Перестал работать кондей - Официалы vs неофициалы

jazzik1980

Опытный
Регистрация
23 Окт 2008
Сообщения
317
Адрес
Столица
Всем доброго времени суток. Ситуация следующая: после зимы перестал работать кондей (лампочка горит, вентилятор дует, но холода нет). Приехав на очередное ТО (Флайт авто, Плеханова) рассказал об этом. Их версия - недостаток фреона, причем это якобы нормально, фреон всегда уходит (хотя мне непонятно как за 2 месяца столько фреона ушло, а до этого 2,5 года без проблем работал, по любому должна быть утечка). Предложили дозаправить (1750 руб + цена фреона).
Я решил не торопиться и поехал в другой сервис. Там подключили к трубке аппарат, включили кондей и сказали, что дело в электрике - не включается компрессор.
Звоню во Флайт Авто, рассказываю, они в ответ: "в системе стоит датчик который не включает компрессор, если давление в системе ниже нормального".
Кто прав и кто пытается заработать на чужом горе?

Сегодня написал в Хонду письмо:
Добрый день. У меня возникла проблема с работой кондиционера на автомобиле Джаз 2008 года. После обращения к официальному дилеру - Флайт Авто - мне было сказано, что проблема в утечке фреона и подобная утечка является нормой для автомобилей Хонда (механические повреждения системы при этом отсутствуют). Прошу вас указать нормы утечки для моего автомобиля, а также документы где данная норма прописана. Заранее спасибо.

Посмотрю что ответят и ответят ли вообще.
 

Aleko

Участник
Регистрация
3 Авг 2008
Сообщения
146
Адрес
Москва
Re: Официалы vs неофициалы

Контур фреона должен быть герметичным всегда.
Фреон может терять свои свойства со временем, смешиваясь с маслом на винтах компрессора (если компрессор винтовой) или в поршневой камере (если компрессор поршневой). Но утечка - это плохо.
Еще если нагрузка на систему кондиционирования имеется (надо снимать избытки теплоты с приточного воздуха и рециркуляционного салонного), то компрессор работает, так как он же обеспечивает циркуляцию фреона по всему контуру от конденсатора до испарителя.
Соответственно, если у Вас нагрузка есть, а холода на выходе нет, значит компрессор не работает.
А компрессор может не работать из-за датчика, а может из-за негерметичности контура, надо смотреть!
 

АрТур

Старейшина
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
2,244
Возраст
50
Адрес
Севастополь, Площадь Восставших.
Re: Официалы vs неофициалы

Официалы как правило перестраховываются.
Поэтому иногда пугают - они по своему правы.
Неофициалы как правило тащят клиента к себе меньшей ценой,
но если не справятся - то меньшие деньги возьмут все равно и направят к официалам.
Попробуй поиском найди тему на сайте. Я точно не помню.
А для начала проверь элементарнную вещь - уровень охалаждающей жидкости в расширительном бачке.
Цена по фриону, и заправке, будет только расти - сезон на подходе!
Я в прошлом году заправлял за 1500р, но у меня был аварийный случай.
Сейчас все в норме.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Были на форуме аналогичные случаи. Тогда, если правильно помню, офдилеры кивали на коррозию из-за реагентов на дорогах какой-то трубки и утечки фреона и, как следствие, отказывали в гарантии.
 

Aleko

Участник
Регистрация
3 Авг 2008
Сообщения
146
Адрес
Москва
ApTyp написал(а):
А для начала проверь элементарнную вещь - уровень охалаждающей жидкости в расширительном бачке.

Охлаждающая жидкость не имеет никакого отношения к контуру циркуляции фреона; уже обсуждалось...
Фреон может быть R22, R407C, R410 (и прочие аналогичные), меняет свое фазовое состояние в контуре (жидкое, газообразное)
Охлаждающая жидкость - это тосол или другой антифриз, который всегда остается в жидком состоянии и не участвует в охлаждении приточного воздуха, а охлаждает сам ДВС.

