Почему врет цифровой вольтметр?

Тема в разделе "Электрика, электроника, свет", создана пользователем SVG-Jazz, 3 фев 2009.

  1. SVG-Jazz

    SVG-Jazz Старейшина

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    3,417
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Реальное имя:
    Сергей
    Машина:
    jazz 2008 элеганс и Passat B7
    Купил себе прибамбас, называемый "цифровой вольтметр-термометр".
    Нравится мне, когда машинка сообщает о себе больше информации, чем хотели бы конструкторы :)

    Основная цель покупки - проверить работу системы климат-контроля.
    Дополнительная - контроль за режимом потребления электроэнергии.
    Здесь нарисовалась засада. Приборчик вставляется в прикуриватель и показывает напряжение в этой точке.
    Если измерить напряжение на АКБ, то оно несколько выше, чем на вольтметре. Причем, есть такое подозрение,
    что разница показаний зависит от режима потребления и не является величиной постоянной.
    Это так и должно быть? Как узнать, какое РЕАЛЬНОЕ напряжение на АКБ в движении?
    В общем, вопросов пока что больше, чем ответов :cc_confused:
     
  2. Ян

    Ян Старейшина

    Регистрация:
    23 авг 2008
    Сообщения:
    4,933
    Адрес:
    Москва, самое южное Бутово (Щербинка)
    Реальное имя:
    Ян
    Машина:
    Был Jazz Sport, теперь Subaru Forester
    На АКБ в движении будет напруга, выдаваемая генератором. В прикуривателе напруга меньше, так-как присутствует схема стабилизации напряжения до штатного 12V (с генератора и с просто с АКБ напруга может быть в районе 13-14V, если мне память не изменяет).
     
  3. Водитель самолета

    Водитель самолета Опытный

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    556
    Адрес:
    СКФО, Ставрополь
    Реальное имя:
    Антон
    Машина:
    Yamaha TMax 500, Ford Kuga, Jazz 2008.
    Хотите наблюдать реальное напряжение АКБ - подключите вольтметр "отдельным" проводом к аккумулятору, и будет Вам правда.
    Питая вольтметр через штатную проводку, на которой "висят" и другие потребители увидите напряжение на этом участке цепи. Неизбежно будет падение напряжения (при включении последних), что вы и наблюдали.
    Провода обладают определенным сопротивлением, а нагрузка потребляет определенный ток. И чем больше этот ток - тем меньше напряжение на штекере прикуривателя.