Обгон на трассе и возвращение в свою полосу - обсудим ПДД?

valeriy402

Авторитет
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
701
Возраст
57
Адрес
курск
у меня была такая ситуация выехал фуру обгонять,обогнал и зацепил сплошную,и гаишник мне на камере все показал,где я начал обгон,где началась удлиненная прерывистая,в результате сошлись на 1000 тыс руб,как потом оказалось впереди фуры медленно ехал гаишник на своей мицубиси
 

Sabor

Опытный
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
428
Возраст
57
Адрес
МО г.Видное
Sky написал(а):
У нас в прошлые выходные один человек именно так и лишился прав. Подробностей ситуации не знаю, но знаю, что именно в ситуации "не успел вернуться до начала сплошной".
Вот несколько ссылок на обсуждение подобной ситуации в инете :
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=1424.0;imode
http://www.gai.ru/conference/dep50/topic545406/topicpage0/
http://www.pravorulya.com/index.php?option=com_phorum&Itemid=31&phorum_query=read,1,287976

А вот здесь говорится, что нарушение имеет место быть, но опять же ни слова о наказании (Россия... :cry: ):
http://www.zavedi.ru/gibdd/?id=1849
Административная практика
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, будет ли являться нарушением ПДД пересечение разметки 1.1 вне населенного пункта в случае завершения маневра обгона ТС (разметка 1.1 пересекается справа), при условии, что маневр обгона начат на участке дороги без разметки. Спасибо. Антонов Евгений
07.06.2007 Посетитель

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД, сигналов светофоров, знаков и разметки.

Горизонтальная разметка 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Пересечение горизонтальной разметки 1.1 в случае завершения обгона транспортного средства является нарушением ПДД РФ.

14 ноября 2007г.

07.06.2007| Управление ГИБДД ГУВД по Челябинской области

Как уже обсуждалось не раз, в приведенных выше и наверняка многих других случаях, каждый раз наказание за имевшее место нарушение или высосанное из пальца определялось определенным кругом лиц и имело соответствующие последствия, если только на месте водитель не смог аргументированно защитить себя, или откупиться :pardon: . Такова наша суровая реальность и правовая защищенность :%)
Если в документе есть дыра (а ПДД у нас никак не хотят возвести в ранг закона), каждый причастный к решению судьбы водителя волен трактовать его пункты по-своему усмотрению.
Я для себя вывод сделал, о чем выше уже написал.
 

watergad

Опытный
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
334
Адрес
Переславль
Ну как нарушение-то квалифицируется по-любому (тупо определение разметки 1.1 написано так, что никаких разночтений не будет), главный вопрос в КоАП. Судебная практика, как я понял, по таким случаям, заканчивается "как попало", так что, настаивать на нужной вам статье не помешает :)

В любом случае, кстати, мне кажется, было бы неплохо в описанной ситуации прекратить маневр и вернуться обратно в свою полосу - не совершив обгона. Инспекторов ДПС это существенно запутает в квалификации нарушения :)
 

djk

Новичок
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
23
Возраст
49
Адрес
Пермь
valeriy402 написал(а):
в результате сошлись на 1000 тыс руб
Хм... За такие деньги можно купить новый джаз и еще останется на зарплату персональному водителю, где-то как раз на полгода хождения без прав. :)
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
Sky написал(а):
Динамит написал(а):
в суде все решает вещ.доки(фото и видео).
если завершение маневра то по уму штраф, а так лишение.(помните вы обязаны доказать что действовали оправданно а иначе была бы авария).
А подробнее? Вот конкретная ситуация. Выхожу на обгон фуры при хорошей видимости, встречки нет далеко, знаков "крутой поворот" или "перекресток" в пределах видимости нет, и вот получается, что в момент, когда вы замечаете знак "перекресток" или изменение разметки вы обошли лишь половину фуры. Что делать? ответ написан у вас Можно оттормозиться и уйти обратно в свой ряд, а значит, вам придется вынудить заднюю машину сбросить скорость и обеспечить вам пространство для перестроения, что противоречит ПДД
Водитель обязан соблюдать дистанцию и в эту дистанцию вы и попадаете в момент возврата к себе в полосу.
 
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
556
Адрес
СКФО, Ставрополь
Товарищу из-за такого обгона осталось 3 месяца заниматься фитнесом. Закончил обгон через сплошную.
Судья гласил:"Согласно ГОСТу..... удлиненная прерывистая разметка предшествует сплошной за 150 метров. Таким образом вы должны были принять меры к возвращению в свою полосу движения, а не продолжать обгон и завершать его через сплошную линию разметки." Итог: лишение права управлять ТС на 4 месяца :(
 

DmSh

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
149
Адрес
Ростов-на-Дону
Скоро выйдет на экраны (будут показывать перед фильмом в китотеатрах) ролик ГАИ про выезд на встречку - там на примере перетягивания каната демонстрируют нарушение равновесия... Интересно посмотреть.

Сам на прошлых выходных не удержался и согрешил. Итог 1 000 руб. на месте, на руки и комментарии всех, что хорошо отделался. Ситуация банальна и тривиальна: трасса, две полосы. Обгон только по встречке. Длинная фура, интенсивное встречное движение. Долго еду за фурой около 75-80 км/час. На моей стороне машин не много, но хвост уже собрался. Все тихоходные и никто не лезет из задних рядов вперед. Обогнать сложно, то встречка, то изгиб дороги... И вот наконец расширение дороги на перекрестке с выделенными полосами для левого поворота и прекрасным обзором. Я по ней и обогнал. Чуть-чуть зацепил встречную полосу для поворота. Разумеется на встречке в этот момент никого не было, иначе б не пошел на обгон. Перекресток на горочке небольшой, дальше за ним спуск и ... наряд ГИБДД с видеосопровождением, стояший в метре от кустов лесопосадки капотом под вывеской или знаком...

Так противно...
И то, что правила нарушил. Не крайняя, конечно, нужда это было, но не выдержал, рискнул типа. 80 км/час - это не крейсерская скорость Джаза :wink:
И то, что взятку дал.
И то, что деньги отдал свои. Я их не на тротуаре нашел, да и лучше назначение есть.
И то, что эти сволочи в мундире вместо того, чтобы реально делать работу по обеспечению безопасности на дороге (остановили фуру, пропустили поток), выбирают технически удобные места и просто, нагло и открыто нарушают закон, используя служебное положение.
И то, что все, кому не лень, за безопасность выступают, нам, автомобилистам, помочь готовы, особено, как выборы или что-то еще, а дороги нормальные делать - это сложная, блин, задача...

По итогу для себя сделал вывод: аккуратней и предельно осторожней. Спокойней. Это как обычная математическая задача: будет рано или поздно удобный момент. Его нужно просто вычислить и дождаться. Была бы удача.

По существу вопроса темы - однозначно наказание (лишение прав, как правило) за выезд или незаконное нахождение на встречке. И это правильно вообще-то.
 

Динамит

Старейшина
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
2,248
Адрес
Москва - КлинОМ
DmSh написал(а):
Скоро выйдет на экраны (будут показывать перед фильмом в китотеатрах) ролик ГАИ про выезд на встречку - там на примере перетягивания каната демонстрируют нарушение равновесия... Интересно посмотреть.

Так противно...
И то, что правила нарушил. Не крайняя, конечно, нужда это было, но не выдержал, рискнул типа. 80 км/час - это не крейсерская скорость Джаза :wink:
И то, что взятку дал.
И то, что деньги отдал свои. Я их не на тротуаре нашел, да и лучше назначение есть.
По итогу для себя сделал вывод: аккуратней и предельно осторожней. Спокойней. Это как обычная математическая задача: будет рано или поздно удобный момент. Его нужно просто вычислить и дождаться. Была бы удача.

Тише едешь, дело мастера боиться :good:
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
DmSh написал(а):
И то, что эти сволочи в мундире вместо того, чтобы реально делать работу по обеспечению безопасности на дороге (остановили фуру, пропустили поток)
Если подобное устраивать будут - долго нам доставки товаров и т.п. ждать придется.. :%) По-моему проще дождаться места, разрешенного для обгона.
 

DmSh

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
149
Адрес
Ростов-на-Дону
Надюхин написал(а):
DmSh написал(а):
И то, что эти сволочи в мундире вместо того, чтобы реально делать работу по обеспечению безопасности на дороге (остановили фуру, пропустили поток)
Если подобное устраивать будут - долго нам доставки товаров и т.п. ждать придется.. :%) По-моему проще дождаться места, разрешенного для обгона.

Согласен. Но это мы исходим из того, что инженеры, которые строят дороги, предусматривают это. В моем случае речь идет о трассе Ейск-Краснодар - это две полосы, обгон только по встречке, никаких карманов и третьей полосы, переходящей то на одну, то на другую сторону, нет. Дорога извилиста. Интенсивное встречное движение и много грузовиков (МАЗ, Камаз) и фур (порядка 80 метров длины).

Эти все грузовики становятся на ночь все равно и задержка на 20 минут им роли никакой не сыграет. Есть водители-профессионалы, такие и дорогу ночью подсветят дальним, дав возможность спокойно их обогнать, и уйдут сами вправо на расширении (полоса для поворота враво), чтобы поток пропустить хоть немного. Есть и "колхозники", которые на 56-летнем, чадещем Мазе с прицепом и перегрузом стали на дорогу идут свои крейсерские 70-80 км/час. Части из них безразлично, что хвост сзади собрался и обгон соверщается с высокой степью риска.

Дороги нормальные делать нужно :)

Справедливости ради, отмечу, что на М4 от Ростова до Краснодара в последнее время довольно неплохо сделали все. И по две полосы в каждую сторону, и разделитель между потоками - отбойник. Кущевку вообще классно оформили (отдельные полосы для паркующихся и транзитных). И покрытие новое. Правда, тут не без курьезов, точнее следующего шага безответственности, но уже со стороны водителей. В ту же поездку я умудрился на таком участке, идя примерно с 110-115 по левой полосе, обгоняя несколько подряд идущих грузовиков в правом ряду, помещать какому-то Мерседесу (джипу). Для него 120 типа не скорость и сигналил, бедолага, и фарами моргал, повиснув у меня на хвосте, а то, что мне вправо уходить некуда, мозг водителя этого Мерседеса сообразить не мог. Грузовики закончились и я ушел сразу вправо, заранее включив поворотник, с замиранием сердца, что это джигит обгон справа начнет делать.
 

Sky

Авторитет
Регистрация
24 Сен 2008
Сообщения
771
Адрес
МО, г. Одинцово
Надюхин написал(а):
Если подобное устраивать будут - долго нам доставки товаров и т.п. ждать придется.. :%) По-моему проще дождаться места, разрешенного для обгона.
Нормальные водители фур сами так делают, без помощи и указания ментов, и правильно DmSh написал - им 20 минут (а в реальности меньше) погоды не сделают.

Динамит написал(а):
Водитель обязан соблюдать дистанцию и в эту дистанцию вы и попадаете в момент возврата к себе в полосу.
1) Но чтобы снова держать дистанцию, водителю придется сбавить скорость
2) В реальной жизни дистанцию по правилам никто не держит, к сожалению, и когда за фурой скапливается поток машин, идет он очень плотно, поэтому встраиваться приходится очень аккуратно - иногда свободного места ровно на корпус авто, а то и меньше.
 

Надюхин

Печатная машинка
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
9,539
Возраст
45
Адрес
МСК
Sky написал(а):
Нормальные водители фур сами так делают
Они не так делают, а прижимаются максимально, давая возможность обогнать. По крайней мере на разрешенных для обгона участках.
 

Sky

Авторитет
Регистрация
24 Сен 2008
Сообщения
771
Адрес
МО, г. Одинцово
Надюхин написал(а):
Sky написал(а):
Нормальные водители фур сами так делают
Они не так делают, а прижимаются максимально, давая возможность обогнать. По крайней мере на разрешенных для обгона участках.
Делают, делают. Буквально в прошлые выходные такое наблюдата - грузовик после какого-то очередного перекрестка просто остановился на обочине и пропустил скопившиеся 10-15 машин.
 

DmSh

Участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
149
Адрес
Ростов-на-Дону
Sky написал(а):
...
2) В реальной жизни дистанцию по правилам никто не держит, к сожалению, и когда за фурой скапливается поток машин, идет он очень плотно, поэтому встраиваться приходится очень аккуратно - иногда свободного места ровно на корпус авто, а то и меньше.

На самом деле очень опасная ситуация. Дистанция меньше, чем требует скорость. Движение монотонно и внимание водителя сосредоточено на левой полосе и левом зеркале.
В случае торможения впереди идущих можно не успеть. А успеешь оттормозиться, не факт, что сзади идущий сделает то же самое.

Стоит ли переживать пустят или нет?
Пустят. Деваться просто некуда. У вас встречка и, если не уйдешь вправо, то будет лобовое. В сравнении с ним касательный удар в правый бок как-то уже приятней смотриться...
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Sky написал(а):
то разница между 70-80км/ч и 120-130 км/ч на расстоянии пары-тройки сотен километров достаточно большая.
Нет тут вариантов! -
Лучшее решение - 4-6 месяце без прав,
Худшее - кресты на обочинах.
И пожалуйста не иронизируй!
Нет ни одного довода по нарушению или почти нарушению правил - все лишь отмазки, но чаще авось не проносит!!!
В России "Надежда" умерла первой!
И спорить в суде не с кем, колесо, чуть чуть, наполовину беременной не бываешь!!!
Динамит написал(а):
если есть фото и видео а решение на лишение,тогда в вышестоячую инстанцию на обжалование.
Три инстанции прошел со встречкой с матерыми спецами адвокатами, В результате 4 месяца вместо 6ти, цена вопроса втречки. Еще минималка!
Могу весь матерьял дела выложить с протоколами и фотками и видео -
Жаль времени, все равно урок не пойдет на пользу, нашего брата только собственная зад-ца учит, да и не с 1го раза :twisted:
И вообще - следи за знаками а не за разметкой, ибо у них приоритет. Так..... на будущее!

Добавлено спустя 16 минут 56 секунд:
Sky написал(а):
Например, у меня была ситуация, когда я уже вышла на встречную полосу, иду на обгон, на нормальной скорости и на 100% успеваю завершить обгон, и тут прям передо мной (что является нарушением ПДД) вылезает какая-то черепаха и обгоняет фуру, но на заметно меньшей скорости. Причем она успевает завершить обгон до сплошной, а я - нет.
Однозначно не права! Даже носа не высовывай на встречку пока черепаха не завершила маневр.
Более того смотри за левым задним зеркалом, что бы не вылететь под нос такому же шумахеру, догоняющему черепаху!
Ситуация аналогичная переезду, ты пристраиваешься кому-то в зад - уже нарушая правила, потом у него при внештатной ситуации экстренное торможение и ты либо на встречной обочине, либо у него в ж-п-е. А потом мясо.....
И еще учти - при разрешенной скорости 90км\ч на 80% дорог, скорость при обгоне 110-120 уже превышение!
И оно так же наказуемо, правда пока в меньших пределах.

Добавлено спустя 18 минут 55 секунд:
watergad Много пишешь - умно, но не работают твои принципы и размышления в суде - не работают!
Процент выйгрыша таких дел минимален, и выигрываются они только за "давностью" срока,
те искусственная затяжка дела. Но не в этом случае.
Да и судьи мировые уже наелись таких умников - им платят за то - чтоб судили, а не рассуждали!
ЗАПОМНИ!!!

Испытано на собственной шкуре - вместе с "Автоюристом" прошел Нагатинский районный, Симоновский городской, Мосгорсуд, и уже направлял дело в прокуратуру, но вышел срок 4х месяцев - плюнул, забрал права и забил на систему - Просто больше не даю повода! На фиг.... еще 5+ на адвокатов выкинул!
Поверь - лучьше стоять в пробке, или плестись 20км за черепахой - чем 4-6 месяцев умничать вхолостую :D :D :D
 

watergad

Опытный
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
334
Адрес
Переславль
Разные судьи - разные решения. Увы - так.
К тому же, не хочу обидеть, но подробностей вашего дела (как и многих других) мы не знаем - всё ли было верно оформлено, что было совершено, каков был протокол и т.д.
Практики 100%-ного лишения в судах - нет.
Реального соотношения мы не узнаем, но наверняка лишает суд чаще (более того, наверняка и нарушения чаще действительно попадают под лишение).
Если решение обжалуется успешно, то данные о неверном постановлении судьи заносятся, и судья, выносящий через раз неверные решения перестанет быть судьей. Только вот стоит ли это нашей мороки? Сам бы забил наверняка.
С другой стороны, иначе это самое гражданское общество ниоткуда и не возьмется, если продолжать попустительство ):
 

SLK

Опытный
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
549
Возраст
51
Адрес
Питер
Sky написал(а):
Да, с этой разметкой все именно так, но опять же - вернуться ты должен до того, как эта разметка закончиться.
а откуда я могу знать когда она кончится, я ж могу не видеть, что теперь и не начинать обгон?
 

Sky

Авторитет
Регистрация
24 Сен 2008
Сообщения
771
Адрес
МО, г. Одинцово
ApTyp написал(а):
Нет ни одного довода по нарушению или почти нарушению правил - все лишь отмазки, но чаще авось не проносит!!!
АрТур, давай будем честными. Не найдется ни одного водителя, кто хоть раз бы не привышал скорость и не нарушал правила! Я очень хорошо понимаю то, про что ты говоришь, и более того - абсолютно поддерживаю, но в данной теме я хотела поговорить не об этом!

ApTyp написал(а):
Sky написал(а):
Например, у меня была ситуация, когда я уже вышла на встречную полосу, иду на обгон, на нормальной скорости и на 100% успеваю завершить обгон, и тут прям передо мной (что является нарушением ПДД) вылезает какая-то черепаха и обгоняет фуру, но на заметно меньшей скорости. Причем она успевает завершить обгон до сплошной, а я - нет.
Однозначно не права! Даже носа не высовывай на встречку пока черепаха не завершила маневр.
Перечитай, плиз, еще раз. Я уже вышла на обгон, и это черепаха вылезла передо мной! Так что не права именно черепаха!

ApTyp написал(а):
И еще учти - при разрешенной скорости 90км\ч на 80% дорог, скорость при обгоне 110-120 уже превышение!
И оно так же наказуемо, правда пока в меньших пределах.
Вот хороший вопрос - а почему это оно наказуемо в меньших пределах?
 

Borisovna

Авторитет
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
728
Адрес
Москва
ИМХО, полностью безопасных обгонов по встречке в природе не существует - это всегда риск. Лично я, чтобы этот риск минимизировать, вывела для себя несколько простых правил, которые стараюсь соблюдать:
1. Не начинать обгон, если трасса просматривается недостаточно хорошо. Пусть даже и знаки, и разметка не запрещают. Особенно полезно на "стиральных досках" - когда дорога то вниз, то вверх, и из-за ближайшего пригорка может "выпрыгнуть" не замеченный тобой автомобиль.
2. Если меня обгоняют (или идут на двойной-тройной обгон), то разрываю дистанцию с впереди идущим автомобилем, оставляя обгоняющему возможность ухода со встречки.
3. Если передо мной (уже начавшей обгон) вылезает на обгон кто угодно (особенно черепаха) - лучше вернуться в свою полосу, и обогнать, когда тот завершит свой маневр. Да, он не прав, но из-за этого рисковать жизнью, правами и т.п., ИМХО, не разумно.
4. Никогда не пристраиваюсь второй машиной на обгон - пусть даже видимость позволяет. Хотя бы потому, что место для возвращения одной машины на свою полосу всегда найдется, а вот для двух - не факт. Начинаю обгон, когда первая машина хотя бы наполовину уже в своей полосе (т.е., маневр практически завершила).
5. Если хочу участок дороги проехать спокойно, чтобы точно никто не влетел в лобарь, выбираю бойкую фуру (которая идет 90-100 км/ч), и пристраиваюсь за ней.
6. Не встраиваюсь перед носом у фур - у них большой тормозной путь, и поэтому водители специально держат дистанцию побольше (а не для того, чтобы перед ними влезали, особенно на скорости). Как-то бесчеловечно создавать им проблемы - и так терпение ангельское надо иметь, чтобы ездить на фуре при российской культуре вождения. То есть, при обгоне фуры стараюсь рассчитать возврат в свою полосу так, чтобы не создать ей помехи.
 

Sky

Авторитет
Регистрация
24 Сен 2008
Сообщения
771
Адрес
МО, г. Одинцово
Borisovna, у меня примерно аналогично. Единственное, по поводу пункта 3: я иногда выхожу на обгон, если дорога просматривается заведомо далеко и другое авто, вышедшее на обгон, тоже заведомо далеко (порядка 250-300 метров и более, за точную цифру не ручаюсь, но оно должно быть достаточно большое). В такой ситуации, imho, у тебя как раз образуется выгодная ситуация - в случае появления встречки где-то впереди, ты заранее увидишь это по маневру впереди едущей машины, и при этом у меня будет предостаточно времени уйти самой. То есть, по сути, это обычная ситуация выхода на обгон в хорошо просматриваемом месте с дополнительным фактором того, что обгон можно начинать. Естественно, при этом ни в коем случае нельзя переставать контролировать все остальное, например, наличие перекрестков между тобой и тем самым авто.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу