Про ДСГ. Коробка интересная, умная, комфортная. Эту коробку постоянно модернизирут. Многие проблемы с надежностью удалось решить, но один трабл остался - в глухих пробках коробка греется и начинает переключается с рывками. Гарантию на ДСГ сейчас продлили до 150 т.км или 5 лет ( но только для первого владельца!)
Моё мнение - если берете новую машину на 2-3 года , т.е. пока работает гарантия, то можно брать. Если смотрите б\у, то лучше МКПП.
Про моторы. Двиг 1.6 - достаточно древний, но надёжный и выносливый. Не боится плохого бензина. Если не " убивать", то двиг пройдёт и 200 и 300 т.км
Двиг 1.2 чуть интереснее чем 1.6. Лучше полка момента, экономичнее ( турба выручает ). Требовательней к качеству топлива. Ресурс - пока не понятен, но знаю людей по Гольф клубу, которые проехали больше 100 т.км и катаются дальше. Турбины в порядке, масло не жгут.
Мотор 1.4 (122 л.с.) достаточно резвый, экономичный. Хороший выбор для тех, кто любит погорячее! Есть отдельные случаи с растягивающейся цепью, проблемы с фазорегуляторами, но какой то четкой зависимости нет, похоже - как повезёт. Турбинки ходят без проблем. Масло не жрут.
Про Сеат. Я плотно рассматривал Ибицу и Леон. Такую машину покупают либо адепты марки, либо люди, которые считают денежку. Экстерьер - не ординарный, интерьер - скромен, недорогой пластик. Но едут Сеаты очень неплохо. Выглядят необычно. Хорошие цены на КАСКО.
На истину не претендуют, все ИМХО.
Сейчас Леон на МКПП можно взять за 570- 580 т.р. , в хорошей комплектации. Очень сладкая цена на авто Гольф класса. Если бы было немного свободных денег, взял бы себе Леончик.
Есть хороший контакт с человеком который работает в Сеат. Но это в Москве. Гарантированны скидки и подарки на Леон. Если нужно - велкам в кличку.