Пневмосигнал

Тема в разделе "Очумелые ручки", создана пользователем STK001, 13 авг 2010.

  1. STK001

    STK001 Новичок

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    jazz 2008
    Предлагаю обсудить установку на Jazz полноценной пневмосистемы с сигналом.
    Времени на тщательные поиски компонентов не было, поэтому прикупил готовый КИТ компании VIAIR:
    [​IMG]
    На Ebay, продавец aaco85205.

    Принцип работы, думаю, всем понятен: компрессор нагоняет воздух в ресивер 4,5л до 10 атм; стоит датчик давления отключающий насос при 10, включающий при 6 атм; по манометру будем наблюдать текущее давление в системе; чтобы компрессор прожил подольше недели - воздух подаётся после фильтра, который размещается подальше от дорожной грязи; на ресивере есть аварийный клапан; в дудки ввёрнут электроклапан.

    При сборке особое внимание следует уделить герметичности системы. Собрав на пробу магистраль без прокладок/герметиков я не смог накачать давление выше 6 атм. Хорошо собранная пневмосистема должна держать давление на уровне 10 атм более суток.

    Сигнал как и обещали, очень громкий. При тестовых 6 атм заложило уши и в поле зрения разбежались все собаки! У продавца заявлено на этот комплект 135 дБ.

    Ни в коем случае нельзя ставить такой сигнал вместо штатного. Только как дополнительный. Иначе либо наедите на зазевавшегося пешехода, либо доведёте до инфаркта рядом стоящую бабулю.

    Кто-то скажет: нафиг тогда такой сигнал нужен. Первый аргумент, и самый весомый - я так хочу. Чувствую себя гораздо безопаснее, когда могу обратить на себя внимание любого водителя и с громко орущей музыкой, и просто не желающего меня замечать. Второй аргумент, - видел массу ДТП, которых можно было избежать с таким сигналом.Самый простой случай: проверили у жигулей документы на КПП, машина пытается тронуться, но вместо этого катится назад на 1 метр. Водителю сигналят сзади, - мужик спит. В итоге упёрся в соседа сзади, и как ни в чём не бывало поехал вперёд по своим делам. Он даже на заметил, что пострадавший водитель вышел из своего авто и разглядывает бампер!

    Добавлено спустя 21 минуту 17 секунд:
    Пока успел лишь прикинуть что где расположить.


    Дудки:
    1вар
    [​IMG]

    2вар
    [​IMG]
    [​IMG]

    Пожалуй, второй вариант будет получше.


    Ресивер:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Больше он никуда и не лезет. В выбранном месте как раз поблизости и силовой элемент рамы есть. Главное чтобы балон не выпирал впереди датчика подушек безопасности.


    Компрессор:
    [​IMG]

    Либо над ресивером, впритык под фарой (фотик уже сел...). Перед радиатором он хорошо будет обдуваться. А греется насос очень сильно!


    Для того, чтобы сигнал был порезче и погромче сечение магистрали от ресивера до дудок должно быть большим. В наборе шланг только 1, сечением 5 мм. Докупил пару фитингов и шланг сечением 8 мм :) В идеале ещё и клапан нужно поменять на более пропускноспособный.

    Так же докупил кран. Быстросъёмный разъём у меня уже был. Теперь под капотом можно будет разместить вывод для внешних потребителей: подкачка шин, краскораспылитель, продувной пистолет и т.д.

    Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:
    Хотел бы выслушать от Вас советы:

    1. Может кто придумает расположение элементов системы получше или отговорит меня от ошибочных решений... К примеру насос - не будет ли он снижать эффективность радиатора двигателя. Там, где стоит ресивер был патрубок для направления потока воздуха на забор в двигатель. Этот патрубок придётся немного подвинуть или подрезать.

    2. Хочу поставить педаль под левую ногу. На подобие педали от электрогитары, но посолиднее. Должна включать электроклапан на дудках.
    При этом:
    - мимо неё должно быть сложно промахнуться;
    - сигнал не должен срабатывать от установки расслабленной ноги на педаль, только при сильном нажатии.
    Может кто видел в каких машинах такие электропедали, или от каких домашних устройств можно позаимствовать... Я пока не представляю где такое искать.
     
  2. Dr.Usama

    Dr.Usama Участник

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    58
    Адрес:
    Ленинград
    Реальное имя:
    Владимир
    Машина:
    Fit 2005 1,5L
    Компрессор лучше куда нибудь за двигатель установить. Там место должно хватить... В принципе, если поизвращаться, то и ресивер туда же впихнуть можно.
     
  3. Artuhoff

    Artuhoff Участник

    Регистрация:
    25 май 2009
    Сообщения:
    152
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    jazz 2004 Modulo
    STK001
    Лучше бы ты сетку себе перед радиатором поставил, а то он засран капец как! Ни кондей током не пашет, ни, что более важно мотор нихрена не охлаждается.
     
  4. STK001

    STK001 Новичок

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    jazz 2008
    Artuhoff
    Вот поставлю пневмосистему и продую хорошенько со стороны двигателя. А сетка тоже забъётся.



     
  5. STK001

    STK001 Новичок

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    jazz 2008
    Целый день сегодня убил на сигнал.
    Под крепление ресивера хотел поставить заклёпки 6мм, но не нашёл ни в одном автосервисе подходящего заклёпочника. Пришлось изгаляться
    [​IMG]
    [​IMG]
    По прочности не хуже заклёпок вышло! Варить к раме принципиально не хотел.

    Компрессор отлично разместился под задним бампером
    [​IMG]
    [​IMG]

    Там гораздо меньше грязи, чем спереди. А насосный фильтр вообще теперь в салоне будет! Реже менять буду :Yahoo!: (В комплекте их всего 3).
    Там же (в салоне, под правым пластиком багажника) будет датчик давления.

    Места под задним бампером оказалось навалом, по сравнению с передом. При желании можно будет дополнить систему тифоном Т37.
     
  6. Artuhoff

    Artuhoff Участник

    Регистрация:
    25 май 2009
    Сообщения:
    152
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    jazz 2004 Modulo
    Сетка не забьется, но об этом в другой теме. Ты результат когда предешь на встречу показать? Ты же у нас вроде Московский?
     
  7. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    Отличная придумка!
    Сколько стоил набор? Рессивер оставил под левой фарой? Хватило шлангов дотянуться от компрессора до рессивера?
    По поводу кнопки.
    Я себе тоже пневму вкрячил, но не такую, а попроще, китайскую. Когда всё поставил, тоже заморочился с кнопкой. Даже купил небольшую и аккуратную кнопочку ( в Южке полно разного барахла! :dance2: ). Но рука не поднялась резать панель. К тому же не понятно было, как оно будет работать. Сделал временную кнопку. В ОБИмаркете, за 30р. купил обычную накладную кнопку дверного звонка, к обратной стороне, на двусторонний скотч, приклеил текстильную липучку, подсоединил провода, и пришлёпнул её на ковёр в районе арки переднего левого колеса, там, где у всех машин площадка для левой ноги. Но прилепил повыше, чтобы случайно не задевать ( размер обуви - 44 :wink: ). За день привык, всё! Всё работает даже через коврик. Попробуй, ничего не потеряешь. Не понравится - переделаешь. Там, кстати, рядом и отверстие в моторный отсек есть.
    Сигнал подключал через релюшку.
    Нет ничего постояннее, чем то, что замотано синей изолентой! :Yahoo!: Давно уже так катаюсь!
     
  8. STK001

    STK001 Новичок

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    jazz 2008
    Artuhoff
    Про сетку почитал тему. Спасибо за совет, будет время - поставлю. Она за одно с сигнал прикроет, а то тот издалека внимание притягивает своими размерами.

    Завтра буду решать проблему упирания сигала в бампер - 3..5 мм выступают излишне и нижние клипсы из-за этого слишком туго вошли. Далее - протяну пневмо и электрику, проверю систему на утечки. Надеюсь за день управиться.

    На встречах ни разу не был. Поучавствовать желание есть, но смогу не скоро:
    - очень редко выпадают свободные дни,
    - после сигнала буду делать ТО-45 (сам + местный сервис),
    - через месяц отпуск, поеду под Астрахань на машине.
    Если свободное время совпедёт со встречей, то приеду.





    Добавлено спустя 33 минуты 20 секунд:
    Троffим
    Набор с доставкой обошёлся в 12т.р.
    Ресивер - слева как и примерял.
    Шланг в комплекте длинный. Предварительно: может не хватить метра от ресивера до манометра. Но прикидывал грубо.
    С кнопкой: на первое время так и сделаю. Но хочется чего-то понадёжнее придумать. Сигналить ей я буду крайне редко, а в экстренной ситуации без моторного навыка могу и промахнуться.
    Пластик в салоне я режу несщадно. :) Но только в тех случаях, когда деталь маленькая и её легко будет купить и поменять: в приборном козырьке 2 вывода на зарядку навигатора и вход усилителя для плеера; в маленьком лючке над левой задней стойкой вывел силовые кабели питания усилителя и т.д .
    Исключение 2 кнопки: включения усилителя и включение пневмосистемы (питание на пневмореле). Они просто идеально вписались внутри прямоугольного отсека "для ключей и документов" на ближней к КПП стенке. Под любым углом обзора их не видно из салона, зато на ощупь рука сама попадает на них!

    P.S. По мере продвижения установки будет подробный фотоотчёт.



     
  9. STK001

    STK001 Новичок

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    jazz 2008
    beluy
    От моего собаки быстрей бежали! :D

    Блин. Не хватило шланга до ресивера ровно 1 метр! Поеду в субботу докупать комплект
    [​IMG]

    Останется прикрутить манометр под капотом и поставить хоть какую кнопку под левую ногу.
     
  10. Троffим

    Троffим Старейшина

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    2,515
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    Реальное имя:
    Александр.
    Машина:
    Был Джаз, Гольф+, сейчас Фордик Фиеста!
    С нетерпением жду окончания инсталяции! Ну а потом - на клубную встречу, послужать вживую! :Yahoo!:
     
  11. STK001

    STK001 Новичок

    Регистрация:
    14 фев 2009
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    jazz 2008
    Ну, почти сделал! :Yahoo!:
    Осталось придумать и воплотить устройство пуска под левую ногу, проверить магистраль на утечки, ну и по мелочи...

    Обещанная фотосессия
    Вот датчик давления, слева вверху - фильтр
    [​IMG]
    Вибрация от компрессора сильно передаётся дальше по магистрали. Нужно будет обмотать датчик и трубки шумоизоляцией, чтоб не тарабинили об металл.

    Разветвитель. Салон - манометр - ресивер
    [​IMG]

    Манометр
    [​IMG]
    В салон ставить не советую. При работе компрессора он издаёт ощутимый звук.

    Закреплённый сигнал
    [​IMG]

    Ресивер
    [​IMG]
    [​IMG]

    Крепление ресивера
    [​IMG]

    Чтобы заборник воздуха встал на место пришлось его подпилить, и сделать феном небольшую впадину со стороны ресивера
    [​IMG]

    Вентиль и быстросъёмный разъём под внешние нужды.
    [​IMG]

    Общий вид
    [​IMG]

    Снимал центральную консоль для подключения выключателя, за одно удалось и сфоткать
    [​IMG]
    [​IMG]
    Грязноват салон :oops: , как всё закончу буду марафет наводить.

    А ещё сегодня успел сетку поставить перед радиатором :) Крепил стяжками, но так, что ни одной снаружи совсем не видно.

    Секунды две сигнал гудит без потери мощности, потом на спад ещё парочку секунд. Маловат ресивер, но обозначить себя на дороге как раз хватит. Вот продувочным пистолетом особо не поработаешь :(

    Когда тестил громкость на пробной сборке, был в метре от дудок. Понравилось очень. Из салона да с закрытыми стёклами звук совсем не так эффектно выглядит. Честно говоря, ожидал большего от столь громоздкой системы. Завтра послушаю стоя перед машиной, пока друг посигналит. На людях не проверял, не люблю пугать зря.

    При желании нарастить звук будет не сложно: добавить под задний бампер второй ресивер и поставить там же Т37, если он влезет. Пока так я не собираюсь делать, просто в любом деле стараюсь предусмотреть резерв для модернизации.
     
  12. Надюхин

    Надюхин Печатная машинка

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    9,765
    Адрес:
    МСК
    Реальное имя:
    =ник
    Машина:
    был Jazz
    Здесь обсуждаем только методику и способ установки. Зачем этот аксессуар нужен - обсуждаем ЗДЕСЬ