Ну вот и практика. Недавно сам писал про осторожность на снегу, а сегодня утром сам попался. Сразу скажу, что обошлось без повреждений, резина Toyo - липучка. Ситуация была следующая. Еду сегодня по МКАДу (внутренняя сторона) подъезжаю к повороту на Алтушку в город. На дороге слякоть почти растаявшая и местами тонкий слой укатанного снежка. Перед поворотом не тормозил, а просто слегка отпустил газ и подкатывался на 40 км/ч. Кто ездит там, знает, что этот съезд ведёт на мост и дуга поворота плавная. Ну я с расчётом на плавность дуги и замедление на подъёме не стал снижать скорость, плавно вхожу в поворот и при выпрямлении колёс зад начинает нести влево. Газ нажать сразу не сообразил (думаю, если бы нажал возможно бы выровнял машину, но не исключён вариант, что под снежком был лёд), крутанул руль влево, чтобы оказаться подальше от отбойника и меня начало разворачивать; руль вправо, короткое нажатие на тормоз (не смог удержаться) и я на заснеженном островке безопасности, крутить перестало и машина поплыла вперёд. Далее тормоз в пол, скрежет АБС и остановка с коротким тормозным путём в центре островка безопасности. Хорошо, что на островке стояла только одна машина и я её уже проехал когда потерял управление. После этого трясло так, что до дома ехал со скоростью 30-40 км/ч.
Мораль этой истории такова: не умеешь в критической ситуации быстро стабилизировать машину так, чтобы не потерять управление - езди так, чтобы таких ситуаций не допускать, особенно при плохих дорожных условиях. Лучше недооценить возможности машины, чем переоценить. Сам теперь буду ещё осторожнее.