Подзарядка в автомобиле запрещена. Ответ Honda

Тема в разделе "ДТП, Угоны, Порча имущества", создана пользователем Kirzh, 26 мар 2010.

  1. Kirzh

    Kirzh Авторитет

    Регистрация:
    20 май 2008
    Сообщения:
    736
    Адрес:
    Москва, Лианозово, Южное Медведково
    Реальное имя:
    Кирилл
    Машина:
    был Jazz 2008 мт, сейчас KIA Optima 2.0
    В Московской области завершилось весьма интересное дело. Владелица автомобиля Honda Civic требовала от дилера компенсации ущерба после того, как ее машина сгорела. А загорелся Civic в тот момент, когда женщина решила подзарядить свой телефон при помощи прикуривателя, передает газета «Газета».

    Фото: Фотобанк Лори

    Однако дилер заявил, что женщина виновата сама. Мол, использование устройства для подзарядки мобильного телефона является нарушением правил эксплуатации автомобиля. И, следовательно, возмещать ущерб никто не будет. Пострадавшая предъявила в суде данные независимой экспертизы, где было сказано следующее: «причиной возгорания автомобиля явился аварийный режим проводника[…], а данный аварийный режим является следствием дефекта, допущенного при сборке автомобиля на заводе-изготовителе».

    Но суд принял решение в пользу дилера, адвокаты которого смогли доказать судье, что женщина просто неправильно использовала Honda Civic, в котором нельзя подзаряжать мобильный телефон при помощи гнезда для прикуривателя.

    P.S. Только что мы получили официальный комментарий компании Honda по поводу решения суда и возникшего скандала.

    Официальный комментарий компании Honda

    «Информируем Вас о том, что в ответ на претензию г-жи Финогеновой, направленной в адрес ООО «ФК Моторс» от 11.08.2008 года, на конструктивный недостаток автотранспортного средства, по ее мнению приведший к воспламенению передней панели автомобиля и требование произведения гарантийного ремонта по восстановлению автотранспортного средства, либо его замене, незамедлительно поступило встречное предложение от ООО «ФК Моторс» предоставить авто для проведения диагностики и, в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара. После осмотра предоставленного автомобиля специалистами дилерского центра было сделано предварительное заключение об отсутствии вины производителя в возникновении неисправности. С данным заключением г-жа Финогенова Н.Б. не согласилась и, руководством дилерского центра, как продавцом товара, на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» было принято решение о проведении независимой экспертизы.

    Перед независимыми экспертами, являющимися специалистами высочайшего класса в области проведения подобных экспертиз (пожары, взрывы автотранспортных средств) были поставлены вопросы о месте, причине и ответственности производителя в возникновении возгорания автомобиля HONDA г-жи Финогеновой Н.Б.

    Анализируя фактические данные, специалисты, в своих заключениях, пришли к одному выводу, что очаг пожара автомобиля HONDA г-жи Финогеновой Н.Б. находился во внутреннем объеме центральной части передней панели автомобиля, в районе расположения панели управления климатической установки и прикуривателя автомобиля. Причиной возникновения пожара явилось тепловое старение изоляции электропроводов прикуривателя с последующим возгоранием, связанное с подключением неизвестных, посторонних потребителей к штатному прикуривателю.

    Штатный прикуриватель автомобиля, его электрическая схема с проводами и защитным устройством (предохранителем) рассчитаны на кратковременное протекание тока (отключение прикуривателя происходит автоматическим срабатыванием, а при его принудительном удерживании может привести к аварийному режиму работы и «срабатыванию» предохранителя). При подключении какого-либо постороннего потребителя к штатному прикуривателю автомобиля, с меньшей силой потребляемого тока, но на более длительное время, может привести к тепловому старению проводников прикуривателя, но при этом предохранитель, отвечающий за аварийное отключение от электросети автомобиля, не сработает, т.к. сила тока протекающая к потребителю меньше рассчитанной для штатного прикуривателя.

    По мнению экспертов, в салоне автомобиля находилось, как минимум 2-а устройства для подключения потребителей к бортовой сети автомобиля, что говорит о том, что за период эксплуатации более 9-ти месяцев (с 06.10.2007 по 31.07.2008 года) гнездо штатного прикуривателя автомобиля использовалось для подключения посторонних потребителей с чрезмерно длительным протеканием электрического тока, не предусмотренные заводом изготовителем, что привело к тепловому старению изоляции электропроводов с последующим возгоранием.

    Просим Вас еще раз обратить внимание, что все выявленные причины возгорания ни в коей мере не относятся к качеству продукта HONDA. Таким образом, мы придерживаемся мнения, что любое дальнейшее предъявление претензий к качеству автотранспортного средства марки HONDA модель CIVIC являются необоснованными.

    В соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей» в выданном Г-же Финогеновой Н.Б. руководстве пользователя предоставлена полная и достоверная информация о товаре и подробно описан порядок использования и целевое назначение такого устройства, как прикуриватель. В указанном руководстве четко определено функциональное назначение гнезда прикуривателя, в связи, с чем производитель не может и не должен нести ответственность за использование потребителем гнезда прикуривателя не по своему целевому назначению, путем подключения посторонних несертифицированных устройств. Гнездо прикуривателя должно быть использовано только по его целевому назначению. (Пользователь также получил это подтверждение в Гарантийной сервисной книжке стр. 6, п.Д).

    Еще раз хотелось бы предостеречь потребителей от нецелевого использования опций товара и от использования, не рекомендованного производителем оборудования в процессе эксплуатации любого сложного технического изделия.
    ООО «Хонда Мотор РУС»
    На мой взгляд дикость, если бы вина в использовании прикуривателя не по назначению то половина Москвы бы просто полыхала!
     
  2. 128

    128 Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    1,969
    Адрес:
    Краснодар
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    RАV4, 2011, CVT
    Ну это не "красит" хонду,
    по-хорошему должен был просто сгореть предохранитель и всё, как это случается в Тазиках, если криво тыкнешь в гнездо прикуривателя питание от компрессора к примеру. У меня несколько раз так случалось. На мой взгляд - это явный дефект, что загорелась проводка и то, что написала в ответ Хонда - полный бред, что и подтвердила независимая экспертиза.
    Значит на заводе надо было предусмотреть и поставить предохранитель на прикуриватель с меньшей амперностью. Ну ничего, у нас руки правильно заточены, сами можем поменять предохранитель, а то я теперь боюсь насос подключать к прикуривателю.

    А вообще, все продаём хонду и покупаем полноприводную калину :D или калину-лимузин :D
     
  3. L-mich

    L-mich Авторитет

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    1,330
    Адрес:
    Новая Трехгорка
    Реальное имя:
    Михаил
    Машина:
    Jazz 2008, Kangoo-Express, VW Be
    Это не красит и ФК Моторс
    Но дело то в другом. Зарядные устройства для прикуривателя делаются в "подвалах на коленках" и то что произошел пожар именно из-за него уже не удивляет.
     
  4. watergad

    watergad Опытный

    Регистрация:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    336
    Адрес:
    Переславль
    Реальное имя:
    Юрий
    Машина:
    Jazz 2006 Elegance CVT
    Ответ хонды вполне объясним: "чтоб неповадно было". Начнешь оправдываться и пойдешь на попятный - не оберешься потом проблем с обращениями... Ради этого и сочинены в подобном ключе соглашения с покупателем продукции "хонда".

    Собственно, лицензионное соглашение к программному обеспечению своему кто-нибудь читал? К той же винде, к примеру? :)
    К примеру, WinXP:
     
  5. Игорёк

    Игорёк Интересующийся

    Регистрация:
    16 сен 2008
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    Jazzz 08
    А мне интересно, чем бы закончился такой прецедент в Штатах или Европе???
    Думаю тетке компенсировали бы все .............. и даже гораздо больше.
     
  6. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Интересная тема. Лично для меня есть несколько непонятных моментов. Насколько я понял из "кривого" (нмв нарушена причинно-следственная связь) вывода экспертов, то причиной пожара стало не короткое замыкание, а воспламенение изоляции после того как она утратила/изменила свои свойства:
    Даже если считать, что двигательный отсек надежно теплоизолирован от салона, даже если считать что
    воздуховоды от печки тоже не влияют на температуру под приборной панелью, то остается, к примеру, перегрев салона и торпеды машины, припаркованной в летнее время на солнцепеке. И если сравнить температуру нагрева изоляции проводов в последнем случае и температуру нагрева изоляции при использовании "неизвестных, посторонних потребителей", то, боюсь, сопоставление может быть не в пользу производителя.
    Таким образом, получается:
    - материал изоляции проводов прикуривателя НЕ РАССЧИТАН(!!!) на длительную работу с потребителем мощностью 3-5 Вт (что же это за материал такой?) и, вообще, на эксплуатацию в условиях повышенной температуры;
    - любой честный курильщик, эксплуатирующий авто где-то в южных регионах нашей страны, в один "прекрасный" момент имеет все шансы заполучить возгорание (гарантийное/негарантийное - неважно) приборной панели.
    Теперь, в заключении сказано:
    Не знаю как в гарантийной книжке (нет под рукой, да и лично мне Major выдал ее только через полгода), но в руководстве по эксплуатации про меры предосторожности при использовании прикуривателя сказано так:
    Ни слова про перегрев и старение изоляции проводов.
    В общем, материала для апелляции вполне достаточно.
     
  7. Девятый вал

    Девятый вал Авторитет

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    998
    Адрес:
    КП Дубровка
    Реальное имя:
    Елена
    Машина:
    уже не джаз
    Вот вам и забота о репутации компании
    Мне кажется, нужно не с официалами общаться, а напрямую производителю писать, плюс международный интернет резонанс создавать, т.к. не исключаю, что в самой Хонде могут и не знать об этом
     
  8. pauls

    pauls Участник

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    66
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Павел
    Машина:
    Honda Fit 1.5W 2004
    Гнездо прикуривателя, насколько мне известно , расчитано на ток до 10 Ампер.Причиной сильного нагрева в электрических цепях как правило являются или большие токи в проводниках (как правило КЗ и вэтом случае срабатывает предохранитель) или плохие контакты опять же при больших токах(плохой контакт становится с небольшим сопротивлением в следствии чего происходит нагрев) Исправный зарядник потребляет достаточно мало и думаю нарятли может привести к пожару даже с плохими контактами,а вот если предположить что зарядник сгорел и через него пошел большой ток ,но меньше 10А,то возможен перегрев плохих контактов в прикуривателе и возгорание...
    ну а то что написали про старение изоляции и возгорание , грубо говоря приговор самим себе,штатный ток до 10А провода должны держать без нагрева,а тут получается что ток был большой-тепло выделялось-предохранитель не сработал...
     
  9. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    Причиной возникновения пожара явилось тепловое старение изоляции электропроводов
    уже достаточно 5Д-ешек погарело и наверняка из за этого дефекта
     
  10. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    +100. У меня на другой машинке из-за прикуривателя чуть не возник пожар из-за "подвально-коленочной" сборки.
    Насчет "отключается при отключении зажигания" - не уверен. При случае проверю... :)

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
    Достаточно. Но у юристов тоже достаточно аргументов:"Гнездо прикуривателя должно быть использовано только по его целевому назначению."
    А прикуриватель автоматически отключается после нагрева. Не дали отключиться ==> нарушили условия эксплуатации.
    ИМХО: шансов мало... :pardon:
     
  11. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Можно настаивать на следующих экспертных действиях: анализ материала изоляции проводов, замер температуры проводов при использовании "нештатных несертифицированных устройств", замер температуры проводов в условиях простоя машины на солнечном свету (или при смоделированных аналогичных условиях) и замер температуры проводов, когда используется штатный прикуриватель. Тогда было бы понятно
    или нет.
    А для меня вывод: после аналогичного казуса (не дай Бог) буду убирать все следы "нештатных несертифицированных устройств" :D
     
  12. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    При этом компания Honda производит автохолодильники, которые рекомендуется подключать именно к прикуривателю. «Получается, что Honda производит два товара, при совместном использовании которых может произойти пожар? И компания утаивает информацию об этом? В это верится с трудом»,— размышляет Наталья Финогенова. А если в инструкции нет запретов, откуда покупатель, не обладающий специальными знаниями, может знать, что использовать прикуриватель для зарядки приборов небезопасно, добавляет владельца автомобиля.
    В основном от огня пострадала приборная панель.
    Ответчиком в суде выступала компания «ФК Моторс» — официальный дилер Honda, в салоне которого Наталья приобрела автомобиль. Официальной причиной пожара экспертиза, проведенная в рамках судебного процесса, признала «тепловое старение изоляции», рассказала GZT.RU Наталья Финогенова. По версии специалиста, возгорание произошло из-за того, что к прикуривателю автомобиля очень долго был подключен менее мощный прибор, чем сам прикуриватель.
    Эксперт, утверждает Финогенова, затруднился ответить, как долго зарядное устройство было подключено к прикуривателю в данном случае. Он заметил, что устройство могло быть подключено к прикуривателю от одного часа до десяти лет. Кроме того, в инструкции по эксплуатации автомобиля нет запрета на использование прикуривателя не по прямому назначению.
    В основном от огня пострадала приборная панель.

    В основу мотивированного решения суда положены выводы судебной экспертизы и ряд положений якобы из инструкции по эксплуатации автомобиля, рассказывает Финогенова. Например, суд в своем решении пишет, что, согласно руководству по эксплуатации, подключать потребители энергии нужно только в электророзетку, установленную в автомобиле, но в самом тексте инструкции такая фраза отсутствует, говорит истица.
    Суд отверг все аргументы истца. Результаты независимой экспертизы, заказанной владелицей автомобиля, где специалисты с использованием схем объясняют, что «причиной возгорания автомобиля явился аварийный режим проводника[…], а данный аварийный режим является следствием дефекта, допущенного при сборке автомобиля на заводе-изготовителе», суд также оставил без внимания на основании того, что эксперты не давали подписку об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

    До 29 марта Наталья Финогенова должна подать кассационную жалобу на решение Балашихинского суда, и дата рассмотрения жалобы будет назначена в течение месяца.

    В юридической службе компании «ФК Моторс» GZT.RU отказали в каких-либо комментариях. «ООО „Хонда Мотор РУС“ [российское представительство Honda] в настоящее время воздерживается от комментариев по любым вопросам прямо или косвенно относящихся к предмету данного судебного разбирательства»,— сообщил GZT.RU Максим Полозков, представитель компании.
    Автомобиль с огоньком

    Автомобиль Honda Civic 42-летняя Наталья Финогенова купила в 2007 году. 31 июля 2008 года на Садовом кольце в районе Садово-Триумфальной улицы практически новый автомобиль загорелся на полном ходу. Когда ведешь автомобиль, не сразу замечаешь что-то, происходящее в салоне, говорит Наталья. «Сначала я поймала боковым зрением дымок и язык пламени, который выбивался из-под панели магнитолы. Я даже подумала, что у меня галлюцинации»,— рассказала GZT.RU г-жа Финогенова.

    Как только автомобиль загорелся, все двери в нем заблокировались. Теперь Наталья говорит, что свою, водительскую, дверь она открыла чудом: люди в таких случаях обычно задыхаются в дыму в закрытом автомобиле. «Ты смотришь на улицу, за стеклом какая-то жизнь, а у тебя тут дым — ты просто сейчас сгоришь».

    Автомобиль был застрахован по КАСКО (необязательной расширенной страховой программе), однако страховщики отказались возмещать ущерб. Страховая компания заявила, что пожар не был результатом страхового случая, предусмотренного правилами страхования.

    Рассмотрение первой кассационной жалобы Натальи Финогеновой на решение Балашихинского суда, который также отказал женщине в удовлетворении иска, состоялось в ноябре 2009 года. Тогда Московский областной суд принял сторону женщины и отправил дело на повторное рассмотрение.

    «За последние 10 лет функция прикуривателя изменилась, и сейчас очень мало людей используют его для прикуривания, зато подключают к нему различные устройства»,— ранее заявлял GZT.RU Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. Все произошедшее — проблема скорее изготовителя, который предписал использовать прикуриватель только по прямому назначению, но не указал этого в инструкции, заметил эксперт.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  13. Landre

    Landre Участник

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    215
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    Jazz 2008 Elegance :)
    [​IMG]
    [​IMG]

    Подумал-полистал инструкцию джазика на этот счёт, и у меня , как у электрика (к сожалению не автомобильного) , возникло 3 предположения о возможных причинах.
    1) Бывают такие владельцы, которые за год умудряются залить своими пепси-колками, минеральными водичками всё подряд вокруг себя, а электричество не любит жидкостей.
    2) Вполне возможно, использовалась для втыкания в прикуриватель заурядная китайская дефектная зарядка. в которой центральный штырёк плохо доходил до контактной площадки,в результате чего нагревался, и за год проводка прикуривателя попросту обуглилась.
    3) Может мышки-крыски чего то погрызли.
    А вот в говённое качество проводки в годовалом японским автомобиле верится мне почему то с трудом.
     
  14. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    +1. Самое простое часто бывает самым верным. Можно посмеяться над тем, что Хонда требует подключать фирменное оборудование.
    А можно отнестись серьезно. Я сейчас ищу себе зарядку. В магазине Русь - 160 руб. По словам консультантов "для всех типов устройств".
    Единственное, что я понял, ни на упаковке, ни в инструкции нет НИ ОДНОЙ электрической характеристики.
    И чем Хонда виновата, когда владельцы авто соревнуются в экономии на мелочах? :unknown:
     
  15. Pashmutii

    Pashmutii Новичок

    Регистрация:
    18 июн 2009
    Сообщения:
    21
    Адрес:
    Moscow
    Реальное имя:
    Павел
    Машина:
    Jazz Sport '08
    Кто-нибудь когда-нибуь использовал подогрев сидений типа "Емеля"?
    Эта штука жрет достаточное количество ампер, и хреновина от нее, которая вставляется в гнездо прикуривателя греется аж жуть, у меня такая штука однажды оплавилась просто, спустя год после начала эксплуатации (я признаюсь, включал её всегда на максимум).

    Зарядка, китайская зарядка могла тупо закоротить но не накоротко, а так, что потребляемый ей ток не приводил к сгоранию предохранителя на прикуриватель. Скажем ампер 10 без скачков. Проводка,а главное разъемы, в частности разъем на прикуриватель будут греться (по закону Джоуля-Ленца чем больше сопротивление, тем больше нагрев, самое высокое сопротивление в разъемах и в переходе гнездо-заядка). Возгорание вполне возможно.
     
  16. Landre

    Landre Участник

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    215
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    Jazz 2008 Elegance :)
    У меня так сильно не греется, если только чуть.
    Она бы тогда не заряжала.
     
  17. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    Тоже использую, но в сильные морозы, когда салон выстужен, и недолго - гнездо если должно греться, то не успевает это сделать как следует.
    Закоротить не накоротко - что-то сомневаюсь, что такое возможно. Плохой контакт - да, но тогда просто будет искрение - отсюда и разогрев, но, опять-таки, в основном гнезда прикуривателя.
     
  18. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    ВЕРДИКТ ЭКСПЕРТОВ!:очень долго был подключен менее мощный прибор, чем сам прикуриватель.
    Вопрос пусть электрики это прокоментируют, ибо вызывает смех
     
  19. Landre

    Landre Участник

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    215
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    Jazz 2008 Elegance :)
    Да нет, какой тут смех. Например - протекающий ток при втыкании прикуривателя - 8А на 30 секунд.
    Вткаем Емелю - потребление 50вт http://www.teplodom.ru/cat1.php?id=8 , -4А(Это достаточно большой ток) - на несколько часов.
    И получаем отзыв джазода
    ЗЫ. Что бы не множить панику, зарядки телефонов, навигаторов, и прочих антирадаров потребляют совсем мало, их можно в расчёт не брать. Но лучше время от времени контролировать (не обязательно каждый день) не сильно ли нагрелся центральный штырёк такой зарядки при длительном использовании. Если горячо (не тепло,а именно горячо)- задуматься о приобретении другого. Следует знать, что при повышении температуры ,сопротивление тоже повышается.
     
  20. Динамит

    Динамит Старейшина

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    2,275
    Адрес:
    Москва - КлинОМ
    Реальное имя:
    Jazzfitman
    Машина:
    Хонда
    А причем тут Джазод?
    Речь идет о Сивке, и сгорела Сивка!

    Хонда противоречит сама себе Прикуриватель это зло - если использовать не поназначению! И производить холодильники которые работают от прикуривателя!