоился корд и, как уже потом выяснилось, вылезла грыжа.
    Это был второй косяк шиномонтажников. греметизация борта была произведена некачественно.
    Все еще не особо переживая принялись устанавливать запаску.
    И здесь нас ждал третий косяк шиномонтажников.
    Гайки были перетянуты. И не просто перетянуты, а пиндец как перетянуты сцуко.
    Первую же гайку мы испортили балонником. Сорвали грани, но еще не до конца.
    Осмотрев балонник я решил что он не особо качественный и уже немного разносился. Сделал вывод что нас спасет качественный балонник или голова на 19. Начали тормозить автомобили.
    Ребята, я опечален. За 40 минут остановилось всего 4 автомобиля, и это в вечерний час пик на оживленной трассе. :cry: Это был шок для меня. Я не ожидал, что люди настолько равнодушны. Возле машины стояли 3 здоровых парня с обреченным видом и ловят машину... Ну ясно же, что дело серьезно и им нужна помощь!
    Никто из из остановившихся нам не смог помочь. Но мы все равно очень благодарны им. Одному мужику сломали голову на 19, пытаясь открутить одну из несорванных гаек. Она не провернулась, она тупо треснула пополам. Что свидетельствует о невероятном усилии затяжки гаек.
    19:10
    Пока мы безуспешно тормозили машины к нам ехал друг. Наконец он приехал. Положение дел было таково, что на месте ловить было нечего и мы с ним вдвоем поехали в Чехов за инструментом. Остальные остались с машиной.
    В Чехове закупились мощным воротком, качественными головами на 19 и 18!, кувалду.
    Я понимал что первую слизанную гайку мы не открутим просто так. Поэтому решил набивать кувалдой на гайку голову меньшего размера.
    20:10
    Вернулись к машине. Я феерично открутил слизанную гайку и казалось бы устранил камень преткновения. Мы не подумали, что остальные гайки тоже могут не открутится.
    Принялись за остальные гайки. Одна открутилась. Осталось еще 3. На всех трех мы сорвали грани, хотя голова садилась почти без люфта. Мы очень надеялись что в тот момент мастер загнется от икоты.
    Ну чтоже, алгоритм действий известен.... но голова на 18 была набита на гайку кувалдой и снять ее мы не смогли. А купили только одну такую.
    20:30
    Ну чтоже, поехали опять в Чехов, моля богов о достаточном (3)количестве голов на 18. Боги нас не услышали. И таких голов осталось только 2. Купили сколько было, заодно еще немного мелочи, чтобы все-таки выковырять гайку из головы на 18. Заодно новые качественные гайки.
    21:15
    Вернулись к машине. Открутили еще 2 гайки таким способом. Пока нас не было, парни умудрились как-то вытащить гайку из первой головы. И мы начали забивать ее на последнюю гайку. Мы уже устали, замерзли, но радовались, т.к. нам казалось что это финишная прямая. Как же мы ошибались...
    21:45
    Забитая, по уже обкатанной технологии, голова на 18 слизывает гайку. В воздухе повисло тягостное молчание. Магазин автозапчастей работает до 22:00. Мы никак не успеваем.
    22:00
    Я звоню своей жене и прошу ее приехать к нам. В моей машине есть много инструмента, в т.ч. 2 головы на 17. Наша последняя надежда.
    22:40
    Приезжает жена. С инструментами и едой/водой ))))
    Мы ужасно замерзли, устали, хотим пить и есть. В полном отчаянии.
    Так как всем процессом выпало руководить мне, как самому опытному, я даже боялся думать, что будет если план Б не сработает. У меня не было запасного варианта, а парни доверяли и надеялись на меня.
    К этому моменту оставшаяся гайка представляла собой круглый кусок железа на шпильке.
    Мы зубилом(из отвертки) посрубали остатки граней, которые бы мешали голове на 17. Очень долго набивали голову. Тщательно готовились.
    23:20
    Мы сделали это! Мы ее открутили! Мы радовались и орали от радости словно дети. :Yahoo!:
    5 часов мучений позади. В начале первого я был дома.
    18.04.2013
    Сегодня мы ездили в тот горе-шиномонтаж к бракоделам. Оставили письменную претензию. Требуем возместить деньги за работу, испорченный инструмент и 50% стоимости 2-х покрышек. Перспективы туманны, т.к. в этой шараге не признают своей вины. Если что-то выгорит - напишу о результатах.

    Сейчас я понимаю, что нам нужно было сразу вызывать эвакуатор и везти машину в ближайшее хорошее СТО. Собирать чеки с эвакуатора. В СТО нам 100% выдали бы заключение о перетяжке гаек. А вот с причиной непосредственно спускания колеса доказать весьма проблематично. Но все равно. Так же там бы все поправили и выдали бы соответствующие бумаги.
    Все это можно было бы без проблем предъявить тем упырям. В случае отказа - в суд. Дело 100% было бы выигрышным, расходы на адвоката туда же.

    Но больше всего в этой истории меня поразило равнодушие и безучастность людей. Никто не хочет помочь попавшим в беду.
    Друзья, будьте добрее, не проезжайте мимо если люди стоят на аварийке и просят помощи.
    Всем удачи!
     
  2. L-mich

    L-mich Авторитет

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    1,330
    Адрес:
    Новая Трехгорка
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008, Kangoo-Express, VW Be
    Ночь...Лес ... Дорога. Стоит машина на аварийке а рядом с ней толпа озверелых мужиков кидается под колеса проходящих мимо авто.
    Кто остановится?

    Шутка конечно же, но все же:
    По хорошему если хотели взять компенсацию, надо было вызывать эвакуатор и везти машину в этот резиномонтаж.
    Качество работ надо проверять сразу же,не отходя от кассы, и указывать на недостатки. В противном случае претензии редко принимаются.
    Все это - минус вашему коллеге. Все прекрасно знают что из себя представляет штатный балонник, приспособление для издевательства над автомобилем.
    А сколько лет было этой шине и каково было ее состояние до этого.
    Я на полностью спущеной шине проезжал до километра со скоростью 60-80 и шина после ремонта работала, и корд не вылезал.
    Если ваш товарищ знал что диски плохие, и что боковины не держат, что же он не поменял их?
    Печально не то что никто не остановился, а то что ваш товарищ понадеялся на РУССКИЙ АВОСЬ.
    А если бы он уехал километров за 500. и все произошло бы на трассе, на скорости... ночью да в дождь.
    Вы собираясь в дорогу оденете рваные ботинки? Почему же вы машину обуваете в такое?
    Шиномонтажу совершенно до изобретений Эдисона что вы ставите на свою машину.
    Ваша безопасность только в ваших руках.
     
  3. ARMOR

    ARMOR Опытный

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    304
    Адрес:
    Серпухов
    Реальное имя:
    ARMOR
    Машина:
    Fit '01 Mugen Edition
    Кроилово ведет к попадалову, это факт. Я бы ту резину ставить не стал. Но то я, и то, только из-за того, что там остаток маленький, ездить можно, но не выгодно тратить на шиномонтаж деньги..
    Коллеге не интересно разбираться в машинах. Машину обслуживает в сервисе. В шиномонтаже его никто ни о чем не предупреждал, хотя в тех местах, где я меняю резину - просто не взялись бы за такую работу.
    Кроме того, ему такую операцию уже неоднократно проделывали в другом месте, только в этот раз не получилось заехать именно туда.

    Все что можно было проверить при приемке, это попутанные местами перед и зад. Поэтому этот пункт мы в претензию не включили.
    Затяжку болтов он проверять не должен, т.к. он заплатил денег за то, чтобы не лезть туда, не пачкаться, не брать в руки ключи, да и не сможет все равно.
    Герметизацию на месте тоже не проверишь. Сразу не спускало, но хватило на 1,5 дня.
    Так что хрен ту чего проверишь.

    Вобщем человек поступил в меру своих знаний и не большого опыта. Никакого намеренного колхоза и риска он не планировал. Подсказать в нужный момент было не кому. Шиномонтажникам тупо плевать, хотя могли предупредить. А то только деньги брать умеют.
    Основная претензия к затяжке гаек. Мастеру нужно детородный орган с таким же усилием покрутить.

    Я гляжу сложно было осилить мою писанину. Т.к. дело как раз на трассе и было. скорость 120 :) поэтому и зажевало так быстро.
     
  4. alexpan

    alexpan Опытный

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    618
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 1.5 vtec 2007 CVT
    В суде дело не 100% выигрышное было бы..
    Ведь любой сервис не имеет права выступать экспертом-только свидетелями.
    В случае оказания некачественной услуги или некачественного товара должна производиться экспертиза.
    Но так как гайки уже откручены, то и на экспертизу везти нечего.
    Самым правильным было бы-везти на эвакуаторе к шиномонтажникам.

    Да и то они всегда могли бы сказать, что это кто-то ночью во дворе над вами пошутил-гайки подтянул.
    Выход только один-ездить лишь в "честные сервисы", которые и ксяков не так много лепят. И косяки свои стараются признавать и исправлять за свой счет.
     
  5. ARMOR

    ARMOR Опытный

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    304
    Адрес:
    Серпухов
    Реальное имя:
    ARMOR
    Машина:
    Fit '01 Mugen Edition
    alexpan, проверенный сервис это хорошо. Увы, сфера услуг в России в глубокой темноте. Нельзя заплатить денег и спать спокойно. Нужно сначала проверить.
    Я поэтому все делаю сам. А если все-таки приходится за чем-то обращаться, то предварительно изучаю вопрос, чтобы мне не могли навешать лапши на уши. Это трудно, и это не правильно(
     
  6. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    отследить, отловить, и надавать по рукам
     
  7. Джаззец

    Джаззец Участник

    Регистрация:
    25 сен 2012
    Сообщения:
    153
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Егор
    Машина:
    Civic 02, был Jazz 06
    Хорошо если не мешают :D
    когда на старой машине меня тянули на тросу, нашелся чудак, решивший влезть между буксирующим и буксируемым (перегрев, аккум садился но аварийка еще мигала!).. так как трос в натяжку и первая машина не успевает в таком случае притормозить то далеко не новый трос рвется на раз.
     
  8. ARMOR

    ARMOR Опытный

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    304
    Адрес:
    Серпухов
    Реальное имя:
    ARMOR
    Машина:
    Fit '01 Mugen Edition
    Да, я такое проходил. Меня однажды тянули 130км, из Москвы. Чего там только не было. Я чуть не сдох. Да еще двигатель не работал и педаль тормоза аки камень.
     
  9. Leonid

    Leonid Участник

    Регистрация:
    14 фев 2012
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    Московская область
    Реальное имя:
    Леонид
    Машина:
    jazz 2008 Sport вариатор
    Привет.
    Много плохих (и видимо справедливых) слов было сказано об автосервисе.
    Кажется, немного самокритики не помешает.
    Нам и самим нам надо быть внимательнее и аккуратнее.
    19 апреля я приехал менять резину на летнюю.
    Полгода резина лежала в сарае я на нее даже не взглянул.
    И только в сервисе рассматривая шины на трех нашел дефекты (две шины с вонзившимися саморезами без сквозных пробоев, одна с острым камнем разрезавшем резину).
    Все показал монтажникам и были приняты меры.
    Не уверен, что они сами бы заметили и устранили дефекты.
     
  10. ARMOR

    ARMOR Опытный

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    304
    Адрес:
    Серпухов
    Реальное имя:
    ARMOR
    Машина:
    Fit '01 Mugen Edition
    Leonid, да, безусловно, есть и доля вины самого водителя.
    Но как я уже говорил - основная претензия это гайки. Если бы мы так не встряли из-за них то никто бы и не подумал жаловаться на сервис.
    А не опытному человеку за этим не уследить.
    Тем более дохрена советчиков, которые сами ничего не знают. Я когда ему запаску затягивал он еще удивился почему я ногами не помог :ROFL:
    И ведь кто-то же его этому научил. :%) Хотя усилие затяжки 10кг. Это элементарно затягивается одной рукой.
     
  11. ARMOR

    ARMOR Опытный

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    304
    Адрес:
    Серпухов
    Реальное имя:
    ARMOR
    Машина:
    Fit '01 Mugen Edition
    Сегодня получили ответ на претензию.
    1. Сервис утверждает, что срок годности резины истек (выпущена в 2008 году) в следствие чего на шине произошло разрушение борта и вылезла "грыжа" и из-за этого спустило колесо.
    2. Сервис утверждает, что использовались гайки неустановленного вида. Т.к. по каталогу должны использоваться гайки под ключ на 21, а были установлены под ключ на 19. Якобы это приводит к нарушению пятна контакта гайки и диска и гайка "вгрызается" в диск, что затрудняет откручивание.
    Далее идет предупреждение о том, что использование просроченой резины и не родных гаек подвергает вашу жизнь опасности.

    Чтоже, со всем пунктами можно было бы согласится если бы не одно но....
    В заказ наряде имеется графа "Предупреждения о неисправностях подвергающих вашу жизнь опасности"
    Так вот эта графа не заполнена. Т.е. шиномонтаж добровольно взял на себя обязанность предупредить клиента об опасности и сам же проигнорировал эту обязанность.
    На основании этого будем биться дальше. Они сами дали неплохую зацепку, так что не исключено, что дойдет до суда.

    Кроме того, хоть это и не существенно после изложенного выше, но все же доводы о гайках не состоятельны. Потому что на автомобиле были установлены гайки, которые подходят непосредственно к установленным литым дискам. Гайку на 21 туда установить невозможно. Посадочный профиль гайки также соответствует диску.
     
  12. Leonid

    Leonid Участник

    Регистрация:
    14 фев 2012
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    Московская область
    Реальное имя:
    Леонид
    Машина:
    jazz 2008 Sport вариатор
    Привет.
    Лично я возможно, из-за неопытности (но хочется думать из-за правильных установок) пользуюсь лучшим (и как следствие самым дорогим) сервисом в нашем районе.
    Суд - дело не простое.
    Сам в судах не одну пару обуви стоптал.
    Сейчас бодаюсь в Москве (Мещанский суд) со страховой компанией.
    Возможно, самое главное в описанной ситуации - сделать правильные выводы?
    Дороги тоже дело не простое.
    И сколько еще "неприятностей в дороге" нас ждет?!
    Но и сколько радости!
    Успеха вам.
     
  13. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Не лучшее место для боданий - у адвокатов славится абсурдом судебных решений.
    Амор - сочувствую - главное извлечь уроки для себя.
    Суд, впрочем как надежда - в России умирает первый!
     
  14. L-mich

    L-mich Авторитет

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    1,330
    Адрес:
    Новая Трехгорка
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008, Kangoo-Express, VW Be
    ARMOR
    Что вы хотите получить от ответчика?
    вам же ответили:
    в суде последует ответ что: монтаж был произведен 15.04.2013. а вы обратились 17.04.2013. Гайки были закручены с требуемым усилием, а где ваш коллега 2 дня крутил эти гайки, неизвестно.
    Какую компенсацию вы планируете получить за изношеные резину и диск?
    Будьте готовы к тому, что суд вы можете проиграть и тогда вам придется оплатить издержки ответчику.
     
  15. alexpan

    alexpan Опытный

    Регистрация:
    3 фев 2013
    Сообщения:
    618
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Алексей
    Машина:
    Jazz 1.5 vtec 2007 CVT
    Срок годности резины? Это что-то новенькое?
    Уменя сейчас резина 2007 года стоит и все окей!
    "грыжа"?? это наверное от высокой квалификации сотрудников автосервиса, неудосужившихся найти более правильное с технической точки зрения формулировки.
     
  16. ARMOR

    ARMOR Опытный

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    304
    Адрес:
    Серпухов
    Реальное имя:
    ARMOR
    Машина:
    Fit '01 Mugen Edition
    L-mich, сервис сам дал новые зацепки. У них в заказ/наряде есть специальная графа в таких случаях. Она была не заполнена. Сам хозяин машины не разбирается в этих тонкостях, и он понадеялся на "специалистов". А ему и слова никто не сказал.
    За диски никто ничего не просил изначально.
    За резину, учитывая дату выпуска, тоже нет смысла воевать.

    Но сервис выдал левые отмазы, тем самым подставив себя.
    Как минимум коллега будет требовать вернуть деньги за работу, ибо как ни крути, но работы выполнена некачественно.

    А на счет того кто затянул гайки - это бред. Наплести можно чего угодно, в том числе и инопланетян. Нет мотивов для такого поведения, и прошло всего 2 дня.