Подсветка кнопок электростеклоподъемников

Тема в разделе "Тюнинг и стайлинг", создана пользователем ARMOR, 16 янв 2012.

  1. ARMOR

    ARMOR Опытный

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    304
    Адрес:
    Серпухов
    Реальное имя:
    ARMOR
    Машина:
    Fit '01 Mugen Edition
    Сегодня я расскажу о том, как сделать красивую подсветку кнопок управления стеклоподъемниками.

    Итак, имеем стандартный блок управления стеклоподъемниками
    [​IMG]

    Разбираем его. Можно заметить, что под остальные светодиоды уже есть пластиковые подставки и отверстия для запаивания.
    [​IMG]

    Разбираюсь со схемой.
    Я выяснил что на плате имеется и + и - 12В при положении ключа зажигания II. Это очень хорошо, не придется тянуть проводов.
    Разобравшись со схемой, я запал 4 белых светодиода. Т.к. выводных у меня не было, время было позднее, а руки чесались, то я поставил smd диоды, припаяв к ним ножки.
    Чтобы запитать дополнительные диоды пришлось распаять 2 smd резистора и кинуть минусовой провод перемычкой, т.к. он не был разведен на плате.
    Светодиод на водительское окно подключен отдельно, собственно как и было, и его токоограничивающий резистор заменен. Остальные светодиоды соединены последовательно, в цепи распаяны 2 токоограничивающих резистора. 2 потому что в цепи имеется 2 разрыва.
    Номиналы резисторов я приводить не буду, т.к. они подбираются индивидуально под тип светодиодов, и желаемую яркость. Хотя их видно на фото)
    [​IMG]

    Перед этим в кнопках были сделаны прямоугольные прорези. Делается это дремелем и очень маленькой фрезой. В эти прорези вставляется маленький кусочек матированного наждачкой оргстекла. Это нужно для равномерного светораспределения
    [​IMG]

    Помимо матирования, стекла изнутри были покрашены краской, иначе в центре нашего окошка получалась более яркая засветка, чем по краям.
    [​IMG]

    Теперь переходим к кнопкам на пассажирских дверях. Снятый блок выглядит так
    [​IMG]

    Разобрав его, видим такую картину. Опять же, место под светодиод уже заготовлено, но ничего не распаяно и кнопка не прозрачная.
    Прозвонив контакты на блоке и на машине, я обнаружил, что имеется только +12в. Минуса нет. А значит, его придется тянуть отдельным проводком. Ну не беда.
    [​IMG]

    Вид с обратной стороны
    [​IMG]

    Залуживаю контакты для последующей пайки
    [​IMG]

    Беру вот такую конструкцию. Я ведь уже упоминал, что выводных диодов не было, а ждать не хотелось.
    На случай если будет выводной диод, кусать его ножку не нужно. Токограничивающий резистор можно поставить между двумя минусами, показанными на предыдущей картинке. Т.к. там все равно нужна перемычка
    [​IMG]

    Запаиваю светодиод, перемычку и минусовой провод
    [​IMG]

    Теперь в кнопке делаю отверстие, вставляю стеклышко
    [​IMG]

    Закрашиваю
    [​IMG]

    Примеряю крышку блока. Вот примерно на таком уровне должен находится светодиод. Ну и затем надеваю на блок кнопку. Она там держится просто на силе трения
    [​IMG]

    К самому блоку минусовой провод припаян короткий, но обжат разъем. К этому разъему будет цепляться проводок 30-40см длиной, который уже непосредственно будет прикручиваться к кузову автомобиля. Слева видно какие клемы на этом проводке. Одна под штырь, для соединения с кнопкой, и другая под болт, для прикручивания к кузову.
    [​IMG]

    Все соединения запаиваются термоусадкой
    [​IMG]

    Теперь можно устанавливать все кнопки на свои места. Минусовые провода на пассажирских кнопках у меня прикручены на один из трех болтов, которые держат сам механизм стеклоподъемника.
    Ставим кнопки, ставим на место обшивки и получаем вот такую подсветку.

    Подсветка работает при установке ключа зажигания в положение II

    [​IMG]

    Яркость свечения подбиралась на глаз, чтобы не слепило и в тоже время было хорошо видно. Подсветка равномерная, не светит лучом и не бьет в потолок. Также в реальности четче чем на фотографии (фотать не умею :( )

    Такую конструкцию я могу изготовить на заказ, но с вашими блоками. Цвет, геометрия - индивидуально

    Вид чуть подальше.
    [​IMG]
     
  2. MaXiK

    MaXiK Авторитет

    Регистрация:
    23 авг 2009
    Сообщения:
    1,489
    Адрес:
    г.Серпухов
    Реальное имя:
    Андрей
    Машина:
    Jazz 2008 Sport, 1,5
    Могу сказать по делу - летом мне ARMOR сделал сей замечательный тюнинг)). Только у меня подсветка красная (как хотел).
    По факту светит мягко, но при этом хорошо видно. В работе нареканий не было.
    На деле получилось ещё более "красиво" чем на фотках, т.е. более качественно сделаны сами "окошки".
    В общем пользуюсь пока)).

    Единственное фоты постараюсь сделать но вопрос времени.
     
  3. АрТур

    АрТур Старейшина Партнер клуба

    Регистрация:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    2,404
    Адрес:
    Севастополь, Площадь Восставших.
    Реальное имя:
    АрТур
    Машина:
    Subaru forester tS 031/100
    Результат будет расти с опытом и практикой - проверено!
    Оценка такой работы состоит из 3х частей. ИМХО!
    Время рабочее + стоимость расходников + сборка и разборка дверей.
    Причем последнее можно делать например вместе с шумоизоляцией. Экономия 4Х500р
    Нормо-час стоит от 600 до 1200р (неофициальные сервисы)
    Стоимость расходников диоды пластик провода, клипсы, и тд 1000р макс.
    Итоговая стоимость такого стайлинга от 3500 до 5500р

    Дружба, свои, помощь и тд все это замечательно.
    Но продолжим про деньги!

    Оцените еще и покупательскую способность Москвы, Подмосковья, регионов.
    Причем, - чем дальше от центра тем затраты выше, а цены ниже.
    По моим прогнозам такую услугу могут просить 1-2 раза в месяц.
    Естественно мастер должен дать гарантию и обеспечит сохранность всех частей обшивки.
    К лету машинки начинают готовить уже сейчас)
     
  4. ARMOR

    ARMOR Опытный

    Регистрация:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    304
    Адрес:
    Серпухов
    Реальное имя:
    ARMOR
    Машина:
    Fit '01 Mugen Edition
    моя цена 1500 без монтажа и 2000 с монтажом. Срок исполнения - неделя.

    а вот новинка
    RGB подсветка экранов