О вариаторе

CaPron

Участник
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
239
Возраст
44
Адрес
Москва, г. Зеленоград
ARMSTRONG написал(а):
На варике немножко другая тема, следует слегка придавить на газ и ловить этот момент, не допуская букса колёс.
Используйте в таких ситуациях режим L, реально помогает вылазить из снега и при прочих сложных условиях.
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
669
Возраст
40
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
Re: Минусы Jazz, или что мне не нравится в машине.

почитайте про устройство вариатора.
Я знаю устройство вариатора, и всё-таки 7 фиксированных передач у нашего варика есть. При переключении на режим 7-speed можно ради интереса понаблюдать как щёлкаются передачи - в автоматическом 7-speed и просто на D не ощущается никакой разницы (пробовал в пробке и так и так). Дело тут в том, что из-за принципа работы вариатора, переключения настолько плавные, что в большинстве случаев не ощутимы. Можно ради интереса задать вопрос спецам в Максимум-Лахта.
хм...тут тоже поспорю. У себя во дворе заезжаю в один прием задом в дырку, куда никто больше въехать впринципе не смог. Так что этот пункт, скорее всего, можно отнести к субъективным ощущениям и самому водителю. :pardon:
Ты, наверное не так понял. Дело не в пространстве для машины по длине, а в ширине от бордюра до бордюра. Т.е. мне нужно запарковаться к бордюру справа между машинами, но пространства между стоящей машиной и левым бордюром не достаточно для того, чтобы под нужным углом зайти на стоянку и не ободрать низ бампера слева. Приходится входить под меньшим углом, потом сдавать вперёд, заворачивая на нужный угол и уже потом окончательно парковаться. На шахе легко парковался в том же месте - бампер легко проходил над бордюром и угла хватало. Если расстояние между машинами по длине достаточно большое, то можно уложиться и за один раз. Но про то, что это не минус конкретной машины соглашусь - скорее особенности конструкции, создающие лично для меня неудобства.
Хотя чего я тут спорю, всё равно все подумают - чайник :(
 

Sergio

Опытный
Регистрация
29 Июн 2008
Сообщения
469
Возраст
35
Адрес
Санкт-Петербург, Пушкин
Re: Минусы Jazz, или что мне не нравится в машине.

raze1 написал(а):
всё-таки 7 фиксированных передач у нашего варика есть.
:shock: если объясните каким образом они там есть, буду признателен. :wink:
raze1 написал(а):
Хотя чего я тут спорю, всё равно все подумают - чайник :(
да почему же сразу чайник. Просто все приходит с опытом. У меня у самого стаж 2.5 года всего. Но уже сейчас замечаю, что те задачи которые раньше казались невыполнимыми - сейчас не представляют особого труда.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
InSure написал(а):
Я вот тоже отъездил полгода и т-т-т ни царапинки... :pardon:
Стасон не мелочится на царапинках - он сразу разносит всю машину :D
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
669
Возраст
40
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
Re: Минусы Jazz, или что мне не нравится в машине.

Уважаемые Модераторы, если считаете нужным, перенесите наше обсуждение работы вариатора в соответствующую тему, дабы не засорять эту.
Sergio
Насколько я понимаю, в мозгах варика запрограммированы расстояния, на которые должны разойтись или сойтись половинки ведущего и ведомого шкивов для получения требуемого передаточного отношения. И этих положений запрограммировано всего 7 под конкретные передаточные числа, т.е фактически передач нет, но есть фиксированные передаточные отношения, буду называть их для простоты передачами. Но так как половинки шкивов перемещаются быстро, изменение передаточного отношения происходит незаметно и фиксированных положений 7, то переключение неощутимо и разрыва потока мощности не происходит.
Может, конечно, я уже убил вариатор, что маловероятно, но при наблюдении за тем как переключаются передачи в режиме 7-speed(auto, лепестки не трогаю) в пробке заметил следующее: длинная пробка перед светофором, поток поехал, плавно стартую, 2-я включается сразу как тронулся, разгон до 20-30-ти км/ч, включется 3-я, загорается красный, поток впереди плавно начинает останавливаться, отпускаю или уменьшаю газ, сразу чувствую замедление(тормоз не жму), машина достаточно интенсивно тормозит движком (всё ещё влючена 3-я передача), я начинаю отставать, машина замедляется до 5-10 км/ч, затем происходит небольшой рывок вперёд, включается 2-я передача и машина продолжает равномерно катиться, сокращается расстояние и потом нажимаю тормоз. Вот эта особенность мне и не нравиться потому как иногда приходится легонько топнуть по педали газа, пару раз даже пробовал в пробке сам щёлкать передачи, но если держать на 2-й то экономичность страдает. Можно, конечно, сказать, что я сам включаю 7-speed mode, но если его не включать и ехать просто на D, поведение машины в этой же пробке ничем не отличается.
На механике в этой ситуации сначала бы уменьшил нажатие на педаль газа, потом сбросил бы на нейтралку и катился бы дальше после чего нажал бы тормоз и машина при этом замедлялась бы так как мне нужно, а не как мне диктуют мозги вариатора. Теперь, надеюсь доходчиво всё расписал.
Ах, да, чуть не забыл добавить. За полгода "ежебудничной" езды по этой пробке как ни пытался приноровиться к этой особенности различными способами (позже отпускать газ, приотпускать газ по чуть-чуть, держать до последнего на том же уровне), так и не смог. Если не продолжаешь ускоряться, то машина будет тормозить движком и чем больше уменьшаешь подачу топлива тем интенсивнее тормозит. А все машины в пробке тормозят и замедляются по разному, и каждый день приходится подстраиваться заново. При этом на 2-й можно спокойно не быстро катиться.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
raze1 написал(а):
запрограммированы расстояния, на которые должны разойтись или сойтись половинки ведущего и ведомого шкивов
Наблюдение интересное. Но, с таким предположением не соглашусь.

Мне не дает покоя один простой вопрос: "Зачем?"
Зачем усложнять схему непрерывной передачи крутящего момента к ведущим колесам?
Зачем делать 7 фиксированных передач там, где есть возможность обойтись одной-единственной?

Проще порадовать пользователей перебором цифр на панельке от 1 до 7
и не вносить никаких изменений в схему работы вариатора (ИМХО).

Что-то мне подсказывает, что не будут в бюджетной машине тратится на реальную модификацию вариатора ради того,
чтобы сблизить понятия "виртуальная" передача и "реальная"...
И еще добавлю, спустя пару минут :)
При переключении "реальных" передач неизбежен скачок в оборотах мотора.
Пусть кратковременный, но он должен быть. У вариатора он есть?
 

Sergio

Опытный
Регистрация
29 Июн 2008
Сообщения
469
Возраст
35
Адрес
Санкт-Петербург, Пушкин
raze1
про 7speedm mode - это только эмуляция "реальных" передач. С таким же успехом инженеры хонды могли прошить мозги вариатора эмулировав 10,20,30, да хоть 1000 передач. Вопрос в удобстве и рациональности - именно 7 передач им показалось наиболее оптимальным. :pardon:
Все то что вы описали - это только принцип работы вариатора на джазе.
Но я почему-то не испытываю подобных проблем. Может просто привык, но для меня нет проблемы в отпускании газа и ощутимом торможении двигателем. Уж на "D" я этого точно не замечаю. И катиться с отпушенным газом машина может вполне сносно.
SVG написал(а):
Пусть кратковременный, но он должен быть. У вариатора он есть?
есть. но она не мгновенный, как на механике и на традиционном автомате. Он все равно плавный. и стрелка не проваливается до уровня холостых оборотов. Ниже 1500 об/мин она не падает => это опять же настройка самого варика.
/ВСЕ - ИМХО./
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
669
Возраст
40
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
SVG
Я и не предполагал, что могут быть какие-то ступени, потому как в названии коробки присутствует слово "бесступенчатый", пока не понаблюдал за работой варика в пробке. А вот например, какое передаточное отношение подобрать варику при кик-дауне, на каком передаточном отношении остановиться? Вот здесь ему проще просто вернуться на передачу вниз для достижения более высоких оборотов. Изменение числа оборотов(незначительное) заметно при плавном неспешном разгоне. Кстати в тот момент, когда машина начинает тормозить движком обороты движка стремятся к холостым и доходят до 900-1000, а после загорания циферки 2("включения второй передачи") скачком возвращаются к 1200-1300.
Что-то мне подсказывает, что не будут в бюджетной машине тратится на реальную модификацию вариатора ради того,
чтобы сблизить понятия "виртуальная" передача и "реальная"...
Так может как раз ничего и не переделывали, просто так изначально и устроен вариатор и при разгоне передаточное отношение меняется плавно, но в условиях пробки, начинается дёрганье разгон-замедление и мозги варик не всегда успевает отреагировать на изменение скорости изменением передаточного отношения и происходит то, о чём я писал выше. Скорее всего, благодаря тому, что передач - 7, перемещения половинок шкивов при смене передачи минимально, изменение передаточного отношения и не должно быть заметно. Сложнее, как мне кажется та система, которая постоянно контролирует и постоянно изменяет передаточное отношение, чем та, в которой запрограммировано всего 7 таких передаточных отношений.
Я конечно как съезжу на ТО, спрошу про данную особенность, может скинут мне клемму, откалибрую варик заново. А может и прокачусь с механиком, покажу ему эту особенность.
И катиться с отпушенным газом машина может вполне сносно.
В том то и дело, что нормально машина катится не на любой скорости, в этой же пробке если удаётся разогнаться по сильнее до 40-50, то замедление проходит плавно и без рывков и в большинстве случаев машина нормально катиться. Есть ещё одно предположение - в этом месте очень шумный шершавый асфальт, одно время даже думал, что что-то скребёт, соответственно машина сильнее чем обычно тормозиться на таком асфальте и возникает выше описанная неприятность.
Грамотные спецы, откликнитесь. У меня уже получается - чем дальше в лес - тем больше дров, а технических объяснений нет - одни предположения.
 

Sergio

Опытный
Регистрация
29 Июн 2008
Сообщения
469
Возраст
35
Адрес
Санкт-Петербург, Пушкин
raze1 написал(а):
запрограммировано всего 7 таких передаточных отношений.
если бы их было 7, то при увеличении скорости значительно росли бы и обороты. А на варике скорость растет, а обороты - нет. То есть плавно давя на педальку можно разогнаться от 10 до 90 без роста оборотов - они как были около 2000 тысяч, так и останутся на всем этом интервале. С фиксированными передачами - это невозможно.
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
39
Адрес
Miami
raze1
Не переживай...если я все правильно понял! Да тоже иногда бывает, едешь едешь, газ отпустил и машина вдруг резко скорость сбрасывает (говорю именно про D, на S и так понятно). Но заметил это только на малых скоростях, до 40 км/ч. Но тут просто надо привыкнуть к педальке газа...ну вроде как-то так! :oops:
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
669
Возраст
40
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
Но тут просто надо привыкнуть к педальке газа...ну вроде как-то так! :oops:
Ты всё правильно понял. Но вот привыкнуть то и не получается именно из-за варика, потому и имею претензии к работе вариатора на небольших скоростях и написал это в минусы по сравнению с механикой. Ну не может же быть, что к педали газа в хонде с вариатором надо привыкать дольше чем к педали газа на шахе! Тем более педалька то на хонде будет по плавнее, чем на шахе с тягами и возвратными пружинами.
Я ездил на 3 разных машинах с автоматами, правда пассажиром(skoda octavia, mitsubishi delica, hyundai accent), по плавности езды даже близко не стояли с вариком. Все шумные, ощутим разрыв потока мощности при переключении с соответствующим клевком, особенно если придавить педальку по сильнее(разве что на октавии не так сильно ощутимо).
если бы их было 7, то при увеличении скорости значительно росли бы и обороты.
Не хочется больше спорить по этому поводу, проще признать, что был не прав. Просто высказал предположение на основе собственных наблюдений, тем более, что много кто писал про то как после плавного длительного торможения движок дотормаживает машину в то время как тормоз уже отпущен и приходится либо нажать на газ, либо ждать пока варик поймёт, что дальше водитель хочет катиться на определённой скорости и изменит передаточное отношение.
Обороты постоянны при разгоне, потому как варик не останавливается на этих передаточных числах а продолжает плавно изменять положение половинок шкивов. Поэтому - да, передачи можно считать виртуальными, но при замедлении на небольшой скорости они ощутимы.
 

SVG-Jazz

Старейшина
Регистрация
3 Сен 2008
Сообщения
3,341
Адрес
Москва, Южное Бутово
Я сильно не заморачиваюсь по этому поводу. Более того, в ручной режим переходил всего пару раз, чтобы убедиться, что он работает. :)
Для каждодневной езды вполне достаточно положений "D" и "S". Плавность старт-стопа в пробке у варика просто поразительная!

Газ можно вообще не трогать. На въезде в Северное Бутово есть приличная горка со светофором. Новичков учат там трогаться без отката назад.
Так, на вариаторе их там просто невозможно ничему научить. Отпускаешь тормоз - машинка сама начинает ползти вперед!

Согласен, что к вариатору нужно немножко привыкнуть. Но, после того как привыкнешь, очень не хочется отвыкать.
Достоинство машины - в продолжении ее недостатков. :)

Я постоянно езжу на двух машинках. Раздражение из-за отсутствия варика на второй машинке подавляю усилием воли
и соображениями, что не все конструкторы такие умные, как японцы :D
 

Dr.Stein

Участник
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
84
Возраст
46
Адрес
Ростов-на-Дону
Кстати, мне показалось, что если ехать на D в режиме 7 скоростей, но не трогать лепестки, то варик ведёт себя как обычный автомат - набирает обороты, "переключает" передачу, сбрасывает и т.д., а в обычном режиме D обороты ходят более плавно.
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
669
Возраст
40
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
Проехался в режиме 7-speed на скорости. Сразу понял что такое не плавное изменение передаточного отношения... Когда передача меняется вниз чувствуются лёгкие клевки, похожие на описанные мной, причём при каждой смене передачи, а не только со 3-й на 2-ю, при разгоне действительно алгоритм очень похож на обычный автомат. Половину дороги ехал на D, то, что описывал не наблюдал, похоже всё-таки в том месте, где я еду на работу действительно очень паршивый асфальт и из-за этого машина слишком интенсивно замедляется (если кому интересно - это улицы Дыбенко и Лавочкина по пути от Бусиновской развязки до фестивальной).
 

Paranoid

Новичок
Регистрация
23 Июн 2008
Сообщения
18
Адрес
Челябинск
Вот такая штука.

Было несколько ситуаций. Когда паркуешь Джаз на дороге, имеющей некоторый наклон назад, происходит неприятная вещь: при ещё включенном двигателе и нажатом ножном тормозе переводишь вариатор в режим "P" и включаешь "ручник". Глушишь двигатель. После этого отпускаешь педаль тормоза и иногда авто неприятно откатывается на несколько сантиметров назад (5-10-15 см) и останавливается. Всё бы ничего. Но потом, когда собираешься ехать и после пуска двигателя отключив "ручник", переводишь вариатор в режим "R", машина неприятно дёргается и издаёт нерадостный звук. Причём, как сами понимаете, чем сильнее был откат, тем сильнее будет неприятный рывок и громче звук.
Неужели ни у кого не встречалась такая ситуация?
Чем это грозит? Насколько тяжелы процессы, проходящие в данный момент в вариаторе и как такое избежать? И стоит ли, вообще, обращать внимание на такую "мелочь"?
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
39
Адрес
Miami
Paranoid написал(а):
откатывается на несколько сантиметров назад (5-10-15 см)
ну это ты загнул...хотя сам не мерил!
Уже писали об этом...пока не нашел. :pardon:

В общем. Остановился в положении D, жмешь тормоз. Переключаешься в N, поднимаешь "ручник", отпускаешь тормоз. Машинка встала. Опять тормоз и переводишься в положение P. Тормоз отпускаем и глушимся!

Садишься в машину, завел, тормоз нажал, в положение D перевел. Ручник отпустил и тормоз отжал и поехал!!!

Ну как-то так! :pardon:
 

Paranoid

Новичок
Регистрация
23 Июн 2008
Сообщения
18
Адрес
Челябинск
InSure написал(а):
Paranoid написал(а):
откатывается на несколько сантиметров назад (5-10-15 см)
ну это ты загнул...хотя сам не мерил!
Уже писали об этом...пока не нашел. :pardon:
В общем. Остановился в положении D, жмешь тормоз. Переключаешься в N, поднимаешь "ручник", отпускаешь тормоз. Машинка встала. Опять тормоз и переводишься в положение P. Тормоз отпускаем и глушимся!
Садишься в машину, завел, тормоз нажал, в положение D перевел. Ручник отпустил и тормоз отжал и поехал!!!
Ну как-то так! :pardon:
Схема понятна. Но ведь это ж достаточно сложная комбинация движений. Кроме того, очень часто не понимаешь, есть ли наклон и достаточен ли он для отката. А движение руки для перевода в режим "P" происходит автоматически. И уже после того, как поставил на "ручник" и отпустил педаль тормоза, понимаешь, что авто откатилось. Но уже поздно что-либо предпринимать.
Кроме того, по этому вопросу ничего нет в мануале. Есть лишь рекомендации, что не следует пренебрегать ручным тормозом в связи с тем, что "на глаз" трудно определить величину наклона и авто может укатиться в режиме "P" при достаточном наклоне. А вот как это отразится на вариаторе и что за процессы происходят после отката при переключении в "R", и насколько они тяжелы - не сказано ничего.
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
39
Адрес
Miami
Paranoid написал(а):
Но ведь это ж достаточно сложная комбинация движений.
это только кажется. Привыкаешь достаточно быстро! :good:
 

Paranoid

Новичок
Регистрация
23 Июн 2008
Сообщения
18
Адрес
Челябинск
raze1 написал(а):
Paranoid
Всегда включаю паркинг через нейтралку и делаю это уже автоматически, привык.
Понятно, что режим "Р" после режима "D" включается через "N" - так движется ручка переключения режимов и иначе никак. Но то, что в режиме "N" надо включать ручник перед переключением в режим "P" - об этом нигде не сказано. В инструкции по эксплуатации говорится лишь о том, чтобы в режиме "P" обязательно включать "ручник" для безопасности и снижения лишней нагрузки на трансмиссию. А в режиме "N" включать "ручник" для безопасности. Кроме того, указано, что режимом "N" не следует часто пользоваться, только в особых случаях, когда ненадолго покидаешь авто. Так что главным режимом является "P". Почему же с ним тогда такая заморока?

Кроме того, есть другая ситуация: После того, как авто остановилось, и ручка вариатора переведена в положение, например, "N" и включен ручник, выясняется, что надо проехать немного назад. Включаем режим "R", отъезжаем и после остановки переводим вариатор в положение "P" включаем "ручник" и история повторяется. Неужели же и в такой ситуации после режима "R" надо переводить в режим "N", а затем, включив "ручник" опять в режим "R" и потом в режим "P"? Как-то неумно, учитывая то, что это Honda и сделана она японскими инженерами.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу