Re: Минусы Jazz, или что мне не нравится в машине.
Уважаемые Модераторы, если считаете нужным, перенесите наше обсуждение работы вариатора в соответствующую тему, дабы не засорять эту.
Sergio
Насколько я понимаю, в мозгах варика запрограммированы расстояния, на которые должны разойтись или сойтись половинки ведущего и ведомого шкивов для получения требуемого передаточного отношения. И этих положений запрограммировано всего 7 под конкретные передаточные числа, т.е фактически передач нет, но есть фиксированные передаточные отношения, буду называть их для простоты передачами. Но так как половинки шкивов перемещаются быстро, изменение передаточного отношения происходит незаметно и фиксированных положений 7, то переключение неощутимо и разрыва потока мощности не происходит.
Может, конечно, я уже убил вариатор, что маловероятно, но при наблюдении за тем как переключаются передачи в режиме 7-speed(auto, лепестки не трогаю) в пробке заметил следующее: длинная пробка перед светофором, поток поехал, плавно стартую, 2-я включается сразу как тронулся, разгон до 20-30-ти км/ч, включется 3-я, загорается красный, поток впереди плавно начинает останавливаться, отпускаю или уменьшаю газ, сразу чувствую замедление(тормоз не жму), машина достаточно интенсивно тормозит движком (всё ещё влючена 3-я передача), я начинаю отставать, машина замедляется до 5-10 км/ч, затем происходит небольшой рывок вперёд, включается 2-я передача и машина продолжает равномерно катиться, сокращается расстояние и потом нажимаю тормоз. Вот эта особенность мне и не нравиться потому как иногда приходится легонько топнуть по педали газа, пару раз даже пробовал в пробке сам щёлкать передачи, но если держать на 2-й то экономичность страдает. Можно, конечно, сказать, что я сам включаю 7-speed mode, но если его не включать и ехать просто на D, поведение машины в этой же пробке ничем не отличается.
На механике в этой ситуации сначала бы уменьшил нажатие на педаль газа, потом сбросил бы на нейтралку и катился бы дальше после чего нажал бы тормоз и машина при этом замедлялась бы так как мне нужно, а не как мне диктуют мозги вариатора. Теперь, надеюсь доходчиво всё расписал.
Ах, да, чуть не забыл добавить. За полгода "ежебудничной" езды по этой пробке как ни пытался приноровиться к этой особенности различными способами (позже отпускать газ, приотпускать газ по чуть-чуть, держать до последнего на том же уровне), так и не смог. Если не продолжаешь ускоряться, то машина будет тормозить движком и чем больше уменьшаешь подачу топлива тем интенсивнее тормозит. А все машины в пробке тормозят и замедляются по разному, и каждый день приходится подстраиваться заново. При этом на 2-й можно спокойно не быстро катиться.