Фреон в контуре движется по медным трубкам, которые, действительно, могут со временем корродировать в условиях наших зим.
 

psychologist

Опытный
Регистрация
12 Фев 2010
Сообщения
426
Адрес
Москва
в прошлом году у меня была похожая ситуация, оказывается в электросистеме кондея есть "подавитель шумов" для четкой работы магнитолы. Это на вид как прибор гальванической развязки, стоит прям за замком капота. Проверь его наличие и\или работоспособность. Заправлялся фреоном за 700руб!!! Колодезный пер. дом 3\3, район сокольники, преображенская площадь.
 

Freud

Опытный
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
329
Возраст
41
Адрес
Ногинск
у меня была подобная ситуация-для начала проверь клеммы на компрессоре,либо от жары они плавятся,либо по еще каким причинам(уже не помню)-у меня в этом проблема была,не запускался компрессор,заодно и перезаправил кондей.
 

watslav

Опытный
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
609
Возраст
49
Адрес
Московская область Селятино
ФРЕОН в системе-R-134A.
Компрессор -поршневой.
Трубки алюминиевые,поэтому из-за соли часто корродируют.
Возможно плохой контакт на клеммах возле компрессора или недостаток(отсутствие) фреона.Посмотри на смотровое стекло жидкостной магистрали(под капотом слева вверху)-если есть фреон в стекле будет видна жидкость с пузырями или без.Если в стекле пусто,то или нет фреона или не включается компрессор.Ну как-то так :)
 

L-mich

Авторитет
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,333
Адрес
Новая Трехгорка
Заводим двигатель, включаем кондиционер на "LO". Через 5 мин смотрим в окошко системы кондиционирования (слева под капотом). Если там есть пузырьки или движение жидкости не наблюдается, значит требуется заправка. Для начала ищем причину утечки.
Компрессор кондиционера работает постоянно и приводится в движение приводным ремнем (на нем еще генератор) Датчик включает только вентилятор радиатора кондиционера.
Масло в фреон добавляется для цвета, чтобы визуально определить где происходит утечка. Если признаков утечки не наблюдается, проводят наблюдение при помощи ультрафиолетовой лампы.
После первой зимы менял трубку кондиционера по гарантии. Прошло уже две зимы, система в порядке (тфу.. тфу.. тфу. тук... тук... тук... )
 

watslav

Опытный
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
609
Возраст
49
Адрес
Московская область Селятино
Масло в системе кондиционера добавляют не для цвета или для определения места утечки,а для смазки компрессора.
Компрессор не работает постоянно,постоянно вращается лишь его шкив.Компрессор начинает работать когда подаётся напряжение на электромуфту :)
 

йцукен

Опытный
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
437
Возраст
43
Адрес
Красногорск
L-mich написал(а):
Компрессор кондиционера работает постоянно и приводится в движение приводным ремнем (на нем еще генератор) Датчик включает только вентилятор радиатора кондиционера.
Не путай людей плз. Компрессор не работает постоянно. Ремень крутит электромагнитную муфту, которая включается электроникой авто при нажатой кнопке кондея (даже не при нажатой кнопке как таковой, а при горящей лампочке АС). Вентилятор включается по показаниям датчика давления. Причем электроника навернякпа включает муфту по определенным алгоритмам (не тупо по нажатию кнопки AC)
L-mich написал(а):
Масло в фреон добавляется для цвета, чтобы визуально определить где происходит утечка. Если признаков утечки не наблюдается, проводят наблюдение при помощи ультрафиолетовой лампы.
После первой зимы менял трубку кондиционера по гарантии. Прошло уже две зимы, система в порядке (тфу.. тфу.. тфу. тук... тук... тук... )
Насколько я знаю масло добавляется для нормальной работы компрессора. А для "цвета" и определения утечки добавляется как раз таки люминофор, который сфетится в УФ свете.
Я конечно не специалист, но мне так объясняли люди, занимающиеся заправкой кондиционеров.
Aleko написал(а):
Охлаждающая жидкость не имеет никакого отношения к контуру циркуляции фреона; уже обсуждалось...
У кого-то на форуме добавление антифриза до нормы решало проблему климата. Причем именно в плане охлаждения. Возможно электроника авто отрубает кондей в случае некорректной работы системы охлаждения (например недостаток антифриза) ибо кондей нагревает воздух, попадающий на радиатор охлаждения двигателя.
 

Aleko

Участник
Регистрация
3 Авг 2008
Сообщения
146
Адрес
Москва
йцукен написал(а):
ибо кондей нагревает воздух, попадающий на радиатор охлаждения двигателя.
кондей берет воздух для салона через воздухозаборные отверстия возле форсунок омывателя, поэтому и воняет зимой омывайкой сильно.
если бы использовался горячий воздух, прошедший через радиатор двигателя, то какая была бы эффективность работы всей системы кондиционирования?
 

watslav

Опытный
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
609
Возраст
49
Адрес
Московская область Селятино
Aleko написал(а):
если бы использовался горячий воздух, прошедший через радиатор двигателя, то какая была бы эффективность работы всей системы кондиционирования?
Радиатор правильнее конденсатор кондиционера стоит перед радиатором двигателя, при работе кондиционера воздух проходя через конденсатор нагревается и попадает в радиатор двигателя,где охлаждает антифриз.Поэтому при малой скорости движения,в пробках иногда начинает мигать индикатор превышения температуры охлаждающей жидкости.А воздух для салона действительно берётся через воздухозаборные отверстия,только его температура превышает температуру воздуха за бортом- под капотом очень уж жарко летом :)
P.S. У фитов до рестайла радиаторы стоят рядом,а не друг за другом.
post-6-1216610088.jpg
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
watslav написал(а):
при работе кондиционера воздух проходя через конденсатор нагревается и попадает в радиатор двигателя,где охлаждает антифриз
Как-то не вяжется :pardon:
 

watslav

Опытный
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
609
Возраст
49
Адрес
Московская область Селятино
Очень даже вяжется,законы физики никто не отменял!
При работе кондиционера выделяется тепло,а так как радиаторы стоят один за одним(не рядом,как на фото),то именно этот воздух идёт на охлаждение антифриза в радиаторе.:)
P.S.
Для сомневающихся и неверующих,что любая холодильная машина выделяет не только холод,но и дофига тепла можете потрогать трубки сзади домашнего холодильника(это и есть конденсатор) когда работает компрессор.
 

йцукен

Опытный
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
437
Возраст
43
Адрес
Красногорск
watslav
+100500
Кстати непонятно, почему хонда отказалась от такой компоновки радиаторов - не понятно...
 

watslav

Опытный
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
609
Возраст
49
Адрес
Московская область Селятино
Я думаю,что для наших дорог наша компоновка лучше,всё дерьмо задерживается в радиаторе кондиционера,а радиатор двигателя остаётся чистым. :)
 

jazzik1980

Опытный
Регистрация
23 Окт 2008
Сообщения
317
Адрес
Столица
Ответ представительства Хонды:
День добрый, г-н .......
ООО "Хонда Мотор РУС" свидетельствует свое уважение и приносит свои извинения за необоснованные и непрофессиональные комментарии представителя дилерского центра относительно работы системы кондиционирования продукта HONDA.
В случае, если у Вас выявлена утечка фреона, дилеру необходимо выявить причину ее возникновения и устранить.
Выражаем уверенность, что, в самое ближайшее время, сотрудники дилерского центра свяжутся с Вами для решения вопроса.

С наилучшими пожеланиями,
.......................
Управление технического обслуживания
ООО "Хонда Мотор РУС".
 

йцукен

Опытный
Регистрация
11 Дек 2008
Сообщения
437
Возраст
43
Адрес
Красногорск
watslav написал(а):
Я думаю,что для наших дорог наша компоновка лучше,всё дерьмо задерживается в радиаторе кондиционера,а радиатор двигателя остаётся чистым. :)
Отнюдь. Радиатор двигателя забивается тоже на ура. Нашей грязи наличие тоненького радиатора кондея не помеха.
Вот только процесс промывки радиаторов при новой компоновке выливается в огромный геморрой вплоть до снятия двух радиаторов и вытекающей заправки фреона... И потом - даже если бы забивался только радиатор кондея это все равно быснижало эффективность охлаждения ибо вентилятор всегда гонит воздух через два радиатора...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу