Ух... Два раза процитировали инструкцию. Нет же наш пытливый ум пытается все таки вразуметь а зачем именно так. Предлагаю для начала задуматься а зачем инструкцию по эксплуатации пишет производитель? Наверно, для того чтобы нашелся пользователь и оспорил верность работы агрегата.
Правильным является вариант б), а именно:
1) остановился на D, выжимая тормоз. Остановка полная.
2) Затем поднял ручник, не отпуская педали тормоза.
3) Далее перевел слектор коробки передач в положение P.
4) Отпустил тормоз.
5) заглушил мотор
К этому можно добавить вариацию.
1) остановился на D, выжимая тормоз. Остановка полная.
2) Затем поднял ручник, не отпуская педали тормоза перевел селектор коробки передач в N. Отпустил тормоз. Опять нажал.
3) Далее перевел слектор коробки передач в положение P.
4) Отпустил тормоз.
5) заглушил мотор
Эту вариацию используют и рекомендуют для Лансера с вариатором так же... В журнале ЗР недавно статья была.
Движение начинаем однотипно:
1) завели машину
2) выжали тормоз
3) перевели селектор коробки передач в D
4) Сняли ручник
5) отпустили плавно тормоз и ... плавно поехали.
Не изобретайте велосипед. Вы пользователи и чем вернее будете соблюдать инструкции производителя, тем дольше вам прослужит его устройство. Тем более когда речь идет о японском производителе, да еще и об автомобиле, а не о турецком безразмерном костюме из марлевки с липовыми этикетками.
На этом обсуждение как парковаться верно стоит завершить. А вот тему вариатора стоит продолжить.
Tрoffим прав, вариатор достаточно надежный агрегат. Но за ним нужно следить. Сервисно менять масло в установленное регламентом время, а по тому же регламенту период замены нужно сократить в два раза, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (там список есть в инструкции и короткие поездки, и буксировка, и прицеп, и пыльные дороги и т.д. не все к вариатору имеет отношение прямое, конечно). Функционально при старте давать возможность схватиться стартовому пакету плавным отпусканием тормоза и после паузы добавлением газа. Это так сказать пограничное состояние, наиболее критичное для устройства.