Обгон на трассе и возвращение в свою полосу - обсудим ПДД?

Тема в разделе "ГИБДД, ПДД, АвтоПраво", создана пользователем Sky, 16 июн 2010.

  1. Sky

    Sky Авторитет

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    МО, г. Одинцово
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Elegance'08, 1.4 CVT, Sparkle Gray Pearl
    Про обгон и встречку уже много писали, но по-моему, немного в другом ракурсе, поэтому попробую сделать отдельную тему. Думаю, в преддверии летних поездок на Селигер и т.п. тема будет полезна многим.

    Итак, вчера очень живо спорила с одним знакомым по следующим ситуациями:

    1) Обгон с выездом на встречку начался через прерывистую линию, но до начала сплошной завершить обгон водитель не успевает. Такими ситуациями пестрит интернет, и решение "лишение или нет" идет 50/50. Так можно или нет завершать маневр? Как поступать в ситуации, когда ты понимаешь, что начинается сплошная, и ты чуть-чуть не успеваешь? Есть ли разница в следующих вариантах:
    а) просто началась сплошная
    б) дополнительно к сплошной стоит знак "обгон запрещен"?

    2) Обгон с захватом перекрестка (частично уже обсуждали тут, но все же). Обычно перед перекрестком начинается сплошная, и какое-то время после перекрестка тоже. Возвожны 3 варианта:
    а) обгон завершается на перекрестке
    б) обгон завершается чуть-чуть после перекрестка, где идет сплошная
    в) обгон завершается сильно после перекрества, где снова пошла прерывистая
    Все это по главной дороге, естественно

    3) Обгон БЕЗ выезда на встречную полосу движения под знаком "обгон запрещен", когда медленные авто сдвигаются одним колесом на обочину, позволяя тебе проехать без пересечения сплошной. Насколько я понимаю, до момента, как введут новое понятие обгона (про это писали тут), такой маневр запрещен. Часто даже замечала на трассе, что сдвигаются водители именно там, где начинается прерывистая разметка, а при сплошной не пропускают.

    4) Не совсем обгон, но завершение обгона - встраивание в полосу движения. По этой ситуации был наиболее оживленный спор.

    Мое мнение: "По жизни - да, конечно, тебя в полосу пустят, но по ПДД не прав ты, что не успел завершить обгон, что экстренно встраивался, вынуждая других водителей впустить тебя в полосу, что вообще начал обгон, не убедившись, что тебе будет потом, куда встроиться. Что если вдруг ты кого-то заденешь в момент встраивания вправо, то вина 100% твоя". Аргументы (мнение и выдержки из ПДД):

    Мнение моего собеседника:

    В общем, предлагаю обсудить все это.
     
  2. pavlika

    pavlika Участник

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    151
    Адрес:
    Москва,Солнцево
    Реальное имя:
    Павел
    Машина:
    Был красный Jazz..
    Re: Обгон на трассе и возвращение в свою полосу - обсудим?

    Личное имхо - если не уверен, что успеешь обгонять, то и нечего пробовать. Выигрыш от таких обгонов копеечный - не стоят они того риска..
     
  3. Sky

    Sky Авторитет

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    МО, г. Одинцово
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Elegance'08, 1.4 CVT, Sparkle Gray Pearl
    Re: Обгон на трассе и возвращение в свою полосу - обсудим?

    Давайте попробуем обойтись без рассуждений в стиле "а надо ли?". Меня интересует правовая сторона описанных ситуаций. "Не уверен - не обгоняй!" - это, конечно, правильно, но поговорить хотелось бы о другом. Ну а что касается выигрыша, то разница между 70-80км/ч и 120-130 км/ч на расстоянии пары-тройки сотен километров достаточно большая.
     
  4. pavlika

    pavlika Участник

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    151
    Адрес:
    Москва,Солнцево
    Реальное имя:
    Павел
    Машина:
    Был красный Jazz..
    Re: Обгон на трассе и возвращение в свою полосу - обсудим?

    Выигрыш копеечный - экспериментировал на прошлой недели, когда ездил в деревню, на М10 от Торжка до Валдая (порядка 150км) как раз 3-полосное движение с 500-700 метровыми вставками "реверсивной" полосы. Туда спокойно ехал за фурами, обратно обгонял. Разница по времени составила порядка 20-минут. Правовая сторона хорошо, но крестики на обочине говорят, что ищите ее Вы не там где надо.
     
  5. Sky

    Sky Авторитет

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    МО, г. Одинцово
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Elegance'08, 1.4 CVT, Sparkle Gray Pearl
    Re: Обгон на трассе и возвращение в свою полосу - обсудим?

    Еще раз - я не про "крестики", я про ПДД. Про "крестики" давайте обсуждать в разделе Вождение и дороги.
     
  6. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    Re: Обгон на трассе и возвращение в свою полосу - обсудим?

    начало маневра и его окончание две разные эпопеи.

    в суде все решает вещ.доки(фото и видео).
    если завершение маневра то по уму штраф, а так лишение.(помните вы обязаны доказать что действовали оправданно а иначе была бы авария). если есть фото и видео а решение на лишение,тогда в вышестоячую инстанцию на обжалование.

     
  7. Sky

    Sky Авторитет

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    МО, г. Одинцово
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Elegance'08, 1.4 CVT, Sparkle Gray Pearl
    А подробнее? Вот конкретная ситуация. Выхожу на обгон фуры при хорошей видимости, встречки нет далеко, знаков "крутой поворот" или "перекресток" в пределах видимости нет. Но Джаззик - машинка хоть и резвая, но на трассе мощности не хватает, и вот получается, что в момент, когда вы замечаете знак "перекресток" или изменение разметки вы обошли лишь половину фуры. Что делать? Скорость уже набрана, она позволяет за 5-10 секунд дообогнать фуру, но до начала сплошной вы не успеете (тут по-умолчанию рассматриваем только варианты, когда по встречной никого нет на заведомо достаточном расстоянии). Можно оттормозиться и уйти обратно в свой ряд, но ваше место очень вероятно уже кто-то занял, а значит, вам придется вынудить заднюю машину сбросить скорость и обеспечить вам пространство для перестроения, что противоречит ПДД. Пару раз за последнюю поездку я выбирала первый вариант (опять же, если замечала кого-то на встречке, тут даже не обсуждается - я оттормаживалась и уходила в свой ряд!), но что мне за это грозило?
     
  8. GarriR

    GarriR Авторитет

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    819
    Адрес:
    Стерлитамак
    Реальное имя:
    Руслан
    Машина:
    jazz 2009 Elegance 1.4 AMT (цвет B-546P)
    Света, вот тут откапал кое что Блог водителей, по своему опыту при подписывании протокала, надо все таки читать что подписываешь и не стеснятся оставлять комментарии.
    По поводу изъятии прав где нибудь далеко от дома. Не ведитесь на слова инспектора что придется ехать на суд сюда же. Такие дела рассматриваются там где Вам будет удобно. И инспектору самому придется ехать на суд.
     
  9. Sabor

    Sabor Опытный

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    430
    Адрес:
    МО г.Видное
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Нет машины
    В позапрошлой передаче "Главная дорога" (НВТ) по-моему майор Белугин отвечал на такой вопрос.
    Если водитель видит, что не успевает завершить обгон и вернуться в свой ряд (со встречки) до начала сплошной и не хочет быть наказан, советовали притормозить и хотя бы "успеть вернуться".
    По-моему, наказание не обсуждалось (штраф будет или лишение), но вывод был однозначный - будет нарушение.

    PS. Меня при возвращении с новогодних каникул пытались наказать за такое "завершение", вернее явно денег требовалось дать.
    Хотели наказать за то, что я наехал на сплошную и завершил обгон в зоне действия запрещающего знака.
    Но я смог убедить ИДПСов, что в 400 метрах от начала сплошной и от знака, находившихся к тому же на неосвещенном участке М4, им мой маневр был виден гораздо хуже, чем мне и моим пассажирам. Кстати, тоже ходил назад к знаку, специально расстояние замерил.
    Пока я туда-сюда сходил, минимум пару остановленных водителей еще к машине ДПС сбегали, инспекторов с наступившим НГ поздравили.
    Они правда действительно обгоняли, не взирая на знак и разметку. Но судя по времени свершившейся остановки, протоколом там и пахло.

    PS2. Согласно действующим ПДД, вернуться в свой ряд можно, если пошел на обгон через прерывистую, которая идет вдоль сплошной, но с твоей стороны. И через такую же разметку вернулся. Это если не забыл ничего :)
     
  10. Sky

    Sky Авторитет

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    МО, г. Одинцово
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Elegance'08, 1.4 CVT, Sparkle Gray Pearl
    А если даже вернуться не успеешь, то все? Можно смело прощаться с правами, и ничего сделать нельзя?

    Да, с этой разметкой все именно так, но опять же - вернуться ты должен до того, как эта разметка закончиться.
     
  11. Sabor

    Sabor Опытный

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    430
    Адрес:
    МО г.Видное
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Нет машины
    Я теперь учёный, на трассах езжу преимущественно с радар-детектором. Во-первых, теперь заранее узнаЮ, что в засаде в радаром сидят, а во-вторых часто в местах небольшого по протяженности запрета обгона ставят камеру, потом через пару км тормознут и предъявят, на камеру тоже р/д реагирует.
    В упомянутом мною выше случае камеры не было точно, инспекторы сами пожаловались на слабое техническое оснащение.
    Поэтому, в частности, теперь если вижу, что однозначно не успеваю, оттормаживаюсь и с осмотром "тылов" сажусь опять фуре на хвост, до следующего удобного случая. На покупку видеорегистратора я пока не созрел, поэтому дешевле перестраховаться.

    PS. На майские праздники меня обогнали в неположенном месте. Радар-детектор начал пищать задолго до машины ДПС. Качество покрытия в том месте не наталкивало на езду даже больше 60 км/ч, но один торопыга все таки нашелся. Вернулся со встречки метров за 10 до отмены запрета, перед самыми гайцами. Тормознули его - за нарушение, следом нас - забрали документы и через минут 20-30 вернули после подписания свидетельских показаний. "Что меня обогнали видел, знак и разметку видел. Обгону не препятствовал, с дороги не съезжал. Мне помех не создали, оттормаживаться не пришлось". Не смотря на то, что все засвидетельствовала видеокамера (водитель отпирался пока не показали кадры), все равно оформляли свидетелей.
     
  12. watergad

    watergad Опытный

    Регистрация:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    336
    Адрес:
    Переславль
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz 2006 Elegance CVT
    Re: Обгон на трассе и возвращение в свою полосу - обсудим?

    300 км / 130 км/ч = 2.3 часа
    300 км / 80 км/ч = 3.75 часа
    Разница в полтора часа.
    Теперь составьте портрет того, кто получил выигрыш в полтора часа:
    средние "120-130 км/ч на расстоянии пары-тройки сотен километров" - это 150км/ч и выше с игнорированием населенных пунктов и рискованными обгонами, + непрерывное нарушение скоростного режима в полтора и более раза.

    Ну и как тут обойтись без рассуждений в стиле "а надо ли?" :)

    Насчет правовой стороны - кажется, было разъяснение, утверждающее, что
    Т.е., это, по крайней мере, не будет лишением.
    Точно сослаться на документ не смогу.
     
  13. Sky

    Sky Авторитет

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    МО, г. Одинцово
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Elegance'08, 1.4 CVT, Sparkle Gray Pearl
    Re: Обгон на трассе и возвращение в свою полосу - обсудим?

    Естественно, что что я не среднюю скорость имела ввиду, говоря про 120-130. Но и 80 км/ч - это тоже не средняя скорость фур и медленно едущего транспорта. В реальности разница выходит чуть меньше, но я предпочитаю по трассе ехать 100-120, а не 70-80 км/ч, до которых я снижаю скорость в населенных пунктах. Собственно, путь в 320-330 км до Москвы я преодолела за 4 часа.

    У нас в прошлые выходные один человек именно так и лишился прав. Подробностей ситуации не знаю, но знаю, что именно в ситуации "не успел вернуться до начала сплошной".
     
  14. watergad

    watergad Опытный

    Регистрация:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    336
    Адрес:
    Переславль
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz 2006 Elegance CVT
    Re: Обгон на трассе и возвращение в свою полосу - обсудим?

    Насколько я понимаю, при обнаружении, что вы "оказались" за сплошной - следует немедленно прекратить (а не завершить) маневр и вернуться в полосу.
    Иначе это по-прежнему будет лишением.
     
  15. Sky

    Sky Авторитет

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    МО, г. Одинцово
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Elegance'08, 1.4 CVT, Sparkle Gray Pearl
    Re: Обгон на трассе и возвращение в свою полосу - обсудим?

    Это да, я понимаю, но тогда вопрос - как доказать, что ты именно прекратил маневр? Только камера? И можно ли быть уверенным в том, что даже в этом случае у тебя не заберут права? Чем оперировать в разговоре с ГАИ, если тебя остановили и приписывают выезд на всречку?
     
  16. watergad

    watergad Опытный

    Регистрация:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    336
    Адрес:
    Переславль
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz 2006 Elegance CVT
    Я думаю, добиваться фиксации в протоколе
    а) схемы
    б) расстояний
    в) скоростей (хотя бы примерных)

    на разборе оперировать расстоянием и скоростью, мол, тут-то начали обгон, здесь началась сплошная, фура длиной не менее стольки-то, учитываем ее и свою скорость, итого, не менее стольки-то времени потребовалось для достижения возможности вернуться на свою полосу, что и было сделано.
    К этому присовокупить описание, что вы не видели (или не могли верно оценить) прекращения прерывистой разметки.

    Короче, задача в данном случае - свести к тому, что
    1. у вас не было возможности выполнить требование ПДД,
    2. вы незамедлительно предприняли меры для исправления ситуации.

    Еще немаловажный момент - по ГОСТу (или пдд, уже не помню) сплошная предваряется удлиненной прерывистой, на протяжении за городом, вроде, 100 м. Если на месте нарушения требование к разметке не выполнено - это, опять же, вам в плюс.

    P.S.
    Напомню, что лишение - это "Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона", которая гласит:
    Замечу, выезд в нарушение ПДД. В обсуждаемом случае выезд был осуществлен без нарушений (пока не доказано, что вы "не убедились..."), и нужно добиваться рассмотрения по статье 12.16 "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги" (т.е. ПДД - "Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается" (100 р.).
     
  17. Sky

    Sky Авторитет

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    МО, г. Одинцово
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Elegance'08, 1.4 CVT, Sparkle Gray Pearl
    watergad, огромное спасибо за подробное объяснение!!! Думаю, что действительно можно пробовать упирать именно на выделенные факты! Интересно, а были ли у кого-нибудь случаи выигрывания подобных дел (без взяток, естественно)?
     
  18. L-mich

    L-mich Авторитет

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    1,330
    Адрес:
    Новая Трехгорка
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008, Kangoo-Express, VW Be
    Sky
    Я что то не понял.
    Вы пытаетесь найти лазейку как нарушить ПДД без лишения ВУ?

    По поводу обгона. Все приведенное конечно верно. Обгоняемый не должен препятствовать обгону. НО!!!
    Вы совершаете обгон, а с перекрестка (с не главной дороги) выезжает автомобиль водитель которого при выезде на дорогу смотрел налево а не направо, а вы уже не можете вернутся в ряд т.к. рядом с вами (справа) автомобиль или фура. Вы содаете аварийную ситуацию для обоих участников движения. (вас я в расчет не беру)
    И второе и самое главное. Если вы совершаете обгон, а в переди участок дороги где обгон запрещен, вы должны расчитать маневр таким образом, что бы завершить его до начала этого участка (учим ПДД)
    В противном случае любой инспектор вам запишет выезд на встречку
    И второе: 30%% аварий связанЫ с выездом на встречку в... (ВНИМАНИЕ!) В РАЗРЕШЕННЫХ МЕСТАХ. И 90-95%% из них с травмами и трупами.

    з.ы. По поводу скорости.
    Ездил в Белоруссию. Весь путь 980 км. В прошлом году я шел 120-130 по России и 130-140 по Белоруссии.
    В этом году 105 по России и 120 по Белоруссии.
    ИТОГ 40 минут времени в прошлом году мне обошлись в 2,5 тысячи рублей.
     
  19. Sky

    Sky Авторитет

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    792
    Адрес:
    МО, г. Одинцово
    Реальное имя:
    Светлана
    Машина:
    Elegance'08, 1.4 CVT, Sparkle Gray Pearl
    L-mich, ни в коем случае! Я пытаюсь разобраться, что является нарушением (в том числе и приводящим к лишению ВУ), а что - не является нарушением. Особенно с учетом того, что на трассах очень много разводов.

    Так, подожди. В этом случае в первую очередь выезжающий со второстепенной дороги не убедился в безопасности своего маневра (а в ПДД нет ни одного указания о том, в какую сторону должен смотреть водитель перед выездом). Плюс к этому, если на перекрестке нет разметки или она не сплошная, то я, двигаясь по главной дороге не под знак "Обгон запрещен" имею полное право обгонять до перекрестка и на нем.

    Да, именно это и записано в ПДД. К сожалению, не всегда получается именно так, и не всегда вина в этом водителя, который вышел на обгон. Например, у меня была ситуация, когда я уже вышла на встречную полосу, иду на обгон, на нормальной скорости и на 100% успеваю завершить обгон, и тут прям передо мной (что является нарушением ПДД) вылезает какая-то черепаха и обгоняет фуру, но на заметно меньшей скорости. Причем она успевает завершить обгон до сплошной, а я - нет. И попробуй потом доказывай, что ты все сделал по правилам.

    А если бы шел разрешенные 90 по трассе и 60 в населенке?
     
  20. watergad

    watergad Опытный

    Регистрация:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    336
    Адрес:
    Переславль
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz 2006 Elegance CVT
    (оффтопик) В прошлом году - примерно такое же расстояние, ~1 Мегаметр:
    шли "+10 км бесплатно", т.е. 70 и 100, километров. 50 ехали быстрей (за пачкой спонсоров). Доехали бесплатно :)
    Часов за 15 где-то, т.е. ~60-70 км/ч в среднем (с небольшими остановками и заправкой).

    На 120 км катаемся регулярно, тут уже 90/60, тоже бесплатно.
    Но это у нас такой склад характера и принципов, так-то не все выдерживают, и времени жалко - не спорю :)
    Особенно на просматриваемых прямых трассах "в полях" и глуши.

    Это я просто к тому, что есть и такие дураки, которые по положенному скоростному режиму катаются :)