Поведение Джаза на снегу

vaniusha

Участник
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
61
Возраст
44
Адрес
Москва, СВАО, Отрадное
Stitcher написал(а):
а я в сильный снегопад поездила и даже удивилась, как уверенно машинка идет... Передо мной одну машину так сильно сносить на повороте стало, а я спокойно повороты прохожу. И погонять люблю, и обгоняю по заснеженной колее, и никаких неприятных ощущений... Езжу на нешипованной Хаккапелите (RSi), размер 185/55 R15.
+1 точно такая жеж резина особого дискомфорта не испытываю... правда очень сильно не гоняю... в повороты машина входит замечательно... думаю что вся проблемма в резине... :)
 

irpen

Гость
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
4
Возраст
55
Адрес
Краснодар
Резина бридж ws 60 (липучка) машинка ходит и по снегу и по льду отлично.
 

Dimmm

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
584
Адрес
Москва
и в резине тоже дело.

Я не утверждаю, что джаз зимой слишком плох.
Просто кто на джазе, скажите мне, будет делать быстрые перестроения скажем на мкаде на скорости 100 и более (включая перестроение сразу на 2 ряда) через колею обычную (от шипов) и заснеженную?
Я нет.

А на фокусе - легко.
 

Stitcher

Участник
Регистрация
24 Авг 2008
Сообщения
88
Возраст
45
Адрес
Санкт-Петербург
Dimmm написал(а):
Просто кто на джазе, скажите мне, будет делать быстрые перестроения скажем на мкаде на скорости 100 и более (включая перестроение сразу на 2 ряда) через колею обычную (от шипов) и заснеженную?

ну я делала, на нашей кольцевой. Машинку никуда не повело, вообще разницы не заметила
 

Dimmm

Опытный
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
584
Адрес
Москва
Stitcher

отлично!

я тоже делал, но часто так делать я воздержался.
 

Yula

Гуру
Регистрация
16 Июл 2008
Сообщения
1,851
Возраст
42
Адрес
Москва. Измайлово, Горки Ленинские
Была на выходных на джазе в снегу на песчаных карьерах.
Ползала по колеям, ездила на брюхе как InSure (на первой странице).
Иногда колея была разбита или ее не было, хорошо что защита картера стоит, а вообще прет наша машинка, медленно, уверенно, но прет, главное не газовать.
В нашей колонне было много разных машин с высокой и низкой подвеской, передним и задним приводом (задний привод застрял сразу-таскали на тросе), но "дельфин" держался уверенно и непоколебимо, заснеженные горки брал. Когда приехали на место - бегала/прыгала вокруг машины по колено в снегу - радовалась - не машина, а танк!!! :Yahoo!:
 

flynik

Новичок
Регистрация
25 Июл 2008
Сообщения
19
Адрес
Murmansk
Здравствуйте всем. Хотелось написать по этой теме т.к. близка-живу всю жизнь на севере и опыт какой-никакой есть. Я думаю, такое поведение джаза храктерно не только для него, но и для всех короткобазных авто с такой развесовкой по осям. Сорвать такой автомобиль в занос довольно легко, но также несложно его стабилизировать, хотя выход из заноса достаточно агрессивный. Время выхода настолько мало, что чаще всего водитель "не успевает перекрутить руль" и в этом как не странно плюс таких авто. Совсем по другому обстоит дело с фокусом и им подобными автомобилями с длинной базой. Правы здесь все кто говорил об устойчивости фокуса (тойоты, ниссана) не важно. Всё хорошо до тех пор пока не получится хороший занос и тут ошибок с "дозированием руля-газа" автомобиль прощает редко. Это из многолетнего опыта и поверьте не хвастаюсь просто хочется предупредить а значит вооружить.
Простите за сумбурность. Поддерживаю всех кто придерживается поговорки "тише едешь-будешь.
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
flynik написал(а):
Я думаю, такое поведение джаза храктерно не только для него, но и для всех короткобазных авто с такой развесовкой по осям. Сорвать такой автомобиль в занос довольно легко, но также несложно его стабилизировать, хотя выход из заноса достаточно агрессивный. Время выхода настолько мало, что чаще всего водитель "не успевает перекрутить руль" и в этом как не странно плюс таких авто. Совсем по другому обстоит дело с фокусом и им подобными автомобилями с длинной базой. Правы здесь все кто говорил об устойчивости фокуса (тойоты, ниссана) не важно. Всё хорошо до тех пор пока не получится хороший занос и тут ошибок с "дозированием руля-газа" автомобиль прощает редко.

Если следовать такой логике, то получается чем длиннее автомобиль, тем он более устойчив на дороге :D -смешно. Тогда лимузины должны участвовать в ралли! Я не специалист в конструировании авто, но зато легко могу сравнить фокус и джаз по размерам.
Фокус д/ш/в 4342/1840/1497 при колёсной базе 2640мм. и ширине колеи 1535мм.
Джаз д/ш/в 3830/1675/1525 при колёсной базе 2450мм. и ширине колеи 1460мм.
Если представить колёсную базу фокуса 2640мм. за 100% и ширину колеи 1534 за 100%.
Можно легко подсчитать, на сколько и в каких измерениях он больше,
база 2640-7%=2455мм. колея 1535-5%=1458мм.
Грубо говоря, джаз по базе уменьшенная на 7-5% соответственно копия форда, развесовка по осям одинаковая 40/60. При этом если представить что мы уменьшаем форд на 5% , то у джаза колея получается шире, а чем шире колея (при прочих равных условиях) тем авто должно быть более устойчивым.
Отличие по массе форд 1242кг, джаз 980кг разница 21%
Может авторы заявлений об устойчивости фокусов сравнивают комплектации с системой стабилизации? :)
 

Sabor

Опытный
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
428
Возраст
57
Адрес
МО г.Видное
amd238 написал(а):
Отличие по массе форд 1242кг, джаз 980кг разница 21%
Маленькое уточнение
У меня прописано (Jazz):
Масса без нагрузки 1140 кг
Разрешенная max масса 1510 кг
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Sabor написал(а):
Маленькое уточнение У меня прописано (Jazz):Масса без нагрузки 1140 кгРазрешенная max масса 1510 кг

У меня в ПТС тоже самое написано, я для сравнение брал инфу с сайта авто.ру.
На хонде моторс рус написано 999-1093кг.
В статьях тоже пишут по разному, может от коробки зависит незнаю, сам не взвешивал!
 

Aleko

Участник
Регистрация
3 Авг 2008
Сообщения
146
Адрес
Москва
1) я думаю, что уменьшать на 5% фокус несколько некорректно, т.к. при таком уменьшении пропорционально уменьшается высота автомобиля и сравнивается с неуменьшенной высотой джаза. это как сравнить устойчивость куба с устойчивостью призмы с таким же квадратным основанием
2) чем длинне автомобиль, тем он тяжелее, а значит труднее идет в занос. точнее идет в занос при большем внешнем усилии.
 

michael_srv

Участник
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
50
Адрес
Москва
по моим ощущениям на спорте слишком широкая резина для его веса, из-за этого возникает эффект плавания на снегу, что-то сродни аквапланированию
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
michael_srv написал(а):
по моим ощущениям на спорте слишком широкая резина для его веса, из-за этого возникает эффект плавания на снегу, что-то сродни аквапланированию
Вот это уже более похоже на правду! Аквапланирование а точнее тот же эфект только на снегу называется "флэшплэнингом" -написал может быть с ошибкой.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Aleko написал(а):
) я думаю, что уменьшать на 5% фокус несколько некорректно, т.к. при таком уменьшении пропорционально уменьшается высота автомобиля и сравнивается с неуменьшенной высотой джаза. это как сравнить устойчивость куба с устойчивостью призмы с таким же квадратным основанием2) чем длинне автомобиль, тем он тяжелее, а значит труднее идет в занос. точнее идет в занос при большем внешнем усилии.

1. Разница по высоте 27мм.-2%, это не 20 и тем более не 200%, не думаю что это кардинально повлияет на устойчивость!
2. Масса автомобиля не всегда прямо пропорциональна его длине, так же как и его масса не всегда определяет максимальное усилие для срыва его в занос! Важна площадь контакта, сила сцепления с покрытием, развесовка по осям, настройка подвески, мастерство водителя и т.д.
 

Sergio

Опытный
Регистрация
29 Июн 2008
Сообщения
469
Возраст
35
Адрес
Санкт-Петербург, Пушкин
amd238 написал(а):
так же как и его масса не всегда определяет максимальное усилие для срыва его в занос!
Ну, как правило, масса как раз таки непосредственно влияет на поперечную силу необходимую для потери сцепления колеса с дорогой.
По очень грубым подсчетам, при одинаковых условиях:
для фокуса: F=2450H=250кгс
для джаза: F=1960H=200кгс
это при коэффициенте сцепелния Пси=0.2 (для обледеневшей дороги). А если заморачиваться и точно вычислить этот коэф. относительно каждого из автомобилей, то у фокуса он будет выше, из-за большего пятна контакта.

И про устойчивость: мы ведь не на опрокидывание расчитываем, а на снос. Так что положение центра масс нас мало волнует. Тут, наверное, вообще можно считать всю эту систему как суперпозицию движения центра масс с вращением его точек вокруг этого центра масс.
ЗЫ: все это глубокое ИМХО :roll:
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,953
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
michael_srv написал(а):
по моим ощущениям на спорте слишком широкая резина для его веса, из-за этого возникает эффект плавания на снегу, что-то сродни аквапланированию

:unknown: Какие вопросы? Ставьте резину на зиму у'же и будет счастье на снегу. Сам специально ставил зимнюю у'же летней.

Я тоже оговорился: "...не будет счастье..." :D
 

amd238

Участник
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
236
Адрес
Моксва
Sergio написал(а):
Ну, как правило, масса как раз таки непосредственно влияет на поперечную силу необходимую для потери сцепления колеса с дорогой.По очень грубым подсчетам, при одинаковых условиях:для фокуса: F=2450H=250кгсдля джаза: F=1960H=200кгсэто при коэффициенте сцепелния Пси=0.2 (для обледеневшей дороги). А если заморачиваться и точно вычислить этот коэф. относительно каждого из автомобилей, то у фокуса он будет выше, из-за большего пятна контакта.

Sergio Формулу можно посмотреть с описанием, что в ней что означает.
Я так понимаю в ней должны быть две основных единицы, влияющие на момент начала скольжения (отличные у этих авто), это масса и площадь контакта с дорожным покрытием, все остальные равны.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу