Повышение пошлин на иномарки могут отменить

Тема в разделе "Новости автомира", создана пользователем Ян, 18 дек 2008.

  1. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Сергей ЛОБАНОВ, KP-AVTO.RU — 18.12.2008

    Борис Грызлов предлагает еще раз обсудить введенные пошлины. За неделю, прошедшую с подписания Путиным постановления о введении новых пошлин на ввоз иномарок, акции протеста прошли во многих крупных городах России, а на Дальнем Востоке чуть не перешли в народный бунт.

    Сегодня председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов в ответ на обращение депутатов Приморья ответил, что введение пошлин нужно еще обсудить. Из слов спикера можно сделать вывод, что власти еще могут пойти на попятную.

    То, что повышенные пошлины являются протекционистской мерой, призванной поднять спрос на продукцию отечественных автозаводов, Грызлов не скрывает, сообщает regnum.

    «Вопрос в том, насколько соизмеримо вот именно такое решение», – сказал Борис Грызлов, добавив, что не знает, насколько больше будут покупать отечественные автомобили в связи с повышением пошлин на иномарки. А значит – неизвестно, чего от этой меры больше – пользы для людей, которые работают на заводах, или вреда для людей, которые работают в компаниях-импортерах «бэушных» иномарок.

    «Все вопросы, которые вызывают недовольство граждан, должны быть вопросами повышенного внимания», – сказал спикер.

    Напомним, что новые пошлины начинают действовать 12 января и останутся в силе девять месяцев. Это решение призвано защитить автомобильную российскую промышленность, страдающую от падения спроса на свою продукцию. Но, если эта идея сработает, получится, что деньги потребителей перейдут из Дальнего Востока и Сибири в Тольятти, Нижний Новогород, Таганрог, Питер, Ульяновск, Москву. Восточным территориям грозят серьезные экономические проблемы.
     
  2. TOL

    TOL Авторитет

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1,199
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Анатолий
    Машина:
    Camry 2012 V50 2.5 Престиж
    Еще бы курсы долляра и евро снизили для полного счастья ... :)
     
  3. Игорёк

    Игорёк Интересующийся

    Регистрация:
    16 сен 2008
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    Jazzz 08
    В.В.П сегодня всё решил - доставка отечественного автопрома на Дальний Восток теперь бесплатная, тоесть оплата из гос. казны, так сказать и за наш счет :twisted:
     
  4. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Вообще эти пошлины на иномарки Тупизм полнейший!
    Может дать людям право выбора на чем ездить. А не гонять их из крайности в крайность.
    Раздать за счет казны каждой бабуле по ВАЗу, каждому бомжу по ГАЗу :ROFL:
    Что мешает заводам(ВАЗам, ГАЗам) кооперироваться с иностранными производителями
    и выпускают конкурентно способные и максимально безопасные машины.
    Тем более что уже такой опыт существует.
    Ну научились делать К-52 и другую военную технику, обменяйте ее на хендайчики и шевролеты! :good:
     
  5. TOL

    TOL Авторитет

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1,199
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Анатолий
    Машина:
    Camry 2012 V50 2.5 Престиж
    давай и СС20 и последние модели поменяем на кофеварки и другие блага цивилизции и будет щастьье !!!!! Не будет , увы !!!В нашей стране ценится то . что приносило пользу обороне . а автопром не та структура., как пел Высоцкий - а мы построили ракету и покорили Енисей . еще по области балета - мы впереди планеты всей !!! Как только автопром станет стратегической отраслью - будет всем ОК !!!! Но для этого нужны законы и деньги !!! Кто не соглас ен . могу аргументированно доказать !!!!
     
  6. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Скажи когда??? :ROFL: :ROFL: :ROFL: В каком веке? или тысячелетии? Или когда всех СС20 закидаем?
    (ТОЛ - поиграй в Цивилизацию 4ю, игрушка детская, но не каждый взрослый разберется.)
    Так пускай оборона обороняеться!
    А на чем простите меня свою пятую точку с комфортом возить???
    Не оборонное собачье дело. Газ 66 подвиг оборонного авто прома :good: :good: :good:
    Борис Грызлов на чем ездит???
    Дай сам угадаю.... :roll:
    С первого раза.... :wink:
    и шофер у него блондинка.... :angel:
    Поди на Газели с правым рулем :ROFL: :ROFL: :ROFL:
     
  7. БИВ

    БИВ Гость

    Регистрация:
    7 дек 2008
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    АНГАРСК
    Машина:
    fit 2002
    Москвичи, почитайте. http://news.drom.ru/11803.html
    http://treli.ru/newstext.mhtml?Part=15&PubID=23581
    http://news.japancar.ru/jc/view/news/N6199.html
    и еще стишки : http://www.echo.msk.ru/blog/ganapolsky/559258-echo/

    Добавлено спустя 14 минут 2 секунды:
    УЖЕ СКООПЕРИРОВАЛИСЬ.... ПОЭТОМУ КОНКУРЕНТОВ И ОТСЕКАЮТ..
    ПОЧИТАЙ ССЫЛКИ.
     
  8. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Не туда пост поставил - есть другая тема:
    14 Декабря - акция протеста!

    Посмотрел ссылки. Много воды, много передергиваний фактов, много эмоций. А рассуждения с приведением статистических данных про ввоз новых и старых машин - отдельная песня. Если взглянуть на цены одних и тех же моделей новых машин в России и в других странах, то сразу видно насколько они (цены) у нас задраны. Так что выкладки, что для выживания российского автопрома необходимо повышать ставки не на старые, а на новые машины полагаю бредом. Считаю, что все эти всероссийские акции протеста инспирируются, в основном, продавцами, ввозящими/перегоняющими старые авто.
    Я не считаю себя опытным автомобилистом, способным определить что было с б/у иномаркой в другой жизни. Поэтому покупка новой машины благоприятно воздействует на мое душевное спокойствие. Соответственно повышение пошлин на старые тачки мне абсолютно параллельно.
     
  9. valeriy402

    valeriy402 Опытный

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    698
    Адрес:
    курск
    Реальное имя:
    валерий
    Машина:
    jazz 2002г мкпп
    а мне соловьев понравился :good:
     
  10. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    А что тут доказывать униТазы позакрывать или отдать в руки иностранцам пусть и учат делать наших безмозглых, машины, кто хоть раз ездивший на иномарке променяет ее на Газ или Таз, только тот кого к стенке жизнь прижмет и выбора у него не будет. А на ДВ униТаз ни кому не нужен, я лучше пруль куплю чем Таз :pardon:

    Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
    17.12.2008 г.

    Данный анализ проведен человеком, знающим не только экономические причины повышения пошлин на импорт автомобилей, но и юридическую сторону данного вопроса.
    На мой взгляд статья в полной мере может претендовать на статус глубокого и всестороннего аналитического отчета по проблеме.

    «Меры по вытеснению подержанных иномарок с российского автомобильного рынка предпринимаются Правительством под официальным лозунгом защиты отечественных автопроизводителей.»

    Но что же говорит о допустимости таких мер закон?

    А закон говорит:

    «Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию РФ осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу его причинения».
    (Федеральный Закон о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров, ст.6, п.2)

    Как профессионал, я попыталась выяснить, действительно ли и насколько ввоз подержанных иномарок наносит вред отечественным производителям, для чего провела небольшой экономический анализ ситуации на рынке, используя статистику по общему объему продаж легковых автомобилей на российском автомобильном рынке и по его структуре за несколько лет.

    Результат оказался сенсационным!

    Так, в 2005 году в Россию было ввезено 309 тыс. штук подержанных легковых автомобилей. Доля этих автомобилей на российском рынке от общего числа всех проданных легковых а/м составила 18%.

    В 2006 году ввезено подержанных а/м 241 тыс штук. Доля этих автомобилей на рынке от общего числа проданных а/м составила 12%.

    В 2007 году ввезено подержанных а/м 370 тыс. и доля на рынке 13.3%.

    В 2008 (по прогнозам ФТС до конца года) – 380 тыс. и доля на рынке к общему числу проданных легковых а/м – 11.8%.

    То есть, цифры статистики показывают, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11.8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке.

    При этом, подавляющая часть подержанных автомобилей импортируется дальневосточниками и оседает на Дальнем Востоке.

    Что касается автомобилей старше 5 лет, то по оценкам экспертов автомобильной практики, в этот сегмент подержанных автомобилей попадают порядка 150 тыс. машин, и занимают на рынке ничтожно малую долю равную 4.7% из 11.8% всей доли рынка, занимаемой импортируемыми подержанными автомобилями.

    Эти показатели говорят об отсутствии объективных причин и законных оснований для введения защитных пошлин на подержанные иномарки.

    Проблемы у автопрома со стороны импорта подержанных иномарок не существует. Она высосана из пальца и упорно культивируется владельцами автомобильных компаний, использующих эту надуманную проблему в качестве аргумента для выкачивания средств из государственной казны на так называемую «поддержку отечественного автопрома».

    Совсем иная картина обнаружилась с ввозом новых иномарок.

    В 2005 году их ввезено 464 тыс. штук. Доля на российском рынке к общему числу проданных легковых а/м составила 27%.

    В 2006 году ввезено 808 тыс. Доля на рынке - 40%.

    В 2007 году ввезено 1231 тыс. Доля на рынке - 44.5%.

    В 2008 (прогноз ФТС до конца года) будет ввезено 1780 тыс. новых иномарок. Доля на рынке - 55.6%.

    Как показывают цифры, с 2005 года ввоз новых иномарок увеличился в количественном выражении почти в 4 раза. Доля импортируемых новых автомобилей на рынке увеличилась в 2 раза и занимает львиную долю рынка - более половины всего российского рынка легковых автомобилей.

    По последним данным аналитического агентства «Автостат», опубликованным 25.11.2008 г., за 10 месяцев текущего года в Россию было ввезено 1млн. 749 тыс. легковых автомобилей. При этом 80% от этого числа (примерно 1млн. 400 тыс. штук) приходится на новые автомобили, ввозимые генеральными импортерами для продажи через официальных дилеров иностранных производителей, то есть на абсолютно новые, еще не бывшие в эксплуатации, автомобили от производителя.

    Соответственно, остальная, многократно меньшая, часть импорта легковых автомобилей приходится на подержанные иномарки (349 тыс. штук).

    Приведенные цифры красноречиво говорят о том, что реальный и очень серьезный вред отечественному автомобильному производству, особенно российскому производству моделей иностранных марок, причиняют генеральные импортеры и официальные дилеры иностранных производителей.

    При этом, в свете лозунга о «защите отечественного автопрома», поразительнейшим является тот факт, что кроме дилерских компаний, импорт и продажу в России новых импортных автомобилей осуществляют (!!!) сами автомобильные компании!

    Так, по информации, размещенной на официальном сайте компании «Группа ГАЗ», в июле 2006 года «Группой ГАЗ» была приобретена компания «LDV» в Великобритании, которая производит современные легкие коммерческие автомобили «Maxus».
    По итогам 20-ти месяцев работы британского предприятия в составе группы ГАЗ был разработан и внедрен в производство новый современный продукт – линейка легких коммерческих автомобилей «Maxus» - свыше 50 модификаций.
    С 29 августа 2007 года автомобили «Maxus», производимые в Великобритании, поступили на российский рынок.

    По информации, размещенной на официальном сайте автомобильной компании «Sollers» (старое название - «Северстальавто»), компания получила от SsangYong Motor Company права официального дистрибьютора автомобилей в России. С сентября 2005 года в России начались продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong.

    Также в соответствии с достигнутыми договоренностями «Sollers» является дистрибьютором всего модельного ряда Fiat в России. Продажи импортируемых автомобилей итальянской марки Fiat стартовала 1 сентября 2006 года.

    Совместное предприятие «SOLLERS-Isuzu» является официальным импортером автомобилей Isuzu в России».

    Компания «Sollers» занимается в «Алабуге» сборкой двух моделей внедорожников SsangYong, по одной модели седана и грузопассажирского автомобиля Fiat, по одной модели пикапа и легкого коммерческого автомобиля Isuzu.

    Таким образом, владельцев автомобильных компаний вовсе не волнует тот факт, что, в частности, легкие коммерческие автомобили «Maxus», импортируемые «Группой Газ» из Великобритании, являются прямыми конкурентами легким коммерческим автомобилям «Газель» и «Соболь», производимым этой же компанией в России, а импорт автомобилей всего модельного ряда SsangYong, Fiat и Isuzu и реализация их на российском рынке компанией «Sollers», составляет прямую конкуренцию тем моделям названных брендов, которые производит компания «Sollers» в России, а также автомобилям, производимым другими автокомпаниями.

    Следует отметить, что предложения по размерам ставок таможенных пошлин на подержанные автомобили и кузова в том виде, в каком их приняла правительственная комиссия, внесли владельцы названных компаний, и главную роль в этом играл, как сообщает газета «Коммерсант», основной владелец компании «Sollers» господин Швецов.

    Так кто же в действительности вредит отечественному производству и отчего в действительности нужно защищать российский автопром?

    Абсолютно очевидно, что эту отрасль российской экономики нужно защищать от угрожающего 4х-кратно возросшего за 3 года импорта новых иномарок, и от генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных компаний, в том числе от хозяев российского автопрома, которые этот импорт осуществляют, нисколько не заботясь об интересах отечественного производства.

    Исходя из сложившейся с импортом новых автомобилей катастрофической ситуации, и следуя требованиям закона, Правительство обязано незамедлительно ввести специальные защитные пошлины именно в отношении этого сегмента импорта автомобилей для ограничения их ввоза в Россию.

    Но что же перед лицом такой нависшей над российским автопромом угрозы предпринимает Правительство в отношении пошлин на новые автомобили?

    Как говорится в сообщении правительства по результатам заседания комиссии по защитным мерам во внешней торговле, опубликованном агентством Рейтер, комиссией признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет на уровне 30% при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные ставки установить для автомобилей от 3 до 5 лет. Запретительные пошлины решено установит на подержанные автомобили старше пяти.

    Интригой такого решения правительственной комиссии является то, что группу автомобилей, именуемую в настоящее время таможенным законодательством - «новые», которая включает в себя все автомобили возрастом до 3 лет, правительственная комиссия разделила на 2 группы:

    1 - автомобили возрастом от 1 года до 3 лет;
    2 - автомобили, возрастом до 1 года.

    При этом, возрастная группа автомобилей до 1 года - это именно те автомобили (от производителя), которые ввозят генеральные импортеры для продажи через официальных дилеров. И именно эта возрастная группа составляет, как ранее упоминалось по данным «Автостат», весь импорт новых автомобилей в Россию.

    Но именно на эту возрастную группу автомобилей (до 1 года), которые, по смыслу такого разделения, будут теперь именоваться «новыми», правительственная комиссия оставила ставки таможенных пошлин НЕИЗМЕННЫМИ!

    Для создания видимости социальной справедливости, правительственная комиссия увеличила на 5 процентных пунктов ставки таможенных пошлин на группу автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет, тоже считающиеся в настоящее время «новыми». Но от такого повышения никому «ни холодно, ни жарко», поскольку эта возрастная группа автомобилей в Россию не ввозится.

    Немаловажным является и тот факт, что при вступлении России в ВТО, действующие ныне пошлины на импортируемые автомобили должны быть снижены до уровня, принятого в этой Организации, а эти требования ВТО распространяются только на новые автомобили.

    То есть, импортеры абсолютно новых автомобилей, которых правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле так бережно вывела из-под удара таможенной дубины, оставив неизменными ставки пошлин на эту группу автомобилей, при вступлении России в ВТО вообще будут в «полном шоколаде».

    Принимая такие решения, неадекватные сложившейся с импортом в Россию новых иномарок ситуации, Правительство действует исключительно во благо шкурных интересов генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей, в число которых входят и хозяева отечественных автозаводов.

    Именно интересами этих лиц обусловлено и стремление законодательно запретить ввоз автомобилей с правым расположением руля, поскольку предназначенные на экспорт и ввозимые в Россию генеральными импортерами автомобили, японские автокомпании выпускают исключительно с левым расположением руля.

    Такие решения и действия, открывающие неограниченные возможности для импорта новых автомобилей, являются крайне вредоносными для отечественного автомобильного производства, а следовательно – антигосударственными и противозаконными.

    Трудно себе даже представить, что чиновники в Правительстве не осознают того, что импорт подержанных иномарок находится на очень низком уровне и при этом постоянно теряет свою долю рынка, в связи с чем, не представляет угрозы для отечественного производства и нет никаких объективных причин и законных оснований для введения в отношении них защитных пошлин.

    Так почему же Правительство планирует ввести такие «драконовские» пошлины в отношении подержанных автомобилей?

    Получается, что опять в интересах генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей.

    По прогнозам специалистов аналитического агентства «Автостат», содержащимся в обновленном маркетинговом отчете о тенденциях, перспективах и прогнозах развития рынка легковых автомобилей в России, в ближайшие несколько лет на вторичный рынок импортных иномарок в России поступят авто, которые в настоящее время приобретаются новыми в салонах, их количество будет в разы превышать импорт подержанных иномарок, что приведет к сокращению его объемов.

    Разумеется, что такой рост вторичного рынка неизбежно приведет и к сокращению спроса на новые импортные автомобили.

    Во избежание потерь спроса и сокращения импорта новых иномарок, были предприняты меры по изменению действующего законодательства.

    Так, 24 ноября 2008 года Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон, предусматривающие отмену взимания НДС при продаже подержанных машин по схеме «трейд-ин», то есть, схеме, при которой официальные дилеры при продаже в салоне нового автомобиля выкупают подержанный автомобиль в зачет нового.

    Лоббистами данной поправки является небезызвестный нам инициатор запрета правого руля Олег Морозов и владелец крупнейшей дилерской группы компаний «Рольф» Сергей Петров.

    По информации, размещенной на официальном сайте этой группы компаний, ее розничное подразделение на текущий момент объединяет 24 дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге. Портфель брендов компании включает в себя как массовые бренды – Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Toyota, Volkswagen, так и премиальные – Audi, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz.

    Разумеется, что при схеме «трейд-ин» господам типа Сергея Петрова, которые взамен новых иномарок будут выкупать автомобили с пробегом в РФ, ни к чему конкуренты в виде импортеров подержанных иномарок.

    Принятые Госдумой поправки в закон открывают простор для бурного развития схемы «трейд-ин» в России, дают мощный толчок к увеличению объемов продаж новых (от производителя) импортных автомобилей, которые осуществляют официальные дилеры, и соответственно, такие поправки создают благоприятнейшие условия для роста объема и без того гигантского импорта новых автомобилей, осуществляемого генеральными импортерами.

    Все перечисленные, лежащие на поверхности факты, говорят о том, что предпринимаемые на государственном уровне меры, направленные на запрет ввоза автомобилей с правым рулем, на запрет параллельного импорта, на дикое повышение пошлин на подержанные автомобили, а также принятые Госдумой поправки в закон, позволяющий развитие схемы «трейд-ин» - это этапы крупномасштабной акции, целью которой является создание исключительно благоприятных условий для генеральных импортеров и официальных дилеров, в том числе и владельцев автопрома, осуществляющих импорт в Россию и реализацию на ее территории новых импортных автомобилей. Никакой «заботой о российском производстве» здесь и не «пахнет»!

    Декларируемый же Правительством лозунг «защиты отечественного автопрома» - это не более чем лицемерно-популистское прикрытие своим протекционистским решениям.

    При этом, под лозунгом «защиты отечественного автопрома» в жертву приносятся жизненные интересы более миллиона человек, так или иначе, по роду деятельности, связанных с импортом подержанных автомобилей, который является единственным средством их существования.

    В угоду представителей российской автомобильной олигархии, государственные чиновники, попирая права и законные интересы этой огромной массы людей и еще большей массы потребителей, полностью очищают рынок от импортеров подержанных иномарок, обеспечивая олигархам абсолютный захват рынка подержанных автомобилей, и при этом, вопреки государственным интересам, дают зеленый свет импорту новых иномарок.

    Предпринятыми и планируемыми мерами в отношении импорта подержанных автомобилей власть продемонстрировала полное пренебрежение ею положений статьи 8 Конституции, согласно которой государство гарантирует поддержку конкуренции, а также требований Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», а также требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», согласно которому основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

    - выбор мер государственного регулирования, которые будут не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить эти меры;

    - обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования;

    - исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба ее участникам и экономике России;

    - защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и российских потребителей товаров;

    - гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

    В сложившейся ситуации самое время вмешаться Генеральной прокуратуре и провести расследование как на предмет объективности, оправданности и соответствия законодательству РФ принимаемых государственными органами власти решений, направленных на устранение с российского рынка импортеров подержанных автомобилей, так и на предмет коррупционной составляющей таких решений.

    Источник: Форум Академгородка г.Новосибирска 29.11.2008



    Даная инфа отсюда http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=11742
     

    Вложения:

    • 81926233.jpg
      81926233.jpg
      Размер файла:
      65 КБ
      Просмотров:
      1,138