Поведение Джаза на снегу

Sergio

Опытный
Регистрация
29 Июн 2008
Сообщения
469
Возраст
35
Адрес
Санкт-Петербург, Пушкин
amd238 написал(а):
Формулу можно посмотреть с описанием, что в ней что означает.
формулу сначала надо найти :) я из голову посчитал :)

amd238 написал(а):
Я так понимаю в ней должны быть две основных единицы,
ну как минимум тогда 3 - масса, площадь пятна контакта и коэфф.сцепления с дорогой. И тогда мы получим усилие которое способно сорвать а/м с траектории.
По идее, ещё сила тяги будет влиять, так как она должна быть компенсирована инерционными силами для сноса. А у фокуса сила тяги будет выше. И в занос он пойдет при польшей поперечной силе.
 

Aleko

Участник
Регистрация
3 Авг 2008
Сообщения
146
Адрес
Москва
amd238 написал(а):
Масса автомобиля не всегда прямо пропорциональна его длине, так же как и его масса не всегда определяет максимальное усилие для срыва его в занос! Важна площадь контакта, сила сцепления с покрытием, развесовка по осям, настройка подвески, мастерство водителя и т.д.
да, конечно тут не линейная зависимость
Sergio написал(а):
мы ведь не на опрокидывание расчитываем, а на снос. Так что положение центра масс нас мало волнует. Тут, наверное, вообще можно считать всю эту систему как суперпозицию движения центра масс с вращением его точек вокруг этого центра масс
но ведь опрокидывание-это крутящий момент, сила на плечо, а значит эту силу можно векторно сложить со смещающей "сносной" силой
интересно посмотреть что в формуле что и прийти совместными усилиями к общему знаменателю =)
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
669
Возраст
40
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
Ну вот и практика. Недавно сам писал про осторожность на снегу, а сегодня утром сам попался. Сразу скажу, что обошлось без повреждений, резина Toyo - липучка. Ситуация была следующая. Еду сегодня по МКАДу (внутренняя сторона) подъезжаю к повороту на Алтушку в город. На дороге слякоть почти растаявшая и местами тонкий слой укатанного снежка. Перед поворотом не тормозил, а просто слегка отпустил газ и подкатывался на 40 км/ч. Кто ездит там, знает, что этот съезд ведёт на мост и дуга поворота плавная. Ну я с расчётом на плавность дуги и замедление на подъёме не стал снижать скорость, плавно вхожу в поворот и при выпрямлении колёс зад начинает нести влево. Газ нажать сразу не сообразил (думаю, если бы нажал возможно бы выровнял машину, но не исключён вариант, что под снежком был лёд), крутанул руль влево, чтобы оказаться подальше от отбойника и меня начало разворачивать; руль вправо, короткое нажатие на тормоз (не смог удержаться) и я на заснеженном островке безопасности, крутить перестало и машина поплыла вперёд. Далее тормоз в пол, скрежет АБС и остановка с коротким тормозным путём в центре островка безопасности. Хорошо, что на островке стояла только одна машина и я её уже проехал когда потерял управление. После этого трясло так, что до дома ехал со скоростью 30-40 км/ч.
Мораль этой истории такова: не умеешь в критической ситуации быстро стабилизировать машину так, чтобы не потерять управление - езди так, чтобы таких ситуаций не допускать, особенно при плохих дорожных условиях. Лучше недооценить возможности машины, чем переоценить. Сам теперь буду ещё осторожнее.
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
raze1 написал(а):
Ну вот и практика.
Мда-а, практиковаться лучше где-нить на пустом поле :) На самом деле я серьезно. После практики на Ходынке чувствую себя значительно лучше.
 

olalanik

Авторитет
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
1,404
Адрес
МОСКВА
Ян написал(а):
После практики на Ходынке чувствую себя значительно лучше.
Ян, извини, может, я что пропустила - как ты на эту практику попал? :good:
 

raze1

Опытный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
669
Возраст
40
Адрес
Москва, ЮВАО, Кузьминки
Мда-а, практиковаться лучше где-нить на пустом поле :) На самом деле я серьезно. После практики на Ходынке чувствую себя значительно лучше.
Всерьёз задумался о пользе данных тренировок, и хотелось бы при возможности попрактиковаться - ну это уж если удастся выкроить денёк...
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Оля, я как тать в ночи прокрался на Ходынку :D
Говорил я об этом здесь: Как быстрее тормозить?
В результате этой вылазки у меня прибавилось уверенности в машине. Я почувствовал чего можно ждать от нее на льду, как мне при этом действовать и как можно избежать неприятных ситуаций.
 

Meto

Опытный
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
473
Возраст
51
Адрес
Москва, Черемушки
МОе парковочное место находится не на асфальте, а на земле, покрытой снегом/льдом. И вот вчера я не смогла заехать. ТАм вначале небольшой подъем, даже скорее ступенька, вырубленная любезными дворниками во льду, сантиметров восемь, и вот уменя уже вся машина наверху, а задние колеса в эту ступеньку уперлись - и ни в какую. Я немного побуксовала, и поехала искать себе место на ночь. Что делать в таких ситуациях? Вобще моя машина на этой парковке - каждый день сюрприз. То ее вправо бросит, то буксует и т.д.
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
38
Адрес
Miami
Meto написал(а):
а задние колеса в эту ступеньку уперлись
как вариант задом заезжать...но если страшно, то не надо!
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
38
Адрес
Miami
Ян
я думаю дело в том, что Meto забирается на бордюр, а там лед...передний привод - колеса крутятся, буксуют, а машина стоит
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Стас, странно это... У нее шипы - должна машина тянуть по льду, да на "L" еще... А 8 см не такая уж большая высота. Как вариант можно пару деревянных брусков в багажнике возить и подкладывать под задние колеса. Видел - так делают, чтобы на высокий бордюр въезжать.
 

InSure

Старейшина
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
3,064
Возраст
38
Адрес
Miami
Ян
ну если лед с утоптанным снегом, то тут и шипы не всегда помогают...
 

Meto

Опытный
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
473
Возраст
51
Адрес
Москва, Черемушки
Там не бордюр, просто дворник лед с дороги сколол, и мое место стало выше (это так называемая экопарковка, когда на землю кладут гравий, резиновую решетку, засыпают с землей и засаживают травой.) Ну плюс снег, лед, и лежащий замок от парковки.
Я всегда заезжаю только на L, так как боюсь буксовать на D. Вчера муж пытался меня научить, можно заехать только с газом. Я первый раз не отпустила педаль газа в тот помент, когда колеса задние к этой горке подкатили, так меня та-ак вправо отбросило, хорошо что там никто не стоял. Ну и после этого я уже газовать боялась.
Муж, зараза, с первого раза заехал, буксанул чуть-чуть совсем. :d180: Так что дела не в шипах боюсь, а в моей свехопытности и сверхталанте.
Правда, рядом буксовала еще одна машина (он хотел заехать на обычный газон с бордюром рядом с моим местом). Вот он застрял совсем, его выталкивали (меня сунули за руль :shock: , вот ужас-то).Так что место и правда не очень.

P.S. А я теперь герой двора, чужую машину вытащила :beach:
 

Ян

Старейшина
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
4,955
Возраст
55
Адрес
Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
Meto, попробуй все же вариант с подкладыванием по бруску под задние колеса. Получится как бы две небольшие ступеньки: брусок, бордюр; и заехать будет легче.
 

86rus

Участник
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
67
Возраст
48
Адрес
сургут
у меня механика-поведение джаза зимой просто супер :Yahoo!: из такого вытаскивала :shock: !(причом на липучке- ёкохама)мне кажется у вас снега мало в смысле практики не достаточно(у нас 8месяцов снег лежит а иногда 9)так-что перестроения плавные,в повороте-тормоз не трогаете,,пониженная передача, только педаль газа-чуть-чуть в натяг чтобы если что можно было выровнять(передний привод всётаки)ну-и скоростной режим-ЗИМА!!!!!!!! :unknown:
 

Perezz!!

Участник
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
252
Возраст
44
Адрес
Москва
Очень не уверенно чувствуется на снегу. Машина рыскает и переставляется уже на 40-50км/ч, а "длинный" руль (3,5 оборота) с тяжелым электроусилителем (попробуйте резко крутануть баранку) не даёт ловить машинку которая так и норовит куда-то с дороги уйти...
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу