Подсветка бардачка

Тема в разделе "Очумелые ручки", создана пользователем йцукен, 10 дек 2010.

  1. йцукен

    йцукен Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    440
    Адрес:
    Красногорск
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Chevrolet Orlando LS AT 2012 черный
    Давно хотел реализовать такую полезную штуку (в самом деле - обидно, почти у всех есть, даже в жигулях по-моему, а у меня нет :( )
    Для этого решил воспользоваться светодиодной лентой бокового свечения, типа той, из которой пытался делать светодиодные реснички
    Примерно такую:

    Для подсветки бардачка использовал три отрезка - два отрезка по 3 сегмента для верхнего отделения и один отрезок на 4 сегмента для нижнего ящика (1 сегмент = 3 светодиода - минимально возможные кусочки ленты к которым можно припаяться). К отрезкам ленты припаял провода, место пайки залил термоклеем и затянул термоусадкой, противоположный торец закрасил маркером для подкраски царапин (на случай избежания КЗ). Резать ленту нужно с учетом изложенных в посте про реснички нюансов (фактически у меня три сегмента ушли в утиль).

    После подготовки собственно светильников я задумался над реализацией выключателя. Разумеется, свет должен включаться и выключаться автоматически при открывании и закрывании крышки бардачка. Путем долгих и безуспешных поисков подходящего концевика, а также попыток переделать неподходящие, пришла в голову идея использовать геркон (такая штука, которая соединяет/разъединяет цепь в зависимости от наличия или отсутствия магнитного поля) и магнит. Проблема заключалась только в том, чтобы найти геркон с нормально замкнутыми контактами - т.е. такой, который размыкает цепь при наличии магнитного поля. Проблема разрешилась довольно быстро - на митинском рынке приобретен геркон КЭМ-3 (он же КЭМ3) за 50 рублей/шт. Альтернативный вариант - ЧипИДип, но там он стоит около 120р.

    У геркона 3 контакта. Те, что расположены с одного торца (на фото - на правом конце прибора), работают на размыкание - т.е. при наличии магнитного поля они разомкнуты, при его отсутствии они замкнтуы. Один из них соединяется с третьим контактом при наличии магнитного поля - т.е. геркон работает на переключение. Третий контакт (на фото - на левом конце прибора) оказался также чувствительным к магниту - т.е. при поднесении к нему магнита геркон также срабатывал. В процессе экспериментов выяснилось, что стеклянный корпус геркона довольно хрупкий (хорошо, что купил несколько про запас), поэтому я решил его припаять на плату (размер платы - около 17х40 мм - подбирался по компонентам) и заодно соединить с клеммником - чтобы ничего не паять в машине. В качестве платы использовал кусок макетки:


    Торчащий из платы третий вывод первончально планировал использовать как сенсор, пропустив его сквозь пластик торпеды, но позже отказался от идеи - попасть им на ощупь изнутри в такое тонкое отверстие просто нереально. Поэтому просто загнул его к плате для большей чувствительности.
    Полученный таким образом "датчик" приклеил изнутри торпеды у края бардачка на двусторонний скотч 3М. Напротив него (положение определяется эмпирически) приклеил дисковый магнитик диаметром 12мм и толщиной 3мм (куплен в ЧипИДипе за бешенные 58рублей).

    Памятуя о проблемах с ресничками (перегорающие светодиоды), пустил ленту через 12В стабилизатор (стабилизатор стоит в цепи после геркона - т.е. геркон разрывает цепь питания стабилизатора, к которому подключена лента). Стабилизатор приклеил к торпеде изнутри на двусторонний скотч 3М.
    Для освещения нижнего ящика приклеил длинную (4 сегмента, около 10.5 см) ленту между отверстиями "под пальцы" (те за которые нужно отжимать ящик, чтобы вынуть его).

    Лента ориентирована так, чтобы светить "внутрь" ящика, т.е. диодаим к задней стенке.

    Провод протащен через отверстия "под пальцы" и приклеен к верхней стенке ящика термоклеем, в углу закреплен стяжкой.

    Для отключения ящика от цепи (равно как и для соединения лент верхней секции) я использовал двухконтактную соединительную колодку (в Русь-трейде 16р/комплект мама-папа).
    Ленты для верхней секции наклеены непосредственно на заднюю стенку бардачка диодами вниз. Провод от правой протащен в отверстии рядом со скобой замка, от левой - через проделанное в углу отверстие, провода соединены вместе и выведены на одну двухконтактную колодку для соединения с остальной цепью (с выходом стабилизатора).
    Смонтированная подсветка выглядит так:

    итание всей цепи взял с прикуривателя (протащил провод прямо от прикуривателя в нишу за бардачком), массу - от гайки на кузове (также за бардачком)
    Подсветка получилась отменная, по темному видно все замечательно. Фото "в темноте" будет чуть позже.

    Добавлено спустя 26 минут 56 секунд:
    Фото в темноте и с барахлом внутри:
     

    Вложения:

  2. ARMOR

    ARMOR Опытный

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    304
    Адрес:
    Серпухов
    Реальное имя:
    ARMOR
    Машина:
    Fit '01 Mugen Edition
    Зачот! :good:
     
  3. Oh_Katya

    Oh_Katya Участник

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    261
    Адрес:
    Москва
    Реальное имя:
    Katya
    Машина:
    cadillac bls 2008
    супер, очень НУЖНЫЙ девайс

    надо срочно искать рукастого мужа....)))
     
  4. 128

    128 Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    1,969
    Адрес:
    Краснодар
    Реальное имя:
    Виктор
    Машина:
    RАV4, 2011, CVT
    йцукен
    молодца! :good:
    светодиоды - твоё призвание, как я посмотрю...
    что дальше в планах?

    Добавлено спустя 27 минут 43 секунды:
    Кстати, вот тебе сайт http://tycoons-den.com/wmd/e_fit_diy/e_led_tail.htm
    может на досуге замутишь... :wink: мне идея понравилась, но реализовать её я не смогу... не дружу с паяльником и со светодиодами...
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  5. йцукен

    йцукен Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    440
    Адрес:
    Красногорск
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Chevrolet Orlando LS AT 2012 черный
    128
    Честно говоря задумывался о СД в штатной оптике - но не уверен, что решусь разбирать фонарь... Хотя кто знает...
     
  6. schel4ok

    schel4ok Участник

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    120
    Адрес:
    Щёлково
    Реальное имя:
    Илья
    Машина:
    Jazz Sport 2008 Vivid Blue Pearl
    Такой толстый провод для светодиодов абсолютно не нужен, тем более что его и протаскивать неудобно по бардачку.
    я использовал тонкий нестирающийся провод 0,25мм2.

    Я уже поставил себе светодиоды в подсветку ламп салона и они светят так ярко, что 2 сегмента ленты для подсветки верхней части бардачка просто не нужны. К тому же без них вид получается аккуратней.

    Геркон можно сломать, только если сесть на него. А третья ножка в принципе не нужна - я её отрезал. С ней чувствовать сильнее он не будет.

    Еще можно добавить, что паять контакты светодиодов старым советским паяльником не получится. У него слишком здоровое жало и плавит он не только место контакта, но и все вокруг в радиусе нескольких километров. Нужен нормальным паяльник с тонким жалом типа metcal. ОН плавит только точку контакта.
     
  7. йцукен

    йцукен Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    440
    Адрес:
    Красногорск
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Chevrolet Orlando LS AT 2012 черный
    согласен, взял какой был, можно тоньше.
    не совсем понял. если наверху не будет ничего то там будет темно. и лента тут не та что в плафонах света.
    Крошится эта стекляшка как нефиг делать от сгибания толстой ноги. И про чувствительность я писал далеко не из теоретических побуждений, а проверяя на каком расстоянии от магнита срабатывает геркон. Нога эта стальная и оказалась самым чувствительным местом прибора.
    Я бы не был столь категоричным. Я же спаял. Правда новым советским паяльником - но он мало отличается от старого. Вопрос аккуратности.
     
  8. Zalechi

    Zalechi Участник

    Регистрация:
    17 фев 2011
    Сообщения:
    73
    Адрес:
    Кишинёв, Молдавия
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Jazz Live 2005(Механика, серый хомяк)
    Молодцы Вы, но не пойму зачем диоды в оптику пихать...
     
  9. йцукен

    йцукен Опытный

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    440
    Адрес:
    Красногорск
    Реальное имя:
    Александр
    Машина:
    Chevrolet Orlando LS AT 2012 черный
    потому что красиво :)
     
  10. Zalechi

    Zalechi Участник

    Регистрация:
    17 фев 2011
    Сообщения:
    73
    Адрес:
    Кишинёв, Молдавия
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    Jazz Live 2005(Механика, серый хомяк)
    Мда, - есть что-то в этом...
     
  11. potter

    potter Новичок

    Регистрация:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Питер
    Реальное имя:
    Миха
    Машина:
    jazz 2011 Executive CVT
    спасибо, замучу себе такое на днях :)
     
  12. shrek

    shrek Гость

    Регистрация:
    22 дек 2011
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    брест
    Реальное имя:
    shrek
    Машина:
    хонда джаз 1.4 2007
    идея очень хорошая.но ребята будьте сдержанее.если кто-то что-то не понял или не видел на форуме не стоит его осуждать.поменьше понтов.только купил джаз 2007.до этого была хонда шатлл 8--)